Какие машины требуют меньше средств на эксплуатацию и обслуживание

 

Ведущий аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при российском правительстве И. Сосенкина выяснила, самостоятельно проведя исследование и подсчет, какие машины дешевле в эксплуатации и обслуживании. К примеру, “топливные” затраты для электромобилей меньше, чем для автомобилей с бензиновым мотором, но стоимость самих электромобилей в настоящее время на порядок выше. Такую информацию предоставило известное информагентство, ссылающееся на итоги исследовательской работы эксперта.

Ведущий аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при российском правительстве выяснила, что при среднем прохождении транспортным средством расстояния в 17500 км за 12 месяцев оно еженедельно проезжает примерно 335 км. По этой причине при сравнении топливных издержек при данных показателях самым предпочтительным будет газ. При этом, выбирая тип горючего, нужно понимать, что сама процедура перевода транспортного средства на газ будет стоить приблизительно 40000-50000 руб.

Информационное агентство, цитируя слова специалиста, пишет, что при расходе топлива в условиях города – примерно 9 л на 100 км – затраты в неделю будут составлять немногим больше 1310 руб. Наибольшей популярностью среди других видов автомобильного газомоторного топлива пользуется пропан-бутановая смесь, но при снижении стоимости по сравнению с бензином (приблизительно на 40-45% два года назад), ее расход повышается на 15-20%. Если учесть все эти параметры, все равно получится сэкономить: расходы на газ примерно равны 72 руб./нед.

Что касается электромобилей, то рекомендуется провести сравнение самых распространенных каждой в своей отрасли моделей — Nissan Leaf и Lada Vesta – по показателям издержек в 7 дней на электричество и бензин соответственно. Итак, если водитель будет заряжать автомобиль от “своей розетки”, то нужно принимать во внимание тарифы и, соответственно, расходы в определенном населенном пункте. К примеру, в настоящее время в столице электромобили без какой-либо платы можно зарядить на станциях “Мосэнерго” и “Россетей”, а в Приморье стоимость полной зарядки – 8 рублей за 1 кВт.ч, то есть итоговая сумма приблизится к 670 руб.

По подсчетам специалиста, приведенным в издании, расход горючего на Lada Vesta достигает 9,3 л в городских условиях, цена топлива – 1355 руб. Расходы на пропан-бутановую смесь достигают 750 руб. Nissan Leaf для прохождения этого же километража требуются 2,2 полных зарядки в 7 дней, расход электричества на 100 км достигает примерно 25 кВт.ч – для прохождения 335 км нужно 84 кВт.ч электричества либо приблизительно 300 руб. при среднем по России тарифе на электричество.

Но перед тем, как окончательно выбрать конкретную модель, необходимо принять во внимание разницу в цене данных машин: только что выпущенная Lada Vesta обойдется минимум в 607000 руб., а, по сведениям сайта auto.ru, электромобиль Nissan Leaf удастся приобрести не меньше чем за 2,97 миллионов руб.

Не только большегрузам: юрлицам и ИП теперь нельзя оставлять машины во дворах

С начала этого года начали действовать обновленные требования к организации стоянок для транспорта, которым владеют юрлица и ИП. Они регламентируются соответствующим Приказом транспортного ведомства и, по факту, устанавливают запрет на парковку во дворах для компаний и индивидуальных предпринимателей.

Уточнение: действие обновленных правил распространяется на весь транспорт, собственниками которого являются юрлица и индивидуальные предприниматели, независимо от типа его эксплуатации (для коммерческих перевозок либо для личных целей).

При этом важно помнить: определенных исключений по весу не предусмотрено. Иными словами, приказ касается и легковых машин (к примеру, такси), и легковесных коммерческих большегрузов весом менее 3,5 т.

Для грузовиков весом более 3,5 т. некоторые ограничения действовали и раньше, до начала этого года. Согласно ПДД, их нельзя парковать рядом с жилыми зданиями вне специально оборудованных для этого мест.

Обновленные правила введены в городах федерального значения (столица, Северная столица, Севастополь), в границах городских поселений и городских округов. Они налагают прямой запрет на парковку “ на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры с застройкой многоквартирными зданиями”. Иначе говоря – во дворах.

В этом случае имеется в виду стоянка машины в нерабочее (в большинстве случаев – ночью) время – после завершения водителем текущего рейса либо смены.

Одновременно с этим наказывать штрафом тех, кто не соблюдает это требование и оставляет свой автомобиль во дворе, пока, по факту, не могут. Несколько лет назад, точнее, в 2016 г., транспортное ведомство подготовило корректировки в КоАП, с помощью которых рассчитывало установить санкции в размере 25000 руб., однако их не одобрило правительство. При этом предусматривалось наказание не за парковку во дворе, а за отсутствие закрепленного за транспортным средством парковочного места.

