Организация из США SpaceX запустила космический аппарат навигации GPS 3-го поколения

30.06.20 г. организация из США SpaceX запустила в космос спутниковый аппарат навигации GPS 3-го поколения, используемый для нужд Космических сил Америки. Такое сообщение компания сразу после запуска опубликовала в своей соцсети.

Как упоминается в публикации организации, руководителем которой является бизнесмен И. Маск, согласно подтвержденным данным, ввод в действие аппарата с GPS-3 успешно завершен.

Это случилось приблизительно спустя 90 минут после запуска. Ракета-носитель Falcon 9 со спутниковым аппаратом навигации отправилась с космодрома на флоридском мысе Канаверал в 16.10 по времени Восточного побережья Америки (23.10 по московскому времени). Сотрудники компании вернули назад 1-ю ступень ракеты-носителя в целях вторичного использования. Данный компонент Falcon 9 опустился на особую площадку на дистанционном управлении, размещенную в Атлантике близ флоридских берегов.

Это 3-я по счету отправка на орбиту космического аппарата навигации GPS 3-го поколения. Впервые подобная спутниковая единица была запущена SpaceX в конце 2018 г. Организация заявляла в то время, что аппарат предназначался для американских Военно-воздушных сил. Также в организации рассказывали, что спутниковая единица была создана в целях “отправки данных о местонахождении, навигации и времени” в 3 раза более точно и при достижении “в 8 раз более высокой устойчивости к помехам”, если сравнивать с предыдущими модификациями.

Следующий космический аппарат 3-го поколения был запущен в конце лета прошлого года тоже для удовлетворения потребностей американских Военно-воздушных сил организацией из Америки United Launch Alliance. Сегодня в состав орбитальной группировки GPS Америки числится 31 космический аппарат.

По пути в школу: система безопасного движения детей в городских условиях начнет действовать в 2021 году

 

Через год в крупных населенных пунктах, возможно, начнет функционировать система “Гусеница”, обеспечивающая удержание зеленого сигнала светофора до тех пор, пока компания учеников не завершит переход через дорогу. Это решение отечественной системы навигации уже протестировано в Курске и до декабря 2020 г. будет проверено в столице.

План создания системы был разработан в целях обеспечения безопасности учеников, которые идут на городскую экскурсию. Продолжительность зеленого светофорного сигнала, как правило, определяется в зависимости от скорости перемещения одного человека. Если через дорогу нужно перейти группе людей, требуется больше времени.

Как поясняет официальное лицо НТИ “Автонет” Я. Федосеев, воспитатель либо учитель, который сопровождает группу учащихся, получит доступ к светофору посредством особого сервиса, загруженного на мобильный гаджет. Новая система обеспечит педагогу возможность подключения к светофору через мобильное устройство путем нажатия кнопки “Продлить”. В этом случае зеленый светофорный сигнал будет гореть в 2 раза дольше.

Система, кроме того, поможет перейти на другую сторону улицы пожилым людям и инвалидам. Как отметил специалист, внедрение “Гусеницы” в техническом плане возможно во всех мегаполисах, где проверяется современная транспортная система “Умный город”. Помимо этого, почти все функционирующие в РФ светофоры уже имеют цифровую технологическую базу. Чтобы подключить систему, необходимо установить на светофор еще одно устройство. Таким способом в разных областях страны проверяли все “интеллектуальные” дорожные приложения, разрабатываемые в рамках единой телематической платформы “Автодата”, которая призвана обеспечить консолидацию данных от всех участников дорожного движения и формирование подходящего транспортного режима.

Новой системой заинтересовались в Северной столице, Калининграде, Воронеже, Новосибирске и других регионах страны. Там систему начнут внедрять уже в 2021 г. На массовое внедрение системы могут потребоваться 12-24 месяца.

Теперь необходимо установить, как можно будет подключиться к самому сервису. По словам представителя НТИ “Автонет”, в скором времени закончится разработка ограничений для работы с приложением, чтобы исключить действия хулиганов. Сервис будет иметь связь с системой инфраструктурной аутентификации V2V (система коммуникации между участниками дорожного движения) и позволит безопасно передавать информацию между педагогом и инфраструктурой дороги, подчеркнула Е. Пономарева, сотрудник “Лаборатории Касперского”, консультирующей разработчиков проекта “Автодата” в сфере компьютерной безопасности.

