Фиксирующими нарушения дорожными камерами может начать управлять единый оператор

Все российские дорожные камеры фотовидеофиксации планируют отдать на управление единственной монопольной компании.

Инициативу, предполагающую выделение государственного оператора дорожных камер на основе дочерней фирмы “Ростеха” “ГЛОНАСС БДД”, снова лоббируют власти после того, как ее отвергли в 2019 г. Такие сведения предоставило известное издание.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации занимается подготовкой правительственного указа о назначении фирмы “ГЛОНАСС БДД” единым исполнителем условий договоров по монтажу и обслуживанию дорожных камер, фиксирующих случаи несоблюдения правил дорожного движения. В настоящее время в нескольких субъектах РФ установкой и обслуживанием комплексов, фиксирующих нарушения, занимаются частные организации, выполняя государственные контракты и концессии. Крупнейшие из этих организаций — “Ростелеком”, Vessolink, «Ситроникс», «Мегафон», «МВС Груп». Свои вложения организации компенсируют за счет средств, отчисляемых из назначенных посредством камер штрафов.

В прошлом году “Ростех” предложил президенту назначить организацию “ГЛОНАСС БДД” единым поставщиком услуг по монтажу и обслуживанию дорожных камер. Путин дал Правительству поручение рассмотреть данную инициативу, но ее отвергли все участники рынка, а также заместитель премьер-министра М. Акимов и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К. Носков. “Ростех” продолжил поддерживать инициативу, а после обновления Кабмина изменили свое решение и в Минкомсвязи.

“ГЛОНАСС БДД” устанавливает для субъектов РФ такие расценки за совместную работу с единым оператором:

— разработка системы, фиксирующей нарушения, с самого начала – 1,2-2,6 млн руб. за всю работу;

— отправка сведений о нарушениях в Госавтоинспекцию – 65000-150000 руб. ежемесячно с одной камеры;

— обслуживание комплекса фиксации нарушений – 15000-60000 руб. ежемесячно за всю работу;

— прокат камеры – 65000-150000 руб. ежемесячно.

Ассоциация изготовителей и операторов комплексов фотовидеофиксации ОКО инициативу не поддержала. Как заявляют ее представители, большей части организаций придется покинуть рынок, по факту произойдет разрушение конкурентоспособного и эффективно управляемого сегмента.

Оператор “Платона” объявил о 14%-ном сокращении пробега большегрузов в конце весны этого года

В конце весны 2020 г. пробег большегрузов уменьшился на 14%, заявил в интервью известному информагентству гендиректор “РТ-Инвест Транспортные Системы” (оператора системы “Платон”), глава ассоциации “Цифровой транспорт и логистика” А. Замков. Причем в начале лета, по его словам, спрос на грузоперевозки автотранспортом будет расти за счет отмены ограничительных мер, связанных с коронавирусом, в частности на непродовольственные товары и продажу автотранспорта в столице.

Как подчеркнул специалист, на основе анализа статистических данных федеральной системы “Платон” отмечается рост экономической активности перевозчиков грузов по майским результатам и прогнозируется последующая позитивная динамика в начале лета, а также в июле и августе текущего года. С учетом запуска с начала лета непродовольственной торговли, начала работы автомобильных салонов в столице, отмены ограничительных мер в других областях страны спрос на перевозки грузов будет расти, а также продолжит увеличиваться пробег большегрузов.

Гендиректор “РТ-Инвест Транспортные Системы” отметил, что после уменьшения суммарного пробега большегрузов в середине весны на 19,8% в конце весны тенденция изменилась: уменьшение пробега, если сравнивать с концом весны 2019 г., достигло 14%-ного показателя. Причем в последние 2 недели мая пробег перевозчиков грузов, в том числе из продовольственного сектора и сборных грузов, в определенные дни демонстрировал увеличение до 20% и больше.

Как известно, когда коронавирус только начал распространяться по планете, Кабмин предлагал временно отменить оплату в системе “Платон”, но через некоторое время эту инициативу пересмотрели. Отмечалось, что остановка “Платона” невозможна, так как это практически единственный достоверный источник сведений об интенсивности грузовых перевозок автотранспортом в России.

