Как подготовиться к длительному автопутешествию

В длительных путешествиях на личном автомобиле без труда можно разглядеть массу плюсов. В первую очередь вы не будете привязаны к жесткому расписанию, так как сможете отправиться в путь когда захотите, остановиться где захотите и пробыть там сколько угодно времени. Вы получаете полную свободу, что делает любое путешествие намного приятнее. При этом важно понимать, что такие путешествия требуют от водителя серьезных подготовительных работ. Помимо составления маршрута и сбора сумок с вещами особое внимание следует уделить подготовке к дороге вашего транспортного средства.

ДВС. Перед началом дороги обязательно проверьте наличие требуемого количества всех технических жидкостей. Эти действия следует выполнять перед любой длительной поездкой. Если вы обладаете достаточным уровнем знаний, то все сделаете самостоятельно. Если нет – отгоните автомобиль в сервис, где опытные мастера сделают это за вас. Особое значение такие проверки приобретают в начале нового сезона, когда возрастает риск возникновения течи. Пренебрежение данным правилом может привести к регулярному перегреву вашего двигателя. Не помешает ему и хорошая мойка, но лучше остановиться на ручном режиме и не использовать моющую химию.

Осветительная система. Тщательно осмотрите осветительные приборы, проверьте их работу. Если что-то функционирует с нарушениями, замените деталь на новую, чтобы не пришлось беспокоиться об этом в дороге. Помните, что в путешествии важны как хорошо освещенная трасса, так и подаваемые вами сигналы другим участникам движения, это поможет вам избежать попадания в ДТП.

Система охлаждения. В летнее время обязательно проверьте работу системы кондиционирования. Одним из основных факторов, вызывающих неисправности, выступает утечка фреона. В силу отсутствия у него цвета и запаха обнаружить его утечку случайным образом не предоставляется возможным. Обнаружить наличие проблемы поможет лишь обращение в сервис, где автомобиль проверят на специализированном оборудовании на возможное наличие проблем.

Ходовая. Здесь вам однозначно потребуется помощь профессионалов. Отгоните свое авто в сервис на диагностику, которая вынесет вердикт об отсутствии неисправностей рулевого управления, тормозных колодок, дисков. При их наличии вы сразу сможете устранить их на месте. Кроме этого, следует обратить внимание на сход-развал, а также балансировку колес.

В заключение следует отметить, что лучшим вариантом подготовки вашего авто будет посещение сервиса с целью его полной диагностики. Все найденные поломки следует устранить, а неисправные компоненты заменить. Это гарантирует вам в дороге отсутствие проблем и внештатных ситуаций, а, следовательно, сделает ваше путешествие приятным и беззаботным.

Патрульные машины получат обновленную круговую систему видеонаблюдения

ГИБДД поделилась планами по оснащению патрульных автомобилей комплексом «Кибер-Шериф», который впервые представили в этом году на «Дороге-2022», состоявшейся в Казани. Разработчиком продукта выступает фирма «Арсенал 67», существенно переработавшая продукт с момента появления предыдущей версии.

В состав «Шерифа» входит сигнальная балка с интегрированными в нее камерами, дающими возможность кругового обзора. Оборудование монтируется на крышу машины ППС, оно позволяет фиксировать правонарушения либо разыскивать ТС, числящиеся в розыске.

Прошлая версия продукта имела недостаток, выражавшийся в ухудшении эффективности функционирования, вызываемого пылью, дорожными реагентами. Модернизированная версия лишена данных недостатков благодаря наличию омывателей, стеклоочистителей оптики и функции обогрева стекол.

Сроки, когда новые системы смогут начать работу на патрульных автомобилях, озвучены не были.

Министерство транспорта снова сообщило о планах повышения тарифов на проезд по платным дорогам

Минтранс не теряет надежды на повышение предельных тарифов (ПТ), уплачиваемых за проезд по платным трассам. Год назад ведомство вносило аналогичное предложение, но тогда оно не встретило должной поддержки. После проведенных доработок Минтранс снова выдвинул на обсуждение свой проект, причем если для грузовиков тариф был слегка пересмотрен в меньшую сторону (с 16,5 до 14,5 руб.), то для легковушек он так и остался на прежнем уровне.

