“Платон” превратится в современное приложение для перевозчиков грузов

Генеральный директор “РТ-Инвест Транспортные системы” А. Замков рассказал о результатах работы государственной системы, интеллектуальных автотрассах для большегрузов-беспилотников и новых направлениях развития логистической сферы.

Анализ воздействия эпидемии коронавирусной инфекции вызвал необходимость получения оперативной и актуальной информации от всех экономических отраслей России, а также от отдельных организаций. Одним из главных показателей состояния сфер перевозки грузов автотранспортом и логистики являются статистические данные госсистемы “Платон”, на базе которых, в том числе, Министерство экономического развития каждый год определяет индекс финансовой активности. Кроме того, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка укрепила тренд глобальной цифровизации, использования интернет-приложений и ускорения перехода на электронные технологические решения. О том, какие сведения “Платон” предоставляет стране, и о “цифровых” перспективах госсистемы поведал в интервью известному изданию А. Замков, гендиректор организации-оператора федеральной системы “Платон” — “РТ-Инвест Транспортные системы”, глава ассоциации “Цифровой транспорт и логистика”.

Чем объясняется такая значимость сведений “Платона”, которую они приобрели во время эпидемии коронавирусной инфекции?

— Причина, разумеется, — не COVID-19. Эпидемия стала еще одним доказательством значимости применения сведений и цифровых возможностей, имеющихся на данный момент у страны. “Платон” — не имеющий аналогов на сегодняшний день цифровой источник актуальных и юридически значимых сведений об интенсивности передвижения грузового транспорта по федеральным автотрассам. Данный факт является общепризнанным, в частности, его признали федеральные структуры, профильные специалисты, сотрудники аналитических отделов логистических фирм. Кроме того, накопленная информация за более чем 4 года функционирования “Платона” позволяет объективно проанализировать сложившуюся на рынке обстановку, сравнить потребителей по месяцам, дням, часам, спрогнозировать, как будет развиваться ситуация в дальнейшем.

Что это за информация?

— Мы каждый день, а, бывает, и чаще по требованию российских властей, Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства и прочих ведомств создаем массив сведений и проводим сравнительный анализ касательно прошлого года по пробегу грузового автотранспорта, интенсивности движения в общем, по принадлежности перевозчиков грузов к той или иной отрасли либо региону, по числу пересечений фурами границ России на въезд и выезд. К примеру, сразу после введения ограничительных мер из-за коронавируса огромную значимость имела информация о деятельности ритейлера для оценки того, насколько стабильно поставляется продукция первой необходимости. После этого стали оценивать, как после кризиса в середине весны к летнему сезону улучшится функционирование прочих участников рынка – логистических фирм, строительных, сельскохозяйственных организаций.

В нашей системе на данный момент — 600000 перевозчиков грузов с 1,4 млн большегрузов. И их можно классифицировать по форме владения и множеству других показателей.

И все эти сведения — “живые”, регулярно изменяемые в режиме реального времени.

Эту информацию собирает особое оборудование в большегрузах?

— Это целый набор источников. Сведения собираются с помощью развернутой при формировании госсистемы инфраструктуры государственного масштаба. Практически 500 контрольных рамочных конструкций в круглосуточном режиме фиксируют проезд большегрузов. Объективность достигается благодаря тому, что они размещаются на тех участках, где движение максимально интенсивное. Их местоположение определялось по математической модели для эффективности отслеживания движения и создания одинаковых условий для всех перевозчиков грузов. Кроме того, сканеры и средства фото- и видеофиксации на конструкциях позволяют достичь самого высокого уровня распознавания автомобилей и их номеров – свыше 99%. Суммарное пройденное расстояние зависит от километража применяемых перевозчиками грузов маршрутных карт и геодезической информации с бортового оборудования, соотносимых графом дорог – неповторимой цифровой моделью всех федеральных трасс, которая позволяет с точностью до 100 см определить сумму, которую необходимо уплатить за преодоленное расстояние.