В РФ сегодня проверяются и иные приложения в рамках “Автодаты” — “зеленая волна” для предотвращения заторов на автодороге, “умное дорожное покрытие” для информирования собственников автомобилей о дорожных опасностях и проч. Все это – составляющая инфраструктуры “умных дорог”, главная цель которых – повышение безопасности дорожного движения до максимума.

В Бразилии будет размещена 6-я наземная станция российской спутниковой системы навигации

 

Г. Саенко, представляющий государственную корпорацию “Роскосмос” в Бразилии, заявил о запуске в эксплуатацию 6-й по счету станции, который, как планируется, произойдет до декабря текущего года.

Предприятие “Системы прецизионного приборостроения”, являющееся частью государственной корпорации “Роскосмос”, откроет беззапросную измерительную станцию системы СМ-ГЛОНАСС в бразильском населенном пункте Белен. Такая информация упоминается в публикации, которую разместили на днях на веб-ресурсе госкорпорации.

Как отмечается в данном материале, это 6-я беззапросная измерительная станция в составе иностранного сегмента комплекса станций такого типа российской системы навигации, которую создает предприятие «Системы прецизионного приборостроения» в ходе выполнения опытно-конструкторских мероприятий “Сигал”.

Договор, предусматривающий это, подписали отечественная компания, Федеральный университет Пары и Фонд поддержки и развития исследовательской работы.

Измерительная станция системы СМ-ГЛОНАСС постоянно отслеживает сигналы российской, американской, европейской, китайской и японской систем навигации. Кроме того, она контролирует точностные показатели навигационных сигналов спутников глобальных спутниковых систем навигации.

До этого Г. Саенко, представляющий госкорпорацию в Бразилии, рассказывал в интервью одному информагентству о том, что еще одна БИС российской системы навигации заработает в южноамериканском государстве до декабря 2020 г. Эта станция будет 5-й во всей Бразилии и 1-й на Севере государства. Представитель Роскосмоса отметил, что по одной такой же станции размещено в г. Ресифи (штат Пернамбуку на Северо-востоке страны) и Санта-Мария (штат Риу-Гранди-ду-Сул на Юге страны), другие 2 станции разной категории – в высшем учебном заведении столицы.

Созданные сотрудниками компании “Системы прецизионного приборостроения” беззапросные измерительные станции призваны обеспечить повышение точностных и прочих показателей отечественной системы навигации. Собеседник информагентства подчеркнул, что кроме применения по прямому назначению, они еще могут эксплуатироваться специалистами Бразилии “для собственных нужд”.

“Бэйдоу” стимулирует развитие сферы инноваций КНР

 

Утром 23.06.20 г. КНР с успехом произвела запуск космического аппарата системы Бэйдоу-3, ставшего заключительным в орбитальной группировке глобальной системы навигации Поднебесной, информирует пресс-служба известного мобильного приложения. С достижением спутника заданной орбиты Бэйдоу заработает полноценно. Это стало важнейшим событием в истории космической отрасли Поднебесной, в развитии ее научно-технической сферы. Современная система сможет поддержать все государства планеты в сфере науки и техники и улучшить ситуацию в глобальной экономической сфере.

КНР разрабатывала собственную спутниковую систему навигации “Бэйдоу” на протяжение 26 лет. Стартовый этап ее разработки начался в 1994 г. В соответствии с 3-этапным планом, система сможет предоставлять навигационное обслуживание китайским клиентам, а также людям из Азиатско-Тихоокеанского региона и прочих государств мира. Как ожидается, “Бэйдоу” станет четвертой самой крупной на планете глобальной системой навигации вместе с GPS (США), ГЛОНАСС (Россия) и “Галилео” (Евросоюз), которая даст возможность пользователям из Поднебесной, среди которых будут гражданские клиенты и военные подразделения, оценить преимущества обслуживания собственной системы навигации по всему земному шару. Долговременный план развития “Бэйдоу” подразумевает разработку международной сети станций для улучшения точностных показателей обслуживания в сфере навигации системы.

Испытатели и создатели системы старались добиться самостоятельности в сфере технологий и локализовать разработку “Бэйдоу” и ее ключевых элементов, являясь сторонниками открытой и масштабной концепции межгосударственного взаимодействия в области науки и техники. Система создана по принципу взаимодействия с иностранными похожими системами. Пользователи всего земного шара получат возможность использования 4 космических аппаратов с идеальными навигационными сигналами одновременно либо по отдельности. “Бэйдоу” взаимодействует с аналогами из России, США и Евросоюза для установления взаимосвязи и предоставления обслуживания.

