РФ планирует разместить в Анголе станции ГЛОНАСС

 

Оказание и использование обслуживания по отправке на орбиту спутникового оборудования, совместная работа в области коммуникаций, астрофизики, удаленного зондирования нашей планеты — часть рамочного Договора между властями России и Ангольской Республики о совместной работе в сфере изучения и эксплуатации космоса в мирных целях. Проект соответствующего закона и его утверждение Госдума планировала рассмотреть на пленарном заседании 21.01.20 г.

Данный Договор создавался с целью стимуляции выгодного для обеих сторон сотрудничества в таких развивающихся отраслях как:

— космическая сфера, изучение космоса и планет, астрофизика;

— удаленное зондирование нашей планеты из космического пространства;

— космические материаловедение, медицинская и биологическая сферы;

— космические коммуникации, спутниковое телевидение и радиовещание, применение разработанных на их основе информационных технологических решений и услуг, космическая геодезия, составление космических метеорологических прогнозов;

— оказание и применение услуг по отправке спутников в космос;

— пилотируемые полеты в космос;

— обучение и перепрофилирование сотрудников, работающих в космической сфере.

Условия Договора предполагают, в том числе, установление связи со средствами спутниковой навигации, а также базирование отечественных квантово-оптических, беззапросных радиотехнических станций для проведения измерений ГЛОНАСС на ангольской территории.

Для выполнения условий Договора не нужны дополнительные затраты из средств госбюджета. Конкретные денежные обязательства будут согласовываться специальными соглашениями между сотрудничающими сторонами. Руководить сотрудничеством, как предполагается, будут государственная корпорация “Роскосмос”, Мининформсвязь, образовательное, научное, техническое ведомство Ангольской Республики.

ГЛОНАСС способствует оптимизации маршрутов и рабочего графика спецтехники “Мехуборки” в Псковской области

 

Спецтехника по вывозу мусора “Мехуборки” в Псковской области оснащена оборудованием с функцией спутникового отслеживания – системой ГЛОНАСС, рассказали областному информагентству представители пресс-службы местного оператора по вывозу твердых коммунальных отходов – организации “Экопром”.

Отечественная спутниковая навигационная система обеспечивает оптимизацию маршрутов и рабочего графика мусоровозов, а также отслеживание в режиме онлайн действий работников, управляющих техникой, что помогает контролировать ситуацию на линии.

Возможности спутникового отслеживания позволяют контролировать, в каких местах и как быстро накапливаются твердые отходы, куда они перевозятся. Тем самым навигационная система предотвращает возникновение нелегальных свалок.

Чтобы обеспечить своевременную очистку контейнерных площадок от мусора, работники “Мехуборки” делают фотографии каждой из них до вывоза мусора и после.

Глава Экспертного центра “Пробок.нет” предлагает изменить действующие ПДД

 

Глава Экспертного центра “Пробок.нет” А. Шумский поведал об изменениях, которые он считает нужным внести в ПДД. Специалист полагает, что в городах России лучше перестать использовать уличные подземные переходы и позволить пешеходам переходить улицы с не очень интенсивным движением тем, где им нравится. Такую информацию предоставило известное информагентство.

Начальник Экспертного центра “Пробок.нет” уверен, что РФ значится в перечне стран, которые отстают в плане безопасности дорожного движения. Каждый день в РФ в авариях на дорогах мы теряем полсотни человек, и это связано с формалистским, изжившим себя подходом и ПДД, основу которых составляют всевозможные запрещающие меры.

По словам эксперта, на которые ссылается информационное агентство, административные методы воздействия на участников дорожного движения необходимо заменить инфраструктурными и общественными. Важно сократить количество штрафных санкций и с акцентировать внимание на инструментах воздействия через средства организации дорожного движения. Раз уж автомобилистам приходится нарушать определенные предписания, понятно, что некоторая схема движения нуждается в корректировке. Нужно разработать приемлемые и комфортные для каждого ПДД.

Таким образом, прежде всего Шумский призывает избавиться от подземных переходов.

Он уверен, что эти элементы городской среды должны просто исчезнуть. Город для людей. На улицах, в отличие от автомагистралей, не может быть переходов. Необходимо четко разделить улицы и автодороги и закрепить это в нормативно-правовой документации. Мы превращаем улицу в автомагистраль, а пешеходы все одно делают попытки перейти, перепрыгнуть и ситуация лишь ухудшается, автомобилист даже не предполагает, что оттуда может появиться пешеход.

Помимо этого, эксперт считает, что в городских условиях следует прекратить регистрировать аварии на проезжей части, так как по причине этого могут погибнуть примерно 1500 человек.

Специалист сообщил представителям агентства о том, что сегодня автомобилистам приходится оформлять аварии прямо на автодороге, что приводит к другим авариям, когда сзади сильно разогнавшийся грузовик может сбить человека с летальным исходом. В итоге в нашей стране примерно 1500 человек гибнут на проезжей части лишь потому, что следуют правилам. С этим положением вещей мириться нельзя.

Помимо этого, Шумский выступил со следующим предложением: позволить пешеходам переходить улицы без активного движения там, где им нравится.

Он полагает, что на небольших одно-, двухполосных улицах следует позволить пешеходам переходить дорогу там, где они посчитают нужным. Они и сейчас такое практикуют, но теперь они получат на это право, и это не будет считаться нарушением. Автомобилисты также будут готовы к этому, так как назначение им за это штрафов просто не имеет смысла.

Другое предложение начальника Экспертного центра “Пробок.нет” — позволить мотоциклистам проезжать между рядами в условиях дорожного затора с поточной скоростью менее 40 км/ч.

Как объясняет специалист, все мотоциклы движутся в междурядье, на это нет ни разрешений, ни запретов. Должно быть элементарное правило: до 40 км/ч поток, иначе говоря, мотоциклисты могут двигаться при дорожном заторе. Потому как многие и физически не способны ехать с меньшей скоростью, так как мотоцикл нагревается до критических значений, они так или иначе будут двигаться между рядами.

