Как превратить механическую коробку передач в автоматическую и наоборот

Многие водители часто задаются вопросом “Как сделать из механической коробки передач автоматическую?” или “Как сделать из автоматической коробки передач механическую?”. Эти вопросы у них возникают при наличии финансовых проблем либо неудобств, которые связаны с недостатком комфорта при вождении машины.

Превратить механическую коробку передач в автоматическую и наоборот, по сути, можно, но сам процесс будет длительным, утомительным и довольно сложным. В данном материале мы объясним, как можно это реализовать на практике. Кроме того, Вы сможете наглядно ознакомиться с процессом, посмотрев размещенное ниже видео.

 

Что побуждает владельцев автомобилей переделывать автоматическую трансмиссию в механическую и наоборот

Все в мире имеет и позитивные, и негативные стороны. Это касается и редуктора (второе название – коробка передач (трансмиссия)). Механическая трансмиссия отличается надежностью и простотой в замене и установке, но в некоторых случаях могут возникать трудности при переключении скоростных режимов. В особенности, эти неудобства сильно ощущаются при движении в условиях дорожных заторов, которые случаются ежедневно в крупных городах с населением свыше полумиллиона человек, например, в столице, Северной столице, Симферополе и проч. Автоматическая коробка передач отличается удобством и гарантирует максимально комфортное вождение, однако она часто выходит из строя и ее ремонт стоит не дешево.

Водители решают превратить механическую трансмиссию в автоматическую и наоборот, если:

— действующая трансмиссия вышла из эксплуатации;

— они хотят сократить расход бензина.

Некоторые водители так привыкли к механической трансмиссии, что могут заменить автомат на механику лишь потому, что им так удобнее. Но чаще всего причина тому – поломка коробки передач. Например, автолюбителю может просто не хватать финансов на восстановление автоматического редуктора. В данной ситуации лучше выделить значительно меньше средств на замену, чем на починку автомата, что обойдется намного дороже: от десятков до ста тысяч рублей. Цена такой трансформации будет определяться опытом исполнителя, маркой автомобиля, наличием запчастей в продаже и расценками станции техобслуживания.

 

Установка автоматической трансмиссии вместо механической

Коробка автомат иногда выходит из эксплуатации из-за неправильного обслуживания техники либо ошибок в ее эксплуатации. Обслуживать автоматическую трансмиссию всегда намного дороже, нежели механическую, поэтому многие водители зачастую принимают решение сделать из автоматической трансмиссии механическую, чтобы не переплачивать за ее далеко не дешевое восстановление.

 

Можно ли превратить автоматическую трансмиссию в механическую

Многие водители уверены, что установка автоматической трансмиссии вместо механической невозможна, но они сильно ошибаются. Всякий процесс (в частности, замена трансмиссии) зависит в первую очередь от марки автомашины и года ее выпуска. Некоторые модели и вовсе не предполагают установки автомата вместо механики. Удобнее всего менять автоматическую трансмиссию на механическую на машинах, произведенных в 1990-2000 гг. Данная трансформация будет стоить в среднем 50 тысяч рублей.

Внимание! Если машина была выпущена в 1980-1990 гг., искать автоматическую трансмиссию абсолютно бессмысленно, и, если она сломается, лучше ее сразу установить вместо нее механику.

 

Как превратить автоматическую трансмиссию в механическую

В первую очередь следует точно определить марку автомобиля, год его выпуска (если он был приобретен не в салоне) и ключевые узлы коробки передач. Далее Вы сможете приступать к поиску запасных частей.

Чтобы поменять трансмиссию автомат на механику, в первую очередь Вам будут нужны:

— механическая трансмиссия (в комплекте с особыми валами, которые передают крутящий момент от мотора на колеса либо карданную передачу);

— электронный модуль управления и трансмиссионная проводка;

— ранее не использованная шестерня электрического двигателя;

— единый модуль сцепления машины;

— ранее не использованный педальный модуль;

— часть трансмиссии механика с переключателем передач;

— запасные части и полуоси новых моделей (для недопущения поломок ранее использованные запчасти ставить на машину не рекомендуется);

— подзвеньевая тяга и кулиса;

— мост с двумя педалями;

— процессор двигателя;

— подходящие крепежи и прочие небольшие, но важные элементы, имеющие отношение к отсеку крепления.