При этом сами грузоперевозчики во время пандемии несколько раз отправляли обращения властям, прося отменить платежи по “Платону” до декабря 2020 г. либо даже до декабря 2021 г. Но глава Минтранса Е. Дитрих посчитал это бессмысленным: он заявил, что дорожные сборы в рамках работы “Платона” сильного влияния на грузоперевозки автотранспортом не оказывают, а объем самих грузоперевозок, если сравнивать с прошлогодними показателями, не сильно сократился.

В то же время по информации, предоставленной самим Дитрихом, суммарный объем перевозок грузов автотранспортом в нашей стране с середины весны уменьшился на 30%.

Версия КоАП с корректировками: санкции за нарушение режима труда и отдыха будут разделены исходя из превышения

29.05.20 г. российский Минюст обнародовал следующий, откорректированный вариант нового КоАП, вступление в действие которого запланировано на начало 2021 г. Как и ожидалось, наказания за несоблюдение скоростного режима все же оставили такими же: не 3000 руб. за разгон на 20-40 км/ч больше допустимого предела, как планировалось изначально, а 500 руб., как и было раньше. Для автоперевозчиков грузов в откорректированном тексте КоАП тоже есть некоторые изменения.

Как известно, первый вариант нового КоАП опубликовали в начале текущего года. Для автоперевозчиков грузов предусматривалось введение ряда новых санкций, в частности штрафов за игнорирование условий транспортировки скоропортящихся грузов (в настоящее время наказания за это не предусмотрено), за отсутствие карточки допуска к международным автоперевозкам, за создание препятствий для автоматической отправки сведений с тахографов. Кроме того, было предусмотрено разделение автоперевозчиков на любителей и профессионалов, так как в первой версии КоАП значилось понятие “лишение права вести деятельность, которая связана с вождением транспорта”.

Все перечисленное, стоит отметить, в откорректированном варианте Кодекса сохранили.

В области весогабаритного контроля, как и предполагали, уравняли штрафы для всех владельцев грузовиков (для частных лиц они будут такими же, как для юрлиц), а из статьи по “Платону” удалили пункт, запрещавший многократно наказывать водителя за одни сутки.

 

Что изменилось?

На что прежде всего стоит обратить внимание, так это на то, что смягчение в “Платон” все же вернули: в откорректированном варианте Кодекса снова присутствует пункт, согласно которому выписка штрафа за неоплату проезда при автофиксации возможна лишь раз за 24 часа. Сумма штрафа в данном случае не изменится (5000 руб.), причем она будет постоянной независимо от числа нарушений. Иными словами: действующую сегодня санкцию в 10000 руб. за нарушение, совершенное больше 1 раза, отменят.

Отдельные корректировки, кроме вышеупомянутых постоянных штрафов (они были сохранены), будут внесены и в статью по весогабаритному контролю. Перво-наперво, имеется, вроде бы, “чисто косметическое” изменение: статьи по весогабаритному контролю ждет разделение. В откорректированном тексте Кодекса предлагают выделить 2 самостоятельные статьи: первая – несоблюдение правил движения тяжелого транспорта, вторая – крупногабаритного.

По факту это “чисто косметическое” нововведение, правда, может значить, что водитель, который допустил нарушение параметров по весу и габаритам в одно и то же время, будет привлечен к ответственности 2 раза.

Однако присутствуют и позитивные изменения: автоматические весы фиксировать штрафы за незначительные нарушения (на 2-10% либо на 5-15 см) не смогут. Привлечение к ответственности за подобные минимальные превышения будет возможно только тогда, если они зафиксированы при помощи непередвижных (которые взвешивают в состоянии покоя) весов в присутствии представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека либо Госавтоинспекции МВД России.