Помимо этого, эксперт призывает разрешить разворот через сплошную линию.

Он считает необходимым разрешение разворачиваться через сплошную линию. Про двойную сплошную разговора нет, а вот одинарная сплошная, через 1-2 полосы, там все спокойно, разворот вполне можно разрешить, как и заезд во двор, автомобилисты сейчас так и делают.

Он также упомянул, что на разработку правил, оценку экспертов и общественную экспертизу потребуется 1-2 года, после этого логичным было бы проведение пилотного эксперимента в определенной области либо населенном пункте, к примеру, в Калининграде.

Как считает специалист, разработка правил и экспертиза займут примерно 12-24 месяца. В планах – организовать полноценную общественную экспертизу. По истечение 2-х лет может начать действовать пилотное регулирование. Потом будут определены населенный пункт либо область. Выбор будет определяться мнением властей. Лучше, конечно, проводить эксперимент в некотором замкнутом населенном пункте/области. Оптимальное решение – Калининград. Он располагается в Европе и является своеобразной замкнутой зоной, горожане не выезжают в другие области.

Среди других предложений – перевод всей документации в электронную форму, введение электронных водительских удостоверений и документов на автомобиль, создание программы лояльности и разработка методов поощрения соблюдающих правила участников дорожного движения.

В московском центре организации дорожного движения полностью одобрили предложение обновить ПДД.

Заместитель начальника центра А. Шахбазян рассказал, что в общем отказ от запрещающих мер в пользу подхода, базирующегося на дизайне, на проектировании среды, учитывающей нужды людей, они, конечно, одобряют. Его коллеги согласны принять участие в обсуждении, которое упростит процесс перехода к упомянутым современным подходам. Поднятый вопрос по регистрации небольших дорожных аварий имеет большое значение, сотрудники центра организации дорожного движения готовы поддержать инициаторов и оказать посильную помощь в решении проблемы.

Шахбазян считает, что в столице уже реализуются новые подходы, среди которых — островки безопасности, уменьшение ширины дорожных полос, замедление движения на улицах города, демонтаж лишних дорожных знаков, передача права приоритетного проезда общественному транспорту.

Что поможет развитию рынка грузовых перевозок в наступившем году

На отечественную сферу грузовых перевозок оказывают влияние процессы внутри страны, а также финансовые и законодательные нововведения в других государствах. В наступившем году лидеры отрасли не рассчитывают на быстрое развитие, но уверены, что грядет огромное количество значимых изменений.

В. Валентик, гендиректор акционерного общества “РЖД Логистика”, в собственном прогнозе для “РБК Pro” развития отрасли транспортно-логистического обслуживания в наступившем году обозначил 5 важных направлений, среди которых:

— продвижение логистического аутсорсинга;

— продвижение агрологистической сферы;

— модернизация региональных складских помещений временного хранения;

— повышение скорости транспортировки продукции из азиатских стран;

— уменьшение субсидий Китая.

Составив в общем положительный прогноз, Валентик заметил, что в прошлом году рынок транспортно-логистического обслуживания в РФ стал расти медленнее и сегмент пережил сокращение объема коммерческих грузоперевозок. Отдельные отраслевые специалисты заметили аналогичные тенденции и сообщили о других значимых направлениях, которые ожидает развитие на области транспортировки грузов и транспортно-логистического обслуживания в наступившем году.

 

DHL: “Экспортеры могут рассчитывать на нулевую ставку НДС”

А. Клинскова, заместитель руководителя департамента по продажам и маркетингу фирмы DHL Express в Российской Федерации:

“В этом году мы рассчитываем на положительную динамику развития рынка экспресс-доставки. К этому привела стабилизация экономической обстановки в РФ в целом и активизация выполнения нацпроектов.

Главный ускоритель развития в сфере экспресс-доставки внутри страны – все еще торговля через онлайн-магазины.

В это же время в наступившем году, как мы полагаем, определенное позитивное движение продемонстрирует и сфера b2b. Скорость развития глобальной экспресс-доставки в этом году останется прежней в первую очередь за счет увеличения объема импортной продукции в условиях стабилизации российской валюты и экспорта отечественных товаров.

Также продолжится снижение объема транспортировки документации между странами, ожидается замещение этих объемов грузами. Наиболее перспективной сферой предпринимательства считается поставки на экспорт из отечественных Сетевых торговых точек.

Предпринимаемые действия некоторых лидеров рынка ориентированной на экспорт торговли и большая работа сотрудников Российского экспортного центра помогли согласовать внесение корректировок в Налоговый кодекс РФ. Это даст возможность розничным экспортерам из России с середины весны этого года рассчитывать на нулевую ставку НДС при реализации продукции иностранным потребителям (доказать правомерность этого организации могут очень просто за счет электронного обмена информацией между таможней, налоговыми службами и компаниями, работающими на экспорт). Это большой шаг вперед, который, мы считаем, поспособствует выходу экспортной электронной торговли в РФ на следующий уровень и поможет развивать отрасль несырьевого экспорта в РФ.

Помимо этого, в наступившем году ожидается введение электронных деклараций для экспресс-доставки продукции, которая в настоящее время регистрируется по реестру на бумажных носителях. Мы считаем, что это обеспечит ускорение совершения операций на таможне и, как следствие, выпуска и доставки товаров нашим заказчикам”.

 

ПЭК: “Таможенные реформы будут способствовать укрупнению организаций в сфере международных грузоперевозок”

В. Филатов, замдиректора транспортной организации “ПЭК”:

“Сегмент перевозок несырьевой продукции внутри страны зависит от показателей экономической сферы РФ. Повышение отечественных экономических показателей в прошлом году прогнозировалось на уровне одного процента. Макропрогноз Организации экономического сотрудничества и развития говорил о том, что в прошлом году глобальный валовый внутренний продукт должен был вырасти только на неполные 3%. Это минимальное значение за последние 10-11 лет.

