Способ уменьшения транспортного налога на машину в РФ

Транспортным налогом называется специальный имущественный платеж, который взимается со всех владельцев автомобильного транспорта, в частности, мотоциклов.

Этот налог входит в список региональных, поэтому регулирование общей суммы, сроков уплаты и других деталей находится в зоне ответственности органов власти российских регионов.

Федеральные законы регулируют лишь общие нормативно-правовые акты, имеющие отношение ко всем процедурам, связанным с транспортным налогом, в том числе базовую сумму взыскания. Для этих целей утверждаются верхняя и нижняя ставки, зависящие от мощности силовой установки, вместимости машины и ее категории, от региона, где авто либо мотоцикл проходили регистрацию. Регламентирует все это гл. 28 НК РФ.

 

Транспортный налог и правомочия региональных органов самоуправления

Местные органы власти имеют право на:

— снижение либо повышение базовой ставки (не больше, чем в 10 раз). Ставка не может понизиться для машин с максимальной мощностью силовой установки 150 л.с.;

— установление системы льгот;

— введение собственной последовательности уплаты налога, установление сроков.

 

Уменьшение транспортного налога на машину для ИП

Российские индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на уменьшение транспортного налога, если:

— автомобиль входит в перечень, который фигурирует в статье 358 НК РФ;

— в области действуют льготные условия для отдельных категорий индивидуальных предпринимателей, организаций либо категорий автотранспорта (льготы распространяются, например, на транспортные средства технопарка и резидентов цифровой долины);

— при работе по упрощенной системе налогообложения применяется схема налогообложения 15% “Доходы-расходы”. При этом сумму транспортного налога можно включать в общую сумму издержек таким образом, чтобы происходило автоматическое снижение базовой ставки на сумму, которую нужно уплатить.

Внимание! Транспортные средства, которые эксплуатируются в процессе работы индивидуального предпринимателя с низкой эффективностью, нельзя снять с учета так, как это бывает в случае с юридическими лицами. Это объясняется тем, что этот транспорт по большей части регистрируют на индивидуального предпринимателя как на частное лицо. Снятие с учета в налоговой службе автомобиля, числящегося в угоне, и прочего автотранспорта индивидуального предпринимателя в этом случае невозможно. Ему необходимо только привезти сотрудникам ведомства справку из правоохранительных структур с подтверждением того, что факт угона машины был зафиксирован полицейскими.

 

Льготы в НК России

Ст. 358 НК РФ устанавливает полный список автотранспорта, который не облагается транспортным налогом. За автомобили, попадающие в этот перечень, платить не следует. В списке указаны:

— маломерные суда с силовыми установками максимальным объемом 5 “лошадей”;

— безмоторные лодки (весельные);

— речные и морские транспортные средства, которые применяются в рыболовстве;

— транспортные средства, используемые в области сельского хозяйства (тракторы, комбайны, специализированные машины, применяемые для изготовления и переработки сельскохозяйственной продукции, если их зарегистрировали на изготовителей сельхозпродукции);

— речной, морской и воздушный транспорт, зарегистрированный на индивидуальных предпринимателей, которые специализируются на транспортировке грузов и пассажиров (если это основной вид их деятельности).

Внимание! Производитель сельскохозяйственной продукции может рассчитывать на льготные условия, если доля его прибыли от реализации сельхозтоваров – не меньше 70% от суммарного дохода за год.

В Томске полностью перешли на безналичную систему оплаты проезда

Помимо этого, было выполнено подключение всего общественного транспорта города к системе ГЛОНАСС.

Томский общественный транспорт – маршрутки, трамваи и троллейбусы – полноценно перешел на систему оплаты проезда безналом и стал контролироваться с помощью системы ГЛОНАСС, рассказал на днях во время ежегодного отчета глава города И. Кляйн.

Введение в действие системы оплаты проезда безналом в Томской области началось в конце зимы прошлого года. В то же время начали подготавливать систему и в областном центре, где до лета прошлого года во всем общественном транспорте города принимали исключительно наличность. В конце лета 2019 г. первые терминалы для оплаты безналом заработали в трамваях и троллейбусах, а в начале этого года – в маршрутках, которые пользуются большой популярностью среди томичей.

