Плата за движение по платным автодорогам: все нововведения

В документе Министерства транспорта числится норма, в соответствии с которой при движении по автодорогам с системой постоплаты водитель должен внести плату в течение 5 дней. В противном случае впоследствии к нему будут применяться санкции.

Правительственное постановление, вступающее в силу примерно 01.09.21 г., исключит пробелы в нормативах, которые мешают развитию системы беспрепятственного проезда free flow в РФ. Документ уже публично обсудили, и он находится в Аналитическом центре при российском правительстве в рамках «регулирующей гильотины», пишет известное издание.

Free flow уже используется на Центральной кольцевой автодороге, однако штрафы нарушителям не выписывают, хотя необходимые корректировки в Кодекс об административных правонарушениях вступили в действие в начале года. В итоге 30% пользователей Центральной кольцевой автодороги за проезд не платят. Пока сведения о собственниках автомобилей, которые не оплатили проезд, лишь собирают — вынесение постановления должна обеспечивать Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а она не имела соответствующих полномочий. Мера воздействия сегодня следующая: государственная компания отправляет автоматические голосовые сообщения о наличии долга — их имеют порядка 55000 водителей.

В документе транспортного ведомства и государственной компании «Автодор» фигурирует определение «электронное средство регистрации проезда» (здесь имеются в виду бесконтактные транспондеры) и дается расшифровка определений «предоплатного» и «постоплатного» расчета за проезд.

В проекте документа предусмотрена норма, в соответствии с которой при проезде Центральной кольцевой автодороги и подобных автодорог с системой постоплаты водитель может внести плату за проезд в течение 5 дней. К нарушителям будут применены «меры административной ответственности», регламентированные Кодексом об административных правонарушениях. Для легковушки штраф за движение без оплаты достигает 1500 рублей, для большегрузного транспорта и автобусов — 5000 рублей.

Пока за проезд платят 70% пользователей, а когда россияне станут более сознательными и уровень оплаты проезда перевалит за отметку 90%, на free flow будут переведены все платные автодороги, сообщают в «Автодоре».

Тем не менее в Северо-Западной концессионной компании (оператор отрезка М-11 15-58 км) уверены, что штраф в 1500 рублей очень мал, если сравнивать со стоимостью движения по всей автотрассе.

В Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве спрогнозировали ситуацию со стоимостью горючего до декабря 2021 г.

Корректировки формулы расчета демпфера, начавшие действовать в первых числах последнего весеннего месяца, обеспечат сдерживание роста стоимости моторного топлива на российском рынке, сообщил руководитель Аналитического кредитного рейтингового агентства М. Сухов, общаясь с представителями известного информагентства накануне старта Петербургского международного экономического форума.

По мнению эксперта, если говорить о бензине, то измененная формула определения демпфера, которой стали пользоваться с начала прошлого месяца, поможет не допустить стремительного увеличения стоимости моторного топлива на российском рынке. Ограничение экспортных операций, возможно, покажется обязательной мерой в условиях стремительного ценового изменения, однако управление стоимостью вручную может плохо сказаться на положении вещей в нефтеперерабатывающей сфере, что в скором времени может привести к усилению внутренней инфляции отраслевых затрат.

Руководитель АКРА также подчеркнул, что в предыдущем году экономическая сфера РФ и система финансов намного проще перенесли колебания цен на нефтяном рынке, чем это было при предыдущих непредсказуемых скачках стоимости этого ценного ресурса. Специалисты предполагают, что в будущем зависимость положения вещей на рынке России от конъюнктуры нефти в условиях увеличения несырьевого экспорта и доли обслуживания в валовом внутреннем продукте значительно ослабнет.

Биржевая стоимость продуктов АИ-92 и АИ-95 с 15.12.20 г., со времен ее стремительного повышения, увеличилась больше чем на 1\5 часть. Розничная стоимость за аналогичный срок увеличилась примерно на 3,6-3,7%. Представители отрасли не раз отмечали, что оптовую стоимость нужно уменьшать для обеспечения безубыточности связанного с топливом бизнеса, — это будет способствовать удержанию розничной стоимости на автозаправочных станциях на уровне инфляции.