В подобной ситуации ужесточается конкурентная борьба в отрасли, как в отношении качества, так и в отношении цены. Из-за этого отечественные транспортные организации вынуждены уделять повышенное внимание собственным возможностям работы в сегменте экспорта логистических услуг. Его объем на сегодняшний день достигает 15 миллиардов долларов (сравнимо с экспортом отечественного оружия). Кроме того, глава государства приказал принять меры для повышения объема отечественного экспорта до 1/4 триллиона долларов.

На глобальные перевозки еще оказывают влияние действия по выводу из теневого сегмента импортных поставок. Планирование мер по проведению реформ в системе таможенных структур, согласованных российским финансовым ведомством, предполагает повышение до 95% доли деклараций на продукцию, прошедшую регистрацию в центрах электронного декларирования. Это коренное изменение формата общения с таможенной службой, согласно которому подача декларации происходит в электронной форме и дистанционно. Рассмотрением декларации занимается сотрудник центра электронного декларирования. При этом декларант и представитель таможни с инспектором напрямую взаимодействовать не могут.

Выбор в пользу дистанционной системы декларирования обеспечит поэтапное изменение и сферы глобальных перевозок, поскольку исчезнет ценность “взаимодействия” с инспектором на определенной должности. В измененной системе уже не имеет значения, на какой должности, где территориально осуществляется оформление декларации, и это предоставляет возможность клиентам делать выбор в пользу альтернативных логистических направлений для импорта. Это, как ожидается, станет причиной последующего укрупнения представителей отрасли глобальных перевозок. Мелкие экспедиторы постепенно уйдут в тень, количество организаций в сегменте будет уменьшаться. В борьбе за долю поучаствуют самые крупные транспортные компании. В итоге через несколько лет сферу международных перевозок ожидает то же самое, то есть на рынке будут господствовать 2-3 лидера.

Власти целенаправленно ведут борьбу с теневым импортом. В начале зимы прошлого года в стране ввели обязательную маркировку обувной продукции и некоторых других товарных категорий, что призвано бороться с контрабандой. Экспедиторские фирмы, создававшие свое конкурентное преимущество за счет разных типов оптимизации расценок оформления на таможне, сейчас сдают позиции. Это дает преимущество нашей организации, предлагающей логистическое обслуживание с легальной таможенной регистрацией на договор заказчика”.

 

FESCO: “У заказчиков и бизнесменов появляется уверенность”

М. Шишков, руководитель департамента стратегического маркетинга транспортной группы FESCO:

“Рост международного контейнерного сегмента в наступившем году, как ожидается, будет немного выше, нежели в прошлом.

Но нужно еще учесть множество рисков, которые способны оказать воздействие на продвижение этой сферы. Вот основные из них:

— снижение скорости производства в государствах, входящих в состав Организации экономического сотрудничества;

— проведение более жестких протекционистских мероприятий в некоторых странах;

— последующее снижение скорости роста китайской экономической отрасли;

— продолжение противостояния в сфере торговли между Америкой и КНР;

— начало действия обновленных стандартов Международной морской организации (с начала этого года нельзя пользоваться судовым горючим с концентрацией серы выше 0,5%, что плохо влияет на рыночную рентабельность).

Скорость развития отечественного контейнерного сегмента, мы считаем, не превысит показателей прошлого года. Мы рассчитываем на 7-процентное повышение. Казалось бы, прогнозы по основным экономическим макропараметрам в Российской Федерации в наступившем году благоприятнее, нежели в прошлом, а это подразумевает повышение уверенности представителей бизнеса и заказчиков и, следовательно, прирост контейнерной отрасли в направлении импорта. С другой стороны, пик популярности транзитных перевозок через РФ на направлении КНР-Евросоюз пришелся на прошлый и позапрошлый годы. Сейчас скорость увеличения объемов перевозок экспортной продукции из РФ в Китай замедляется. Это происходит ввиду снижения дотаций КНР на транспортировку и уменьшения потребительского спроса Поднебесной. Однако мы рассчитываем на увеличение грузопотока на сравнительно новом транзитном маршруте – из Японии и Корейской Республики в Евросоюз.

Кроме того, важно помнить о том, что отечественная контейнерная отрасль сейчас только развивается. Там еще много неопределенного и рискованного. С учетом нынешней ситуации участники рынка обязаны постоянно повышать качество обслуживания и ориентироваться на длительное развитие”.

 

ПГК: “Большие организации согласны отдавать некоторый функционал на аутсорсинг”

Пресс-служба Первой грузовой компании:

“Один из основных трендов, который будет иметь колоссальное значение в отрасли в наступившем году, — изобилие грузовых вагонов в соответствующем парке и расширение контейнерного сегмента в сфере грузоперевозок.

Другая тенденция – большие производственные организации согласны привлекать сторонние фирмы для выполнения функций по планированию цепочек поставок, логистике внутри предприятия и организации перевозочных операций. Это позволяет развиваться 3PL- и 4PL-операторам (3PL – обеспечение функционирования логистической фирмы по оказанию комплексного обслуживания: от транспортировки до обработки заявок, иначе говоря, — аутсорсинг в сфере логистики; 4PL – это 3PL + логистика в сфере управления. — “РБК Pro”). Данный тренд впервые обозначился в 2014 году и в настоящее время только развивается. Железнодорожным организациям нужно повышать компетенции, улучшать взаимодействие с участниками иных логистических и транспортировочных направлений, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов.

Учитывая все это, необходимо развивать сферу информационных технологий для улучшения внутренних бизнес-процессов, повышения производительности работы транспорта, ускорения работы с заказчиками”.

