Уже решено: штраф за неоплаченный проезд по платной дороге для собственника большегруза – 5000 руб.

Проект закона, регламентирующий введение штрафов за неоплату движения по платной автодороге, одобрен Госдумой в заключительном чтении. На последних этапах осталось лишь получить подтверждение Совета Федераций и подпись главы государства. Итак, вероятнее всего, пользователи Центральной кольцевой автомобильной дороги, которые не оплатили проезд, будут привлечены к ответственности уже в конце текущего года.

Для собственников большегрузов и автобусов предусмотрен штраф в размере 5000 руб., в остальных случаях – 1500 руб. Согласно принятому ранее законодательству штраф будет выписываться лишь по истечении 5 суток со дня регистрации проезда. Иными словами, оплатить проезд по платной автодороге собственник автомобиля сможет в течение 5 суток.

В данном случае штраф можно не получить даже при вынесении постановления: оплативший проезд в течение 20 суток со дня вынесения постановления водитель на автомате освобождается от административной ответственности – происходит “аннулирование” штрафа. В случае доставки постановления владельцу машины по истечение этих 20 суток срок погашения долга будет восстановлен со дня получения уведомления о выписанном штрафе.

Другой важный момент: выписать штраф за неоплату проезда могут лишь раз за сутки с момента регистрации проезда по платной автодороге. Иными словами, на один автомобиль за 24 часа может быть назначен лишь 1 штраф.

Обязанность по рассмотрению дел об административной ответственности за неоплату движения по платной дороге ложится на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

На сегодняшний день, важно отметить, КоАП РФ штрафов на неоплату движения по платной автодороге не устанавливает, а их введение до недавних пор, по факту, не имело бы смысла, так как ранее, до открытия 3-го этапа Центральной кольцевой автомобильной дороги, на всех платных автодорогах работали пункты взимания платы для контроля факта оплаты и перегораживания дороги тем, кто решил не платить за проезд.

Тем не менее, зачастую случалось, что водители сносили шлагбаум и проезжали “в хвост” к предыдущему автомобилю, но в целях предотвращения подобных инцидентов на пунктах взимания платы установили новые шлагбаумы и светофоры: пересечение стоп-линии возможно лишь на зеленый свет, загорающийся при поступлении платы за проезд. В противном случае водитель получает штраф за движение на запрещающий сигнал светофора (1000 руб.).

Штрафы были введены после открытия движения по Центральной кольцевой автомобильной дороге-3 в конце осени текущего года. На этой автодороге оплата осуществляется по системе free flow: вместо пунктов взимания платы стоят особые “рамки”, регистрирующие движение машин и списывающие деньги за проезд с транспондера. Следовательно, в случае, когда у автомобилиста нет преград для бесплатного выезда на платную автодорогу, штраф призван гарантировать оплату движения.

Оплата проезда возможна с помощью транспондера непосредственно во время перемещения по автотрассе либо через мобильное приложение “Автодора”, через личный кабинет на сайте “Автодор – Платные дороги”, в терминалах Элекснет – перед выездом на автодорогу либо уже по окончании движения.

По факту, введение штрафа в Кодекс об административных правонарушениях планировалось еще до 11.11.20 г. — с момента запуска движения по Центральной кольцевой автомобильной дороге-3, но произошла задержка рассмотрения проекта закона. В настоящее время он уже прошел через заключительное чтение в Госдуме, однако документ для начала должны согласовать верхняя палата российского парламента и глава государства. Вероятнее всего, это случится в ближайшее время.

Пока же штрафы за неоплату движения по Центральной кольцевой автомобильной дороге-3 выписываться не могут, хотя до этого в “Автодоре” обещали собирать данные о неплательщиках для последующей их передачи в ФССП.

Штрафы, вынесенные дорожными камерами, можно будет обжаловать в электронной форме с 01.09.2021 г.

С осени 2021 года штрафы за нарушения, зафиксированные дорожными камерами, можно будет обжаловать в электронной форме на сайте госуслуг. Регламентирующий это проект закона Госдума приняла 16.12.20 г. в 3-м, заключительном, чтении.

В настоящее время электронная форма обжалования штрафов отдельно КоАП не предусматривается, поэтому, по факту, легальным методом считается или персональное обращение в судебный орган (отделение Госавтоинспекции), или подача заявления почтовым отправлением.

В данном случае жалобу необходимо подать в течение десяти суток со дня вынесения постановления. Подача документа происходит по месту фиксации нарушения, которое не всегда совпадает с регионом, где проживает собственник автомобиля.