Рассматривая популярную сейчас тему ввода в эксплуатацию большегрузов-беспилотников, специалисты зачастую отмечают, что это не представляется возможным без “ответственных” коммуникационных, навигационных, геоинформационных инструментов, призванных обеспечить распределение ответственности между пользователями и собственниками автодорог, создателями технологических решений беспилотного движения. С этой точки зрения “Платон” является первой и на данный момент не имеющей аналогов “ответственной” геоинформационной платформой на отечественных трассах, обеспечивающей точность определения размера платы, а не просто общей информации для перевозчика по маршруту движения.

Может ли инфраструктура системы применяться для ввода в эксплуатацию беспилотных большегрузов?

— Она определенно может выступить в качестве основного компонента “умных” автодорог для беспилотных автомобилей на федеральных автотрассах. Причем такая инфраструктура уже готова к использованию. К тому же она имеет защиту каналов передачи сведений. Мы создали хороший задел в технологическом развитии цифровых инфраструктурных элементов. Все решения — отечественные, что представляет большую важность для технологической независимости.

Сегодня беспилотники на федеральных автодорогах представляются чем-то из ряда вон выходящим, однако это наиболее с финансовой точки зрения понятное бизнес-решение, если сравнивать со вводом в эксплуатацию большегрузов-беспилотников в больших городах.

Оно в 2 раза более оправдано и выполнимо, к примеру, на автодороге М11 “Нева” между столицей и Северной столицей, на М4 “Дон” и на формируемом транспортном коридоре Евросоюз – Западный Китай. Правда, уже сегодня нужно начинать процесс цифрового наполнения сформированной дорожной инфраструктуры, проверять разные решения: найденные в России, иностранных разработчиков, производителей автомобилей.

К слову, ассоциация “Цифровой транспорт и логистика” совместно с фондом “Росконгресс” организовала в середине лета профессиональную Интернет-сессию по данной тематике. Лучшие специалисты подчеркнули, что первыми полноценными беспилотными перевозками будут именно рейсы большегрузов, выполняемые на основных федеральных автодорогах, и озвучили срок реализации проекта – ближайшие 5 лет.

Если затронуть тему статистики системы, к августу рынок перевозок грузов вернул свои позиции после апрельского кризиса?

— Суммарный пробег большегрузов постепенно приближается к прошлогодним показателям. В середине весны на самом деле наблюдался спад, однако потом показатели постепенно начали расти: с -19% в апреле к -8% в середине летнего сезона. В конце лета экономическая активность перевозчиков грузов также восстанавливалась.

К показателям предыдущего года и даже выше уже вернулись представители логистической сферы (сборные грузы), ритейлеры, перевозчики сельскохозяйственной, строительной продукции, товаров добывающей промышленности.

К примеру, в период с 17.08 по 23.08 суммарный пробег большегрузов увеличился на 4%, если сравнивать с таким же периодом 2019 г. Позитивное направление уже задано, каждый месяц в “Платоне” регистрируется все больше большегрузов.

Сведения системы сегодня применяют исключительно государственные ведомства или они доступны и для логистических организаций?

— Применение этих государственных систем, объединение федеральных и корпоративных платформ – вопрос очень актуальный. Это, не сомневаюсь, составит основу будущего развития логистической сферы в направлении цифровизации. Направление задано бизнесом, уже несколько лет быстрыми темпами создающим и использующим инструменты внутреннего электронного документооборота, отслеживания маршрутов и цифрового экспедирования. Однако требуются имеющие юридическую значимость сведения, автоматизация административных процессов на федеральном уровне. И сейчас полным ходом идет процесс тестирования процесса обмена сведениями с одной из самых крупных отечественных логистических платформ.

В целях реализации экспериментальной части проекта перевозчики грузов, имеющие подключение к платформе, соглашаются на получение сведений от федеральной системы “Платон”. Отталкиваемся от пользователя, грузоперевозчик самостоятельно принимает решение о том, какие сведения он будет использовать. Таким образом данные коммерческой платформы накапливаются, обновляются в режиме реального времени. В таком случае грузоперевозчикам не надо дополнительно оснащать машину бортовыми устройствами, все имеется в мобильном приложении. И тут на абсолютно новый уровень выходят трекинг-приложения и инструменты онлайн-мониторинга перевозки груза, которыми могут пользоваться в одно время и клиент, и отправитель груза, и диспетчер, и те, кому грузоперевозчик захочет предоставить доступ к таким сведениям.