Международные программы в глобальной навигационной отрасли

Выполнение программы взаимодополняемости глобальных спутниковых систем навигации и введение единой глобальной мониторинговой системы обеспечат улучшение качественных характеристик навигационного обслуживания на всей планете. Такую информацию предоставил руководитель аппарата Главного конструктора навигационного потребительского оборудования российской спутниковой системы навигации А. Муравьев.

Специалист сообщил о том, что РФ в прошлом году по своей инициативе произвела запуск международной Программы взаимодополняемости разных элементов глобальных спутниковых систем навигации, которая, как предполагается, завершится в 2030 г. По мнению общественности, особую важность представляет заключение соглашений о минимальных стандартах качества передаваемых сигналов и инструментов навигации.

Муравьев заявил, что основной акцент в Программе взаимодополняемости 2030 был сделан на моделировании состояний глобальных спутниковых систем навигации, осуществление которого подразумевается посредством специальных эталонных навигационных устройств приема, отвечающих согласованным международным стандартам. Итогом реализации проекта станут первоначальные сведения для обработки показателей взаимодополняемости глобальных спутниковых систем навигации и определения параметров навигационных устройств приема. Все это впоследствии создаст базу для формирования системы отслеживания показателей взаимодополняемости глобальных спутниковых систем навигации.

Для этих целей операторам на глобальном уровне необходимо утвердить минимальные международные требования и дать согласие на предоставление сигналов, которые соответствуют таким требованиям.

Сейчас в Комитете Организации Объединенных Наций по ГНСС ведутся активные обсуждения вопроса разработки международной системы взаимодополняемости глобальных спутниковых систем навигации. В России научные и экспериментальные исследовательские работы организуются акционерным обществом “КБ НАВИС” в рамках действующей федеральной целевой программы “ГЛОНАСС-2020”. Перебои в функционировании системы навигации Galileo, случившиеся летом прошлого года, снова доказали необходимость разработки международной системы взаимодополняемости глобальных спутниковых систем навигации.

Помимо этого, было бы рационально сформировать единую международную систему отслеживания навигационных условий: проверка состояния навигационных полей, глобальных спутниковых систем навигации, функциональных дополнений. Разработка подобной мониторинговой системы обеспечит решение проблемы “спуфинга”. Муравьев заявил о формировании на государственном и межгосударственном уровнях регулирующих это стандартов, выделении основных инфраструктурных мониторинговых элементов, среди которых – региональные и сформированные в пределах международных организаций (GBAS, SBAS, глобальная сеть IGS) комплексы. В рамках этих комплексов происходят сбор статистической информации, апробация инновационных технологических решений. Сейчас необходимо сформировать единые международные стандарты, касающиеся глобального мониторинга навигационных показателей.

Глобальная система отслеживания навигационного обеспечения имеет большое значение в транспортной отрасли и оказывает огромное влияние на коммуникационные системы на межгосударственном уровне.

Перспективы развития на наступивший год: ГЛОНАСС ориентирован на пользователей

 

Ю. Урличич, 1-й замгендиректора Государственной корпорации “Роскосмос”

С. Карутин, главный конструктор системы ГЛОНАСС

Н. Тестоедов, гендиректор АО “ИСС им. ак. М. Ф. Решетнева”

Как и в прошлые годы главной нашей целью является удовлетворение потребностей пользователей системы, прежде всего нам необходимо обеспечивать бесперебойность доступа к средствам навигации и неизменность показателей эксплуатации. В ушедшем году был составлен Стандарт показателей эксплуатации отечественной системы навигации, а в наступившем году выйдет итоговый вариант интерфейсного контрольного документа.

Стандарт показателей эксплуатации открытого сервиса российской системы навигации выступает ключевым документом высочайшего уровня, который задает величины полученных навигационных показателей системы с большим обеспеченным запасом. Они вместе с обстоятельствами получения сигналов и предварительными оценками параметров навигационного потребительского оборудования могут обеспечить потребителю возможность оценки для себя выходных показателей, которых он способен достичь, решая свою определенную задачу. Стандарт представляет собой базу для организации сертификации обслуживания отечественной системы навигации и для создания стандартов уровня на порядок ниже на определенные модели навигационного пользовательского оборудования, системы, работающие с использованием средств ГЛОНАСС, для создания глобальных стандартов Международной организации гражданской авиации, Международной морской организации и проч.

Применение стандартизированной номенклатуры показателей эксплуатации и методов их определения всеми глобальными спутниковыми системами навигации, в том числе российской, американской, европейской, китайской, по умолчанию практикуется во всем мире. Публикации подобных постоянно обновляемых стандартов на данный момент имеются для американской, европейской, китайской глобальных навигационных систем.

По факту, этот стандарт выступает вторым после Интерфейсного контрольного документа основным интерфейсом между российской системой навигации и создателями навигационного пользовательского оборудования и системы, работающей с использованием средств ГЛОНАСС, в стандарте показателей эксплуатации открытого сервиса рассчитываются предельные параметры, на которые может ориентироваться пользователь с повышенной степенью доверия, которая базируется на продолжительной истории статистики.

Этот Стандарт показателей эксплуатации открытого сервиса российской системы навигации задает значения эксплуатационных параметров открытого сервиса ГЛОНАСС при отсутствии неточностей навигационной потребительской аппаратуры, неточностей с учетом обстоятельств передачи и получения НС (лишь благодаря космическому компоненту, то есть подсистемам НКА и подсистемам наземной космической инфраструктуры российской системы навигации). На Стандарте основывается организация сертификации обслуживания отечественной системы навигации и навигационного пользовательского оборудования, которым пользуются авиационные и иные пользователи.

Стандарт содержит обобщенную описательную характеристику российской системы навигации и применяемых НС; заданы величины показателей эксплуатации КСТ ГЛОНАСС; обозначена применяемая при создании Стандарта нормативная документация.