Поиск запасных частей – занятие трудозатратное, утомительное и долгое, поэтому необходимо набраться терпения и, если будет такая возможность, выбирать новые комплектующие. Чтобы сэкономить на установке механической трансмиссии вместо автоматической, можно выгодно продавать комплектующие, которые Вы сняли со своей автоматической коробки, если они полностью сохранили свою функциональность. Важно помнить о том, что ранее использованные запчасти так же популярны на рынке, как и новые. Превращение автоматической трансмиссии в механическую – занятие затратное, однако зачастую это обходится дешевле, чем починка коробки автомат.

Последовательность работ при установке механической трансмиссии вместо автоматической:

— снятие аккумуляторной батареи, стартеров, продольной балки и воздуховодов;

— демонтаж приводов со спицами;

— удаление из системы бензинового масла;

— откручивание запчастей (болтов и проч.), соединяющих редуктор и узел, отсоединение теплообменного трубопровода, привода сектора и соответствующего троса;

— выкручивание верхних крепежей, удерживающих трансмиссию;

— отсоединение частей проводки, опускание автомата с использованием лебедки;

— выкручивание крепежей, соединяющих маховик и автомат, его демонтаж, замена маховика на механику;

— снятие селекторного подлокотника, отсоединение тросов проводки и ее разъемов, демонтаж селектора;

— демонтаж отсека для механизмов трубопровода, который контролирует теплоэлектрические процессы;

— демонтаж тросовых зажимов (болтов и т. д.), установка привода, тросов механической трансмиссии;

— прикручивание зажимов, установка кожуха;

— монтаж и фиксация ранее не используемого электромагнитного устройства, регулирующего системы управления, и соответствующих тросов;

— установка тормозных педалей и системы, соединяющей мотор с редуктором (выбирайте только новые);

— монтаж системы гидравлического привода, соединяющего трансмиссию с редуктором, формирование кузовного отверстия;

— установка коробки передач, присоединение подходящих тросов;

— присоединение труб для циркуляции воздушных масс и аппарата, накапливающего энергию;

— замена отдельных электронных элементов мотора (либо обращение за этим на станцию техобслуживания);

— подключение светового сигнала сзади автомобиля (фонарей).

Предлагаем Вам посмотреть видеоролик с детальными инструкциями и четкой последовательностью действий.

Если у Вас появились какие-либо сомнения либо какие-то из деталей вышли из эксплуатации, попросите помощи у профессионалов.

 

Как установить автоматическую трансмиссию вместо механической

Это будет иметь смысл в том случае, если трансмиссия механика сломалась. Водители довольно часто выбирают этот вариант, хотя это и невыгодно с точки зрения финансов, и долго.

 

Есть ли возможность из механической трансмиссии сделать автоматическую

Да, сделать из механики автомат вполне реально, однако это будет стоить намного дороже, да и времени отнимает порядочно. В среднем эта процедура стоит 126 тысяч рублей, и нет никакой гарантии, что новый механизм будет работать без перебоев.

 

Последовательность действий по установке автомата вместо механики

В первую очередь следует, как в уже рассмотренном случае, приобрести необходимые запасные части для установки механики вместо автомата. Вам точно пригодятся:

— трансмиссия автомат, гидравлические шланги к механизму охлаждения в ДВС и сам радиатор;

— система управления машиной, предзащитные элементы от воздействия электричества, прибор для замыкания электроцепи;

— прибор, выполняющий селекцию, с тросами, две “косы” шнуров;

— запчасть, определяющая фактические скоростные показатели машины, приборная балка;

— педали газа и тормоза, средство выключения заднего хода, самозапуск;

— руководство по установке одной трансмиссии вместо другой.