Это первые заметные действия, направленные на разработку приложения “цифрового дальнобойщика”, когда система позволяет выполнить дозагрузку по маршруту либо принять груз около точки выгрузки. А клиент в режиме реального времени выбирает грузоперевозчика, ориентируясь на геолокацию, цену и доступные рейтинги. Другие проработанные инициативы будут рассматриваться по результатам экспериментальной работы.

Что ждет госсистему “Платон” в скором времени?

— Практически 5 лет функционирования “Платона” прошли очень быстро и в процессе стабильного улучшения, обновления благодаря налаженной коммуникации с перевозчиками грузов. И тут мы придерживаемся активной позиции в части, к примеру, подключения “Платона” к разрабатываемому инновационному сервису “Безбумажная перевозка грузов”.

Мы намерены продолжать работу в этом направлении, чтобы система превратилась в современное приложение для перевозчика грузов, чтобы обеспечить доступность нескольких федеральных сервисов в режиме “одного окна”.

Кроме того, в инфраструктурном плане нам предстоит решить глобальную задачу: возвести в обозримом будущем 155 добавочных рам и ввести в эксплуатацию 30 контролирующих машин практически на 20000 километрах новых федеральных трасс, которые в течение грядущей пятилетки перейдут в собственность регионов, и на 1500 километрах федеральных автодорог в управлении “Автодора”, на которых в ближайшие 48 месяцев не планируется открытие участков, предусматривающих проезд за плату.

Также мы создали и с успехом испытали новейшее решение для контролирующих автомобилей. Их сканеры и фиксирующие фотокамеры обеспечивают в одно и то же время выявление нарушений в обоих направлениях движения, захват потоков с большим числом полос. Это технологическое решение соответствует запросам перевозчиков грузов, требующих ужесточить контроль нарушителей, которые закрывают номера большегрузов.

Розничная стоимость топлива в РФ в середине лета увеличилась на 0,9%

Средняя розничная стоимость топлива в РФ в середине лета текущего года, если сравнивать с первым летним месяцем, увеличилась на 0,9%, уведомляет известное информагентство, ссылаясь на данные Федеральной службы государственной статистики. При этом оптовая стоимость в середине лета выросла на 5,6%.

В свою очередь, с января этого года розничная стоимость горючего увеличилась на 1,9%, тогда как оптовая стоимость производителей – аж на 25,1%. Вместе с тем в середине года потребительская стоимость топлива в среднем по стране в 2 раза превышала стоимость производителей (в середине прошлого года – в 2,1 раза).

В Федеральной службе государственной статистики подчеркнули, что в середине года рост цен на горючее на 1% и выше отмечался в 30 регионах России. Больше всего цены на топливо выросли на автозаправках в Тыве – на 3,3%. На Камчатке, напротив, цены снизились на 0,2%.

В столице и Северной столице за прошедший период стоимость 1 л. топлива увеличилась на 0,8% и 0.6% соответственно.

 

Повышение цен за 7 дней

Средняя потребительская стоимость горючего в РФ с 17.08 по 23.08 этого года увеличилась на 4 коп. и составила 45,73 руб./л. В частности, средняя цена АИ-92 выросла на 3 коп. — до 43,14 руб./л., АИ-95 – также на 3 коп., до 46,91 руб./л., АИ-98 – на 6 коп., до 52,89 руб./л.

Стоимость дизтоплива за 7 дней выросла на 1 коп. — до 48,05 руб./л.

По информации Федеральной службы государственной статистики, увеличение стоимости топлива отмечено в 45 регионах, больше всего этого заметно в Салехарде (на 0,7%). В свою очередь, уменьшение цен на горючее отмечалось в 5 субъектах, самое заметное – в Йошкар-Оле (на 0,4%).

В столице на прошедший период стоимость топлива выросла на 0,1%, в Северной столице – на 0,2%.

Суммарный объем производства горючего в РФ с 17.08 по 23.08 этого года увеличился на 1,6%, если сравнивать с предыдущей неделей – до 847100 т. Производство дизтоплива уменьшилось на 1,4% — до 1512300 т.