Глава города заявил, что в настоящее время терминалами оборудованы все виды городского общественного транспорта. Эксперты делают акцент на востребованности этого сервиса у пассажиров, водители и кондукторы успешно обучились и приступили к работе с терминалами.

Кроме того, Кляйн рассказал, что весь общественный транспорт города имеет подключение к системе ГЛОНАСС, и пассажиры на остановочных пунктах могут следить за движением автобусов. Томская администрация открыла муниципальный центр, ответственный за отслеживание функционирования цифровых систем и учет количества пассажиров.

Мэр также отметил, что городская администрация планирует заменить автобусы “ПАЗ” на транспорт с низким полом, комфортабельный для людей, передвигающихся на инвалидных колясках, и пенсионеров. Через 4 года число подобных автобусов должно увеличиться в 2 раза и составлять 50% от суммарного количества транспорта этого типа в Томске.

Автобусы будут осуществлять перевозку детей без спутниковых навигаторов

До конца мая следующего года отсрочено начало действия обязательных требований по оборудованию средствами ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GPS автобусов, которые перевозят детей, а также транспортных средств с опасными грузами.

Этот приказ кабмина от 28.04.20 г. № 597 “О внесении корректировок в определенные акты Правительства России” начал действовать 08.05.20 г.

Еще раньше до середины следующего года отсрочили начало действия требований задействовать автобусы, выпущенные не позже десяти лет назад, для транспортировки групп детей.

Российское Министерство транспорта также разработало проект правительственного постановления об отсрочке до середины следующего года начала оборудования автобусов, курсирующих в городе, тахографами.

Это будет касаться примерно 96000 транспортных средств и обеспечит перераспределение денег, предназначенных для закупки тахографов, в целях повышения снижающихся сейчас доходов перевозчиков, считают представители Министерства.

Интересные факты об автомобильном транспорте

Каждый объект и человек в мире имеет уникальную историю, невероятно притягательную, которую очень интересно разгадать. В данном материале мы расскажем о самых занимательных фактах об автомобильном транспорте. Нет сомнений в том, что о большей их части, если не практически о всех фактах, Вы ни разу не слышали.

Для начала попытаемся предположить, сколько на планете существует автомобилей. В соответствии с официальными статистическими данными, в 2016 году в мире насчитывалось свыше 1 млрд машин. По убеждению экспертов, через 30 лет на Земле будут эксплуатироваться свыше 2,5 млрд автомобилей.

Вам нравится запах новых машин? А Вы в курсе, что такой запах состоит по меньшей мере из 50 летучих органических веществ. Откуда они взялись? От пластиковых поверхностей, герметика, клея. Лишь через определенное время все эти ароматы выветриваются.

Вы можете предположить, сколько времени займет путь на машине до Луны? Даже сверхбыстрый суперкар по меркам космоса сравним с самой медлительной черепахой. Но давайте просто пофантазируем. Представьте, что машины вдруг стали летающими. Если, беря в расчет среднюю скорость 95 км/ч, сейчас сесть в машину и отправиться в сторону земного спутника, то пункта назначения Вы достигните только через полгода.

Вам известно, что Гитлеру приходилось отправлять письмо в фирму Mercedes? Как Вы думаете, каково было его содержание? Все просто: он обратился с просьбой одобрить ему рассрочку на приобретение нового автомобиля.

А Вы в курсе, владельцем каких организаций является автомобильный концерн Volkswagen? Сегодня у него в собственности находятся Audi, Skoda, Pоrsсhе, Bugatti, Bentley, Lamborghini и Bugatti.

Про дорожные заторы в России нам известно, а что насчет пробок в Америке? Представьте себе, именно американцам приходится больше всего времени проводить в пробках. В соответствии с последними данными, каждый гражданин США ежегодно проводит в пробках примерно 40 ч. Как видите, московские заторы на дорогах – это просто мелочь.

Вы в курсе, что магнитол в автомобилях могло и не быть вовсе? Да, это так. Первый радиоприемник пытались запретить, так как в те времена специалисты были уверены, что новая техника может снизить концентрацию автолюбителя.