Механизм демпфирования был разработан для предотвращения стремительного роста стоимости горючего на российском рынке. Условно говоря, если экспортная стоимость бензина и дизельного топлива превысит условную стоимость этой продукции внутри России, власти обеспечат нефтяным компаниям компенсацию части данной разницы, дабы она не была выше российских показателей. Если же стоимость в России превысит экспортную, нефтяные компании разделят с властями часть полученной высокой прибыли от реализации горючего внутри страны.

Значимое мероприятие в сфере экономики, о котором упоминалось выше, в текущем году состоялось 02.06-05.06, провели его очно. Его партнером в сфере информации стали многие известные информагентства.

Система “Паутина” будет вести поиск находящихся в угоне автомобилей по всей РФ

Система также может помочь в обжаловании назначенного штрафа.

В конце этого года система “Паутина” Министерства внутренних дел РФ вступит в действие по всей стране. Такую информацию предоставило известное информагентство, ссылающееся на представителей ведомства. “Паутина” сможет поспособствовать раскрытию и предупреждению краж и угонов машин, а также розыску авто, водители которых покинули место аварии.

Цель разработки – объединить все дорожные камеры в одну сеть посредством многофункционального ПО. Система проектируется не с чистого листа: в столице объединение дорожного оборудования произошло еще 9 лет назад, через 5 лет после этого “Паутина” была внедрена по всему Подмосковью, а в середине весны этого года – по всему ЦФО. Отныне сотрудникам полиции из разных населенных пунктов и регионов Центрального федерального округа не нужно дополнительно контактировать друг с другом для координации действий по поиску преступника, угнавшего транспортное средство — “Паутина” на автомате “ведет” авто.

По информации столичного транспортного департамента, за 5 лет использования рассматриваемой системы число угонов в Москве и Подмосковье в год уменьшилось с 8700 до 1600 случаев.

Разработка проектировалась не в качестве способа наказания, позволяющего собирать штрафы, а в качестве средства анализа сведений с камер – для возможности выявления по-настоящему злостных преступников, сообщают в Министерстве внутренних дел. Система помогает синхронизировать деятельность всех работающих сегодня центров автоматизированной фиксации административных правонарушений. Отныне сотрудник полиции сможет ориентироваться не только на единственное фото машины в момент совершения нарушающих действий, но и на другие фотографии, даже признанные бракованными по определенным причинам. Удаление фотографий из системы будет недоступно.

До этого в Министерстве внутренних дел заявляли, что в скором времени система будет выступать в качестве базы для сервиса обжалования штрафных санкций на сайте Госуслуг. Необходимые изменения в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены в начале осени этого года. В настоящее время ведется разработка правительственного постановления с описанием такой процедуры.

 

В Московской области сельскохозяйственные земли начнут контролировать с помощью спутников

Спутниково-космический мониторинг сельских угодий будет запущен в Московской области до декабря 2021 г., заявил глава Министерства сельского хозяйства и продовольствия региона С. Воскресенский. Слова чиновника приводит подмосковное информагентство в новостной сводке от 17.05.21 г.

Воскресенский утверждает, что такое решение обеспечит высокоточный обзор региональных угодий для возможности уточнения контуров произрастания борщевика Сосновского, существенной экономии бюджетных средств, своевременного выявления фактов нецелевой эксплуатации сельскохозяйственных земель.

Чиновник также отметил, что в Подмосковье находится 200000 осушаемых и 96000 орошаемых угодий. Использование рассматриваемой технологии обеспечит увеличение урожайности картофеля на 38%, овощных культур – на 30%.

Космические съемки будут способствовать своевременному контролю состояния засеянных земель на разных стадиях, выявлению процессов деградации угодий, определению возможных угроз для посевов. Кроме того, система позволит определить точные границы полей и рабочих участков, выявить угодья, которыми никто не пользуется, и зоны разрушения.

Отслеживание сельскохозяйственных угодий с помощью спутников обеспечит возможность разработки мер по повышению урожайности. Используя космическую съемку, эксперты смогут оперативно обнаружить процессы деградации земель и оценить возможные риски для посевов. Помимо этого, как прогнозируют региональные власти, использование данной технологии обеспечит увеличение на 1/3 урожайности картофеля и овощных культур в Подмосковье.

