Демпинг в грузоперевозках сильно повлиял на отрасль, которая не может восстановиться.

Грузоперевозки являются отраслью, которая пострадала в России в течение последних нескольких месяцев. Уход иностранных фирм, сокращение объемов грузов, невозможность выезда за границу и летний период, во время которого многие компании находятся в простое, создали огромные трудности для отрасли, которая отчаянно ищет способы решения проблемы.

Большая часть перевозчиков, которые занимались экспортом и импортом различных товаров до февраля 2022 года, начали продавать свои транспортные средства весной. Этот процесс начался с Санкт-Петербурга, что привело к сокращению товарооборота местного морского порта на 30% за последние полгода и значительному ухудшению отношений с Финляндией.
Данные, представленные в отчете Российской ассоциации морских торговых портов, свидетельствуют о снижении объема товаров, перевезенных через главный порт Санкт-Петербург, в первом полугодии 2022 года на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, несмотря на это, ситуацию можно считать не слишком катастрофической, особенно учитывая, что в марте оборот порта упал на 41% по сравнению с мартом 2021 года, как указывается в информации Фонтанка.ру.

Несмотря на неблагоприятные условия, продажи грузовых автомобилей все еще продолжаются и в других регионах, поскольку поставки товаров из стран Запада в европейскую часть России значительно пострадали.
Автовладельцы и маленькие фирмочки серьезно напрягают отрасль своими дешевыми предложениями. С начала весны 2022 года объемы грузовых перевозок не только не растут, а наоборот, сильно уменьшаются. В некоторых сферах стоимость доставки падает на 30-50%, что сильно ударяет по автовладельцам, логистам и перевозчикам. При этом цены на запчасти и ремонт автомобилей продолжают расти и не показывают признаков стабилизации.

Самые главные причины этого — частные лица, которые готовы работать за наличку и предлагают очень низкие цены, которые крупные логистические компании не могут предложить. Плохую ситуацию усугубляют также новые игроки, которые вкладывают нестабильную валюту в грузовики и выходят на рынок перевозок.

Русские перевозчики грузов решили изменить свою стратегию и начать работу на новых маршрутах, включая страны, такие как Турция, Иран и Китай. В настоящее время, из-за огромного числа российских фур в очередях на границах, они вынуждены ждать несколько недель, чтобы пройти таможню. Некоторые компании, занимающиеся международной перевозкой грузов, приняли решение переоборудовать свои транспортные средства, удалив холодильное оборудование и рефрижераторы, меняя полуприцепы или даже превращая свои автомобили в дамперы. Грузовики обратились к правительству РФ с просьбой приостановить систему «Платон» на 2023 год, но эта просьба пока не получила поддержки. Несколько месяцев назад некоторые грузовые компании предупреждали о возможном банкротстве, но фургонов все еще много в очередях.