В случае принятия предложенного проекта размер повышения составит от 1,5 до 2,5 раз. Таким образом, для легковушек максимальная цена проезда подорожает с нынешних 3 руб. до 5 руб. по реконструированным и 8 руб. по новым платным трассам.

В настоящее время предельная стоимость проезда не учитывает тип трассы, однако Минтранс планирует ввести такое разграничение, мотивируя его необходимостью учета размера затрат на ее реконструкцию либо возведение. Помимо этого, повышение затронет и другие виды проезда -по построенным/реконструированным в рамках концессий трассам, по платным искусственным сооружениям и т.д.

Для чего это делается?

Годом ранее Минтранс обосновывал необходимость роста тарифов до общеевропейского уровня, подчеркивая при этом, что низкие тарифы негативно сказываются на инвестиционной привлекательности вложения средств в данные проекты, что тормозит дальнейшее развитие сети платных магистралей. Текущей осенью мотивация поменялась и основными факторами выступают рост себестоимости затрат на проведение работ, а также морально устаревшие тарифы, не менявшиеся с 2015 г.

Согласно ожиданиям чиновников, рост ПТ позволит лучше соответствовать изменениям экономической ситуации, улучшить окупаемость проектов, сделать их привлекательнее для инвесторов, что в свою очередь позволит уменьшить необходимость вливаний из федерального бюджета. Благотворно это должно сказаться и на протяженности самих дорог, которая, согласно прогнозам, должна возрасти с 1,9 тыс. км. до 3 тыс. в 2024 и 5,25 тыс. в 2035 гг.

При этом ведомство делает акцент на том факторе, что рост ПТ – это возможность, а не обязанность к росту размера оплаты, и что конечные цифры будут приниматься операторами в зависимости от целесообразности такого повышения.

Как это отразится на ценах

У идеи повышения тарифов есть и свои противники. Например, глава ассоциации грузового автотранспорта считает, что для роста тарифов сейчас время самое неподходящее, так как у транспортников и без этого хватает своих проблем, выражающихся в удорожании запчастей, стоимости обслуживания автопарка, нарушении логистических цепочек, смены игроков на рынке, введенных санкций и т.д. Все эти факторы, напротив, указывают на необходимости господдержки сектора в форме льгот, скидок. Еще один аргумент противников ПТ – вытекающий из него рост транспортных услуг, что в конечном итоге отразится на цене товаров и уровне жизни простых людей.

Не осталось в стороне и Минэкономразвития, считающее, что ПТ будет иметь противоположный желаемому эффект – автовладельцы будут все больше переходить на бесплатные автотрассы, в результате чего сроки окупаемости инвестпроектов могут значительно ухудшиться.

Минтранс придерживается противоположного мнения, считая незначительным фактором возможность роста цен в силу повышения тарифов и указывая на рост проездов по платным трассам на 400% за последние 6 лет (справедливости ради стоит отметить, что протяженность самих трасс за аналогичный период возросла на 290%).

Обсуждение текущей версии проекта закончилось в конце октября, затем документ был подан на в Минэкономразвития на повторное согласование. Следовательно, в случае успешного принятия решения изменения смогут вступить в силу не ранее конца 2022 – начала 2023 гг.

Анонсировано увеличение стоимости проезда по трассе М-4 «Дон»

Компания «Автодор» анонсировала рост цены абонементов, благодаря которым водители могут сэкономить на проезде по трассе М-4 «Дон». Как ожидается, размер повышения составит 10%, ожидать его стоит уже в текущем месяце. В прошлый раз оплата проезда на этой же автотрассе повышалась ровно год назад, увеличение цены проходило в рамках ежегодно проводимой индексации.

Как сообщают представители компании, корректировка тарифов затронет в первую очередь передвижение ТС первой категории в промежуток пятница – воскресенье. Кроме того, анонсировано повышение стоимости проезда на ряде участков автодороги, размер повышения пока не указывается. В целом, использование абонемента позволяет регулярно передвигающимся по трассе М-4 «Дон» автоводителям сэкономить порядка 80% от полной величины оплаты.