Через 2 года, в 2018 г., его заменил другой документ, предусматривающий штрафные санкции (3000-5000 руб. — для должностных лиц, 25000-50000 руб. — для юрлиц и индивидуальных предпринимателей) за постановку на стоянку “коммерческой” машины без соблюдения действующих правил. Но в итоге власти не одобрили и его.

В транспортном ведомстве сообщают, что штрафные санкции, вероятнее всего, начнут действовать лишь со следующего года – в одно время с началом действия обновленного КоАП.

За парковку во дворах большегруза весом более 3,5 т. штрафы действуют уже давно: 1500 руб. по всей России, за исключением столицы и Северной столицы. Для Москвы и Санкт-Петербурга размеры штрафных санкций увеличены в 2 раза – до 3000 руб.

Каким образом будет отслеживаться соблюдение правил (будут определенным образом, к примеру, вычислять среди множества легковушек именно зарегистрированные на юрлиц), тоже неизвестно.

Действие режима труда и отдыха теперь распространяется на всех водителей большегрузов

 

Итак, действие режима труда и отдыха начало распространяться на всех водителей большегрузов весом свыше 3,5 т. независимо от специфики их работы (на хозяина либо на себя). 04.01.20 г. начали действовать корректировки, внесенные в ПДД, где уже присутствует дополнительный раздел — “Нормы времени управления транспортом и отдыха”. Они, к слову, касаются и водителей автобусов.

Тем не менее необходимо четкое разделение: нормы, обозначенные в Правилах дорожного движения, должны соблюдать физлица, которые управляют большегрузом либо автобусом. Иными словами, в идеале (в реальности бывает по-другому), лица, не осуществляющие коммерческие перевозки и передвигающиеся на собственном большегрузе, выполняют транспортировку собственных вещей для личного пользования.

Водители, работающие “по трудовому договору на транспортном средстве, которое принадлежит зарегистрированным на российской территории компаниям”, должны соблюдать режим труда и отдыха, установленный отдельным Приказом транспортного ведомства (№ 15 от 20 августа 2004 года).

И для этих водителей, к слову, данный режим не должен быть чем-то новым, ведь его действие длится уже много лет.

А вот “физические” собственники большегрузов буквально недавно на самом деле имели возможность управлять автомобилем так, как они считают нужным, без соблюдения каких-то графиков. Для них режим труда и отдыха – действительно новинка, как и требование оборудовать машины тахографами, которых ранее там быть не могло.

Это стали требовать с физлиц, управляющих автобусами и большегрузами весом свыше 3,5 т., с 01.11.2019 г. после внесения корректировок в законопроект “О безопасности дорожного движения”. Сейчас в его ст. 20 упоминается, что они в любом случае, даже если не являются наемными работниками, обязаны, в том числе, “выполнять требования управления транспортом и отдыха, регламентированные ПДД”.

Однако, в течение двух месяцев обязанность у них была, а сами требования еще не были действительны. И вот лишь сейчас началось их официальное действие. И это в первую очередь говорит о том, что сейчас физлица, которые игнорируют “режим труда и отдыха”, могут получать реальные штрафы.

 

В чем заключаются эти правила?

Верхняя временная граница управления транспортом без перерыва – 4,5 ч. После этого нужно остановиться на 45 минут, сделав, к примеру, 15-минутную и 30-минутную паузы.

Ежесуточно управлять машиной водитель может не более 9 ч. (с момента, как он начал вождение после ежедневного либо еженедельного отдыха). За неделю он может наездить максимум 56 ч., за полмесяца – 90 ч.

Не чаще 2-х раз в 7 дней возможно увеличение “суточного” времени управления автомобилем с 9 до 10 ч.

Помимо этого, допускается на 1 ч. превышать время управления машиной без перерыва (эти 4,5 ч.) и на 2 ч. — “суточного” вождения. Однако это возможно только в том случае, если нужно добраться до ближайшей стоянки.

Минимальная продолжительность отдыха в сутки – 11 ч.

Допустимо сокращение этого времени до 9ч., но не больше трех раз в течение 6 суточных периодов после завершения еженедельного отдыха.

Отдыхать в неделю в этом случае нужно минимум 45 ч.

Для не соблюдающих установленные правила предусмотрены штрафные санкции в размере 1500-2000 руб.

 

Есть спорный момент: отсутствие тахографов

Да, на оборудование автомобилей тахографами, которое также требовалось с 01.11.19 г., физлица все же получили отсрочку. И поэтому в их машинах допускается отсутствие приборов, записывающих “режим труда и отдыха”.

Примечание: на российской территории допустимо использование лишь тахографов с блоками средств криптографической защиты информации. Эти требования устанавливаются ввиду легализации (признания достоверности) для надзорных служб информации, полученной единым разрешенным методом измерения.

Предусмотрены лишь исключения для лиц, выполняющих международные перевозки: для них допускается использование контрольной аппаратуры ЕСТР.