Но самое интересное водителей ждет в вопросе проверки следования режиму труда и отдыха. Если сегодня наказание за превышение разрешенного рабочего времени никоим образом не зависит от того, на какую именно единицу времени перевозчик вышел из рекомендованного режима, то в откорректированном Кодексе предлагается введение градации: так, к примеру, за превышение разрешенного рабочего времени на 5-10% перевозчик будет оштрафован на 500-1000 руб., на 10-20% — на 1000-2000 руб., более 20% — на 2000-5000 руб.

Сегодня подобное разделение отсутствует, и размер штрафа для перевозчика независимо от ситуации находится в диапазоне 1500-2000 руб.

Если говорить о тахографах, то через 4 года, как известно, планируется создание и запуск централизованной автоматизированной системы тахографического контроля (поэтому, вероятнее всего, станет обязательным массовое использование “интеллектуальных” приборов, обеспечивающих передачу сведений о режиме труда и отдыха в дороге), в связи с чем в откорректированном Кодексе уже будут предусмотрены новые наказания – за создание препятствий для автоматической отправки данных: 10000-20000 руб. — для частных лиц, 20000-50000 руб. — для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

Тахограф в этом случае будет на автомате сообщать не только о следовании рекомендованному режиму работы, но и производить регистрацию скоростного режима.

Еще стоит упомянуть не совсем обоснованное изменение, касающееся санкций за неоплату проезда по платным автодорогам. Сегодня данный проект закона уже внесли на обсуждение в Госдуму. Он предполагает, что размер штрафа для всех, кто владеет легковушками, за неоплату проезда достигнет 2500 руб., для собственников большегрузов и автобусов – 5500 руб.

Тем не менее Кодекс, который, как планируется, начнет действовать в начале следующего года, по какой-то причине содержит лишь наказания для собственников большегрузов и автобусов. О санкциях за неоплату проезда легковушек в нем нет абсолютно ничего.

Общественное рассмотрение откорректированного (но не факт, что окончательного) варианта КоАП завершится 24.06.20 г. Своими инициативами Вы сможете поделиться на странице документа на Федеральном сайте проектов нормативных правовых актов: разделы, которые касаются транспортных средств и безопасности передвижения по автодорогам, — 20 и 21 по счету.

С тем, какие предложения для автоперевозчиков грузов были в первоначальном тексте нового Кодекса, можно ознакомиться по указанной ссылке.

Автопарки перестанут пополняться новым транспортом

Отечественные организации свели к минимуму закупки новых большегрузов.

На фоне снижения деловой активности по причине действия карантинных ограничений отечественные транспортные организации продолжают закупки новых большегрузов в сильно ограниченном количестве.

 

КамАЗ

Многолетний лидер рынка “КамАЗ” сообщил 28.05.20 г. об отгрузке 6 седельных тягачей КамАЗ-5490 Neo новосибирской транспортной организации “Трио Транс”. Новый транспорт был передан клиенту по лизинговому договору. Прямым поставщиком стал официальный дилер автомарки “Союз 21-Регион”.

“Трио Транс” заключает лизинговый договор с производителем в первый раз. Как заявил представитель “КамАЗа”, заключение сделки происходило по предложению по акции и государственной программе “Льготный лизинг”, которая предполагает скидку 12,5% на аванс.

Тягачи КамАЗ-5490 Neo оборудованы дизельной силовой установкой Daimler мощностью 401 “лошадей”, механической трансмиссией ZF, системой круиз-контроля и множеством других функций.

7 дней назад автомобильный производитель из Набережных Челнов заявил об отгрузке 5 самосвалов КамАЗ-65115 казанской строительной организации “РБР Групп”. Она тоже была выполнена по лизинговому договору, в рамках акционного предложения и с использованием льгот по государственной программе “Льготный лизинг”. Прямым поставщиком тягачей стал другой дилер марки — “АвтоЛидер-Север”. По заверению представителей “КамАЗ”, такой опыт совместной работы станет первым в истории обоих партнеров.

Самосвалы КамАЗ-65115 оборудованы силовой установкой мощностью 300 “лошадей”. По информации производителя, объем кузова самосвала составляет 10 м3, что дает возможность машинам с колесной формулой 6х4 транспортировать до 14,5 тонн сыпучих строительных материалов даже в сложных условиях на дороге.