УАЗ планирует вскоре представить в России последнюю версию “Профи” с улучшенной рамой

УАЗ рассчитывает вскоре презентовать последнюю версию модели “Профи”. Помимо этого, компания планирует расширение всей коммерческой серии путем добавления ряда элитных моделей.

Коммерческий автомобиль, как планируется, будет оснащен задним мостом от Ford Transit и двумя колесами на приводной оси, информирует популярное издание.

В новейшей версии “Профи” предусмотрена усиленная рама, которая рассчитана на грузоподъемность до 2 т. Изменения ждут и техоснащение машины, которое вскоре будет строиться вокруг электронного управления основными опциями.

Современная модель “Профи” сейчас реализуется с силовой установкой на 2,7 л. при мощности машины в 149 л. с. Наряду с ней устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач. Сегодня также продаются полноприводные либо заднеприводные модели.

По имеющимся данным, основная вариация машины обойдется покупателю примерно в 890000 руб. Модель поступит в продажу, как планируется, в декабре 2020 г., информирует достоверный источник.

Как можно “перехитрить” автоматические весы на постах весового контроля

Что чаще всего приводит к возникновению колей на автодорогах? А. Васильев, основатель общественного движения “Убитые дороги”, считает, что виной тому — неконтролируемое движение грузовиков.

В собственном аккаунте в соцсетях Васильев расписал 3 варианта обмана автоматических весов на постах весового контроля на грузовом транспорте, движущимся с перегрузом.

Проблема колейности на автотрассах стоит сегодня остро, то есть колея опасна для участников дорожного движения. Есть мнение, что чаще всего виноваты в образовании колеи именно водители, “обувающие” свой автотранспорт в шины с шипами, а также дальнобойщики, специально либо следуя нечестной политике транспортной организации, нарушающие правила загрузки грузовиков.

Перегруз чаще всего встречается в РФ, Украине и Беларуси. Для РФ это явление характерно настолько, что даже те, кто продает большегрузы, в рекламных кампаниях пользуются возможностью перегруза как средством одержания верха в борьбе с конкурентами.

В том, что перегруз коммерческих транспортных средств – один из главных факторов ухудшения состояния дорожного покрытия, уверен А. Васильев, основатель общественного движения “Убитые дороги”. В соцсети ВК он перечислил методы обмана автоматических весов и попросил всех, кто следит за его публикациями, расширить этот список.

 

Способы обмана автоматических весов на посте весового контроля

По заверению специалиста, существуют по меньшей мере 3 простейших метода обмана автоматических весов. Водитель должен выполнить такие действия:

— снизить скорость перед контрольным пунктом до показателей пешехода. Техника зафиксирует перегруз, однако оштрафовать при этом автомобилиста невозможно, согласно 191 постановлению Министерства транспорта РФ, где указано наименьшее скоростное значение 20 км/ч;

— зарегистрировать на физлицо грузовой транспорт с прицепом. После приговора Конституционного суда стали полагать, что автолюбитель перевозит 40 т. морковки на свой дачный участок. Вот почему наказание будет незначительным;

— завесить номера тряпкой, установить дополнительный номер либо смастерить особую рамку. Такие действия грозят лишением машины и водительского удостоверения, в данном случае записывающее устройство не выявит владельца транспорта.

Расширить список Васильева вызвался ряд автолюбителей. Активисты рассказали о том, что для обмана весов можно, к примеру, “не убирать номера, а повесить с вышедшей их эксплуатации техники” либо “обогнуть контрольный пост по проселочной дороге”.

Автомобилисты все-таки не сомневаются в том, что к образованию колей не во всех случаях приводит перегруз.

По словам В. Поддубикова, давшего интервью порталу “110КМ”, зачастую колейность возникает из-за слоя либо основы низкого качества. Например, вблизи Омска можно сделать множество похожих снимков.

Активист уверен, что “из-за тотального сокращения дорожных сотрудников ГИБДД на дорогах творится полный беспредел, каждый делает то, что считает нужным”. Поддубиков уже который год ведет борьбу с неконтролируемым движением в городских условиях, однако никаких плодов она пока не приносит: кто-то все время дает разрешения. А итог, по данным подписчика, один — “дорожное покрытие везде сильно повреждено, в частности, из-за отсутствия весов”.