В сложный период, когда глобальная экономическая сфера страдает от последствий пандемии коронавируса и преобразования кинетической энергии, плодотворное развитие “Бэйдоу” в комплексе с технологическими решениями 5G и AI поможет улучшить ситуацию в области экономики и производства. В настоящее время пользователями услуг системы навигации Китая являются свыше 50% стран земного шара. Сферы, имеющие отношение к “Бэйдоу”, будут успешно ускорять развитие экономики различных государств и формировать современную среду для их развития.

Подразделение ООН по вопросам космоса по видеозвонку направило Поднебесной поздравления с окончанием процесса разработки собственной системы навигации, отметив огромный вклад страны в стимуляцию международного развития в социальной и экономической сферах. Главред известного печатного издания С. Филипенков заявил, что дальневосточному, ближневосточному, восточноафриканскому и в целом африканскому регионам потребуются услуги, оказываемые глобальной спутниковой системой навигации Китая.

Разработка своей системы навигации КНР – современное решение, которое предложила страна для стимуляции развития навигационных технологий, стремление Поднебесной поделиться с прочими государствами результатами своей успешной работы в сфере науки и техники, обеспечить планету самыми качественными решениями для развития.

Фиксирующими нарушения дорожными камерами может начать управлять единый оператор

 

Все российские дорожные камеры фотовидеофиксации планируют отдать на управление единственной монопольной компании.

Инициативу, предполагающую выделение государственного оператора дорожных камер на основе дочерней фирмы “Ростеха” “ГЛОНАСС БДД”, снова лоббируют власти после того, как ее отвергли в 2019 г. Такие сведения предоставило известное издание.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации занимается подготовкой правительственного указа о назначении фирмы “ГЛОНАСС БДД” единым исполнителем условий договоров по монтажу и обслуживанию дорожных камер, фиксирующих случаи несоблюдения правил дорожного движения. В настоящее время в нескольких субъектах РФ установкой и обслуживанием комплексов, фиксирующих нарушения, занимаются частные организации, выполняя государственные контракты и концессии. Крупнейшие из этих организаций — “Ростелеком”, Vessolink, «Ситроникс», «Мегафон», «МВС Груп». Свои вложения организации компенсируют за счет средств, отчисляемых из назначенных посредством камер штрафов.

В прошлом году “Ростех” предложил президенту назначить организацию “ГЛОНАСС БДД” единым поставщиком услуг по монтажу и обслуживанию дорожных камер. Путин дал Правительству поручение рассмотреть данную инициативу, но ее отвергли все участники рынка, а также заместитель премьер-министра М. Акимов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К. Носков. “Ростех” продолжил поддерживать инициативу, а после обновления Кабмина изменили свое решение и в Минкомсвязи.

“ГЛОНАСС БДД” устанавливает для субъектов РФ такие расценки за совместную работу с единым оператором:

— разработка системы, фиксирующей нарушения, с самого начала – 1,2-2,6 млн руб. за всю работу;

— отправка сведений о нарушениях в Госавтоинспекцию – 65000-150000 руб. ежемесячно с одной камеры;

— обслуживание комплекса фиксации нарушений – 15000-60000 руб. ежемесячно за всю работу;

— прокат камеры – 65000-150000 руб. ежемесячно.

Ассоциация изготовителей и операторов комплексов фотовидеофиксации ОКО инициативу не поддержала. Как заявляют ее представители, большей части организаций придется покинуть рынок, по факту произойдет разрушение конкурентоспособного и эффективно управляемого сегмента.

Оператор “Платона” объявил о 14%-ном сокращении пробега большегрузов в конце весны этого года

 

В конце весны 2020 г. пробег большегрузов уменьшился на 14%, заявил в интервью известному информагентству гендиректор “РТ-Инвест Транспортные Системы” (оператора системы “Платон”), глава ассоциации “Цифровой транспорт и логистика” А. Замков. Причем в начале лета, по его словам, спрос на грузоперевозки автотранспортом будет расти за счет отмены ограничительных мер, связанных с коронавирусом, в частности на непродовольственные товары и продажу автотранспорта в столице.