Штраф за немытую машину. Вам известно, что такой штраф выписывают только в России? В Европе однозначно такого нет, сейчас уж точно. Скорее всего, иностранные автомобилисты немного в шоке от наших законов, хотя мы уже с ними смирились и считаем, что это в порядке вещей.

На каких автодорогах больше всего транспорта? Можно заявить уверенно, это не столица нашей Родины. Самое большое количество машин ездит по дорогам Лос-Анджелеса. Как ни странно, количество транспорта на сегодняшний день превышает количество людей, которые официально проживают в мегаполисе.

Представьте себе, в прошлом веке машина считалась экологически чистым транспортным средством. Как так вышло? Все предельно просто, в то время люди преимущественно ездили на лошадях, оставляющих после себя большое количество продуктов жизнедеятельности. Как не сложно догадаться, из-за этого на дорогах всегда была грязь, да и запах стоял не самый приятный. Поэтому при появлении на дорогах первой машины многие стали считать ее экологически чистым видом транспорта.

Невероятный факт о Bugatti. Согласно официальной статистике, у каждого собственника машины этой марки в гараже стоят еще 85 авто от Bugatti.

И напоследок – удивительные южноафриканские законы. Собственникам автомобилей на законодательном уровне разрешено оборудовать свои машины огнеметами. Власти уверены, что это может помочь отбиться от угонщиков в случае опасности.

Да, некоторые факты на самом деле поразительны. В особенности, про собственников машин Bugatti, — к чему им столько? Видимо, еще существуют настолько ярые поклонники этой марки. Надеемся, Вы нашли наши заметки интересными и полезными.

Особенности хранения зимних и летних покрышек

Многие автомобилистов часто интересуются особенностями хранения зимних и летних покрышек. В данной статье речь пойдет именно об этом. Рады, если Вы найдете ее полезной.

Итак, после снятия шин с машины сразу нанесите на них соответствующие обозначения, к примеру, левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. Это поможет Вам не перепутать колеса при установке в сезон. Помните, что летние покрышки плохо переносят минусовые температуры. По этой причине выбор подходящего места для их хранения имеет большое значение.

Если Вы будете хранить колеса в гараже, необходимо обеспечить в нем отопление. Это поможет сохранить покрышки в хорошем состоянии. После снятия колес их нужно вымыть, просушить и убрать мусор, который попал в протектор. Поврежденную покрышку необходимо сразу заменить.

Спускать шины перед отправкой на хранение не рекомендуется. Если они снимаются вместе с дисками, нужно разместить их друг на друге по 2-4 штуки.

Зимой колеса надо укрыть плотной тканью либо натянуть на них особый чехол для защиты от пыли и загрязнений. Недопустимо хранение покрышек вблизи от штырей и других острых объектов из-за риска повреждения. Следите за тем, чтобы колеса не были зажаты с боков и переворачивайте их по меньшей мере раз в 30 дней для предотвращения деформирования.

Зимние шины отличаются повышенной мягкостью, поэтому лучше не хранить их под прямыми солнечными лучами. При постоянном нагреве более 50 градусов покрышки могут утратить свои характеристики и полностью выйти из эксплуатации.

Как и летние, зимние колеса после снятия следует помыть и хорошо просушить. Гараж или ящик из железа – неподходящее место для хранения таких покрышек. Для этого рекомендуется использовать сухое прохладное подвальное либо кирпичное помещение. Поворачивать шины нужно раз в несколько недель. Хранение друг на друге нежелательно из-за риска деформации. Накаченные колеса можно разместить на стеллаже. Перед этим шины следует чуть-чуть спустить.

Транспортное ведомство внедрит систему проверки состояния водителей во время движения

Российский Минтранс запланировал введение в действие системы психофизиологического мониторинга бдительности людей, управляющих транспортом, чтобы повысить безопасность движения по автотрассам, уведомляет известное информагентство, ссылаясь на ведомственный пресс-релиз. Пилотные испытательные работы по проекту полностью завершены.

Как заявили представители ведомства, согласно распоряжениям главы государства и российских властей, транспортное Министерство завершило организацию рабочего процесса, предполагающего введение в действие системы проверки психофизиологического состояния людей, управляющих транспортом. В рамках такой деятельности вносятся корректировки в нормативные правовые документы и подготавливаются общие технические требования к подобному оборудованию во время разработки государственного стандарта.