Но отсутствие тахографов не говорит о том, что требования можно не выполнять либо что водители не будут получать штрафы. И хотя доказать, что вождение осуществлялось строго по установленному режиму, будет крайне сложно, водителю нужно хотя бы показать свою добросовестность – составлять график каждого рейса (с суммарным километражом, временем вождения и остановками, стоянками и проч.).

Напоминание: в первую очередь отсрочка перестанет распространяться на физлиц, которые эксплуатируют большегрузы категории № 3 (весом свыше 12 т.) без определенного экологического класса (без его указания в транспортной документации). Им нужно оборудовать свои машины тахографами до начала весны текущего года.

В 2020 г. перестает действовать отсрочка и для остальных машин данной категории: до начала лета она распространяется на большегрузы Евро-3 и ниже, до начала осени – для Евро-4 и выше.

Помимо этого, с начала зимы этого года тахографами должны быть оснащены большегрузы весом 3,5-12 т. (категория № 2), экологический класс которых не определен.

Для машин весом 3,5-12 т. с определенным экологическим классом срок наступит лишь в 2021 г.

6 фраз, по которым сотрудник ГИБДД сразу поймет, что перед ним водитель с опытом

 

Наверное, каждый из нас понимает, как вести диалог с сотрудниками ГИБДД и других подобных органов, и, скорее всего, много раз это делал. И все-таки лучше вспомнить простые фразы, которые помогут быстро поставить на место даже самого дерзкого и напористого инспектора.

Мы разделили фразы на группы согласно тому, какой категории водителей и в каких случаях они могут помочь.

Категория “Водитель без опыта”

Формулировка: “Предлагаю обращаться друг к другу на “Вы””

Сложность: одна звезда

Навыки: не так давно получил водительское удостоверение, прекрасно разбираюсь в ПДД

Общаться с водителем на “ты” сотрудник ГИБДД может, если видит перед собой человека намного моложе его самого. Фамильярничать направо и налево с вами, конечно, не будут, но будто случайно использовать в разговоре несколько развязных фраз – это легко. Это такой психологический прием для подчеркивания собственной значимости и полного контроля над положением вещей. Вам, как водителю, нужно сразу дать блюстителю порядка понять, что вы согласны выполнять его подкрепленные законом требования, с уважением относитесь к правам, которыми наделило его государство, однако и он в свою очередь должен уважать вас как человека с российским гражданством и плательщика налогов.

Категория “Продвинутый водитель”

Формулировка: “Я включил камеру”

Сложность: две звезды

Навыки: не сомневаюсь, что нарушений не было, поскольку отлично разбираюсь в законодательстве

Сотрудник ГИБДД – человек, далекий от публичности, поэтому общаться на камеру ему не нравится. Однако и запретить вам вести съемку он не может по закону. Если блюститель порядка действует без превышения своих полномочий, опасаться ему нечего. Однако и вам не стоит перегибать палку. В наши дни водители часто практически при любом контакте с инспектором сразу включают камеру, начинают говорить какой-то бред и тем самым провоцируют сотрудника ГИБДД на неправомерные действия. Зачастую они это делают не для того, чтобы защитить свои права, а для того, чтобы выложить провокационное видео в интернет. Если у вас именно такие цели, будьте готовы к тому, что и инспектор будет относиться к вам соответствующим образом.

Формулировка: “Секунду, я прочитаю эту статью ПДД в интернете”

Сложность: две звезды

Навыки: не сомневаюсь, что нарушений не было, поскольку отлично разбираюсь в законодательстве

Это вполне адекватная и обоснованная просьба водителя. Вернее, рекомендуется лучше изучить и понять, в чем вас обвиняют и какое за это предусмотрено наказание, перед подписанием каких-либо документов. Отличная идея – использовать для этого мобильный гаджет и Google.

Категория “Профессиональный водитель”

Формулировка: “Я сейчас свяжусь с дежурной частью и приглашу сюда ответственного”

Сложность: три звезды

Навыки: разбираюсь в собственных правах/обязанностях, признаю их наличие у собеседника

Этот способ общения с инспектором мы советуем использовать только в крайних случаях, когда договориться с ним совсем не получается и вы осознаете, что он действует не в рамках закона. При этом нужно просто записывать все, что происходит, на камеру. Это позволит вам иметь при себе прямые доказательства, которые можно будет приложить к жалобе.

Е. Шмелев, адвокат:

“Обращение к собеседнику на “ты” нужно сразу же пресекать. В публичных местах блюститель порядка не имеет права разговаривать с вами в подобном ключе.

Кроме того, вы вправе попросить дать вам немного времени на то, чтобы вспомнить правила дорожного движения либо связаться с адвокатом. Обосновывайте свои действия тем, что вы желаете правильно записать свои объяснения по факту нарушения или на отдельном листе, или в протоколе.

А если вам пришлось иметь дело с совсем уж буйным сотрудником ГАИ, главное сами не преступайте закон: поддерживайте спокойный тон разговора, не ведитесь на провокации, записывайте все, что происходит, на камеру”.