 

Порядок действий при установке автомата вместо механики:

— снятие трансмиссии механика;

— отсоединение системы модуля рычагов, снятие педалей;

— снятие зубчатки, отсоединение шпинделя от ДВС (исходя из модели автомобиля);

— отключение и снятие гидравлических шлангов привода муфты;

— установка венца турбинного диска на маховик;

— монтаж устройства для теплообмена и заднего опорного элемента для электрического двигателя;

— установка новых стартера, кардана;

— полное обновление электрической линии в машине;

— монтаж модуля управления для автоматического редуктора.

Переделать всю электрическую проводку при этом будет крайне сложно, поскольку в таком деле нужно быть профессионалом. Если Вы к таковым себя не относите, попросите помощи у опытного специалиста, который сможет решить задачу правильно.

 

Преимущества и недостатки установки трансмиссии другого типа

Итак, мы научились превращать механический редуктор в автоматический и наоборот, а сейчас предлагаю рассмотреть преимущества и недостатки этих процедур. Если механика меняется на автомат, может незначительно повыситься динамика (скоростные возможности, управление) машины. Вы будете чувствовать, что полностью контролируете дорогу, если этого чувства ранее не было. Трансмиссия автомат упростит процесс вождения, а механика позволит эффектно проходить повороты и выполнять сложные маневры. Но в первую очередь необходимо хорошенько подумать, на самом ли деле Вам нужны такие переделки, так как процедура эта, как мы упоминали выше, является довольно затратной и сложной, поэтому Вам нужно будет запастись терпением и отдать всего себя работе. Нет никакой гарантии, что результат Вас удовлетворит. Станции техобслуживания запрашивают за установку механики вместо автомата сравнительно много денег, так как не все модели машин предусматривают такие переделки и не так много опытных профессионалов готовы взяться за такую работу.

Не во всех случаях установка автомата вместо механики выгодна и полезна для машины. Предварительно необходимо оценить все преимущества и недостатки такой переделки, взвесить все за и против каждой из трансмиссий. Если Вы все-таки решили пойти на такой шаг, учтите, что перед началом работ нужно будет выделить достаточно времени на поиск необходимых сведений и покупку запчастей.

 

Подведем итоги

Как бы то ни было, окончательное решение принимать только Вам. Сам процесс установки механической коробки передач вместо автоматической и наоборот не потребует много времени, если Вы заранее хорошо подготовились к работе: оценили все преимущества и недостатки переделки, приобрели все запчасти и нашли все необходимые сведения. Лишь после этого Вы сможете начать выполнять работу своими силами либо поручить это дело специалистам станции техобслуживания.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2020 ГОДОМ!

Дорогие партнеры, друзья!

Остается совсем немного времени до самой волшебной ночи в году – Новогодней! Это время, когда и взрослые, и дети ждут чудес, загадывают самые заветные желания и верят в то, что Дед Мороз их обязательно исполнит.

Компания ООО «ТС» сердечно поздравляет весь коллектив Вашей компании, Ваших родных и близких людей с наступающим Новым 2020 годом!

Пусть Дед Мороз оставит для Вас под ёлкой огромный мешок с подарками, среди которых будут – здоровье, любовь, удача, финансовое благополучие и исполнение всех мечтаний! Новый год – отличное время для старта и реализации самых невероятных планов, поэтому смело приступайте к их осуществлению!

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за профессионализм, за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество и будем рады встрече в 2020 году!

Команда «Скиф-навигатор»

Перспективы системообразующего закона о навигационной деятельности

В статье были опубликованы заявления анонимного представителя сферы грузоперевозок, касающиеся корректировок в закон “О деятельности в области навигации”, который заявляет, что данные корректировки, подвергшиеся “критике со стороны специалистов в этой отрасли и общественных организаций в начале весны, пытаются вновь вернуть к рассмотрению”. Он считает, что одобрение предложенных корректировок будет иметь отрицательное воздействие на потребителей, так как навигационные данные обязательно должны передаваться от универсального бортового оборудования автотранспорта в контролирующие и надзорные структуры через систему “Платон”. Быть может, некоторые вопросы уже были решены в иных законах? Возможно, но ни одной отсылки, нам найти не удалось. Конечно, особых способов создания законов об определенных видах деятельности просто нет, и обязательные требования к тексту этих законов также отсутствуют. Кроме того, отсутствуют указания на то, чтобы под определенный вид деятельности принимался соответствующий закон. Обычно требования к ряду видов деятельности “разбросаны” по большому количеству отдельных законов и подзаконных нормативных актов.