Но одобренный проект закона призван обеспечить упрощение данной процедуры. Он предоставляет возможность обжалования штрафов в электронной форме на сайте госуслуг. Внимание: таким путем можно обжаловать лишь штрафы, назначенные в автоматическом режиме – с использованием дорожных камер, на самом заявлении нужно будет поставить или усиленную квалифицированную, или обычную электронную подпись.

Получение обычной электронной подписи доступно для любого гражданина России путем обращения в МФЦ. Подтверждение личности также возможно через онлайн-приложения банков.

Минцифры РФ уже завершило процесс разработки макета инструмента для обжалования штрафов с помощью сайта госуслуг. Первоначально его запуск был запланирован на 2020 г., но сроки были перенесены на начало осени 2021 года. Именно 01.09.21 г., как ожидается, и начнет действовать одобренный проект закона.

Штрафы за использование телефонов и отсутствие пристегнутых ремней безопасности

Автолюбители начали получать штрафы за использование телефонов в процессе вождения и отсутствие пристегнутых ремней безопасности. Эти штрафы выписываются по данным с камер, фиксирующих нарушения.

Благодаря введенной в эксплуатацию 01.12.20 г. новой системе распознавания отсутствия пристегнутых ремней безопасности (штраф – 1 тысяча руб.) и пользования мобильным гаджетом автомобилистами в процессе вождения (штраф – 1,5 тысячи руб.), в столице назначено свыше 2300 штрафов на общую сумму около 2,3-3,45 миллиона руб. И все это — всего за 14 дней работы системы.

В данном случае важно отметить, что упомянутые нарушения фиксируют не все камеры, действующие на автодорогах Москвы, а лишь восемь из них, расположенные на Третьем транспортном и Садовом кольцах, Северо-Восточной хорде, пр. Вернадского, Мичуринском и Звенигородском ш.

Факт нарушения правил дорожного движения фиксирует нейросеть – искусственный разум. При наличии вероятности нарушения фото передаются на рассмотрение техника Центра организации дорожного движения. Проверенные человеком сведения передаются в четвертое отделение Госавтоинспекции на ул. Садовой-Самотечной, где происходят их повторная проверка и выписка штрафа.

По словам специалиста по системе регистрации нарушений Г. Шухмана, цитируемым известным изданием, научно обоснованных способов проверки этих нарушений попросту нет, поэтому судьба автомобилистов напрямую зависит от сотрудника ГИБДД. Если он посчитает, что предмет в форме прямоугольника в руке автолюбителя является мобильным гаджетом, заставить его изменить свое мнение будет непросто. С ремнем безопасности все ровно так же: если сотрудник ГИБДД не заметил ремня на снимке, он может посчитать, что правила были нарушены. Этот подход, надо полагать, приведет ко множеству ошибок.

Однако обжалованию в настоящее время подлежит только одно из выписанных постановлений – на отсутствие пристегнутого ремня безопасности.

Все подробности работы новой системы – по указанной ссылке.

Верховный суд объяснил, чем отличаются поддельные и подложные регистрационные знаки

Это поможет грамотно квалифицировать преступные деяния.

Пленум Верховного суда объяснил, в чем разница между поддельными и подложными регистрационными номерами и документацией в уголовном производстве.

Поддельным регистрационным номером считается номер, изготовленный с несоблюдением регламентированных законами о техническом регулировании правил либо подвергшийся корректировкам, которые искажают изображенные на знаке символы, к примеру, посредством покраски, выдавливания, подчистки, приводящим к его неверной интерпретации.

К применению умышленно подложного регистрационного номера можно отнести, в числе прочего, установку для совершения преступного деяния или упрощения его осуществления либо сокрытия на транспорте актуального регистрационного номера, но не относящегося к этому авто, к примеру, полученного на другую машину.

До этого Пленум Верховного суда объяснил, что называется поддельными регистрационными номерами, для административных дел, отмечает известное печатное издание.

Собственники автомобилей зачастую подкрашивают стертые со временем символы для лучшего прочтения, однако если после этого знак удается нормально прочесть, он не является подделкой, основания для привлечения автолюбителя к административной либо уголовной ответственности в данном случае отсутствуют.

Важно помнить, что не любая подделка государственного номера является уголовно наказуемым преступным деянием. Согласно статье 326 Уголовного Кодекса России за подделку госномера предусмотрено наказание лишь в том случае, если это было сделано в целях совершения преступного деяния либо его сокрытия. Если, например, автолюбитель прикрепляет к символу знака изоленту для невозможности его считывания камерой фотофиксации, это является не уголовно наказуемым преступным деянием, а административным нарушением, наказуемым в соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ штрафом в размере 5000 руб. либо лишением водительского удостоверения сроком на 1-3 мес.