 

Scania

Еще один успешный участник рынка – марка Scania из Швеции — выполнила в конце весны 2 поставки. Несколько дней назад офис марки в России заявил о передаче 3 газомоторных тягачей R 410 фирме “Лимак” из Липецкой области, которая ведет деятельность в области пищепрома.

Как отмечают в “Скания-Русь”, фирма стала первым в области обладателем газомоторных тягачей Scania. В течение последних 9 лет “Лимак” покупала обыкновенные дизельные большегрузы этой же марки. Собственный автомобильный парк фирма эксплуатирует для транспортировки товаров предприятия по области и за ее пределами.

Перед тем, как сделать выбор, сотрудники “Лимака” совместно с представителями официального дилера Scania “Липецккомтранс” в течение полугода проводили сравнительный анализ эксплуатационных показателей дизельных и газовых тягачей. По словам главы транспортной службы организации Д. Громова, если расчеты окажутся верными и газовые тягачи сократят издержки фирмы, весь автомобильный парк будет полностью переведен на газовую технику.

В середине мая “Скания-Русь” проинформировала об отгрузке 2 балластных тягачей Scania S620A 8X8 HZ нефтеюганской фирме “СГК-Бурение” (является членом группы компаний Eurasia Drilling Company Ltd). Передел технику получателю в конце апреля официальный дилер марки — “ТюменьСкан”.

Как заявил сотрудник фирмы-дистрибьютора, эксперты дилерского центра провели анализ транспортной задачи и дали рекомендации относительно особой комплектации для машин, используемых для транспортировки тяжелых грузов и техники для буровых установок по большей части в сложных дорожных условиях.

 

MAN

Офис Man Truck & Bus в России на днях проинформировал о поставке 2 шасси TGS 28/360 6X2-2 BL-WW в особой комплектации. Как сообщил представитель автомобильного производителя, заказала особое шасси, используемое для установки автоцистерны-бензовоза, топливная организация EKA, которая занимается дистрибуцией нефтепродуктов в Подмосковье.

 

DAF

Поставку техники данной категории выполняла и марка DAF. Как отметили в офисе фирмы в России — “ДАФ Тракс Рус”, 2 грузовика для перевозки мазута на основе шасси XF 430 FAD купил заказчик из Приморья. Прямым поставщиком стал региональный дилер марки “ПТК”.

Как подчеркнул представитель марки, партия большегрузов передана постоянному заказчику, в автопарк которого входят тягачи DAF предпоследнего поколения, обеспечивающие транспортировку жидкого топлива в котельные Приморья.

Техника для перевозки мазута DAF на основе шасси XF 430 FAD оснащена автоцистерной, изготовленной на предприятии “Бецема”, вместимостью 20 м3, кабиной Space Cab, дизельной силовой установкой мощностью 428 “лошадей” и механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Кроме того, транспортные средства оборудованы системой курсовой устойчивости (VSC) и отвечают требованиям безопасности ADR. Суммарный вес автопоезда составляет 56 тонн.

 

Mercedes-Benz

О поставке 2 большегрузов для перевозки отходов проинформировали в отечественном офисе грузовой службы Daimler. В первых числах мая мусоровоз Mercedes-Benz Arocs 3336 с колесной формулой 6×4 и кузовом Zoeller объемом 24 м3 получила кемеровская организация “Чистый город”. После этого, в середине мая, такой же большегруз приобрела ковровская фирма “Экоград” (Владимирская обл.).

Как известно, чаще всего поставками новых грузовиков в последние 2 месяца этой весны занимался отечественный дистрибьютор Volvo Trucks.

Спрос на новые большегрузы упал из-за январского увеличения ставки утилизационного сбора, ослабления курса национальной валюты и распространения коронавирусной инфекции. По информации агентства “Автостат”, снижение регистраций новых транспортных средств началось в начале весны. В середине весны они обвалились в одночасье практически на 33%.