Формулировка: “Конечно, я все прекрасно осознаю. Оформляйте протокол”

Сложность: четыре звезды

Навыки: разбираюсь в собственных правах/обязанностях, признаю их наличие у собеседника

Сперва может показаться, что это очень странная формулировка для списка, способного спустить на землю желающего навариться инспектора. Однако именно она помогает решить зараз две проблемы.

Во-первых, вы между делом объясняете сотруднику ГИБДД, что не торопитесь, поэтому согласны на соблюдение всех формальностей при оформлении нарушения и никаких “договориться на месте” просто не может быть. Эта формулировка особенно действенна, если вас хотят ненавязчиво заставить отказаться от медицинского освидетельствования, руководствуясь якобы наличием признаков употребления алкоголя.

Во-вторых, необходимо настойчиво просить составить протокол, чтобы инспектор не смог выехать на ваших пробелах в знании законодательства. В протоколе сотрудник ГАИ должен указать конкретное нарушение правил дорожного движения и установить наказание согласно статье Административного кодекса России. Однако далеко не за каждое нарушение ПДД предусмотрено наказание из этого кодекса.

 

С. Радько, адвокат движения автомобилистов “Свобода выбора”:

“Сотрудник ГИБДД прекрасно осознает, что при вашем отказе от медицинского освидетельствования он будет вынужден сопроводить вас в больницу. Если экспертиза покажет, что у вас опьянения нет, то он просто потратит впустую несколько часов своего времени.

Помимо этого, есть несколько нарушений, за который блюститель порядка может только лишь отчитать водителя без назначения ему наказания. Водители часто не в курсе подобных моментов, поэтому их можно легко спровоцировать на дачу взятки”.

Категория “Водитель уровня Бог”

Формулировка: “Я напишу в протоколе, что с нарушением не согласен, при разборе дела мне нужен адвокат”

Сложность: пять звезд

Навыки: осознание прав и обязанностей своих и собеседника; понимание того, на какие именно статьи Административного кодекса России можно опираться во время беседы с блюстителем порядка

При использовании этой формулировки вам нужно не то, чтобы соблюдать морально-этические нормы, а, скорее, хорошо понимать то, как работает правовая система в России. Если точнее: есть несколько составов правонарушений, которые могут рассматривать все инспекторы, а не только их руководители (к примеру, остановка либо стоянка под запрещающим знаком, отсутствие ОСАГО, нарушение скоростного режима и проч.).

Именно на процессуальных нюансах и можно сакцентировать внимание, если нарушение все-таки было. “Если сотрудник ГИБДД оформляет постановление об административном правонарушении и прикрепляет к нему соответствующий протокол, в нем можно просто сделать простую приписку: “С нарушением не согласен, при разборе дела мне нужен адвокат”, — рассказывает С. Радько. — Это говорит о том, что вы ходатайствуете о помощи адвоката. После этого блюститель порядка должен ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, понятно, никогда не делает и не дает вам воспользоваться правом на защиту”. Судебные органы при рассмотрении таких дел обычно руководствуются нарушением процедуры регистрации правонарушения и тем фактом, что водителю не был предоставлен адвокат. В итоге постановление утрачивает свою силу.

 

И. Лебедева, консультирующий психолог:

“Каждый человек может находиться в одном из трех эго-состояний – внутренний Взрослый, внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Общение с сотрудником ГАИ имеет деловой характер с позиции двух взрослых людей. Водитель не должен повышать голоса во время разговора, ему нужно держаться уверенно, рассуждать логично и держать под контролем собственные эмоции.

Понять, что инспектор пытается навязать вам штраф за какое-либо правонарушение, хотя вы ничего противозаконного не делали, можно, если ваш собеседник: избегает прямого визуального контакта, держит руки за спиной либо при общении с ним у вас возникает ощущение, будто вас ругает и наказывает мама или папа. Это может быть уловкой, воздействующей на внутреннего Ребенка водителя для того, чтобы у него появилось чувство вины.

Если вы сомневаетесь, что инспектор действует правомерно, не пожалейте пары минут на поиск нужного правила дорожного движение в интернете. Это лучше, чем тратить силы и нервы на разговор на повышенных тонах.

К слову, манипулировать может и сам водитель, на самом деле нарушивший правила и желающий избежать наказания (“я был не в курсе, нарушения не было” и проч.). Общаясь с позиции внутреннего Ребенка, водитель может обратиться к внутреннему Родителю сотрудника ДПС в надежде на жалость и снисхождение. Уловка может сработать, а может, напротив, вызвать злость у инспектора. Если нарушение действительно имело место быть и штраф в этом случае справедлив, не допускайте паники и спокойно общайтесь с собеседником”.

Чего опасаются неопытные водители большегрузов

 

А. Ивахненко начал работать водителем большегруза несколько недель назад. Сперва у дальнобойщика-новичка возникали сложности: сибирские морозы зимой не каждому по нраву, а газомоторный КамАЗ, на котором работает Александр, — грузовик “с характером”.