 

Правила грузоперевозок в РФ

Правила грузовых перевозок на автодорогах РФ регламентируются ФЗ № 257. В документе, кроме прочего, указано, что если вес машины на 2,5% превышает регламентированный, недобросовестный перевозчик штрафуется на перегруз.

Как заявляют специалисты интернет-ресурса “Штрафы ГИБДД”, если перегруз вынужденный и его избежать нельзя, маршрут движения грузового транспорта необходимо обсуждать заблаговременно с компетентными структурами. При этом тоже нужно будет оплачивать ущерб, нанесенный автодорогам общего пользования.

Когда речь идет о перегрузе грузовиков, в большинстве случаев принимается во внимание вес, который приходится на 1 ось машины. Данный показатель отображается на дорожных знаках, за игнорирование полагаются штрафные санкции.

Наказание за осевой перегруз назначают работники Госавтоинспекции, руководствуясь ч. 21 ст. 12 КоАП России. Величина штрафа определяется количеством тонн, перевозимых сверх нормы. Уплачивать его должны водители, юрлица и должностные лица. Штраф выписывают при обнаружении перегруза с использованием особых весов хотя бы на одной оси грузового автотранспорта.

Космический корабль “Глонасс” новейшей конфигурации будет запущен позже с плесецкого космодрома

Доставку на орбиту космического корабля навигации новейшей конфигурации “Глонасс-К” с плесецкого космодрома, которую все время откладывали с первых дней весны, перенесли на середину осени, поведал популярному информагентству работник ракетно-космического сегмента.

В начале августа иной собеседник информагентства в космической сфере заверил, что отправка отложена до конца лета – начала осени.

По его словам, отправка в космос спутникового аппарата “Глонасс-К” перенесена на середину осени, предположительно – на 17.10.20 г. Технические проблемы, которые могли бы препятствовать этому, пока отсутствуют.

То есть, по заверению собеседника информагентства, отправка в космос произойдет после доставки на орбиту с плесецкого космодрома 3-х космических аппаратов связи “Гонец-М”, намеченной на 24.09 либо на 29.09 этого года. Старт “Глонасс-К” и 3-х “Гонцов-М”, как ожидается, будет выполнен с использованием ракет-носителей “Союз-2.1б” с модулями разгона “Фрегат”.

Пилотная спутниковая единица “Глонасс-К” была отправлена в космос 9,5 лет назад и сегодня подвергается летным испытаниям. Другой “Глонасс-К” стартовал почти 6 лет назад, и вот уже 4,5 года он эксплуатируется по прямому назначению. В конце этой зимы сотрудник организации “Информационные спутниковые системы им. Решетнева” Р. Фаткулин поведал, что в ближайшие два года на орбиту доставят 9 спутниковых единиц “Глонасс-К”.

Отличия спутниковых единиц новейшей конфигурации “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” от аналога устаревшего поколения “Глонасс-М” заключаются в увеличении количества передаваемых сигналов навигации (5 – у “Глонасс-М”, 7 – у “Глонасс-К”, 9 – у “Глонасс-К2”) и расширенном эксплуатационном ресурсе (“Глонасс-М” может прослужить семь лет, “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” — десять).

Сейчас в состав орбитальной группировки глобальной спутниковой системы навигации России ГЛОНАСС входят 27 кораблей (25 “Глонассов-М” и 2 “Глонасса-К”), из которых 23 эксплуатируются по прямому назначению, 1 подвергается летным испытаниям, еще 1 – техобслуживанию, 2 считаются запасными. Чтобы на 100% покрыть Землю сигналами навигации ГЛОНАСС, необходимо задействовать 24 спутниковых аппарата.

Эксперт сравнил новую китайскую систему навигации Бэйдоу с российской ГЛОНАСС

Структура спутниковой группировки Бэйдоу-3 такова, что система навигации должна демонстрировать большую эффективность, нежели аналоги из России (ГЛОНАСС) и США (GPS), но с уверенностью говорить об этом невозможно, поскольку достоверные сведения о спутниках Поднебесной пока отсутствуют, сообщил известному информагентству глава Института космической политики И. Моисеев.