Также спутниково-космический контроль поможет оценить метеорологическую ситуацию на застрахованной территории, что позволит понять, нормально ли развивается урожай.

Сегодня страховщикам, которые входят в Национальный союз агростраховщиков, доступна технология спутникового контроля. Соответствующая возможность была предоставлена созданием 5 лет назад единой системы страхования аграрных рисков.

В Сколково начало работать автономное такси от Яндекса

Весьма интересные новости поступают в последнее время от российского инновационного центра Сколково. На весьма ограниченной территории этого удаленного московского микрорайона ведут свою работу крупнейшие IT-организации России. До МКАДа добираться около полутора км, что совсем мало с учетом современной мировой обстановки. Как известно, микрорайон начали застраивать всего 11 лет назад, но сегодня специалисты Сколково уже могут похвастаться несколькими заметными достижениями. Например, фирма Яндекс объявила о запуске в комплексе автономного такси, которое работает на автопилоте.

Сперва новинка была протестирована в другом новейшем технологическом комплексе – в городе Иннополис (респ. Татарстан, близ Казани). Затем тестировать технологию продолжили в центре инноваций Сколково. Транспортные средства, работающие без водителя, могут передвигаться по территории городка без каких-либо ограничений. Пока система работает в пробном режиме, поэтому услуги такси оказываются бесплатно, однако разработчики уже задумываются о ее переводе на коммерческую основу в ближайшее время.

Для вызова машины необходимо открыть мобильное приложение Яндекс.Такси. Если клиент вызывает такси из Сколково, автомобиль с автономным управлением появится в опциях выбора. Во время действия тестового режима оценить услуги беспилотника могут лишь резиденты центра инноваций, однако в скором времени ими смогут воспользоваться и гости комплекса.

Перед тем, как сесть в автономное такси, необходимо указать свой фактический возраст. Воспользоваться таким автомобилем смогут только совершеннолетние граждане. Кроме того, требуется принятие электронного двустороннего соглашения.

Сколково является первым реальным полигоном, поскольку в Иннополисе дорожный трафик обычно не отличается загруженностью, а здесь близость к столице предполагает возможность возникновения множества нестандартных ситуаций. Требуется проверка реакции автомобилей-беспилотников. По факту, в столице будет запущено первое автономное такси, что является одной из основных задач для Яндекса.

Московская администрация пока присматривается к новинке, однако никаких ограничений не вводит. Ни одного серьезного происшествия в Иннополисе на данный момент зарегистрировано не было, хотя беспилотное такси там проехало не один десяток км. Безопасность автомобилей-беспилотников проверяется каждый день. На рынок со своими решениями уже вышли конкуренты Яндекса. Некая программа ШАТЛ сейчас как раз проводит экспериментальную работу в этой сфере.

Беспилотное такси пока возит пассажиров в присутствии инженера на переднем сиденье. Специалист выявляет имеющиеся проблемы системы, да и пока россияне немного настороженно относятся к тому, что за рулем отсутствует водитель. В Яндексе не сомневаются, что в скором времени состоится резолюция на соответствующем рынке, но вопрос о том, что после этого будут делать с водителями, пока остается открытым.

Автобусы, перевозящие детей, будут оснащаться оборудованием ГЛОНАСС

Автобусы, предназначенные для транспортировки организованных детских групп, с конца мая будут оборудоваться спутниковыми навигационными средствами ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS.

Оборудование будет отправлять в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информацию о движении автобусов для обеспечения безопасности несовершеннолетних пассажиров.

Решение обязать перевозчиков пассажиров и опасных грузов оборудовать транспорт устройствами ГЛОНАСС было принято российскими властями в конце зимы 2018 г. Тем не менее срок начала действия нормы не раз откладывался. Как отмечали в Министерстве транспорта, перевозчики не могли устанавливать на транспортные средства спутниковое оборудование, соответствующее современным нормативам. В середине лета 2019 г. действие правил отложили на конец весны 2020 г., а в связи с распространением коронавирусной инфекции – на конец весны этого года. Кроме того, до 30.06.21 г. был отложен срок вступления в действие дополнительных требований к году выпуска автобусов, предназначенных для транспортировки организованных детских групп. Но позднее пункт о запрете использования автобусов, выпущенных больше десяти лет назад, для транспортировки детей был отменен. В настоящее время для организованной транспортировки детских групп применяются транспортные средства, оснащенные ремнями безопасности.