В собственном видеоблоге водитель перечислил типичные проблемы, избежать которых ему не удалось.

— Хочу рассказать, с какими проблемами мне пришлось столкнуться на первых порах, какие знания я приобрел, какие есть страхи и опасения, чего я стараюсь избежать.

Прежде всего, это гололед – в особенности, когда едешь холостым ходом либо перевозишь всего пару тонн. В таких условиях грузовик движется неуверенно, его заносит. Не так давно я двигался без груза до стоянки и чувствовал, что тягач едет как обычно, а прицеп – боком, будто его заносит на обочину.

Двигаясь с грузом, я чувствую уверенность, но все равно поддерживаю скорость на уровне 65-70 км/ч. Другие водители гоняют только так, 85 км/ч минимум.

Однако мои коллеги, с которыми я разговаривал по рации, дают совет: нет уверенности – не разгоняйся сильно. С их слов: “дорожные условия, конечно, для всех одинаковые, но мы уже опытные и в экстренном случае сможем быстро исправить ситуацию”.

Я и сам знаю: грузовик, груз, моя жизнь и жизнь других водителей дороже всего. Я лучше приеду с опозданием, сообщу логисту, что условия не позволяют двигаться быстрее.

Гололед бывает не всегда, конечно. Иногда, когда трасса чистая, я намеренно снижаю скорость, а потом резко жму на газ. Если колеса шлифуют трассу, значит гололед есть. Бывает, едешь по хорошей трассе, а затем попадаешь в открытую местность, к примеру, в поле, и там, где есть снежные заносы, скорее всего, будет гололед.

Колея. Иногда движешься по ровной трассе и внезапно попадаешь в колею. Как поведет себя машина? Может, и не встречную полосу выскочит. Колея – это серьезная вещь, с ней нужно быть внимательным, в особенности, если она приличной глубины.

Двигаться по сухой трассе на машине с грузом – просто чудо. Грузовик едет ровно, его никуда не заносит. По сибирским дорогам, по сути, едешь вообще без проблем, здесь равнинная местность, трасса ровная, покрытие качественное – не езда, а удовольствие одно.

Еще одна проблема, с которой я столкнулся – базы. Туда, где не расчищено, лучше вообще не соваться. Я советую встать где-то на обочине, пройтись пешком, посмотреть, как и куда заезжать, к каким воротам подъезжать.

Я не раз заезжал на базы, и выяснялось, что или въезжать нужно не с этой стороны, или еще какая-то проблема есть. При этом выезжать приходится задним ходом – то еще удовольствие! Грузовик длиной 16 м, и хоть я езжу уже 15 дней, правую сторону не чувствую. Кажется, что по габаритам все проходит, уже приблизительно знаю радиус, но чувствую, что могу кого-нибудь задеть.

Иногда при разворачивании либо езде задом я выхожу из машины и смотрю, правильно ли двигаюсь. Я лучше потрачу лишнюю минуту, но буду точно знать, что никого не задену.

На стоянках: где не расчищено – не нужно лезть в самый центр, лучше встать так, чтобы потом было удобно выезжать. На стоянках, как правило, есть работники, который интересуются, когда ты выезжаешь, и показывают, где лучше встать.

Как чувствует себя КамАЗ на дороге? Его заносит. Даже не ровной трассе все время приходится его ловить. Не бывает так, чтобы сел, взял баранку и ровно едешь. Тем не менее я доволен этой машиной: организация, где я числюсь, дает доплату на вождение газомоторного грузовика, поэтому за смену набегает приличная сумма.

Работа в зимний период, по сути, не доставляет особых проблем, если есть уверенность в себе. В это время года удается сразу же почувствовать грузовик. Сперва столкнешься с трудностями – потом будешь знать, как себя вести в таких ситуациях.

На погрузке и выгрузке: лучше на них присутствовать, в особенности, если груз ценный, чтобы в будущем с вас же не спросили. Если работники склада что-то уронят либо повредят, а водитель при этом будет находиться в машине, то ему, конечно, никто ничего не будет говорить. Нужно помнить, что это – деньги, они любят счет, а я работаю здесь, чтобы получать их, а не терять.

Касательно транспортной организации: все крупные фирмы обещают приблизительно одинаковые зарплаты и условия работы. Я – неопытный водитель, и меня пока все устраивает. Другие водители рассказывают, что зарплату не задерживают и не удерживают за малейшую ошибку, суточные я уже получал, автомобиль дают, рейсы дают, с логистом хорошие отношения, простоев нет.

Я уже наездил 12000 км, и с машиной пока все в порядке. Однажды табло отключилось, я массу включил-выключил, потом все стало как прежде. Еще лампочку менял в противотуманке.