Как подчеркнул специалист, на основе анализа статистических данных федеральной системы “Платон” отмечается рост экономической активности перевозчиков грузов по майским результатам и прогнозируется последующая позитивная динамика в начале лета, а также в июле и августе текущего года. С учетом запуска с начала лета непродовольственной торговли, начала работы автомобильных салонов в столице, отмены ограничительных мер в других областях страны спрос на перевозки грузов будет расти, а также продолжит увеличиваться пробег большегрузов.

Гендиректор “РТ-Инвест Транспортные Системы” отметил, что после уменьшения суммарного пробега большегрузов в середине весны на 19,8% в конце весны тенденция изменилась: уменьшение пробега, если сравнивать с концом весны 2019 г., достигло 14%-ного показателя. Причем в последние 2 недели мая пробег перевозчиков грузов, в том числе из продовольственного сектора и сборных грузов, в определенные дни демонстрировал увеличение до 20% и больше.

Как известно, когда коронавирус только начал распространяться по планете, Кабмин предлагал временно отменить оплату в системе “Платон”, но через некоторое время эту инициативу пересмотрели. Отмечалось, что остановка “Платона” невозможна, так как это практически единственный достоверный источник сведений об интенсивности грузовых перевозок автотранспортом в России.

При этом сами грузоперевозчики во время пандемии несколько раз отправляли обращения властям, прося отменить платежи по “Платону” до декабря 2020 г. либо даже до декабря 2021 г. Но глава Минтранса Е. Дитрих посчитал это бессмысленным: он заявил, что дорожные сборы в рамках работы “Платона” сильного влияния на грузоперевозки автотранспортом не оказывают, а объем самих грузоперевозок, если сравнивать с прошлогодними показателями, не сильно сократился.

В то же время по информации, предоставленной самим Дитрихом, суммарный объем перевозок грузов автотранспортом в нашей стране с середины весны уменьшился на 30%.

Версия КоАП с корректировками: санкции за нарушение режима труда и отдыха будут разделены исходя из превышения

 

29.05.20 г. российский Минюст обнародовал следующий, откорректированный вариант нового КоАП, вступление в действие которого запланировано на начало 2021 г. Как и ожидалось, наказания за несоблюдение скоростного режима все же оставили такими же: не 3000 руб. за разгон на 20-40 км/ч больше допустимого предела, как планировалось изначально, а 500 руб., как и было раньше. Для автоперевозчиков грузов в откорректированном тексте КоАП тоже есть некоторые изменения.

Как известно, первый вариант нового КоАП опубликовали в начале текущего года. Для автоперевозчиков грузов предусматривалось введение ряда новых санкций, в частности штрафов за игнорирование условий транспортировки скоропортящихся грузов (в настоящее время наказания за это не предусмотрено), за отсутствие карточки допуска к международным автоперевозкам, за создание препятствий для автоматической отправки сведений с тахографов. Кроме того, было предусмотрено разделение автоперевозчиков на любителей и профессионалов, так как в первой версии КоАП значилось понятие “лишение права вести деятельность, которая связана с вождением транспорта”.

Все перечисленное, стоит отметить, в откорректированном варианте Кодекса сохранили.

В области весогабаритного контроля, как и предполагали, уравняли штрафы для всех владельцев грузовиков (для частных лиц они будут такими же, как для юрлиц), а из статьи по “Платону” удалили пункт, запрещавший многократно наказывать водителя за одни сутки.

 

Что изменилось?

На что прежде всего стоит обратить внимание, так это на то, что смягчение в “Платон” все же вернули: в откорректированном варианте Кодекса снова присутствует пункт, согласно которому выписка штрафа за неоплату проезда при автофиксации возможна лишь раз за 24 часа. Сумма штрафа в данном случае не изменится (5000 руб.), причем она будет постоянной независимо от числа нарушений. Иными словами: действующую сегодня санкцию в 10000 руб. за нарушение, совершенное больше 1 раза, отменят.

Отдельные корректировки, кроме вышеупомянутых постоянных штрафов (они были сохранены), будут внесены и в статью по весогабаритному контролю. Перво-наперво, имеется, вроде бы, “чисто косметическое” изменение: статьи по весогабаритному контролю ждет разделение. В откорректированном тексте Кодекса предлагают выделить 2 самостоятельные статьи: первая – несоблюдение правил движения тяжелого транспорта, вторая – крупногабаритного.