“Специальные” законы есть только у 50-60 видов экономической деятельности. Но если мы приняли решение разработать отдельный закон о деятельности в области навигации, то данный правовой механизм следует применять в полной мере. Предполагается, что этот закон будет системообразующим для всех нормативных актов в деятельности в области навигации, в том числе подзаконных.

Это помогло бы найти решение и актуальной для каждой страны задачи систематизации нормативных актов, которая в конце концов завершается их кодификацией. Очень жаль, но, как вы поймете чуть позже, таким закон о деятельности в области навигации пока не стал. К примеру, этот закон не регламентирует важной темы работы ГЛОНАСС с точки зрения права, деятельности навигационно-информационных комплексов в регионах и проч.

Новогодняя акция 2020! Скидки на весь год!!!

Уважаемые пользователи!

В преддверии Нового Года, уже стало доброй традицией объявлять об акции по скидкам и дарить подарки нашим клиентам на обслуживание в следующем году.

Вы можете существенно сэкономить расходы на абонентское обслуживание, если воспользуетесь нашим предложением:

  • 15% экономия, при оплате за годовой период;
  • 10% экономия, при оплате за 6 месяцев;
  • 5% экономия, при оплате за 3 месяца.

При оплате за первые 6 или 3 месяцев скидка будет действовать и на последующие периоды, в течение года.

Примечание: скидка не действует на те объекты мониторинга, которые на 1 января находятся на временной блокировке по инициативе абонента или в случае временного приостановления действия договора по оказанию услуги доступа к системе мониторинга.

Если это предложение покажется интересным, напишите нам, не позднее 23 декабря 2019 года, на электронную почту: sales@transsatellite.ru с просьбой изменить сумму к оплате и не забудьте указать период авансового платежа (год/полугодие/квартал).

Вызов автобусов и такси скоро станет задачей “умных” остановок

В следующем году в российских регионах начнут устанавливать “умные” остановки общественного транспорта, где будут доступны не только подзарядка мобильного гаджета и табло с расписанием, но и вызов автобуса либо такси. Такую информацию предоставило известное информагентство, ссылающееся на сотрудника НТИ “Автонет”, пресс-секретаря некоммерческого объединения “Содействие развитию и использованию навигационных технологий” Я. Федосеева.

Информагентство пишет, что “умная” остановка будет обеспечивать автоматический вывод автобуса на маршрут в случае сбора на ней 5-10 человек. Новая технология разрабатывается в рамках платформы “Автодата”. Внедрение решения в стартовом режиме запланировано на следующий год, а в полную силу остановки заработают еще через 12 месяцев – в 2021 г.

В первую очередь “умные” остановки установят в Самарской, Волгоградской и Курской областях, чуть позже – в Тамбовской, Томской областях, а также в Подмосковье.

С внедрением новой разработки пассажиры смогут самостоятельно отправлять автобус на маршрут простым нажатием на специальную кнопку. После проверки системой количества собравшихся на остановке людей при помощи видеодетектора (их должно быть больше пяти) транспорт отправится на маршрут.

Разработка предполагает режимы для социальных категорий россиян – для них на остановках автобусов будут размещены кнопки вызова социального такси. Кроме того, после внедрения решения горожане смогут заблаговременно вызвать автобус, если к поездке будет готова группа из нескольких пассажиров. Федосеев рассказал, что по факту пассажир сможете заранее сообщать автобусному перевозчику о том, что он собирается совершить поездку на следующий день в определенное время. В том случае, если число заявок будет больше определенной экономической нормы (ее устанавливают в городской мэрии), пассажир получит уведомление, что транспорт будет на маршруте и гарантированно прибудет на остановку к заявленному времени.