Один из ключевых ориентиров в наступившем году – усовершенствование интерфейса потребителей ГЛОНАСС в области современных радиосигналов в кодовом разделении в диапазоне L3. Показатели интерфейса взаимосвязи между подсистемой КА российской системы навигации и навигационным пользовательским оборудованием устанавливаются интерфейсным контрольным документом системы.

3 года назад была обнародована последняя версия интерфейсного контрольного документа для сигналов с кодовым разделением в диапазонах частот L1, L2, L3, реализация которой происходит на находящихся на стадии производства спутниках “Глонасс-К2”.

Космические аппараты “Глонасс-М” (номера 755-758) и “Глонасс-К”, помимо прочего, передают радионавигационный сигнал в диапазоне L3 согласно редакции интерфейсного контрольного документа “Навигационный радиосигнал в диапазоне L3 с открытым доступом и кодовым разделением” (первая редакция) 2011 г.
Для того, чтобы устранить имеющиеся несоответствия, организованы выпуск семи интерфейсных контрольных документов (пять открытого доступа и два санкционированного) и осуществление летных испытаний для обоснования итогов применения вводимых моделей замедления сигналов космических аппаратов в ионосфере и тропосфере.
Обновление интерфейсных контрольных документов сигналов открытого и санкционированного доступа российской системы навигации нацелено на обеспечение возможностей улучшения точностных характеристик системы благодаря внедрению в запасные кадровые разряды навигационных оповещений дополнительных данных, применение которых в навигационном оборудовании клиентов обеспечивает повышение точностных характеристик навигационных терминов.

В процессе обновления интерфейсных контрольных документов предполагается введение:

— математической модели расчета замедления в ионосфере и отображение в навигационном оповещении характеристик данной модели;

— математической модели расчета тропосферных задержек, которые не требуют отправки в составе навигационного оповещения определенных показателей и используют информацию лишь о широте размещения навигационного устройства приема и времени года;

— признака, который информирует пользователя о том, что космический аппарат преодолел участок упреждающего разворота, на котором перемещение фазового центра навигационной антенны аппарата имеет отличия от перемещения данного центра в режиме ориентации солнечных батарей в направлении на Солнце;

— данных о характере сигналов, которые излучает космический аппарат в диапазонах L1, L2, L3; пятибитовое поле, первые 3 бита обозначают присутствие сигналов с кодовым разделением в диапазонах L1, L2, L3 соответственно, последние 2 бита обозначают присутствие сигналов с частотным разделением в диапазонах L1, L2 соответственно;

— пятиразрядного поля, в котором отправляется возраст ЧВП, дополнительно к аналогичному полю, в котором отправляется возраст эфемерид.

Корректировки интерфейсных контрольных документов для сигналов с частотным и кодовым разделением для отправки добавочных данных гарантируют обратную совместимость для стабильного функционирования имеющегося навигационного оборудования пользователя и передачу характеристик тропосферы и ионосферы в добавочных разрядах.

Проводятся запланированные обновления орбитальной группировки. С 2013 г. происходят не больше двух пусков ежегодно, и прошлый год не является исключением – старты в конце мая и в декабре гарантировали нахождение нужного количества спутников на орбите. Космический аппарат “Глонасс-М” демонстрирует стабильную динамику увеличения среднего периода активного существования – два спутника работают на орбите уже более 12 лет. С годами спутники этого поколения показывают улучшение показателей относительной 24-часовой нестабильности цезиевых частотных стандартов (рисунок 1).

В наступившем году ожидается запланированное завершение проекта запуска спутника “Глонасс-М” и в это же время начинается активная деятельность по отправке в космос спутника “Глонасс-К”. В первые месяцы наступившего года планируется старт спутника № 15, которым, мы не сомневаемся, пользователи будут полностью довольны.

Какие машины требуют меньше средств на эксплуатацию и обслуживание

 

Ведущий аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при российском правительстве И. Сосенкина выяснила, самостоятельно проведя исследование и подсчет, какие машины дешевле в эксплуатации и обслуживании. К примеру, “топливные” затраты для электромобилей меньше, чем для автомобилей с бензиновым мотором, но стоимость самих электромобилей в настоящее время на порядок выше. Такую информацию предоставило известное информагентство, ссылающееся на итоги исследовательской работы эксперта.

Ведущий аналитик центра отраслевых исследований и консалтинга Финансового университета при российском правительстве выяснила, что при среднем прохождении транспортным средством расстояния в 17500 км за 12 месяцев оно еженедельно проезжает примерно 335 км. По этой причине при сравнении топливных издержек при данных показателях самым предпочтительным будет газ. При этом, выбирая тип горючего, нужно понимать, что сама процедура перевода транспортного средства на газ будет стоить приблизительно 40000-50000 руб.

Информационное агентство, цитируя слова специалиста, пишет, что при расходе топлива в условиях города – примерно 9 л на 100 км – затраты в неделю будут составлять немногим больше 1310 руб. Наибольшей популярностью среди других видов автомобильного газомоторного топлива пользуется пропан-бутановая смесь, но при снижении стоимости по сравнению с бензином (приблизительно на 40-45% два года назад), ее расход повышается на 15-20%. Если учесть все эти параметры, все равно получится сэкономить: расходы на газ примерно равны 72 руб./нед.

Что касается электромобилей, то рекомендуется провести сравнение самых распространенных каждой в своей отрасли моделей — Nissan Leaf и Lada Vesta – по показателям издержек в 7 дней на электричество и бензин соответственно. Итак, если водитель будет заряжать автомобиль от “своей розетки”, то нужно принимать во внимание тарифы и, соответственно, расходы в определенном населенном пункте. К примеру, в настоящее время в столице электромобили без какой-либо платы можно зарядить на станциях “Мосэнерго” и “Россетей”, а в Приморье стоимость полной зарядки – 8 рублей за 1 кВт.ч, то есть итоговая сумма приблизится к 670 руб.