По факту это “чисто косметическое” нововведение, правда, может значить, что водитель, который допустил нарушение параметров по весу и габаритам в одно и то же время, будет привлечен к ответственности 2 раза.

Однако присутствуют и позитивные изменения: автоматические весы фиксировать штрафы за незначительные нарушения (на 2-10% либо на 5-15 см) не смогут. Привлечение к ответственности за подобные минимальные превышения будет возможно только тогда, если они зафиксированы при помощи непередвижных (которые взвешивают в состоянии покоя) весов в присутствии представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо Госавтоинспекции МВД России.

Но самое интересное водителей ждет в вопросе проверки следования режиму труда и отдыха. Если сегодня наказание за превышение разрешенного рабочего времени никоим образом не зависит от того, на какую именно единицу времени перевозчик вышел из рекомендованного режима, то в откорректированном Кодексе предлагается введение градации: так, к примеру, за превышение разрешенного рабочего времени на 5-10% перевозчик будет оштрафован на 500-1000 руб., на 10-20% — на 1000-2000 руб., более 20% — на 2000-5000 руб.

Сегодня подобное разделение отсутствует, и размер штрафа для перевозчика независимо от ситуации находится в диапазоне 1500-2000 руб.

Если говорить о тахографах, то через 4 года, как известно, планируется создание и запуск централизованной автоматизированной системы тахографического контроля (поэтому, вероятнее всего, станет обязательным массовое использование “интеллектуальных” приборов, обеспечивающих передачу сведений о режиме труда и отдыха в дороге), в связи с чем в откорректированном Кодексе уже будут предусмотрены новые наказания – за создание препятствий для автоматической отправки данных: 10000-20000 руб. — для частных лиц, 20000-50000 руб. — для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Тахограф в этом случае будет на автомате сообщать не только о следовании рекомендованному режиму работы, но и производить регистрацию скоростного режима.

Еще стоит упомянуть не совсем обоснованное изменение, касающееся санкций за неоплату проезда по платным автодорогам. Сегодня данный проект закона уже внесли на обсуждение в Госдуму. Он предполагает, что размер штрафа для всех, кто владеет легковушками, за неоплату проезда достигнет 2500 руб., для собственников большегрузов и автобусов – 5500 руб.

Тем не менее Кодекс, который, как планируется, начнет действовать в начале следующего года, по какой-то причине содержит лишь наказания для собственников большегрузов и автобусов. О санкциях за неоплату проезда легковушек в нем нет абсолютно ничего.

Общественное рассмотрение откорректированного (но не факт, что окончательного) варианта КоАП завершится 24.06.20 г. Своими инициативами Вы сможете поделиться на странице документа на Федеральном сайте проектов нормативных правовых актов: разделы, которые касаются транспортных средств и безопасности передвижения по автодорогам, — 20 и 21 по счету.

С тем, какие предложения для автоперевозчиков грузов были в первоначальном тексте нового Кодекса, можно ознакомиться по указанной ссылке.

Автопарки перестанут пополняться новым транспортом

 

Отечественные организации свели к минимуму закупки новых большегрузов.

На фоне снижения деловой активности по причине действия карантинных ограничений отечественные транспортные организации продолжают закупки новых большегрузов в сильно ограниченном количестве.

 

КамАЗ

Многолетний лидер рынка “КамАЗ” сообщил 28.05.20 г. об отгрузке 6 седельных тягачей КамАЗ-5490 Neo новосибирской транспортной организации “Трио Транс”. Новый транспорт был передан клиенту по лизинговому договору. Прямым поставщиком стал официальный дилер автомарки “Союз 21-Регион”.

“Трио Транс” заключает лизинговый договор с производителем в первый раз. Как заявил представитель “КамАЗа”, заключение сделки происходило по предложению по акции и государственной программе “Льготный лизинг”, которая предполагает скидку 12,5% на аванс.

Тягачи КамАЗ-5490 Neo оборудованы дизельной силовой установкой Daimler мощностью 401 “лошадей”, механической трансмиссией ZF, системой круиз-контроля и множеством других функций.

7 дней назад автомобильный производитель из Набережных Челнов заявил об отгрузке 5 самосвалов КамАЗ-65115 казанской строительной организации “РБР Групп”. Она тоже была выполнена по лизинговому договору, в рамках акционного предложения и с использованием льгот по государственной программе “Льготный лизинг”. Прямым поставщиком тягачей стал другой дилер марки — “АвтоЛидер-Север”. По заверению представителей “КамАЗ”, такой опыт совместной работы станет первым в истории обоих партнеров.