 

В РФ планируется создание единого центра слежения за водителями

В нашей стране сейчас работают над формированием единого государственного центра автоматической фиксации случаев несоблюдения правил дорожного движения (ЦАФАП). Центр будет собирать данные о нарушениях с камер вдоль дорог со всех российских субъектов. Такая информация содержится в сообщении НТИ “Автонет”, на которое ссылается известное информагентство.

Сотрудник Национальной технологической инициативы рассказал, на какой стадии находится работа по формированию единого государственного центра автоматической фиксации случаев несоблюдения правил дорожного движения. Он сообщил, что опытный образец системы уже создан НП “ГЛОНАСС”. Информация с камер будет передаваться в федеральную часть единого государственного центра автофиксации нарушений ПДД.

Программа связана как с применением уже работающего оборудования в российских регионах, так и с монтажом нового. По имеющейся информации, срок введения системы в действие может достигать 2-5 месяцев. Оценочная стоимость внедрения – примерно 100 миллионов руб.

Заместитель президента НП “ГЛОНАСС” по технологическим решениям Е. Белянко сообщил информагентству, что прототип системы разработан на основе сервисной телематической платформы “Автодата” (в работах по ее созданию также принимают участие производители автомобильной техники и дилеры) По словам специалиста, в настоящее время на уровне регионов иногда применяются технические средства слежения, методы и условия функционирования которых не отвечают требованиям МВД. Кроме того, сейчас нельзя отслеживать функциональность систем в регионах из федерального центра.

Помимо этого, эксперт рассказал о том, что доступ работников эксплуатирующей компании к данным единого государственного центра автоматической фиксации случаев несоблюдения правил дорожного движения будет проверяться при помощи электронной подписи. А все переданные сведения – повторно проверяться на соответствие требованиям МВД (разновидность комплекса, его местоположение, категория нарушения). Все материалы, не соответствующие требованиям МВД, будут на автомате браковать.

Бесперебойная информационная связь ГАИС “ЭРА-ГЛОНАСС” и Системы-112 поддерживается в свыше 50 российских регионах

Во 2-й половине апреля этого года была введена в промышленное использование Система-112 в 8 областях России: начали действовать приказы российского Минкомсвязи о действии единого номера “112” в Архангельской (с 20 апреля), Владимирской (с 21 апреля), Ленинградской (с 22 апреля), Тамбовской (с 23 апреля), Ульяновской (с 24 апреля), Челябинской (с 27 апреля), Иркутской (с 28 апреля) областях, а также в Республике Адыгея (с 29 апреля).

Итак, в конце апреля этого года бесперебойная информационная связь государственной автоматизированной информационной системы “ЭРА-ГЛОНАСС” и Системы-112 начала поддерживаться в 52 российских регионах, из которых в 11 – в этом году.

Достижение стабильного взаимодействия ГАИС “ЭРА-ГЛОНАСС” и Систем-112 регионов нашей страны является очень важной задачей, предусматривающей обеспечение автоматизированной связи между системами в целях ускорения отправки сведений в подразделения оперативного реагирования и минимизации последствий ДТП и других аварий на автотрассах.

С учетом того, что ввод системы “ЭРА-ГЛОНАСС” в промышленное использование был произведен в начале 2015 г. и она полностью подготовлена к взаимодействию, обязательным требованием к соединению двух систем выступает ввод Систем-112 в регионах нашей страны в промышленное использование.

Автоматизированный характер взаимодействия систем обеспечивает минимизацию времени на отправку в подразделения экстренного реагирования сведений о дорожно-транспортном либо ином происшествии, о координатах места аварии и ее особенностях. Это дает повышение скорости прибытия оперативных служб на место аварии, что имеет большую актуальность в местах, сильно удаленных от населенных пунктов, и в случае серьезных ДТП, когда жертвы могут пребывать в бессознательном состоянии либо испытывать шок.