По подсчетам специалиста, приведенным в издании, расход горючего на Lada Vesta достигает 9,3 л в городских условиях, цена топлива – 1355 руб. Расходы на пропан-бутановую смесь достигают 750 руб. Nissan Leaf для прохождения этого же километража требуются 2,2 полных зарядки в 7 дней, расход электричества на 100 км достигает примерно 25 кВт.ч – для прохождения 335 км нужно 84 кВт.ч электричества либо приблизительно 300 руб. при среднем по России тарифе на электричество.

Но перед тем, как окончательно выбрать конкретную модель, необходимо принять во внимание разницу в цене данных машин: только что выпущенная Lada Vesta обойдется минимум в 607000 руб., а, по сведениям сайта auto.ru, электромобиль Nissan Leaf удастся приобрести не меньше чем за 2,97 миллионов руб.

Не только большегрузам: юрлицам и ИП теперь нельзя оставлять машины во дворах

С начала этого года начали действовать обновленные требования к организации стоянок для транспорта, которым владеют юрлица и ИП. Они регламентируются соответствующим Приказом транспортного ведомства и, по факту, устанавливают запрет на парковку во дворах для компаний и индивидуальных предпринимателей.

Уточнение: действие обновленных правил распространяется на весь транспорт, собственниками которого являются юрлица и индивидуальные предприниматели, независимо от типа его эксплуатации (для коммерческих перевозок либо для личных целей).

При этом важно помнить: определенных исключений по весу не предусмотрено. Иными словами, приказ касается и легковых машин (к примеру, такси), и легковесных коммерческих большегрузов весом менее 3,5 т.

Для грузовиков весом более 3,5 т. некоторые ограничения действовали и раньше, до начала этого года. Согласно ПДД, их нельзя парковать рядом с жилыми зданиями вне специально оборудованных для этого мест.

Обновленные правила введены в городах федерального значения (столица, Северная столица, Севастополь), в границах городских поселений и городских округов. Они налагают прямой запрет на парковку “ на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры с застройкой многоквартирными зданиями”. Иначе говоря – во дворах.

В этом случае имеется в виду стоянка машины в нерабочее (в большинстве случаев – ночью) время – после завершения водителем текущего рейса либо смены.

Одновременно с этим наказывать штрафом тех, кто не соблюдает это требование и оставляет свой автомобиль во дворе, пока, по факту, не могут. Несколько лет назад, точнее, в 2016 г., транспортное ведомство подготовило корректировки в КоАП, с помощью которых рассчитывало установить санкции в размере 25000 руб., однако их не одобрило правительство. При этом предусматривалось наказание не за парковку во дворе, а за отсутствие закрепленного за транспортным средством парковочного места.

Через 2 года, в 2018 г., его заменил другой документ, предусматривающий штрафные санкции (3000-5000 руб. — для должностных лиц, 25000-50000 руб. — для юрлиц и индивидуальных предпринимателей) за постановку на стоянку “коммерческой” машины без соблюдения действующих правил. Но в итоге власти не одобрили и его.

В транспортном ведомстве сообщают, что штрафные санкции, вероятнее всего, начнут действовать лишь со следующего года – в одно время с началом действия обновленного КоАП.

За парковку во дворах большегруза весом более 3,5 т. штрафы действуют уже давно: 1500 руб. по всей России, за исключением столицы и Северной столицы. Для Москвы и Санкт-Петербурга размеры штрафных санкций увеличены в 2 раза – до 3000 руб.

Каким образом будет отслеживаться соблюдение правил (будут определенным образом, к примеру, вычислять среди множества легковушек именно зарегистрированные на юрлиц), тоже неизвестно.

Действие режима труда и отдыха теперь распространяется на всех водителей большегрузов

 

Итак, действие режима труда и отдыха начало распространяться на всех водителей большегрузов весом свыше 3,5 т. независимо от специфики их работы (на хозяина либо на себя). 04.01.20 г. начали действовать корректировки, внесенные в ПДД, где уже присутствует дополнительный раздел — “Нормы времени управления транспортом и отдыха”. Они, к слову, касаются и водителей автобусов.

Тем не менее необходимо четкое разделение: нормы, обозначенные в Правилах дорожного движения, должны соблюдать физлица, которые управляют большегрузом либо автобусом. Иными словами, в идеале (в реальности бывает по-другому), лица, не осуществляющие коммерческие перевозки и передвигающиеся на собственном большегрузе, выполняют транспортировку собственных вещей для личного пользования.

Водители, работающие “по трудовому договору на транспортном средстве, которое принадлежит зарегистрированным на российской территории компаниям”, должны соблюдать режим труда и отдыха, установленный отдельным Приказом транспортного ведомства (№ 15 от 20 августа 2004 года).

И для этих водителей, к слову, данный режим не должен быть чем-то новым, ведь его действие длится уже много лет.

А вот “физические” собственники большегрузов буквально недавно на самом деле имели возможность управлять автомобилем так, как они считают нужным, без соблюдения каких-то графиков. Для них режим труда и отдыха – действительно новинка, как и требование оборудовать машины тахографами, которых ранее там быть не могло.

Это стали требовать с физлиц, управляющих автобусами и большегрузами весом свыше 3,5 т., с 01.11.2019 г. после внесения корректировок в законопроект “О безопасности дорожного движения”. Сейчас в его ст. 20 упоминается, что они в любом случае, даже если не являются наемными работниками, обязаны, в том числе, “выполнять требования управления транспортом и отдыха, регламентированные ПДД”.

Однако, в течение двух месяцев обязанность у них была, а сами требования еще не были действительны. И вот лишь сейчас началось их официальное действие. И это в первую очередь говорит о том, что сейчас физлица, которые игнорируют “режим труда и отдыха”, могут получать реальные штрафы.