Как сообщил пресс-секретарь некоммерческого объединения “Содействие развитию и использованию навигационных технологий” известному изданию, эта разработка будет постепенно внедряться во всех регионах России. В первую очередь новинки будут установлены в областях, присоединившихся к консорциуму “Автодата”. О том, когда “умные” остановки появятся в столице и Северной столице, пока информации нет.

Помимо этого, Федосеев заявил, что новые остановки будут иметь множество модулей и защиту от вандалов, что даст возможность включения дополнительных режимов по мере расширения платформы “Автодата”.

По информации от НТИ “Автонет”, с 2016 года по настоящее время от жителей России поступило множество жалоб на работу пассажирских перевозчиков по причине частых опозданий автобусов. Результаты проведенных опросов показали, что доля недовольных в российских мегаполисах составила 52%.

ФЦП “ГЛОНАСС” будут корректировать с учетом реализации режимов высокой точности

Запуск спутниковых средств “Глонасс-ВКК”, предназначенных для работы на высоких орбитах и призванных на ¼ увеличить точность системы ГЛОНАСС, произойдет в 2026, а не в 2023 г. Такую информацию предоставило известное информагентство, ссылающееся на статью, презентованную на научной конференции Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений.

По данным информагентства, еще весной планировали, что запуск 6 спутниковых средств “Глонасс-ВКК” произойдет через 4-6 лет. Однако, как упоминается в статье, их запуск по факту будет осуществлен через 7-8 лет.

Как ожидается, два спутниковых средства введут в эксплуатацию через 7 лет посредством пары ракет-носителей “Союз-2.1б”, остальные – еще через 12 месяцев на паре ракет “Ангара-А5”.

Сегодня в состав орбитальной группы отечественного глобального комплекса навигации входят среднеорбитальные спутниковые средства “Глонасс-М”, “Глонасс-К”.

Как сообщил в интервью одному популярному изданию глава управления Главного конструктора потребительского оборудования, работающего на базе средств навигации ГЛОНАСС, А. Муравьев, задержка в создании высокоэллиптической орбитальной группы этой системы – проблема острая. Это окажет влияние на точностные показатели и проходимость сигнала отечественной системы навигации, а также на нормативную документацию в отрасли навигации. Спутниковые средства “Глонасс-ВКК” выступают тем фактором, который окажет большое влияние на точностные показатели, которых должна достичь система через 10 лет.

Специалист уверен, что запуск упомянутых 6 спутниковых средств на высокоэллиптическую орбиту позволит сильно продвинуться вперед в показателях точности. Это установление режимов высокой точности. Так как базовые режимы высокой точности невозможны по одним сигналам отечественной навигационной системы, должны присутствовать еще оперативные эфемеридные и временные данные. Передачу именно такой информации и призвана обеспечивать высокоэллиптическая группировка ГЛОНАСС.

Помимо этого, собеседник издания считает, что сдвиг “вправо” при отправке спутниковых средств “Глонасс-ВКК” в космос повлияет на разрабатываемую в наши дни документацию в области навигации. Он предполагает, что нужно будет вносить корректировки в Федеральную целевую программу до 2030 г., поскольку там присутствуют параметры, которых необходимо достигнуть. Если будет иметь место такой сдвиг, то такие параметры сильно ухудшатся. Этого допустить нельзя, так как уже сейчас есть определенное отставание.

Муравьев еще сообщил о реализации собственного варианта с высокоэллиптическими космическими аппаратами японскими специалистами. Япония не имеет своей глобальной спутниковой системы навигации, но зато у нее имеется квазизенитная система спутников. Это говорит о том, что у них высокоэллиптический элемент разработан и успешно используется по своему назначению. Это оказывает большую помощь японцам в дополнение к действующим системам GPS, ГЛОНАСС и проч.

Мораторий на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС для дальневосточников продлят еще на 12 месяцев

Заместитель премьер-министра Трутнев заявил, что ожидается доработка системы под автомобили с рулем справа.