Кто скоро выезжает в первый рейс – берите с собой как можно больше наличных денег. Почти все стоянки берут исключительно наличку, хотя где-то возможна оплата и по карте. Банкоматов по дороге не так много, поэтому наличные обязательно нужно брать с собой.

Работа меня пока устраивает. Вот погода бы еще не подводила! Снег и гололед уже порядком надоели, но это особенность работы дальнобойщика – без этого никак.

Что дает опытным автомобилистам подвешивание в гараже теннисного мяча

 

Еще во времена Советского Союза многие водители тестировали интересные способы, позволяющие проще управлять автомобилем и обслуживать его. Яркий пример того – подвешивание на веревке в гараже теннисного мяча.

Ни для кого не секрет, что зачастую парковка в своем гараже становится настоящей проблемой для автомобилиста, в особенности, если в помещении мало места, а владелец транспортного средства имеет недостаточно водительского опыта. При этом важно оставить довольно много места сбоку и сзади машины, чтобы случайно ее не повредить при маневрировании.

Это сегодня на многих новых моделях автомобилей предусмотрены специальные датчики парковки, которые значительно упрощают задачу. Однако в былые времена таких полезных функций на машинах не было, и изобретательные водители были вынуждены искать нестандартные решения задачи своими силами.

Одно из таких решений заключалось в следующем. При постановке автомобиля в гараж в первый раз его собственнику был нужен своеобразный помощник, который подсказал бы маневры для удобного размещения транспортного средства внутри помещения.

После удачного размещения машины в гараже к его потолку подвешивался теннисный мяч так, чтобы он находился на уровне лобового стекла. Этот простой способ позволял в будущем ставить автомобиль в гараже на оптимальное место.

Грядут большие перемены: чего ожидать перевозчикам в наступившем году

 

В наступившем году сферу перевозок ждут большие перемены. Перевозчикам стоит ожидать ужесточения весогабаритного контроля, повышения тарифов системы “Платон” и наступления прочих значимых событий.

Основные изменения, которые ожидаются в сфере перевозок:

— рост тарифов системы “Платон”;

— продолжение расширения автоматизированных систем весогабаритного контроля;

— фиксация размеров штрафов за превышение допустимых весогабаритных показателей;

— возможное ужесточение весового контроля;

— введение штрафов для физических лиц за отсутствие тахографов;

— повышение цен на новые большегрузы;

— возможное разрешение страхования ответственности для перевозчиков и экспедиторов;

— проведение более сложных экзаменов и рост тарифов на прохождение медицинской комиссии;

— заказ номеров и переход на электронные ПТС.

Вероятнее всего, самым важным событием 2019 г. стало распространение режима труда и отдыха на физлиц, у которых в собственности находятся большегрузы. Понятно, что были и другие значимые изменения – к примеру, рост тарифов системы “Платон” либо внесение на рассмотрение Государственной думы проекта закона о реестрах перевозчиков. Но корректировки, внесенные в законы о тахографах, обсуждались чаще всего, и здесь нет ничего удивительного: по информации от компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», свыше 60% большегрузов в РФ находятся в собственности у физлиц.

В прошлом году власти, наконец, решили одну из основных проблем 2018 года – повышение стоимости бензина. Не так давно заместитель премьер-министра Д. Козак уверял представителей прессы, что причин для резкого роста цен на бензин в ближайшем будущем нет.

Но в наступившем году затраты перевозчиков все же возрастут – как и тарифы “Платона”, размеры штрафов и ставки утилизационного сбора.

 

Рост тарифов системы “Платон”

С 01.02.20 г. стоимость проезда по федеральным автодорогам увеличится на 16 коп. Решение об увеличении тарифа до 2,2 руб./км власти приняли в середине 2019 г. Очередная индексация тарифа “Платона” произойдет в конце зимы следующего года.

Летний рост тарифа перевозчики восприняли без большого энтузиазма. Сотрудники крупных организаций, к слову, заметили, что сведения о датах запланированных индексаций помогают им своевременно вести учет издержек при планировании расходов.

В настоящее время отраслевые компании инициируют освобождение от “Платона” газомоторных большегрузов, однако пока это предложение находится на этапе рассмотрения. В наступившем году рассмотрение инициативы продолжится, однако она вряд ли будет реализована: льготные условия для собственников газомоторного транспорта не одобряет Министерство транспорта. И ведомство все же можно понять – так как на первых порах система разрабатывалась для возмещения ущерба, который наносится дорожным покрытиям тяжеловесными большегрузами, а газомоторные модели наносят вред полотну автотрасс не меньше, чем остальные.

 

Продолжение расширения автоматизированных систем весогабаритного контроля

В наступившем году на трассах России увеличится количество автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. На федеральных трассах оборудуют примерно десять новых пунктов, на местных – не меньше пятидесяти.

Судьба комплексов весового контроля на федеральных автодорогах зависит от концессионного соглашения на внедрение системы, до сих пор, кстати, не подписанного. Вполне вероятно, что в наступившем году концессионер федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля наконец станет известен. Претендуют на это оператор “Платона”, фирма «РТ-Инвест Транспортные Системы» и “Ростелеком”.