До этого глава Китая Си Цзиньпин сделал официальное заявление о начале работы глобальной системы навигации Поднебесной Бэйдоу-3. Заключительный, 55-й космический аппарат китайской системы с успехом достиг нужной орбиты 23.06.20 г.

По словам главы Института космической политики, система КНР устроена таким образом, что помимо космических аппаратов на стандартной высокой орбите на 20000 км, еще используется ряд геостационарных спутников. Это должно обеспечить максимальную эффективность. Особенности конфигурации, количество космических аппаратов свидетельствуют о том, что китайская система выигрывает у российского и американского аналогов в плане точностных показателей и доступности.

Специалист также отметил, что операторы Бэйдоу-3 информируют пользователей о правилах использования их космических аппаратов. Однако при этом потребители все же знают не всю информацию о технических показателях и функциях спутников Бэйдоу.

Эксперт подчеркнул, что космические аппараты системы из США GPS очевидно применяются и для решения военных задач, но достоверные данные об их функционировании отсутствуют.

Моисеев заметил, что полная информация о функционале аппаратов американской системы не раскрывается. Если судить по массе спутника из США, учитывая тот факт, что его оборудование имеет меньший вес, понятно, что они используются для выполнения каких-то вспомогательных функций, которые не предают огласке.

14-й Международный Навигационный Форум

На повестке запланированного на 03.11.20 г. московского 14-го Международного Навигационного Форума – обсуждение проекта “Сфера” и платформы “Автодата”.

Эти госпрограммы – стратегические. Они реализуются согласно соответствующим указам главы государства в целях внедрения высокотехнологичных решений и сервисов с использованием спутниковых технологий, коммуникационных технологий с покрытием всего земного шара, разработки в области искусственного разума, Big Data, управления транспортом с высокой степенью автоматизации.

Проект “Сфера” призван обеспечить отменное качество космического обслуживания посредством обновления уже используемых и разработки новых технологических решений, систем, продукции. Через 10 лет рассчитывают запустить свыше 600 современных спутников, ресурс которых обеспечит формирование распределенных инфраструктурных элементов сбора сведений подвижных, оснащенных роботами объектов и беспилотников, гарантируя компетентность всего мирового сообщества в нюансах текущей ситуации.

По словам главного заместителя гендиректора по развитию орбитальной группировки и высокоперспективным программам государственной корпорации “Роскосмос” Ю. Урличича, этот форум станет основной площадкой для рассмотрения тем, касающихся выполнения проекта “Сфера”, организации важных собраний, переговоров в пределах отрасли, профильных совещаний, а Выставка – для презентации демо-версий и тематических образцов компаниями, входящими в состав государственной корпорации “Роскосмос”. Кроме того, чиновник подчеркнул, что это решение объясняется тем, что мероприятия имеют схожие тематики с проектом “Сфера”, а еще тем, что место проведения Форума стало очень популярным среди участников профильного сообщества, среди которых – создатели и заказчики продукции и услуг с использованием средств ГЛОНАСС/GPS.

Помимо проекта “Сфера”, новой главной темой Форума выступит отечественная сервисная телематическая платформа “Автодата”, использование которой обеспечит формирование уникального в международном масштабе информационного массива в отрасли автотранспорта и возможность для российских организаций создания выдерживающих конкуренцию других стран продукции и услуг, сервисов для владельцев машин, для городских пользователей умных транспортных систем, дорожных служб, предприятий, работающих в сферах страхования, лизинга, логистики.

По мнению главы некоммерческого партнерства “Содействие развитию и использованию навигационных технологий”, одного из руководителей Национальной технологической инициативы “Автонет” А. Гурко, цель проведения Форума – консолидация специалистов в стратегическом плане усовершенствования платформы “Автодата”. В скором времени там начнут храниться актуальные данные об использовании автотранспорта на протяжение его жизненного цикла.