Напомним, что ранее Минтранс выдвинул инициативу поднять сумму выплат за пользование платными трассами. Предварительный проект проходит общественные обсуждения, по окончании которых Минэкономразвития должно вынести окончательный вердикт. Данная мера обосновывается средним ростом сметной стоимости ремонта автотрасс, который за год показал увеличение на 12%. Помимо этого, как подчеркивает ведомство, тарифы не пересматривались на протяжении последних 6 лет, хотя ситуация за это время изменилась в достаточной степени.

«Госуслуги» анонсировали старт работы сервиса по отзывным кампаниям автомобилей

В рамках «Госуслуг» появился новый сервис, посвященный отзывным случаям, связанным с автомобилями. Портал обещает уведомлять владельцев транспортных средств о наличии случаев, связанных с заводским браком. В случае обнаружения производственных дефектов им в автоматическом режиме будут поступать уведомления непосредственно в ЛК «Госуслуг». Как сообщается, услуга запущена общими усилиями Минцифры и Росстандарта.

Единственным требованием для получения владельцем ТС таких уведомлений является наличие верифицированной учетной записи на «Госуслугах», а также проведенная проверка данных со стороны ГИБДД. Взамен он будет избавлен от необходимости заниматься самостоятельным поиском информации по вопросам попадания его машины в отзывную категорию, сообщило министерство.

Уведомления, поступающие в личный кабинет, будут содержать причины проводимого отзыва, например, дефекты подушек безопасности, автозапчастей и т.д. Помимо этого до автовладельцев будет донесена информация, где они смогут получить бесплатный ремонт либо пояснения по интересующим их вопросам.

Работы по загрузке соответствующей информации ведутся уже второй год и охватывают отзывные кампании за последние 5 лет. Как ожидается, впоследствии данные сведения будут подвязываться к Системе электронных паспортов, а также некоторым организациям, в т.ч. страховщикам.

Нарушение правил перевозки детей грозит водителям серьезными штрафами

Госавтоинспекция опубликовала памятку, где перечислены базовые требования касательно перевозки детей в машине.

С начала 2022 г. согласно данным пресс-службы столичной Госавтоинспекции отмечено почти 53 тысячи фактов несоблюдения правил, связанных с перевозкой пассажиров детского возраста. Стражи дорожного порядка напомнили, что нарушение требований влечет за собой наложение штрафа в размере 3.000 рублей. Если правонарушение совершено должностным лицом, штраф возрастает до 25.000 рублей, для юридических лиц он и вовсе составит 100.000 рублей.

Помимо этого, Госавтоинспекция опубликовала краткую памятку, содержащую основные положения, регламентирующие перевозку детей в автомобильном транспорте. В зависимости от возраста ребенка от водителей требуется следующее:

  • Дети младше 7 лет перевозятся исключительно в удерживающих устройствах.
  • При возрасте от 7 до 11 лет они должны перемещаться на задних сиденьях в удерживающих устройствах либо с ремнями безопасности. Спереди их перемещение допускается исключительно в удерживающих системах, учитывающих возрастные параметры ребенка.
  • Для детей старше 12 лет достаточно использования ремней безопасности вне зависимости от того, какое это сиденье – переднее либо заднее.

Ведомство еще раз призвала родителей не пренебрегать требованиями безопасности и применять предписанные правилами средства транспортировки ребенка в зависимости от его возраста и веса. Это позволит не просто обеспечить требуемый уровень безопасности, но и позаботиться о здоровье ваших детей.

Госавтоинспекция также напомнила о недопустимости оставлять детей в машине одних. Особенно актуально данное требование для жаркой погоды, так как запертый ребенок по факту находится в потенциально смертельной ловушке.

Производство отечественных автомобилей за 2022 год уйдет в минус на 42%

Автотранспортная отрасль переживает очень непростой год. Согласно прогнозам аналитиков, за 2022 г. выпуск автомобилей, прицепов, полуприцепов уменьшится на впечатляющую цифру — 42%. Главными критериями такого падения называют иностранные автоконцерны, переставшие работать на отечественном рынке, а также проблемы поставки комплектующих, сопровождающиеся введенными санкциями.

Впрочем, дальнейшие прогнозы аналитиков более оптимистичны. В ближайшие 3 года падение сменится положительной динамикой. Согласно мнению экспертов, драйвером производственного роста станут новые отечественные модели, в т.ч. электромобили. Свою роль должен сыграть и ожидаемый эффект импортозамещающих программ по производству автокомплектующих. Еще один фактор – планируемое увеличение производства локализованных компаний, относящихся к нейтральным государствам.