Самосвалы КамАЗ-65115 оборудованы силовой установкой мощностью 300 “лошадей”. По информации производителя, объем кузова самосвала составляет 10 м3, что дает возможность машинам с колесной формулой 6х4 транспортировать до 14,5 тонн сыпучих строительных материалов даже в сложных условиях на дороге.

 

Scania

Еще один успешный участник рынка – марка Scania из Швеции — выполнила в конце весны 2 поставки. Несколько дней назад офис марки в России заявил о передаче 3 газомоторных тягачей R 410 фирме “Лимак” из Липецкой области, которая ведет деятельность в области пищепрома.

Как отмечают в “Скания-Русь”, фирма стала первым в области обладателем газомоторных тягачей Scania. В течение последних 9 лет “Лимак” покупала обыкновенные дизельные большегрузы этой же марки. Собственный автомобильный парк фирма эксплуатирует для транспортировки товаров предприятия по области и за ее пределами.

Перед тем, как сделать выбор, сотрудники “Лимака” совместно с представителями официального дилера Scania “Липецккомтранс” в течение полугода проводили сравнительный анализ эксплуатационных показателей дизельных и газовых тягачей. По словам главы транспортной службы организации Д. Громова, если расчеты окажутся верными и газовые тягачи сократят издержки фирмы, весь автомобильный парк будет полностью переведен на газовую технику.

В середине мая “Скания-Русь” проинформировала об отгрузке 2 балластных тягачей Scania S620A 8X8 HZ нефтеюганской фирме “СГК-Бурение” (является членом группы компаний Eurasia Drilling Company Ltd). Передел технику получателю в конце апреля официальный дилер марки — “ТюменьСкан”.

Как заявил сотрудник фирмы-дистрибьютора, эксперты дилерского центра провели анализ транспортной задачи и дали рекомендации относительно особой комплектации для машин, используемых для транспортировки тяжелых грузов и техники для буровых установок по большей части в сложных дорожных условиях.

 

MAN

Офис Man Truck & Bus в России на днях проинформировал о поставке 2 шасси TGS 28/360 6X2-2 BL-WW в особой комплектации. Как сообщил представитель автомобильного производителя, заказала особое шасси, используемое для установки автоцистерны-бензовоза, топливная организация EKA, которая занимается дистрибуцией нефтепродуктов в Подмосковье.

 

DAF

Поставку техники данной категории выполняла и марка DAF. Как отметили в офисе фирмы в России — “ДАФ Тракс Рус”, 2 грузовика для перевозки мазута на основе шасси XF 430 FAD купил заказчик из Приморья. Прямым поставщиком стал региональный дилер марки “ПТК”.

Как подчеркнул представитель марки, партия большегрузов передана постоянному заказчику, в автопарк которого входят тягачи DAF предпоследнего поколения, обеспечивающие транспортировку жидкого топлива в котельные Приморья.

Техника для перевозки мазута DAF на основе шасси XF 430 FAD оснащена автоцистерной, изготовленной на предприятии “Бецема”, вместимостью 20 м3, кабиной Space Cab, дизельной силовой установкой мощностью 428 “лошадей” и механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Кроме того, транспортные средства оборудованы системой курсовой устойчивости (VSC) и отвечают требованиям безопасности ADR. Суммарный вес автопоезда составляет 56 тонн.

 

Mercedes-Benz

О поставке 2 большегрузов для перевозки отходов проинформировали в отечественном офисе грузовой службы Daimler. В первых числах мая мусоровоз Mercedes-Benz Arocs 3336 с колесной формулой 6×4 и кузовом Zoeller объемом 24 м3 получила кемеровская организация “Чистый город”. После этого, в середине мая, такой же большегруз приобрела ковровская фирма “Экоград” (Владимирская обл.).

Как известно, чаще всего поставками новых грузовиков в последние 2 месяца этой весны занимался отечественный дистрибьютор Volvo Trucks.

Спрос на новые большегрузы упал из-за январского увеличения ставки утилизационного сбора, ослабления курса национальной валюты и распространения коронавирусной инфекции. По информации агентства “Автостат”, снижение регистраций новых транспортных средств началось в начале весны. В середине весны они обвалились в одночасье практически на 33%.