Навигационные спутники 3-го поколения обеспечили расширение функционала системы ГЛОНАСС

1-й спутник навигации “Глонасс-К” используется в орбитальных условиях уже на протяжении десятилетия. День юбилея совпадает со сроком эксплуатации корабля по гарантии, который в первый раз для спутников навигации России был расширен практически в 1,5 р. (на моделях, выпущенных ранее “Глонасс-М”, расчетный период достигал 7 лет).

“Глонасс-К” был запущен 26.02.11 г. с плесецкого космодрома с использованием ракеты космического назначения “Союз-2.1б” и модуля разгона “Фрегат”. Современный аппарат, созданный в целях обновления орбитальной группировки России, принадлежит 3-му поколению космических кораблей ГЛОНАСС.

Он имеет значительные отличия от предыдущих моделей — “Глонасс” и “Глонасс-М”. 1-е важное отличие – его конструкция. “Глонасс-К” сконструирован на базе негерметичной платформы, разработанной в “ИСС”, и стал 1-м российским космическим кораблем среднего класса этой модификации. Узлы и механизмы аппарата могут осуществлять работу в космических условиях без стандартной защиты извне, обеспечиваемой до этого гермоконтейнером, а несущая конструкция изготовлена с использованием сотовых панелей с интегрированными тепловыми трубами. Отход от гермоконтейнера из металла обеспечил уменьшение на 1/3 веса спутника (до 935 килограммов), размещение на нем увеличенной полезной нагрузки и повышение надежности.

Увеличение полезной нагрузки – это увеличение числа сигналов. В первый раз сигналы навигации стали отправляться и в частотном, и в кодовом разделении. Важность обоих этих технологических решений сложно переоценить. Первый тип разделения обеспечивает повышение устойчивости сигналов навигации к помехам. Новинка для РФ – кодовое разделение – сделала ГЛОНАСС взаимодополняемой и совместимой с иностранными системами.

Со временем навигационные приложения стали неотъемлемой частью повседневной жизни каждого из нас. Это объясняется тем, что потребительское оборудование обеспечивает удачное совмещение сигналов от всех глобальных спутниковых систем позиционирования. Расширение имеющегося диапазона, рост числа сигналов, усовершенствование системы ориентации спутника способствуют повышению точностных характеристик навигационных определений.

Однако главная отличительная характеристика новой модели — универсальность. Имеющий на борту радиокомплекс спасания для получения тревожных сигналов, “Глонасс-К” стал частью среднеорбитального компонента Международной спутниковой поисково-спасательной системы для попавших в аварийную ситуацию КОСПАС-САРСАТ.

Итак, включение в состав орбитальной группировки “Глонасс-К”, случившееся 10 лет назад, стало началом новейшего этапа в совершенствовании ГЛОНАСС, увеличив количество решаемых с ее использованием задач. В настоящее время орбитальная группировка России насчитывает 3 единицы “Глонасс-К”. Как ожидается, к 2023 г. в ее состав войдут несколько дополнительных кораблей данной серии.

Оборонное ведомство РФ подало исковое заявление на 816 миллионов рублей

Столичный Арбитражный судебный орган получил исковое заявление российского оборонного ведомства с прошением о взимании по меньшей мере 816 млн руб. у акционерного общества Красноярска “Информационные спутниковые системы имени ак. М. Ф. Решетнева”, создателя и изготовителя космических кораблей, предназначенных и для ГЛОНАСС.

Согласно данным из хранилища арбитражных дел исковое заявление направили в судебную инстанцию 29.03.21 г., к делопроизводству его еще не приняли. Об основаниях исковых требований в карточке дела на сегодняшний день нет никаких отметок.

Оборонное ведомство выступает одним из самых крупных заказчиков АО “Информационные спутниковые системы имени ак. М. Ф. Решетнева”. Московская арбитражная судебная инстанция в текущее время продолжает рассмотрение ряда крупных исковых заявлений Минобороны к организации – на 2,1 млрд, 2 исковых заявления на 1,6 млрд, исковое заявление на 568 млн руб.