Стоит отметить, что УК РФ не предусматривает разницы в применении поддельных и подложных номеров, ответственность одинакова: от штрафа в размере 80000 руб. до двух лет лишения свободы.

Протокол с нарушениями не признается в судебном органе, соответственно, нарушителю при этом предъявить нечего.

Госдума одобрила проект закона о штрафных санкциях за неоплату проезда по платным автодорогам

Российская Государственная дума одобрила в 3 чтении проект закона о штрафных санкциях за неоплату перемещения по платным автотрассам. Соответствующее сообщение было размещено на веб-ресурсе Государственной думы 16.12.20 г.

Документ регламентирует внесение корректировок в Кодекс об административных правонарушениях России: ожидается установление административной ответственности в форме штрафных санкций за неоплату перемещения по автодорогам, платным отрезкам автотрасс.

При этом в первое время инициировалось установление штрафа за неоплату перемещения легковушки на сумму 2500 руб., а за неоплату перемещения автобуса либо большегруза – 5500 руб. В соответствии с содержанием проекта закона к 3 чтению штрафную санкцию за неоплаченное перемещение легковой машины предлагается определить в размере 1500 руб., автобуса либо большегруза – 5000 руб.

По результатам трех чтений Государственная дума одобрила этот проект закона.

Отметим, что отсутствие регламентированной законом санкции за неоплату перемещения по платным трассам замедляло процесс введения действие в России безбарьерной системы оплаты движения “Свободный поток”. В конце 2019 г. российские власти согласовали и внесли в Государственную думу ряд проектов законов, имеющих отношение к оплате перемещения по платным автодорогам: корректировки в Федеральный Закон “Об автомобильных дорогах…” по части установления правил взимания платы, корректировки в Кодекс об административных правонарушениях России, регламентирующие согласование штрафной санкции за неоплаченное перемещение, корректировки в Бюджетный кодекс страны, которые предусматривают перечисление денег от штрафов за неоплату перемещения по платным федеральным автодорогам в федеральный дорожный фонд.

Общие корректировки в проект закона “Об автомобильных дорогах…”, имеющие отношение к установлению правил оплаты перемещения, согласованы в осенний период: в середине осени документ подписал глава государства В. Путин. Проект закона об установлении штрафных санкций на данный момент прошел 3 чтение. Документ с корректировками в Бюджетный кодекс одобрили во 2 чтении в первых числах декабря.

С 1 января начал действовать новый Порядок выдачи спецразрешения на доставку опасных грузов в пределах субъектов РФ

С этого года начинают действовать правила предоставления спецразрешения на передвижение по трассам автомобильной техники, транспортирующей опасные грузы.

Постановление транспортного ведомства от 12 августа текущего года № 304 “Об установлении Порядка предоставления спецразрешения на передвижение по автодорогам транспортного средства, которое осуществляет доставку опасных грузов” зарегистрировали в ведомстве юстиции страны в середине декабря этого года за номером 61472.

Нормативный акт имеет отношение к транспортировке опасных грузов между субъектами РФ.

Регламентируются, кроме того, правила представления заявления о предоставлении спецразрешения, список документации и информации, которые прилагаются к заявлению, правила рассмотрения заявления соответствующей структурой, правила составления и предоставления спецразрешения.

Рассматриваемый приказ начинает действовать с начала следующего года и будет считаться актуальным ближайшие шесть лет, кроме некоторых пунктов, начинающих действовать с 01.01.22 г.

Груз ответственности станет еще ощутимее

Оплата вреда, причиняемого автодорогам, будет возлагаться на транспортные средства весом, превышающим 12 т., с транзитными номерами и без государственных номеров. Министерство транспорта разработало проект правительственного постановления для утверждения данной нормы.

В том числе, законы будут регламентировать возможность регистрации в реестре, с которым взаимодействует система взимания платы, транспортных средств до присвоения им государственных номеров либо на протяжение периода действия знака “Транзит”. Проведение регистрации таких машин Министерство транспорта инициирует на основании ПТС (его копии) либо данных об авто из электронного ПТС. Кроме того, может применяться документ, который подтверждает основание собственности на большегруз, а вместо государственного номера будут использоваться уникальный идентификационный номер либо серийный номер авто. Даже если такой информации нет, это не будет преградой – при регистрации в реестре просто останется прочерк.

Эти нововведения призваны “обеспечить выполнение обязательства по внесению платы всеми автовладельцами”, подчеркивают в транспортном министерстве. В итоге увеличится результативность сбора денежных средств, полагают в ведомстве.

По актуальным нормам за пользование автодорогами вносят плату все большегрузы весом свыше 12 т., возмещая тем самым ущерб, причиненный дорожному полотну.