Российский Минпром обнародовал статистику, согласно которой производство автомашин за первые 8 месяцев текущего года показало еще более сильное падение к уровню аналогичного периода 2021 г., снизившись на 60%. В абсолютном выражении количество выпущенных транспортных средств равняется 420 тыс. ед.

Модернизация сайта ГЛОНАСС для перевозчиков пассажиров и опасных грузов

Недавно было произведено обновление ресурса 2216.aoglonass.ru, ориентированного на перевозчиков пассажиров, а также опасных грузов. Напомним, что с 2021 г. их на государственном уровне обязали оснащать ТС аппаратами спутниковой навигации, работающими на базе ЭРА-ГЛОНАСС.

В результате проведенных опросов и обратной связи от пользователей предыдущей версии ресурса была произведена модернизация интерфейса, более детально проработаны элементы навигации.  Повысить удобство пользования ресурсом поможет наличие поэтапного алгоритма подключения ТС к ЭРА-ГЛОНАСС, а ответить на все возникающие вопросы поможет форма обратной связи.

Обновленная страничка содержит интерактивную карту представителей системы во всех субъектах РФ. Благодаря обширной агентской сети у собственников ТС не возникнет проблем с заключением договоров на обслуживание и услуги связи в любом регионе. Кроме того, агенты окажут помощь в установке и настройке самих устройств. Большая база документов, собранная на самом ресурсе, позволит скачать нужные материалы без необходимости их поиска по разным сайтам.

Согласно данным на осень 2022 г. в рамках ГЛОНАСС уже объединена информация касательно 90 тыс. ТС и 16 тыс. перевозчиков. Собираемые данные помогают руководителям автопарков, а также надзорным органам сделать перевозки не только эффективнее, но и безопаснее.

Также новый ресурс содержит сведения о реализации проектов региональных навигационно-информационных систем. В качестве интеллектуального ядра они обеспечивают создание эффективного механизма управления и контроля любых муниципальных либо региональных ТС, улучшают качество и безопасность самих перевозок. Есть польза от таких систем и для пассажиров – они могут отслеживать перемещение общественного транспорта в on-line режиме, что благоприятно сказывается на качестве услуг по транспортной доступности российских регионов.

Новые российско-китайские договоренности о совместном использовании станций ГЛОНАСС и Beidou

На прошедшей встрече по стратегическому сотрудничеству с использованием средств спутниковой навигации между двумя странами была подписана важная договоренность, регламентирующая вопрос взаимного расположения в странах-соседках ГЛОНАСС и Beidou.

Как сообщил руководитель Роскосмоса Ю. Борисов, результатом данного договора станет повышение точности, надежности навигационных данных. Отечественные измерительные станции разместятся в трех китайских, а китайские — в трех российских городах.

Помимо этого, представители Роскосмоса выразили надежду, что коллективные программы спутниковой навигации, а также исследования космоса найдут дальнейшие точки для их укрепления и расширения.

Российская ГИБДД нашла новое применение «дорхенгерам»

Столичные сотрудники ГИБДД взяли на вооружение «дорхенгерами», в буквальном смысле вдохнув в них вторую жизнь. «Дорхенгеры» – это хорошо известные всем таблички, которые вешаются на ручку дверей в отелях. Благодаря им персонал наглядно видит, необходима ли уборка в том или ином номере либо же напротив, его постояльцев сейчас лучше не беспокоить.

«Дорхенгеры», используемые сотрудниками ГИБДД, содержат предупредительные сообщения, напоминающие родителям о необходимости контроля за своими детьми либо бдительности при переходе через проезжую часть. Сложно оценить эффективность такого метода информирования, однако, как всем хорошо известно, осторожность никогда не бывает излишней.

Еще одна новость, связанная с сотрудниками ГИБДД. С начала года ими пресечено свыше 78 тысяч случаев, сопровождающихся нарушением правил установки номерных знаков. Нечестные водители идут на уловки, чтобы остаться невидимыми для дорожных камер, при этом не задумываясь, что они преступают черту закона. В связи с этим увеличилось и количество проверок со стороны хранителей порядка на дорогах.