Эксперт отметил, что “Автодата” обеспечит внедрение новейших видов обслуживания для россиян – владельцев автотранспорта, — таких, как страхование по заявке, создание страхового тарифа исходя из опыта управления авто и количества аварий на автодорогах, в будущем – оправданный транспортный налог, плата за движение по платным участкам трассы, стоянки без специального бортового оборудования посредством программы на мобильном гаджете, имеющим “привязку” к машине, либо посредством бортового комплекса непосредственно в авто.

Как водится, на мероприятии будут презентованы решения, касающиеся геодезических сведений, телематических средств для автотранспорта, подключенных к сети автомобилей, ИС, связанных с геоинформатикой и транспортом, умной мобильности в пределах города и логистических инфраструктурных элементов, спутниковой коммуникации и сверхточной спутниковой навигации.

Организует мероприятие Ассоциация “ГЛОНАСС/ГНСС-Форум” при стратегической поддержке некоммерческого партнерства “Содействие развитию и использованию навигационных технологий”. Выставка организуется при участии Минпромторга России под контролем ТПП РФ.

Грядущий Форум выступает важнейшим мероприятием в сфере современных транспортных и навигационных технологических решений. Он каждый год проходит в одно время с выставкой “Навитех” на неделе высоких технологий в РФ. В ходе мероприятия ведущие участники рынка навигационных и связанных с ними технологий презентуют собственные продукты и решения, созданные с использованием средств ГЛОНАСС/GPS, для беспилотников и подключенных транспортных средств, розничной торговли, логистической, промышленной, строительной, геодезической, сельскохозяйственной отраслей.

Выставка “Навитех-2020” организуется в ходе недели высокотехнологичных решений в России одновременно с основным мероприятием сферы телекоммуникаций – выставкой “Связь-2020” для создания целостного пространства инновационных решений в телекоммуникационной и навигационной отраслях.

Все подробности об этих мероприятиях можно найти на официальных веб-ресурсах Форума и Выставки.

Рогозин уточнил детали космической программы РФ на ближайшее десятилетие

Единая госпрограмма деятельности РФ в космосе на период 2021-2030 гг. будет отправлена на согласование властям до декабря 2020 г., заявил в разговоре с представителями известного информагентства генеральный директор Роскосмоса Д. Рогозин.

По словам чиновника, единую госпрограмму деятельности нашей страны в космосе должны внести на утверждение властей с сохранением ее целостности до декабря текущего года, дабы со следующего года располагать согласованными финансами.

Правительство еще заранее должно согласовать входящие в состав упомянутой госпрограммы подпрограммы. Как отметил гендиректор Роскосмоса, в конце лета на одобрение властей вносятся важнейшие оставшиеся части госпрограммы.

В единую госпрограмму будут входить федеральные целевые проекты по усовершенствованию отечественной глобальной спутниковой системы, подпрограмма развития ракетно-космической системы самого тяжелого класса, программа формирования мультиспутниковой орбитальной группировки “Сфера”, части, касающиеся разработки находящихся на земле космических инфраструктурных элементов на космодроме Восточный, инвестиционные проекты по продвижению новейших производственных объединений и инновационных предприятий.

Как заявил чиновник, если речь идет о том, сколько всего на это потребуется средств, то озвучить конечную сумму может исключительно глава государства.

Кроме того, Рогозин подчеркнул, что сейчас космическая программа РФ будет развиваться по схеме государственной программы вооружений – согласовываться на десятилетие вперед с изменением каждые 5 лет. По словам главы Роскосмоса, это необходимо для того, чтобы не допустить повторения текущей ситуации, когда дальше 2025 г. (срока окончания действия Федеральной космической программы) — лишь размытые перспективы.

КНР стала одним из провайдеров глобальных услуг навигации

Поднебесная разработала собственную спутниковую систему навигации Бэйдоу (BDS), пополнив ряды провайдеров глобального навигационного обслуживания на планете. Теперь система составляет достойную конкуренцию ГЛОНАСС (Россия), GPS (Соединенные Штаты Америки), Galileo (Европа).

Как понятно из названия, глобальная спутниковая система навигации оказывает навигационное и локационное обслуживание круглые сутки. По имеющимся на сегодняшний день данным, на разработку Бэйдоу ушло огромное количество средств. Помимо этого, конкурирующие системы уже успели проявить себя с лучшей стороны. Что же делает систему Поднебесной уникальной?