В ведомстве рассказали, что с максимальной эффективностью отслеживать состояние водителей во время движения можно лишь путем комплексного использования цифровых систем контроля функционального состояния водителя вместе с решениями видеоконтроля.

Как сообщили в Министерстве, все это обеспечивает своевременное выявление и предотвращение настораживающих состояний, которые могут стать причиной падения концентрации и работоспособности во время движения.

Действенность системы была доказана в процессе экспериментальной работы, проводившейся с 05.02 по 30.03 этого года на территориях Калужской, Белгородской, Новгородской, Московской областей, Республики Татарстан, а также столицы. В реализации пробного проекта приняли участие ведущие технологические организации страны, такие как “Форкам”, “Яндекс.Такси”, “Вингс Солюшнс”, “Нейроком”, “Скайтрэк”, “КСОР”.

АО “ГЛОНАСС” и РАТ помогут на автодорогах водителям ГАЗ

Проект имеет отношение не только к легким коммерческим транспортным средствам автомобильного производителя, но и к среднетоннажным грузовикам общим весом менее 10 тонн. Владельцы новых машин ГАЗ будут иметь доступ к расширенному пакету услуг “ГАЗ Ассистанс”. Кроме эвакуации, снабжения горючим, запуска силовой установки, стали доступны такие сервисы, имеющие большое значение для специалистов отрасли коммерческих перевозок, как посещение места дорожно-транспортного происшествия специалистом по авариям, транспортировка груза в пункт назначения при поломке машины, обеспечение ответственного хранения груза. Срок действия расширенного комплекса обслуживания – 3 года. Его можно получить без какой-либо платы, выполнив все условия по обслуживанию машины по гарантии.

Чтобы получить помощь, нужно установить связь с провайдером услуг посредством оператора “ЭРА-ГЛОНАСС”. Когда в салоне машины нажимается тревожная кнопка, сообщение отправляется в систему, где происходит его быстрая обработка и передача сотруднику Российского Автомобильного Товарищества одновременно со сведениями о том, где находится транспортное средство. “ЭРА-ГЛОНАСС” обеспечивает непрерывную коммуникацию с пользователем, решение важных проблем по факту в режиме реального времени. В этом заключается удобство и оперативность инструмента.

Разворачиваемый проект основан на созданном АО “ГЛОНАСС” приложении “Помощь на дороге”, начавшем действовать в конце 2017 г. Почти за 2,5 года работы его преимущества успели оценить свыше 10000 владельцев машин.

АО “ГЛОНАСС” все время работает над инструментами и услугами, которые имеют непосредственное отношение к обеспечению высокого уровня безопасности, сохранения жизни и здоровья россиян, повышению удобства и доступности транспортного обслуживания. На инфраструктурных элементах системы оперативного реагирования при ДТП “ЭРА-ГЛОНАСС” основывается процесс разработки новых решений с применением эффективных технологий в области информации и навигации. Кроме базового бесплатного сервиса оказания поддержки при авариях, на основе инфраструктурных элементов системы “ЭРА-ГЛОНАСС” предоставляется коммерческое обслуживание.

Совместная деятельность АО “ГЛОНАСС” и Российского Автомобильного Товарищества в области разработки инструментов поддержки на автодорогах посредством системы “ЭРА-ГЛОНАСС” продолжается уже не один год. Начало сотрудничеству положила совместная программа с производителем автомобилей Hyundai, через некоторое время провайдер стал оказывать такую услугу и другим клиентам.

По словам начальника по разработке решений и продажам АО “ГЛОНАСС” А. Климовского, сейчас делается все возможное для того, чтобы водители машин с установленными средствами “ЭРА-ГЛОНАСС” были уверены в своей безопасности на трассе. Предприятие имеет большой опыт оказания услуги “Помощь на дороге” и совместной работы по проектам лояльности с рядом крупных автомобильных производителей и провайдеров услуг. Партнерство АО “ГЛОНАСС”, Российского Автомобильного Товарищества и ГАЗ обеспечило выведение совместной работы на более высокий уровень.