 

Фиксация размеров штрафов за превышение допустимых весогабаритных показателей

В настоящее время размеры штрафов за перегруз или негабарит для физлиц и юрлиц сильно различаются: частные лица платят намного меньше, чем компании. Помимо этого, штрафы имеют “вилки” — наибольшее и наименьшее значения. В будущем ожидается уравнение штрафов за перегруз: их будут платить собственники транспорта независимо от формы владения, а “вилка” перестанет существовать – произойдет фиксация сумм. Новый размер штрафов уже известен:

— превышение допустимых весовых показателей на 2-10% — 100000 рублей;

— превышение допустимых весовых показателей на 10-20% — 250000 рублей;

— превышение допустимых весовых показателей на 20-50% — 350000 рублей;

— превышение допустимых весовых показателей на 50% и больше — 400000 рублей.

Регламентирующий это проект закона был одобрен в первом чтении. В том, что когда-то его подпишет глава государства, сомнений нет – уравнять штрафы для физлиц и юрлиц настойчиво предлагает Конституционный суд. Однако дата все еще не известна: корректировки могут начать действовать в наступившем году, а могут и в следующем – в одно время с новой версией российского Кодекса об Административных Правонарушениях.

 

Возможное ужесточение весового контроля

Осенью прошлого года представитель транспортного ведомства заявил о том, что скоро за весогабаритный контроль на федеральных автодорогах будет нести ответственность Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (в регионах – региональные органы исполнительной власти). Проект закона, регламентирующего это, сейчас обсуждают власти.

Некоторое время назад Федеральная служба по надзору в сфере транспорта резко усилила контроль над перевозчиками, которые игнорируют систему “Платон”, и повысила собираемость штрафов за неоплату пользования федеральными автодорогами. Скорее всего, и в случае с весогабаритным контролем Ространснадзор может сильнее “закрутить гайки”.

Тем не менее, вопрос о принятии этого проекта закона в наступившем году также пока не решен: в Министерстве экономического развития Минтрансу посоветовали не спешить и оценить возможность введения запланированных корректировок в одно время с новой версией российского Кодекса об Административных Правонарушениях.

 

Введение штрафов для физических лиц за отсутствие тахографов

Транспортное ведомство предоставило физлицам, которые владеют большегрузами, отсрочку на оснащение своих автомобилей тахографами. В наступившем году ее сроки истекут. Как известно, они привязаны к экологическому классу транспорта.

Большегрузы весом свыше 12 т. необходимо оснастить тахографами:

— до 01.03.20 г. — при неопределенном экологическом классе;

— до 01.06.20 г. — при экологическом классе Евро-3 либо ниже;

— до 01.09.20 г. — при экологическом классе Евро-4 либо выше.

Среднетоннажные (3,5-12 т.) большегрузы с неопределенным экологическим классом необходимо оборудовать тахографами до начала зимы этого года.

 

Повышение цен на новые большегрузы

Рост цен на новые большегрузы – ожидаемое последствие роста ставки утилизационного сбора. В сфере грузового транспорта стремительнее всего будет расти ставка для автомобилей категории №2 (12-20 т.) — она увеличится на 66,8%. Изготовителям, которые заключили специальный инвестиционный контракт, власти возместят часть издержек, однако, как предполагается, в наступившем году объем государственной поддержки не будет значительным. Это говорит о том, что роста цен на новые большегрузы избежать не удастся.

 

Возможное разрешение страхования ответственности для перевозчиков и экспедиторов

В настоящее время в законах не предусмотрено страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. В то же время недобросовестные страховые агентства ее до сих пор страхуют, выставляют компаниям счет, а потом – когда наступает страховой случай – не выплачивают положенную сумму, ссылаясь на законодательство.

Проект закона, который легализует этот тип страхования, уже одобрен в первом чтении в Государственной думе. Скорее всего, в наступившем году его примут окончательно.

 

Проведение более сложных экзаменов и рост тарифов на прохождение медицинской комиссии

С 01.10.20 г. экзамены в ГИБДД ждет изменение, предусматривающее объединение “площадки” и “города” в одно испытание. Сотрудник инспекции будет в праве требовать выполнения характерного для “площадки” элемента в городе. На теоретическом экзамене будут задавать больше вопросов. Помимо этого, те, кто не сдал экзамен, смогут обжаловать результаты тестирования.

Процесс получения медицинской справки тоже усложняется: с 01.07.20 г. в список традиционных процедур попадут анализы на хроническую алкогольную зависимость и наркоманию. Изменения должны были начать действовать в конце осени прошлого года, но тогда глава государства раскритиковал это предложение, сославшись на дороговизну анализов. Министерство здравоохранения пообещало устранить эту проблему.