 

В чем заключаются эти правила?

Верхняя временная граница управления транспортом без перерыва – 4,5 ч. После этого нужно остановиться на 45 минут, сделав, к примеру, 15-минутную и 30-минутную паузы.

Ежесуточно управлять машиной водитель может не более 9 ч. (с момента, как он начал вождение после ежедневного либо еженедельного отдыха). За неделю он может наездить максимум 56 ч., за полмесяца – 90 ч.

Не чаще 2-х раз в 7 дней возможно увеличение “суточного” времени управления автомобилем с 9 до 10 ч.

Помимо этого, допускается на 1 ч. превышать время управления машиной без перерыва (эти 4,5 ч.) и на 2 ч. — “суточного” вождения. Однако это возможно только в том случае, если нужно добраться до ближайшей стоянки.

Минимальная продолжительность отдыха в сутки – 11 ч.

Допустимо сокращение этого времени до 9ч., но не больше трех раз в течение 6 суточных периодов после завершения еженедельного отдыха.

Отдыхать в неделю в этом случае нужно минимум 45 ч.

Для не соблюдающих установленные правила предусмотрены штрафные санкции в размере 1500-2000 руб.

 

Есть спорный момент: отсутствие тахографов

Да, на оборудование автомобилей тахографами, которое также требовалось с 01.11.19 г., физлица все же получили отсрочку. И поэтому в их машинах допускается отсутствие приборов, записывающих “режим труда и отдыха”.

Примечание: на российской территории допустимо использование лишь тахографов с блоками средств криптографической защиты информации. Эти требования устанавливаются ввиду легализации (признания достоверности) для надзорных служб информации, полученной единым разрешенным методом измерения.

Предусмотрены лишь исключения для лиц, выполняющих международные перевозки: для них допускается использование контрольной аппаратуры ЕСТР.

Но отсутствие тахографов не говорит о том, что требования можно не выполнять либо что водители не будут получать штрафы. И хотя доказать, что вождение осуществлялось строго по установленному режиму, будет крайне сложно, водителю нужно хотя бы показать свою добросовестность – составлять график каждого рейса (с суммарным километражом, временем вождения и остановками, стоянками и проч.).

Напоминание: в первую очередь отсрочка перестанет распространяться на физлиц, которые эксплуатируют большегрузы категории № 3 (весом свыше 12 т.) без определенного экологического класса (без его указания в транспортной документации). Им нужно оборудовать свои машины тахографами до начала весны текущего года.

В 2020 г. перестает действовать отсрочка и для остальных машин данной категории: до начала лета она распространяется на большегрузы Евро-3 и ниже, до начала осени – для Евро-4 и выше.

Помимо этого, с начала зимы этого года тахографами должны быть оснащены большегрузы весом 3,5-12 т. (категория № 2), экологический класс которых не определен.

Для машин весом 3,5-12 т. с определенным экологическим классом срок наступит лишь в 2021 г.

6 фраз, по которым сотрудник ГИБДД сразу поймет, что перед ним водитель с опытом

 

Наверное, каждый из нас понимает, как вести диалог с сотрудниками ГИБДД и других подобных органов, и, скорее всего, много раз это делал. И все-таки лучше вспомнить простые фразы, которые помогут быстро поставить на место даже самого дерзкого и напористого инспектора.

Мы разделили фразы на группы согласно тому, какой категории водителей и в каких случаях они могут помочь.

Категория “Водитель без опыта”

Формулировка: “Предлагаю обращаться друг к другу на “Вы””

Сложность: одна звезда

Навыки: не так давно получил водительское удостоверение, прекрасно разбираюсь в ПДД

Общаться с водителем на “ты” сотрудник ГИБДД может, если видит перед собой человека намного моложе его самого. Фамильярничать направо и налево с вами, конечно, не будут, но будто случайно использовать в разговоре несколько развязных фраз – это легко. Это такой психологический прием для подчеркивания собственной значимости и полного контроля над положением вещей. Вам, как водителю, нужно сразу дать блюстителю порядка понять, что вы согласны выполнять его подкрепленные законом требования, с уважением относитесь к правам, которыми наделило его государство, однако и он в свою очередь должен уважать вас как человека с российским гражданством и плательщика налогов.

Категория “Продвинутый водитель”

Формулировка: “Я включил камеру”

Сложность: две звезды

Навыки: не сомневаюсь, что нарушений не было, поскольку отлично разбираюсь в законодательстве

Сотрудник ГИБДД – человек, далекий от публичности, поэтому общаться на камеру ему не нравится. Однако и запретить вам вести съемку он не может по закону. Если блюститель порядка действует без превышения своих полномочий, опасаться ему нечего. Однако и вам не стоит перегибать палку. В наши дни водители часто практически при любом контакте с инспектором сразу включают камеру, начинают говорить какой-то бред и тем самым провоцируют сотрудника ГИБДД на неправомерные действия. Зачастую они это делают не для того, чтобы защитить свои права, а для того, чтобы выложить провокационное видео в интернет. Если у вас именно такие цели, будьте готовы к тому, что и инспектор будет относиться к вам соответствующим образом.

Формулировка: “Секунду, я прочитаю эту статью ПДД в интернете”

Сложность: две звезды

Навыки: не сомневаюсь, что нарушений не было, поскольку отлично разбираюсь в законодательстве

Это вполне адекватная и обоснованная просьба водителя. Вернее, рекомендуется лучше изучить и понять, в чем вас обвиняют и какое за это предусмотрено наказание, перед подписанием каких-либо документов. Отличная идея – использовать для этого мобильный гаджет и Google.