Как заявил глава Отдела информационных технологий Российского Автомобильного Товарищества Д. Блехер, сотрудничество с АО “ГЛОНАСС” по оказанию обслуживания в целях поддержки водителей на автодорогах посредством тревожной кнопки стало определяющим этапом развития IT-инфраструктуры организации в общем смысле. Участие в проекте машин ГАЗ ускорит и повысит качество процесса предоставления услуг собственникам этих транспортных средств. Машины ГАЗ применяются в большинстве случаев для выполнения коммерческих задач, прежде всего для грузоперевозок, а это и протяженные маршруты, и проблемы со связью на автодорогах в удаленных районах. Эксплуатация средств “ЭРА-ГЛОНАСС” позволит установить канал бесперебойной коммуникации с сотрудниками РАТ независимо от сложности ситуации. Помимо этого, специалистам автоматически будут передаваться координаты места, где находится машина, что очень важно для водителей, поскольку они часто испытывают сложности с определением адреса при нахождении в незнакомом районе. Российское Автомобильное Товарищество уже много лет ведет совместную работу с автомобильным концерном ГАЗ, и данная технология станет отличной возможностью оказания расширенного спектра услуг, необходимых их клиентам.

Умные дороги будут выдавать предупреждения водителям о пешеходах и опасных люках

Умные дороги будут выдавать предупреждения водителям о пешеходах и опасных люках, реализация подобных пилотных программ уже началась в Курской, Самарской и Волгоградской областях, рассказал журналистам известного информагентства сотрудник рабочей группы национальной технологической инициативы “Автонет”, представитель пресс-службы некоммерческого партнерства “Глонасс” Я. Федосеев.

Система, разработанная в рамках программы “Автодата”, осуществляет фиксацию вибрационных воздействий от пешеходов и открытых люков на автодороге и отправляет информацию о координатах в бортовое устройство машины посредством технологического решения V2X (обеспечивает взаимодействие машин между собой и окружающими инфраструктурными элементами). Сведения об опасных люках, кроме того, отправляются оператору системы “Безопасный регион”. Точность выявления местоположения пешехода или люка – до 1 м, плотность выявления события – до 20 человек на 20 м участка обочины.

По мнению сотрудника рабочей группы национальной технологической инициативы “Автонет”, представителя пресс-службы некоммерческого партнерства “Глонасс”, система обеспечит предотвращение опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в особенности ночью, в снежную, дождливую, туманную погоду. Заинтересованность в использовании нового технологического решения выразили 20 российских субъектов, в частности, Башкортостан, Хабаровский и Красноярский края, Калининградская и Пензенская области. Пилотные программы уже запущены в Самарской, Волгоградской, Курской областях.

Сведения о пешеходе, планирующем переход автодороги в неположенном месте, будут отправляться прямо в машину посредством технологического решения V2X и бортового устройства. В РФ уровень смертности с участием пешеходов довольно высок. Новое решение обеспечит снижение риска по меньшей мере на 20-25%. По мнению специалистов, через 4-5 лет технология акустического мониторинга будет успешно использоваться практически во всех российских субъектах.

В рамках реализации программы “Автодата” будет создана платформа для сбора, хранения и обработки автомобильной и транспортной информации работающих цифровых систем. Здесь имеются в виду сведения об использовании машины и внешней окружающей обстановке – состоянии дорожного полотна, погоде, географии эксплуатации. Сбор и отправка данных возможны в режиме онлайн посредством технологического решения V2X.

Космический аппарат “Глонасс-М” начали эксплуатировать по прямому назначению

Отечественный космический аппарат навигации “Глонасс-М” № 760, успешный запуск которого произошел в начале этой весны, начал использоваться по прямому назначению, пишет известное информагентство.

Как заявили в информационно-аналитическом отделе координатно-временного и навигационного обеспечения АО «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения», спутниковую единицу ввели в эксплуатацию примерно в три часа ночи по московскому времени 14.04.20 г.

Космический аппарат “Глонасс-М” с присвоенным ему в системе номером 760 был отправлен на орбиту с помощью ракеты-носителя “Союз-2.1б” с модулем разгона “Фрегат” с плесецкого космодрома 16.03.20 г. До этого на орбите последние 10 лет эксплуатировался космический корабль “Глонасс-М” с системным № 735.