Временные правила ввоза автомобилей с рулем справа для личных потребностей для дальневосточников будут продлены еще на 12 месяцев.

Такое заявление сделал полномочный представитель В. Путина в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутнев, пишет известное информагентство, ссылаясь на достоверный источник.

Чиновник сообщил о продлении действия временных правил ввоза автомобилей с рулем справа для личного пользования для жителей Дальневосточного федерального округа еще на 12 месяцев. С этой просьбой к нему не раз обращались жители региона. Трутнев с коллегами занимается решением данного вопроса на правительственном уровне. Автомобили с рулем справа очень популярны в ДФО. Система “Эра-ГЛОНАСС” нуждается в доработке именно под этот тип автомобилей. Заместитель премьер-министра уверен, что нужно работать над улучшением жизни граждан, прислушиваться к их мнению и обеспечивать им комфорт проживания в России.

По информации от упомянутого информагентства, недавно прошло совещание при участии председателя правительства Медведева, на котором по предложению его заместителя вырабатывалось решение этого вопроса. Агентство попросило полпредство прокомментировать ситуацию.

Как известно, в середине ноября этого года российский премьер-министр во время трехсторонних переговоров со своим замом – полпредом главы государства в Дальневосточном федеральном округе Ю. Трутневым и О. Кожемяко, на тот момент еще временно исполняющим обязанности губернатора Приморского края, выразил свою солидарность с предложением последнего об отмене принудительного оснащения кнопкой “ЭРА-ГЛОНАСС” подержанных иномарок, которые ввозятся в Приморский край раз в 12 месяцев для личного пользования (иными словами, когда россиянин самостоятельно приобретает, оформляет машину и пользуется ею).

Через 7 дней мораторий на оснащение подержанных иномарок кнопкой “ЭРА-ГЛОНАСС” для россиян, проживающих в ДФО, был утвержден российским правительством. Но срок моратория составлял лишь 1 год. И вот сейчас было одобрено продление этого срока на 12 дополнительных месяцев.

Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесного транспорта”, действующий с 2017 г., постановляет, что все вновь производимые и ввозимые в РФ из других стран машины должны оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. В дальневосточном регионе это стало причиной подорожания подержанных машин, которые ввозятся из Японии, и конфликтов техники, не всегда работающей правильно, а подчас и вовсе не работающей. Оснащение автомобиля такой кнопкой обойдется собственнику автотранспорта в 33000 руб.

В сигнал с космических аппаратов “ГЛОНАСС” могут внедрить “цифровую подпись”

Эксперты собираются внедрить “цифровую подпись” в новые сигналы космических аппаратов “Глонасс-К2”. Это технологическое решение даст возможность, в частности, исключить спуфинг. Такую новость известному изданию сообщил замдиректора столичного филиала компании “ВНИИР-ПРОГРЕСС” А. Оганесян.

Он считает, что в настоящее время почти каждому заинтересованному человеку доступна покупка техники, создающей помехи для средств навигации. Помимо этого, в устройствах приема отсутствует схема по исключению имитационных помех, хотя определенные изготовители уже обеспечивают создание подобных помех. Основной фактор, способствующий распространению спуфинга – невозможность гарантировать безопасность сигнала.

Эксперты выделяют 2 способа ликвидации проблемы исключения имитационного сигнала: аппаратный (то есть разработка подходящей техники, к примеру, решетки антенны обеспечивают подавление спуфингового сигнала путем его исключения словно помехи) и системный.

Замдиректора Московского филиала компании “ВНИИР-ПРОГРЕСС” рассказал, что сегодня пользователи применяют небезопасный сигнал. Создатель технологического решения выступает за применение “цифровой подписи” сигнала для того, чтобы появились отличия от имитационного. Специалист сообщил, что в настоящее время ведется совместная деятельность с Роскосмосом по изучению и оценке перспектив оснащения нового сигнала “цифровой подписью”. Если будет получен сигнал “без подписи”, можно с уверенностью говорить о его ложности.