Категория “Профессиональный водитель”

Формулировка: “Я сейчас свяжусь с дежурной частью и приглашу сюда ответственного”

Сложность: три звезды

Навыки: разбираюсь в собственных правах/обязанностях, признаю их наличие у собеседника

Этот способ общения с инспектором мы советуем использовать только в крайних случаях, когда договориться с ним совсем не получается и вы осознаете, что он действует не в рамках закона. При этом нужно просто записывать все, что происходит, на камеру. Это позволит вам иметь при себе прямые доказательства, которые можно будет приложить к жалобе.

Е. Шмелев, адвокат:

“Обращение к собеседнику на “ты” нужно сразу же пресекать. В публичных местах блюститель порядка не имеет права разговаривать с вами в подобном ключе.

Кроме того, вы вправе попросить дать вам немного времени на то, чтобы вспомнить правила дорожного движения либо связаться с адвокатом. Обосновывайте свои действия тем, что вы желаете правильно записать свои объяснения по факту нарушения или на отдельном листе, или в протоколе.

А если вам пришлось иметь дело с совсем уж буйным сотрудником ГАИ, главное сами не преступайте закон: поддерживайте спокойный тон разговора, не ведитесь на провокации, записывайте все, что происходит, на камеру”.

Формулировка: “Конечно, я все прекрасно осознаю. Оформляйте протокол”

Сложность: четыре звезды

Навыки: разбираюсь в собственных правах/обязанностях, признаю их наличие у собеседника

Сперва может показаться, что это очень странная формулировка для списка, способного спустить на землю желающего навариться инспектора. Однако именно она помогает решить зараз две проблемы.

Во-первых, вы между делом объясняете сотруднику ГИБДД, что не торопитесь, поэтому согласны на соблюдение всех формальностей при оформлении нарушения и никаких “договориться на месте” просто не может быть. Эта формулировка особенно действенна, если вас хотят ненавязчиво заставить отказаться от медицинского освидетельствования, руководствуясь якобы наличием признаков употребления алкоголя.

Во-вторых, необходимо настойчиво просить составить протокол, чтобы инспектор не смог выехать на ваших пробелах в знании законодательства. В протоколе сотрудник ГАИ должен указать конкретное нарушение правил дорожного движения и установить наказание согласно статье Административного кодекса России. Однако далеко не за каждое нарушение ПДД предусмотрено наказание из этого кодекса.

 

С. Радько, адвокат движения автомобилистов “Свобода выбора”:

“Сотрудник ГИБДД прекрасно осознает, что при вашем отказе от медицинского освидетельствования он будет вынужден сопроводить вас в больницу. Если экспертиза покажет, что у вас опьянения нет, то он просто потратит впустую несколько часов своего времени.

Помимо этого, есть несколько нарушений, за который блюститель порядка может только лишь отчитать водителя без назначения ему наказания. Водители часто не в курсе подобных моментов, поэтому их можно легко спровоцировать на дачу взятки”.

Категория “Водитель уровня Бог”

Формулировка: “Я напишу в протоколе, что с нарушением не согласен, при разборе дела мне нужен адвокат”

Сложность: пять звезд

Навыки: осознание прав и обязанностей своих и собеседника; понимание того, на какие именно статьи Административного кодекса России можно опираться во время беседы с блюстителем порядка

При использовании этой формулировки вам нужно не то, чтобы соблюдать морально-этические нормы, а, скорее, хорошо понимать то, как работает правовая система в России. Если точнее: есть несколько составов правонарушений, которые могут рассматривать все инспекторы, а не только их руководители (к примеру, остановка либо стоянка под запрещающим знаком, отсутствие ОСАГО, нарушение скоростного режима и проч.).

Именно на процессуальных нюансах и можно сакцентировать внимание, если нарушение все-таки было. “Если сотрудник ГИБДД оформляет постановление об административном правонарушении и прикрепляет к нему соответствующий протокол, в нем можно просто сделать простую приписку: “С нарушением не согласен, при разборе дела мне нужен адвокат”, — рассказывает С. Радько. — Это говорит о том, что вы ходатайствуете о помощи адвоката. После этого блюститель порядка должен ходатайство рассмотреть и вынести определение, чего он, понятно, никогда не делает и не дает вам воспользоваться правом на защиту”. Судебные органы при рассмотрении таких дел обычно руководствуются нарушением процедуры регистрации правонарушения и тем фактом, что водителю не был предоставлен адвокат. В итоге постановление утрачивает свою силу.

 

И. Лебедева, консультирующий психолог:

“Каждый человек может находиться в одном из трех эго-состояний – внутренний Взрослый, внутренний Ребенок и внутренний Родитель. Общение с сотрудником ГАИ имеет деловой характер с позиции двух взрослых людей. Водитель не должен повышать голоса во время разговора, ему нужно держаться уверенно, рассуждать логично и держать под контролем собственные эмоции.

Понять, что инспектор пытается навязать вам штраф за какое-либо правонарушение, хотя вы ничего противозаконного не делали, можно, если ваш собеседник: избегает прямого визуального контакта, держит руки за спиной либо при общении с ним у вас возникает ощущение, будто вас ругает и наказывает мама или папа. Это может быть уловкой, воздействующей на внутреннего Ребенка водителя для того, чтобы у него появилось чувство вины.

Если вы сомневаетесь, что инспектор действует правомерно, не пожалейте пары минут на поиск нужного правила дорожного движение в интернете. Это лучше, чем тратить силы и нервы на разговор на повышенных тонах.

К слову, манипулировать может и сам водитель, на самом деле нарушивший правила и желающий избежать наказания (“я был не в курсе, нарушения не было” и проч.). Общаясь с позиции внутреннего Ребенка, водитель может обратиться к внутреннему Родителю сотрудника ДПС в надежде на жалость и снисхождение. Уловка может сработать, а может, напротив, вызвать злость у инспектора. Если нарушение действительно имело место быть и штраф в этом случае справедлив, не допускайте паники и спокойно общайтесь с собеседником”.