 

В РФ планируется создание единого центра слежения за водителями

 

В нашей стране сейчас работают над формированием единого государственного центра автоматической фиксации случаев несоблюдения правил дорожного движения (ЦАФАП). Центр будет собирать данные о нарушениях с камер вдоль дорог со всех российских субъектов. Такая информация содержится в сообщении НТИ “Автонет”, на которое ссылается известное информагентство.

Сотрудник Национальной технологической инициативы рассказал, на какой стадии находится работа по формированию единого государственного центра автоматической фиксации случаев несоблюдения правил дорожного движения. Он сообщил, что опытный образец системы уже создан НП “ГЛОНАСС”. Информация с камер будет передаваться в федеральную часть единого государственного центра автофиксации нарушений ПДД.

Программа связана как с применением уже работающего оборудования в российских регионах, так и с монтажом нового. По имеющейся информации, срок введения системы в действие может достигать 2-5 месяцев. Оценочная стоимость внедрения – примерно 100 миллионов руб.

Заместитель президента НП “ГЛОНАСС” по технологическим решениям Е. Белянко сообщил информагентству, что прототип системы разработан на основе сервисной телематической платформы “Автодата” (в работах по ее созданию также принимают участие производители автомобильной техники и дилеры) По словам специалиста, в настоящее время на уровне регионов иногда применяются технические средства слежения, методы и условия функционирования которых не отвечают требованиям МВД. Кроме того, сейчас нельзя отслеживать функциональность систем в регионах из федерального центра.

Помимо этого, эксперт рассказал о том, что доступ работников эксплуатирующей компании к данным единого государственного центра автоматической фиксации случаев несоблюдения правил дорожного движения будет проверяться при помощи электронной подписи. А все переданные сведения – повторно проверяться на соответствие требованиям МВД (разновидность комплекса, его местоположение, категория нарушения). Все материалы, не соответствующие требованиям МВД, будут на автомате браковать.

Бесперебойная информационная связь ГАИС “ЭРА-ГЛОНАСС” и Системы-112 поддерживается в свыше 50 российских регионах

Во 2-й половине апреля этого года была введена в промышленное использование Система-112 в 8 областях России: начали действовать приказы российского Минкомсвязи о действии единого номера “112” в Архангельской (с 20 апреля), Владимирской (с 21 апреля), Ленинградской (с 22 апреля), Тамбовской (с 23 апреля), Ульяновской (с 24 апреля), Челябинской (с 27 апреля), Иркутской (с 28 апреля) областях, а также в Республике Адыгея (с 29 апреля).

Итак, в конце апреля этого года бесперебойная информационная связь государственной автоматизированной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС” и Системы-112 начала поддерживаться в 52 российских регионах, из которых в 11 – в этом году.

Достижение стабильного взаимодействия ГАИС “ЭРА-ГЛОНАСС” и Систем-112 регионов нашей страны является очень важной задачей, предусматривающей обеспечение автоматизированной связи между системами в целях ускорения отправки сведений в подразделения оперативного реагирования и минимизации последствий ДТП и других аварий на автотрассах.

С учетом того, что ввод системы “ЭРА-ГЛОНАСС” в промышленное использование был произведен в начале 2015 г. и она полностью подготовлена к взаимодействию, обязательным требованием к соединению двух систем выступает ввод Систем-112 в регионах нашей страны в промышленное использование.

Автоматизированный характер взаимодействия систем обеспечивает минимизацию времени на отправку в подразделения экстренного реагирования сведений о дорожно-транспортном либо ином происшествии, о координатах места аварии и ее особенностях. Это дает повышение скорости прибытия оперативных служб на место аварии, что имеет большую актуальность в местах, сильно удаленных от населенных пунктов, и в случае серьезных ДТП, когда жертвы могут пребывать в бессознательном состоянии либо испытывать шок.

Как известно, в РФ, согласно президентскому указу, одна из важнейших социальных целей – сокращение количества смертей на автодорогах России: через 4 года – в 3 раза, через 10 лет – до 0. Системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях, обеспечивающие уменьшение времени отправки сведений об аварии оперативным службам, считаются во всех странах одним из главных методов сокращения количества жертв с травмами и смертей на автотрассах. В этом случае используемые в РФ и иных государствах ЕЭС требования к транспорту с оборудованием связи со службами экстренного реагирования соответствуют таким же требованиям, одобренным ЕЭК ООН и Евросоюзом.