Как известно, в РФ, согласно президентскому указу, одна из важнейших социальных целей – сокращение количества смертей на автодорогах России: через 4 года – в 3 раза, через 10 лет – до 0. Системы экстренного реагирования при дорожно-транспортных происшествиях, обеспечивающие уменьшение времени отправки сведений об аварии оперативным службам, считаются во всех странах одним из главных методов сокращения количества жертв с травмами и смертей на автотрассах. В этом случае используемые в РФ и иных государствах ЕЭС требования к транспорту с оборудованием связи со службами экстренного реагирования соответствуют таким же требованиям, одобренным ЕЭК ООН и Евросоюзом.

Система ГЛОНАСС: серьезные проблемы отсутствуют

Начавшие мелькать в российской прессе новости о переносе дня отправки на орбиту очередного современного космического аппарата отечественной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС заставили некоторых подумать о том, что с этим важным проектом “возникли проблемы”. Соответствует ли это действительности? Как в реальности сегодня обстоят дела с выпуском спутников этой категории, их запуском в космос и группировкой спутников ГЛОНАСС в общем?

Слухи о якобы осложнении ситуации с выпуском новых отечественных космических аппаратов навигации начали появляться после обнародования сведений о переносе с конца весны на начало лета 2020 г. запуска с плесецкого космодрома следующего корабля нового поколения “ГЛОНАСС-К”.

При этом реальные причины переноса не озвучивались, что послужило поводом для распространения разных слухов: произошло это из-за роковой для многих отраслей экономики пандемии коронавирусной инфекции либо же с самим аппаратом что-то случилось?

Многие другие события, произошедшие в области ГЛОНАСС, дают повод задуматься, что причина переноса запуска спутника – введенный в стране карантин, а не что-то другое. Ведь отправка 16.03.20 г. с космодрома Плесецк “Союза 2.1б”, который нес на орбиту ГЛОНАСС-М, прошла в штатном режиме. Кроме того, как выяснилось, на орбиту этот корабль отправился, будучи оборудованным последней разработкой концерна “Автоматика” государственной корпорации “Ростех” для обеспечения безопасности и шифрования информации, которая передается на аппарат с Земли. В том числе, данная система используется для предупреждения возможных попыток перехватить управление спутниковым аппаратом, взломать его, обеспечить себе незаконный доступ ко всем его функциям.

Слова о том, что российские ученые и техники имеют отставание в ходе перевооружения системы ГЛОНАСС на более современные аппараты категории “К”, призванные заменить чаще всего эксплуатируемую в настоящее время серию “М”, тоже были бы далеки от истины. Последнее поколение спутников навигации выигрывает у предыдущего и по точностным характеристикам (транслируют на 2 сигнала больше), и по долговечности (служат на 3 года дольше). Процесс создания новой серии действительно связан с некоторыми сложностями, обусловленными действующей против России санкционной политикой, предусматривающей запреты на поставку в РФ комплектующих и технологических решений для космических проектов.

Однако, пусть и выбрав довольно сложный путь импортозамещения, Россия не отказывается от поставленных целей. По имеющимся на сегодняшний день данным, на несколько лет раньше согласованного срока к запуску в производство почти готова модернизированная серия космических аппаратов последнего поколения – ГЛОНАСС-К2, ввод в действие которой сперва планировался не раньше 2023 г. В любом случае, именно об этом говорил в конце 2019 г. главный конструктор организации “Информационные спутниковые системы имени ак. М. Ф. Решетнева” В. Халиманович.

Сегодня в состав группировки ГЛОНАСС входят 27 спутников, 25 из которых принадлежат серии “М”, 2 – серии “К”. 24 аппарата функционируют в обычном режиме, выполняя поставленные задачи, 1 вводится в эксплуатацию, другой находится в орбитальном резерве. Отправка на орбиту еще 2-х кораблей “ГЛОНАСС-К” планируется во 2-м квартале и в конце 2020 г. Через 2 года на орбите, как ожидается, будут находиться 9 спутников. Как известно, для полного навигационного покрытия Земли требуются 24 функционирующих аппарата ГЛОНАСС, для покрытия РФ – 18. Таким образом, поводов для тревоги и распространения слухов о “проблемах” абсолютно нет.