Прежде всего, другие системы располагают спутниками навигации на средней околоземной орбите: ГЛОНАСС – 24 единицы, GPS – 32, Galileo – 27. Кроме 24 аппаратов, созвездие Бэйдоу располагает тремя спутниковыми единицами на геостационарной околоземной орбите и еще тремя на наклонной геосинхронной орбите. Вспомогательные 6 аппаратов отличаются сравнительно стабильным диапазоном активности.

Такая схема размещения спутников обеспечит повышение точности Бэйдоу в КНР и Азиатско-Тихоокеанском регионе до пяти метров, если сравнивать с точностью 10 м в иных областях.

Кроме того, у китайской системы имеется служба коротких сообщений, позволяющая потребителям пользоваться двусторонней связью.

В регионах, где не действуют мобильные либо коммуникационные сигналы, Бэйдоу может обеспечить доступность службы коротких сообщений в малонаселенных районах, например, пустынных, лесных, горных, полярных.

Благодаря данной услуге потребители, которые оказались в бедственном положении, могут отправить спасательной службе данные о своем состоянии и местонахождении.

Для КНР, как государства с самой высокой плотностью населения на планете, важно располагать своей глобальной спутниковой системой навигации, чтобы удовлетворить все потребности социально-экономического развития страны.

О каких стереотипах надо забыть при покупке подержанной машины

В Интернете можно найти массу ужасающих историй о том, с какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанной машины. Автолюбителей стращают случаями со скрученным пробегом, вышедшей из строя системой безопасности, кузовными неисправностями и т.д.

 

Отметим, что все распространители таких “страшилок” отчего-то не рассказывают о другой стороне медали. Есть ряд нюансов, на которые при покупке можно посмотреть с совсем другой стороны.

Огромный пробег. На рынке подержанных машин нередки случаи скручивания продавцами пробега. И все желающие купить такой автомобиль сразу же предъявляют претензии. Однако сначала необходимо задать вопрос – а что побудило продавца на это? Дело в том, что среди автомобилистов есть стереотип, что приобретать машину можно лишь в том случае, если ее пробег меньше 100 тысяч километров. Бытует мнение, что если пробег больше этой отметки, машина начинает буквально рассыпаться на глазах, поэтому ее и спешат продать.

Это мнение ошибочно! Внушительный пробег наоборот позволяет понять, как ухаживали до этого за автомобилем. Ведь в большинстве случаев через 100 тысяч километров большая часть расходных материалов уже заменялась. Поэтому, если продавец хорошо ухаживал за своим “железным конем”, его можно без опаски приобретать даже с пробегом в 150 тысяч километров.

Царапины на кузове. Многие ушлые продавцы перед продажей стараются скрыть все кузовные неисправности. Некоторые выполняют работу на скорую руку, не думая о том, что новое покрытие придет в негодность уже через 30 дней, а кто-то даже заказывает салонные услуги, пытаясь замаскировать царапины.

Обычно факт маскировки потертостей рано или поздно открывается, но к тому времени они уже превратятся в коррозию – новому хозяину это выльется в дорогостоящий ремонт.

Поэтому, если Вы обнаружили на кузове царапины, значит хозяин не пытается Вас обмануть – наоборот, демонстрирует все недочеты авто. Лучше купить машину с одной кузовной потертостью, чем “идеально гладкую”, а потом ликвидировать ржавчину.

Дубликат паспорта транспортного средства. Многие желающие приобрести автомобиль жутко боятся дубликата паспорта транспортного средства. При этом они полностью уверены в том, что машина когда-то имела криминальное прошлое. Но наличие дубликата паспорта транспортного средства свидетельствует только о том, что оригинал, возможно, потерялся либо в нем кончилось место для указания прежних собственников.

Заключение. Приобретение авто – ответственный шаг. Разумеется, каждый автомобилист предпочел бы покупку авто с салона, однако для этого нужно много денег. Брать огромные кредиты – не всегда правильный выбор. Лучшее решение – покупка подержанной машины. Главное в этом случае – тщательный осмотр авто и ознакомление с его историей, тогда проблем точно не будет.