Собеседник издания заявил, что уже закончена разработка наземного проекта (устройства отправки и приема сигнала), осуществлены наземные испытательные работы. После этого стало понятно, что на устройство приема могут поступать лишь сигналы “с подписью”. Далее, после запуска спутникового средства “Глонасс-К2”, ожидается проведение испытания в космосе. Если оно окажется успешным, будут разработаны интерфейсно-контрольные документы и “подписанный” сигнал начнет активно использоваться.

“Цифровую подпись” сигнала можно внедрить лишь на самых современных космических аппаратах категории “Глонасс-К2”. Структурные особенности улучшенного сигнала обеспечат закладку такой информации.

Оганесян еще добавил, что использование сигнальной “цифровой подписи” сегодня считается глобальной практикой. В Америке была выпущена утвержденная версия обновленного интерфейсно-контрольного документа по GPS, в котором также говорится о применении “цифровой подписи”. В глобальной спутниковой системе Евросоюза также имеется “подписанный” сигнал коммерческого доступа.

Недавно был запущен спутник системы Бэйдоу последнего поколения

В конце этой осени в вечернее время с сичанского космодрома с отправной площадки ракеты носителя March-3B отправили спутниковый агрегат BeiDou-3 (GSO-3) на геосинхронную орбиту, расположенную под наклоном.

Это отправление стало 5-м в 2019 г. для главной государственной навигационной системы КНР. Предполагается, что в конце этого года 2 дополнительных машины BeiDou-3 MEO-21 и MEO-22 отправятся на среднюю орбиту около Земли.

К следующему году Поднебесная готовит создание автономной системы навигации последнего выпуска BeiDou-3 суммарно из тридцати спутников (24 MEO, 3 GEO, 3 IGSO). Ее обслуживание станет глобальным.

Жителям ДФО ещё год может быть доступен ввоз праворульных автомобилей без ГЛОНАСС

Заместитель премьер-министра Ю. Трутнев заявляет, что об этом его неоднократно просили жители Дальневосточного федерального округа.

Российские власти занимаются разработкой средства, которое обеспечит продление еще на год возможности россиянам, проживающим в дальневосточном регионе, ввоза для персонального пользования в РФ подержанных машин без их оснащения средствами навигационных систем “ЭРА-ГЛОНАСС”. Об этом Ю. Трутнев, заместитель премьер-министра и уполномоченное доверенное лицо В. Путина в дальневосточном регионе, на днях рассказал представителям известных московских печатных изданий.

Осенью прошлого года председатель российского правительства Д. Медведев согласовал промежуточные правила ввоза в РФ подержанных машин с рулем с правой стороны для россиян, проживающих в дальневосточном регионе. Согласно установленному порядку они могут ввозить по одной такой машине в год без ее оснащения навигационными средствами “ЭРА-ГЛОНАСС”. Правила будут актуальны в течение года со дня их согласования.

Заместитель премьер-министра сообщил, что для жителей дальневосточного федерального округа одобрено продление действия временных правил ввоза автомобилей с рулем с правой стороны для личного пользования еще на год. С подобным предложением к нему не раз обращались россияне, проживающие в ДФО. Трутнев с коллегами работает над решением данной проблемы на правительственном уровне.

Чиновник отметил, что автомобили с рулем справа очень популярны на Дальнем Востоке. Также он добавил, что система “ЭРА-ГЛОНАСС” требует доработки под этот тип автомобилей. Он уверен, что необходимо улучшать жизнь россиян, учитывать их мнение и стараться повысить комфорт их проживания в округе.

Заместитель премьер-министра заметил, что кнопки “ГЛОНАСС” на машины с рулем справа в России устанавливают не предприятия-изготовители, поэтому данная система не встроена в систему безопасности.

Федеральная автоматизированная информационная система “ЭРА-ГЛОНАСС”, модулем которой оснащаются с 2017 г. все без исключения реализуемые в нашей стране новые машины, гарантирует своевременное получение данных о ДТП. Система на автомате устанавливает связь с оператором при возникновении дорожной аварии для направления оперативной группы к месту происшествия и обеспечивает возможность обращения водителя на соответствующую горячую линию, если это потребуется.