Подразумевается, что вред от большегрузов является сверхнормативным, иными словами, намного больше ущерба от легковушек. Вырученные деньги используются для восстановления дорожного покрытия. Взимание платы осуществляется через госсистему “Платон”. Однако транспортные средства в ней проходят регистрацию по государственным номерам.

В данном случае машины без номеров и с транзитными номерами могут передвигаться по автотрассам определенное время, не нарушая закон.

Транзитный номер является особым регистрационным знаком, используемым в том случае, если большегруз, к примеру, только движется с места производства к месту регистрации, перегоняется в другой субъект РФ либо, напротив, уже снят с регистрации при реализации или вывозе за границу.

Суть в том, что сама система взимания платы может работать с машинами без государственных номеров. Возможна регистрация в системе авто с заграничными государственными номерами, со знаками “Транзит” или вовсе без государственной регистрации на российской территории. Проблема в том, что в условиях взимания платы не прописана сама возможность регистрации в системе машин без стандартных государственных номеров. Данную оплошность и намеревается исправить транспортное ведомство.

По факту это исправление правовой ошибки и установление справедливости, поскольку по правилам все большегрузы обязаны вносить плату за движение по автодорогам, утверждает заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту и строительству В. Афонский. Вырученные данным путем деньги на самом деле тратятся на восстановление автодорог. По словам чиновника, трассы приводятся к регламентированному состоянию согласно государственным задачам для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий, повышения уровня безопасности и комфорта передвижения автомобильного транспорта. А система взимая платы, собственно, и была разработана для исправного взимания платы, отмечает эксперт.

Космические силы США заявили о покупке двух новых космических кораблей GPS

Американские Космические силы (SMC – Центр ракетно-космических систем Космического командования Военно-воздушных сил США. Размещается на базе Военно-воздушных сил “Лос-Анджелес”, шт. Калифорния. Находится в подчинении у Космического Командования Военно-воздушных сил США, размещаемого на базе Военно-воздушных сил “Петерсон”, шт. Колорадо) приобретают у фирмы Lockheed Martin 2 дополнительных космические корабля GPS за 511 млн $. Договор был оформлен в начале октября, однако об этом публично не объявляли, так как это был опцион, который исполнили в рамках сделки 2-летней давности.

Центр космических и ракетных систем провел опцион на приобретение 2 космических кораблей GPS 3F, заявил известному информагентству представитель пресс-службы 10.12.20 г.

GPS 3F является новейшей моделью космических аппаратов, предоставляющих услуги глобального позиционирования, навигации и синхронизации. Они обладают цифровой навигационной полезной нагрузкой, а их сигналы имеют повышенную защиту от помех и глушения, по сравнению с предыдущими моделями.

В начале осени 2018 г. американские Военно-воздушные силы договорились с Lockheed Martin о приобретении 22 космических кораблей за 7,2 миллиарда долларов. 26.09.18 г. фирме были перечислены 1,3 миллиарда долларов за 2 космических корабля GPS 3F, получивших известность как спутники № 11 и 12.

Последний договор имеет отношение к спутникам № 13 и 14. Их цена – 511 миллионов долларов – оказалась ниже, чем у моделей № 11 и 12, так как в соглашении на 2018 г. упомянуты издержки на разработку.

Американские Космические силы купили спутники GPS 3F № 13 и 14 после того, как в начале 2020 г. конструкция корабля была полностью проверена. По словам сотрудника SMC, в программе применялся высокоинтенсивный процесс, длящийся 12 месяцев и подтвердивший, что конструкция спутников отличается сниженным риском.

Американские Космические силы, кроме того, отметили, что новейшая модификация GPS 3F обладает надежной защитой от помех и глушения, поисково-спасательной полезной нагрузкой, которую разрабатывали при участии канадской стороны, новой полезной нагрузкой с лазерным ретрорефлектором и обновленной системой поиска ядерной детонации.

Представитель Минпромторга: для начала эксплуатации автомобилей-беспилотников начнут выделять полосы и автодороги

Российский климат способствует повсеместному выполнению беспилотных грузовых перевозок, которые будут осуществляться по самостоятельным, отведенным специально для такого транспорта автодорогам. Это решение озвучил глава отдела радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ В. Шпак.

Чиновник подчеркнул, что, увы, главный вопрос беспилотной отрасли – кто будет нести ответственность за аварийную ситуацию – в настоящее время не удается решить. Однако быстрое технологическое развитие вынуждает нас, невзирая на более медленное изменение мнения людей относительно автомобилей-беспилотников, двигаться вперед и активно пользоваться этим инновационным видом транспорта.