В настоящее время в состав орбитальной группировки отечественной глобальной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС входят 27 спутников (25 “Глонасс-М” и 2 “Глонасс-К”), 24 из которых используются по прямому назначению, 2 числятся в орбитальном резерве, 1 проходит летные испытания. Чтобы глобально покрыть земной шар навигационными сигналами ГЛОНАСС, требуются 24 рабочих космических аппарата.

Некоторое время назад одна из российских радиостанций сообщила о том, что была названа дата возможной отправки на орбиту военного космического корабля “Меридиан-М”.

25-летие американской спутниковой системы навигации

27.04.20 г. GPS отпраздновала серебряный юбилей. Точно к этой дате 25 лет назад система стала отличаться 100% эксплуатационной готовностью, иными словами, соответствовать всем условиям производительности. Космическое командование военно-воздушных сил Америки сделало официальное объявление об этом через 3 месяца.

Изначально созданная для военнослужащих, которым необходимо было рассчитывать свои точные координаты на поле боя, система превратилась в технологическое решение, оказывающее влияние на жизнь огромного количества землян.

Как заявил генерал Д. Рэймонд, руководитель космических операций американских Космических сил и первое лицо Космического командования Америки, неизменная цель космических сил страны – гарантировать сохранение у национальной спутниковой навигационной системы статуса образца международного космического позиционирования, навигации и времени.

В настоящее время американские космические силы используют собственные спутники в составе национальной системы GPS в качестве международной утилиты.

По словам бригадного генерала Д. Берт, руководителя Космических сил по операциям и связям, помимо базовых функций, которыми могут пользоваться военнослужащие, американская глобальная спутниковая система навигации обеспечивает поддержку экономической, транспортной, с/х инфраструктуры. GPS отличается постоянной доступностью: ее можно использоваться как для транзакций в банкомате, так и для поддержания безопасности карпулинга.

Военные функции системы в первый раз были протестированы во время боевых действий в начале 90-х гг. прошлого века при выполнении военных миссий “Щит пустыни” и “Буря в пустыне” Войскам союзников GPS помогла быстро сориентироваться в кувейтских и иракских пустынных районах.

На заре 21 века при выполнении военных миссий “Несокрушимая свобода” и “Иракская свобода” роль системы в бою стала более значимой. К примеру, она обеспечивала доставку боеприпасов прямого нападения под управлением навигации с повышенной точностью и минимизацией ущерба.

В настоящее время, кроме перечисленных и прочих функций, пилоты выполняют операции по восполнению запасов посредством доставляемых с парашютом так называемых “умных поддонов”.

В состав оперативной группировки системы сегодня входит 31 космический аппарат, при этом она все время совершенствуется и обновляется, что обеспечивает ее устойчивость.

Первый космический аппарат серии GPS III, названный Vespucci, отправился на орбиту 23.12.18 г.

Вторая эскадрилья космических операций на военно-воздушной базе Шривер (Колорадо) в конце марта этого года взяла на себя управление вторым космическим кораблем GPS III, названным “Магеллан”.

GPS III старается удовлетворять новым пользовательским требованиям и отвечать на возникающие угрозы с высоким уровнем безопасности, невредимостью сигнала и точностью. Космические аппараты GPS III характеризуются повышенной точностью, они лучше защищены от помех и могут эксплуатироваться в 2 раза дольше, что выгодно отличает их от кораблей предыдущих серий. Они созданы с учетом современных технологических решений и требований миссии, которые постоянно меняются.

Как известно, в начале 90-х гг. прошлого века РФ тоже разработала собственную эффективную глобальную спутниковую систему навигации. Так, в 1993 г. система из 12 космических аппаратов “Глонасс” начала эксплуатироваться, а к декабрю 1995 г. количество аппаратов было доведено до штатного состава (24 единицы), и система смогла полноценно конкурировать с США в сфере глобальной спутниковой навигации. Космические корабли ГЛОНАСС способствовали обеспечению постоянной глобальной навигации военных и гражданских пользователей благодаря применению 2-х разновидностей сигналов: обычной точности для гражданских пользователей и повышенной точности для военных пользователей. По сферам использования и структуре ГЛОНАСС можно сравнить с космической системой навигации США Navstar. Показатели обеих систем на выходе были практически идентичными.