В Китае протестировали ГНСС-приемники в высокогорных условиях

27.05.20 г. приемник ГНСС геодезической категории СНС Navigation P5 применялся группой геодезистов из Китая в целях завершения исследования вершины Эвереста.

Группа геодезистов впервые покорила самую высокую гору в мире. Кроме того, приемник ГНСС Китая на основе Бэйдоу впервые применялся для того, чтобы измерить высоту Эвереста (в Поднебесной гору называют Комолангма).

Чтобы провести исследовательскую работу на Эвересте и обеспечить точность измерений, ведомство природных ресурсов выполнило мобилизацию Бюро топографии и картографирования географических данных провинции Шэньси из состава топографической и картографической академии Китая в целях организации экспедиции и измерения высоты горы.

В программе экспедиции содержались некоторые технические руководящие положения. Так, было необхо­димо, чтобы в рамках подъема на вершину были реализованы определенные инновационные и высокотехнологичные прорывы в ряде сфер исследования. Во-первых, требовалось использо­вать спутниковую систему навигации Бэйдоу для того, чтобы измерить ГНСС; во-вторых, важно было задействовать геодезические и картографические средства в решении данной задачи.

Осенью прошлого года в фирму CHCNAV поступил запрос от ведомства природных ресурсов о передаче ГНСС-приемников для реализации программы покорения упомянутой вершины в текущем году. Была сформирована особая группа, которая объединила разные отделы – от тех, кто занимается научными исследованиями, до тех, кто занимается производством. Команда продумала определенные технические условия от китайских специалистов в области геодезии, в том числе сложности и проблемы, которые имеют связь с высотой горы. Это было связано с ограничениями для тела человека на высокогорье, а также с эффективностью работы самого ГНСС-приемника.

На высоте свыше 8800 м температура может быть ниже -45 градусов, а атмосферное давление – всего 30 кПа (для сравнения, нормальное давление – 101 кПа). На всю применяемую геодезическую технику воздей­ствуют одновременно экстремально низкие температура и давление. Функционирование оборудова­ния в подобных условиях должно быть как можно проще и надежнее. Измерить высоту вершины необхо­димо с первого раза, поскольку повторные замеры произвести будет нельзя.

Для соответствия данным требованиям фирма передала участникам экспедиции военные ГНСС-приемники, успешно испытанные на безопасность для экологии и бесперебойность работы.

В ходе операции применялся материал, который поддерживал обширный температурный диапазон (-45 — +85 градусов), в том числе переработанные литий-ионные аккумуляторы, работающие не менее 12 ч. даже при самом сильном морозе. Кроме того, применялись антенные кабели с конкретным составным материалом во избежание искажения либо потери сигнала.

Чтобы обеспечивать работу при экстремальном снижении давления, ГНСС-приемники оснащены интегрированными воздухопроницаемыми и защищенными от влаги клапанами, поддерживающими внутреннее и внешнее давление. Испытательные работы при сильно сниженном давлении велись в условиях, которые соответствовали высоте 10 тыс. м.

Испытательные работы предполагали исключение повреждения при внезапном падении ГНСС-приемника. По окончании работ сторонним компаниям поручили проведение экологических испытаний и контроль надежности, в том числе хранение и использо­вание приемников при пониженных/повышенных температурах, вибрационных воздей­ствиях, ударах, осадках, пыли, высокой влажности, соли, тумане.

27.05.20 г. ГНСС-приемники оказались на пике горы и полностью выполнили свои функции.

Телематические решения в автостраховании

Глава государства В. Путин подписал законопроект о персонализации тарифов ОСАГО. Соответствующий документ разместили на официальном сайте правовой информации.

Сегодня, в соответствии с законопроектом, страховые организации могут самостоятельно устанавливать тарифы в рамках согласованных Центробанком значений. На стоимость автомобильной страховки будут оказывать влияние различные факторы, в том числе персональные особенности автомобилиста, соблюдение им правил дорожного движения, наличие административных нарушений.