Крупнейшее исковое заявление – на 6,8 млрд руб. — направили в судебный орган в летний период позапрошлого года. В нем оборонное ведомство изложило свое требование о взыскании неустойки по государственному контракту от 16.11.15 г. стоимостью свыше 4,8 млрд руб. на проведение опытно-конструкторских мероприятий “Ключ”. Госконтракт был связан с обновлением спутника с заменой иностранных комплектующих на российские для его дальнейшего использования в составе сформированной орбитальной группировки. Судебные органы 3-х инстанций приняли решение о взимании у ответчика лишь 1,1 млн руб.

Ответчик по рассматриваемому делу считается крупнейшей организацией госкорпорации “Роскосмос”, разрабатывающей навигационные, геодезические, ретрансляционные спутники, а также спутники связи и телевещания. Помимо прочего, организация проектирует технику для глобальной системы навигации России.

Сегодня орбитальная группировка системы навигации РФ имеет в составе 28 единиц техники (25 “Глонассов-М” и 3 “Глонасса-К”), 24 из них выполняют свои основные функции, 2 испытываются в рабочих условиях, для 1 проводится техобслуживание, 1 считается запасным. Чтобы полноценно покрыть нашу планету сигналами навигации ГЛОНАСС, нужно задействовать 24 исправных аппарата.

ГЛОНАСС выступает одной из 4-х разработанных на Земле систем, аналогом GPS (США), BeiDou (Китай), Galileo (Европа). Гражданский сигнал российской группировки доступен без какой-либо платы всем пользователям планеты. Важнейшую роль система ГЛОНАСС играет в решении задач ВС РФ. Система нашла применение в оружии высокой точности, воздушных судах-беспилотниках, оперативном управлении Вооруженным силами.

Какие изменения ждут автолюбителей в мае

С начала последнего весеннего месяца этого года, в соответствии с правительственным постановлением, продавать подержанные машины в РФ можно посредством веб-ресурса Госуслуги. Автолюбители получили возможность совершения сделок в режиме реального времени с постановкой в документации электронной подписи, ее отправки для выполнения регистрационных действий в Госавтоинспекцию.

Продавец должен составить заявление на веб-ресурсе Госуслуги и подготовить весь набор документации на машину: паспорт ТС, свидетельство о регистрации, полис ОСАГО (если имеется) на имя предыдущего владельца.

Это позволит обеспечить прозрачность процедуры продажи подержанных автомобилей, подчеркнули специалисты, а сами сделки будут заключаться в полном соответствии с законом. Разумеется, потребители с началом действия обновленных правил получат больше преимуществ, чем ранее.

Московская ГИБДД составила перечень наиболее опасных нарушений правил дорожного движения

В верхнюю часть списка попали не выдерживание автомобилистами безопасного расстояния, игнорирование правил движения в зоне пешеходных переходов и несоответствие скоростного режима определенным требованиям.

Столичная Госавтоинспекция провела анализ ДТП, произошедших в январе-марте текущего года, и выявила те, которые представляют наибольшую опасность. Такую информацию известному интернет-ресурсу предоставили сотрудники московского Управления Госавтоинспекции ГУ МВД РФ.

“Антирейтинг” открыли не выдерживание автолюбителями безопасного расстояния, игнорирование правил движения в зоне пешеходных переходов и несоответствие скоростного режима заданным требованиям. Ниже в рейтинге – проезд без очереди и несоблюдение требований светофорных сигналов.

В ТОП-10 наиболее опасных нарушений правил дорожного движения еще попали невыполнение условий перестроения, игнорирование требований безопасности при движении задним ходом, езда после употребления алкогольных напитков, выезд на встречку, езда без водительского удостоверения.

Госавтоинспекция Москвы просит всех автомобилистов не совершать грубых нарушений и не допускать безрассудного поведения при управлении транспортным средством. По мнению представителей ведомства, большинство из вышеперечисленных причин дорожно-транспортных происшествий можно быть предотвратить при проявлении автомобилистами осторожности, соблюдении ПДД и уважительном отношении к окружающим.

В ГИБДД озвучили статистические данные, согласно которым за период с января по март текущего года в Москве произошло 1659 ДТП с 62 погибшими и 1891 раненым.