По прогнозу Шпака, в первое время, по всей видимости, системы-беспилотники будут существовать обособленно от традиционных пилотируемых систем. Перемещение транспорта, если рассматривать автомобили, вероятно, будет осуществляться по выделенным автодорогам либо полосам. Чиновник считает необходимым дать людям привыкнуть к нововведению, составить соответствующие инструкции, согласовать нормы. Это первый этап, который нужно преодолеть.

По мнению политика, применение беспилотников оправдано и с точки зрения перевозок грузов и, соответственно, снижения стоимости транспортировки беспилотными автомобилями. Как сообщил эксперт, учитывая размеры страны, если убрать водителя, издержки на него, стоимость беспилотников станет вполне доступной, если сравнивать с ж/д и морским транспортом. Первый этап – разрешение транспортировки грузов на беспилотниках по обособленным полосам и автодорогам.

Как отметил чиновник, необходимо дать добро регионам (муниципалитетам, местным администрациям) на проведение подобных экспериментов на своих территориях: выделение обособленных полос, выделение обособленных автодорог, начало использования на них беспилотников. Конечно, необходимо разработать соответствующие правила, нормативы по безопасности. На первых порах потребуется разграничение пересечения беспилотников с пешеходами и прочими видами транспорта.

Как подытожил Шпак, движение вперед в данном направлении будет возможно только после наработки статистики на отказ беспилотников и дорожно-транспортные происшествия. Он не сомневается в перспективности данного проекта.

В “Роскосмосе” назвали цену новейших космических кораблей навигации отечественной глобальной спутниковой системы

За корабли новейшей серии“Глонасс-К2”, запуск которых запланирован с 2021 г., придется заплатить приблизительно в 4 раза больше, чем за модели, которые в наши дни составляют основу отечественной группировки навигации ГЛОНАСС — “Глонасс-М”, отмечается в сообщении государственной корпорации “Роскосмос”, которым располагает известное информагентство.

Как сообщается, за космические корабли последнего поколения придется заплатить в 2 раза больше, чем за “Глонасс-К1” (используются на орбите уже 9 лет), а за те, в свою очередь, в 2 раза больше, чем за модели “Глонасс-М” (используются на орбите уже 17 лет, всего произведен 51 корабль). Чем объясняются эти различия в цене в письме государственной корпорации не уточняется.

До этого гендиректор организации “Информационные спутниковые системы им. Решетнева” (предприятие госкорпорации) Н. Тестоедов сообщил информагентству, что проверка космического аппарата следующей серии “Глонасс-К2” в летных условиях запланирована на наступающий год, а в общем, как ожидается, будет изготовлено 15 подобных моделей.

Отличие космических кораблей новейшей серии “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” от модели предыдущей серии “Глонасс-М” заключается в увеличенном числе исходящих сигналов навигации (5 – у устаревшей модели, 7 и 9 — у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”), а также увеличенном периоде эксплуатации (7 лет — у устаревшей модели, десятилетие — у новинок соответственно).

Цену кораблей в РФ планировали назвать и ранее. В середине весны прошлого года информатор информагентства в ракетно-космической сфере рассказывал о запланированном создании малых спутников навигации взамен устаревшей модели. Проект стал называться “малый ГЛОНАСС”. Корабли должны были оснащаться исключительно навигационными устройствами, а не как сегодня, когда модели типа “Глонасс-К” обладают расширенным функционалом, к примеру, получение сигналов SOS и отправка их службам спасения в рамках системы “КОСПАС-САРСАТ”. По данным на начало осени этого года, как сообщил информагентству глава ведущего предприятия “Роскосмоса”, производство малых кораблей не входит в обновленную программу модернизации российской системы навигации на ближайшие 10 лет.

Сейчас орбитальная группировка отечественной глобальной спутниковой системы навигации насчитывает 28 кораблей (25 моделей предыдущего поколения и 3 модели нового поколения), из которых 24 выполняют свои основные функции, 2 испытываются в летных условиях, 1 – техобслуживание, 1 является резервным. Чтобы покрыть всю нашу планету сигналами навигации ГЛОНАСС, требуются 24 функционирующих корабля.

Глобальная спутниковая система навигации России является одной из 4 работающих на Земле систем, аналогом GPS (США), Бэйдоу (Китай), Galileo (Европа). Гражданский сигнал российской группировки доступен всем потребителям на планете без какой-либо платы. Определяющую роль отечественная система играет в результативности выполнения задач ВС РФ. ГЛОНАСС нашла применение в оружии высокой точности, беспилотной авиации, оперативном управлении вооруженными силами.