Как пишет известное издание, изначально этот проект закона содержал “смелые идеи наблюдения за водителями посредством систем спутниковой навигации ГЛОНАСС. Оборудование, находящееся в транспортном средстве, могло бы вести запись телематики движения и давать баллы за вождение без нарушений либо начислять штрафные очки за ошибки”.

Но депутаты Госдумы подумали, что подобные подходы к установлению тарифов водители воспримут негативно. Помимо этого, данный принцип не соответствовал презумпции невиновности, поэтому наблюдение за водителями при помощи средств телематики было исключено из конечного варианта закона и заменено новым пунктом персонализации.

В соответствии с новым законопроектом, страховая организация будет принимать во внимание серьезные нарушения правил дорожного движения водителями и использовать при определении их страховой премии повышенную, по сравнению с теми, кто не нарушал правила, базовую ставку. В этом случае будут учитываться лишь нарушения, которые зафиксировали непосредственно инспекторы, для обеспечения точности идентификации личности нарушившего водителя. Протоколы за нарушения, которые вынесли автоматически с участием камер, не будут влиять на тариф ОСАГО.

Как заявил журналистам гендиректор компании UBI Technologies И. Хереш, использование телематических решений в области автострахования является необходимостью. Специалист отметил, что с учетом опыта других стран телематические средства в ОСАГО, конечно, обязаны использоваться, однако это, скорее, не может быть облигаторным (всеобязательным) требованием. Помимо этого, нужно будет на законодательном уровне обозначить приоритетность рассмотрения телематической информации в судебных органах. Это обеспечит значительное увеличение проникновения телематических решений в сферу автострахования, то есть существенное снижение мошенничества.

По мнению Хереша, в Европе телематические средства уже давно широко используются в области автомобильного страхования. К примеру, в некоторых итальянских городах процент проникновения телематических решений в сферу автострахования приблизился к 70, а разница в цене полиса с телематикой и без нее отличается в разы.

В регионах начнет действовать система, снижающая выбросы от большегрузов

 

Система для свободного проезда колонны большегрузов, обеспечивающая сокращение количества выбросов веществ, загрязняющих окружающую среду, и замедление износа дорожного полотна, начнет действовать в субъектах нашей страны со следующего года, рассказал известному информагентству Я. Федосеев.

Система адаптивного проезда грузовиков будет осуществлять сбор с машин, средств телематики и спутниковых навигационных систем данных о числе, координатах и скорости движения автотранспорта. Для этих целей предполагается обеспечение передачи геолокационной информации машины в систему “Автодата”, а в перспективе – оснащение автотранспортных средств технологией коммуникации V2X (инструментами, обеспечивающими взаимодействие машин между собой, окружающей средой и инфраструктурными элементами). После этого система будет способствовать соотнесению собранных данных со светофорными сигналами.

По данным специалистов “Автонет”, использование системы обеспечит сокращение расхода горючего по меньшей мере на 20%, количества выбросов – максимум на 10%, износа асфальта на отдельных участках дороги – максимум на 15% после 24-36 месяцев использования покрытия.

По словам Федосеева, большегрузы способны доставить немало проблем городу. Они усугубляют экологическую ситуацию, повреждают дорожное покрытие, угрожают другим участникам дорожного движения по причине ограниченности обзора. Кроме того, уменьшается пропускная способность перекрестка и увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий. Разработанная система обеспечит сокращение количества остановок тяжеловесных большегрузов благодаря координации светофоров и передаче сообщений автомобилистам о предпочтительном режиме передвижения. Автотранспорт, перевозящий грузы, будет передвигаться мимо светофоров колоннами, в ускоренном режиме без вреда для окружающей среды.

Сегодня система испытывается в Курске. Массовое использование решения запланировано на следующий год. Программу презентовали Министерству промышленности и торговли, Министерству транспорта и Министерству внутренних дел России. В начале осени проект будет представлен на межведомственной рабочей группе в пределах платформы “Автодата”.