 

Заказ номеров и переход на электронные ПТС

С начала этого года все, кто купил новую машину, могут поставить ее на учет прямо в дилерском центре. Помимо этого, номера теперь можно заказывать самостоятельно, у частной компании. До этого предполагалось, что выдавать номерные знаки будут только частные организации, но не во всех российских областях удалось найти бизнесменов, принявших решение торговать автомобильными номерами.

01.11.20 г. в РФ должен произойти переход на электронные ПТС. Если не возникнет никакой задержки (а такое уже было и не раз), то начиная с этого дня собственникам транспортных средств будут выдаваться лишь электронные паспорта; документы на бумаге получить уже будет невозможно. ПТС на старые машины все еще будут действовать: разрешены как их оставление в первоначальном виде, так и обмен на новые.

Во время техосмотра будут проверять тахограф и регистрировать режим труда водителя

Бывший премьер-министр России подписал правительственное постановление 30.09.19 г. № 1276, вносящее корректировки в Правила проведения техосмотра транспорта.

В настоящее время, как гласит п. 4 Правил, во время технического осмотра запрещена проверка конструктивных элементов, не предусмотренных на автомобиле на момент начала его использования.

Документ предусматривает уточнение: “кроме наличия тахографа либо средства контроля регистрации режима труда и отдыха водителей транспорта, регламентированного Европейским соглашением, который касается деятельности экипажей автомобилей, выполняющих международные перевозки на автотранспорте”.

Кроме того, были определены стандарты, которым должны соответствовать тахографы. Так, они должны иметь пломбу и настройку, выполненную не позднее трех лет с момента подачи автомобиля на плановый технический осмотр, осуществлять вывод на печать сведений о данных регистрации машины, № программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, настоящих дате и времени.

Как известно, 01.10.19 г. вступили в действие новые штрафные санкции, предусмотренные за невыполнение требования по оснащению транспортных средств тахографами.

Система “Эра-Глонасс” помогает спасать до 4000 человеческих жизней ежегодно

Работа системы “Эра-Глонасс” ежегодно способствует спасению до 4000 человек, которые попали в дорожные аварии. Об этом на днях рассказал специальный представитель главы российского государства по вопросам охраны природы, экологии и транспорта С. Иванов на 9-м Международном конгрессе “Эра-Глонасс”.

По словам Иванова, подсчет человеческих жизней – дело довольно сложное. Однако, по оценкам экспертов, работа системы “Эра-Глонасс” обеспечивает спасение 3000-4000 человеческих жизней ежегодно.

Чиновник сообщил, что сегодня примерно 4,6 миллионов машин оснащены тревожными кнопками. Так, за прошлый год система приняла около 26000 вызовов, из них 17000 – в автоматическом режиме. Это говорит о том, что водители, которые попали в дорожные аварии, были при этом в бессознательном либо критическом состоянии.

Федеральная автоматизированная система “Эра-Глонасс” позволяет быстро получать данные о дорожно-транспортных происшествиях. Система автоматически выходит на связь с оператором сразу после ДТП для направления помощи и помогает водителю обратиться в службу поддержки, если это будет необходимо.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесного транспорта”, действующим с 2017 г., все производимые и ввозимые в РФ машины должны быть оборудованы средствами системы “Эра-Глонасс”.

В КНР создан достойный аналог GPS и ГЛОНАСС

В КНР полностью завершен процесс установки ключевых компонентов глобальной системы навигации “Бэйдоу”. Такую информацию предоставило известное информагентство, ссылающееся на слова руководителя Управления спутниковыми системами навигации Китая Ж. Чэньци.

Специалист сообщил о завершении процесса настройки ключевых параметров китайской глобальной системы навигации “Бэйдоу”. В прошлом году посредством 7 ракет запустили десять космических аппаратов. Формирование спутниковой системы Бэйдоу-3 на средневысокой околоземной орбите полностью завершилось. Это говорит о том, что процесс установки ключевых компонентов системы навигации “Бэйдоу-3” можно считать завершенным.

Чэньци утверждает, что летом текущего года будут запущены еще 2 космических аппарата. После этого “Бэйдоу” будет считаться полностью сформированной.

Эксперт также рассказал о том, что обслуживание на основе глобальной системы навигации КНР “Бэйдоу” имеет спрос в 120 государствах и регионах планеты.

Во второй декаде последнего месяца прошлого года в КНР с успехом запустили 2 космических аппарата системы. Как отмечал в то время ведущий конструктор “Бэйдоу” Я. Чанфэн, это событие стало свидетельством благополучного завершения процесса вывода всех 24 космических аппаратов сети на среднюю околоземную орбиту и окончания работы по формированию главного спутникового созвездия в пределах данной группировки.

“Бэйдоу” является разрабатываемым КНР глобальным комплексом навигации, который будет считаться достойным аналогом GPS (США) и ГЛОНАСС (Россия). Как ожидается, в наступившем году “Бэйдоу” будет оказывать обслуживание в области навигации потребителям из всех уголков планеты.