Изменения в правилах въезда грузовиков на МКАД и ТТК

До 2019 года пересечение МКАДА и ТТК зависело от грузоподъемности транспорта и разрешалось только с понедельника по четверг в любое время суток и по ночам в пятницу, выходные и праздничные дни по ночам. Правило вызывало путаницу у водителей и каралось штрафом в размере 5000 руб. С начала года Правительство столицы ввело новые правила, призванные урегулировать ситуацию и сократить количество пробок.

Каким правилам должен следовать грузовой транспорт при въезде на территорию г. Москва?

С 14.01.2019. Центром Организации Дорожного Движения (ЦОДД) внедрены изменения в правила въезда на территорию г. Москвы. Теперь грузовики не имеют право пересекать МКАД и ТТК в период с 6 утра до 10 вечера, не зависимо от дня недели, праздников и времени года, то есть круглогодично. В этот период большегрузам весом до 1 тонны запрещен въезд на ТТК, весом до 12 тонн — на МКАД. Нарушение правила будет наказываться штрафом в размере 5000 руб., как и ранее.

Исключение из правил

В экстренных ситуациях большегрузы могут получить разрешение на въезд в столицу в порядке исключения, например, когда груз является скоропортящимся. Разовый пропуск действует 5 дней, но получить его можно максимум пару раз за один месяц. Предположительно очередь за разрешением будет составлять около 8 часов ожидания.

Новый закон о смартфонах: с 2020 за регистрацию придется платить

Комиссия по развитию информационного пространства и члены Парламента РФ совместно разработали новый законопроект, согласно которому регистрация смартфонов станет обязательным условием их использования. При этом за каждый девайс придется заплатить.

IMEI – специальный код, присваиваемый каждому гаджету в мире, с февраля 2020 года нужно будет регистрировать. Проект еще не внесен на рассмотрение, однако следует полагать, что он будет принят.

Новый документ заставит разработчиков и всех, кто занимается импортом техники, официально регистрировать устройства. Если физлицо покупает товар за границей, то обязано идентифицировать его в специальном разделе на сайте ГосУслуг. В рамках проекта планируется учредить централизованную базу данных идентификаторов. Информация обо всех обозначенных устройствах буду поступать в международную ассоциацию GSMA.

Как сообщила заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Людмила Бокова, государство начнет взимать плату за регистрацию устройств. Ценовой диапазон услуги — до 100 рублей.

Если смартфон, купленный за границей, не будет зарегистрирован за определенный промежуток времени, его заблокируют. Телефоны, которыми пользуются жители РФ прямо сейчас, попадут под своеобразную “амнистию”. Она продлится от 3 до 5 лет. Затем устройство все равно придется регистрировать.

Также проект разделит устройства на несколько категорий. В “черный список” попадут ворованные, незаконно привезенные и заблокированные ведомственными органами гаджеты. В сером списке можно будет найти устройства, которые находятся на проверке, в белом — чистые зарегистрированные девайсы.

Такие меры принимаются, чтобы уменьшить количество контрафактного товара, защитить устройства от кражи и эффективно бороться с преступностью и терроризмом в России.

Около 4 тысяч авто ввезли в Россию за декабрь ушедшего года

По решению Дмитрия Медведева с декабря ушедшего года гражданам, проживающим в отдаленных регионах России, позволили привезти на родину автомобили с пробегом, не снабжая их системой “ЭРА-ГЛОНАСС”. По информации таможенного управления, привилегией моментально воспользовались 3816 человек.

В целом, соответствующее решение Дмитрия Медведева оценили положительно. Это обусловлено тем, что установка «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиль значительно повышает расходы на ввоз авто из-за границы.

“К тому же, системы «Глонасс» в наших краях некорректно отображают данные, а также вообще отказываются работать в машинах, где руль находится справа”, – отметил на ноябрьской конференции временный заместитель Губернатора Приморского края Олег Кожемяко.

Напомним, каждому гражданину из отдаленных регионов России позволено ввезти только один автомобиль, не оснащенный комплексом “ЭРА-ГЛОНАСС”. Учитывая, что показатель в почти 4000 ввезенных единиц техники достигнут за полтора месяца, цифры будут расти и в 2019 году.

Согласование нового протокола бинарного CAN модуля

Наши инженеры закончили работу по согласованию нового протокола бинарного CAN модуля с терминальным GPS/ГЛОНАСС устройством «Скиф-навигатор»ART-15.

Отличительная особенность нового протокола — чтение данных из 3-х CAN-шин, CAN1, CAN2, CAN3. Напомним: в предыдущей версии была реализована возможность чтения только из 2-х CAN-шин.

В результате согласования двух устройств, существенно расширился список читаемых данных из CAN-шины автомобиля. Теперь в системе мониторинга, помимо основных читаемых параметров — уровень топлива, обороты двигателя, полный пробег ТС, нагрузка на оси, отображаются и специфические параметры спецтехники.

Для сельскохозяйственной техники:
— время сбора урожая;
— убранная площадь;
— количество убранного зерна.

Для служб ЖКХ:
— количество посыпанной соли/песка на квадратный метр;
— количество посыпанной смеси DiMix;
— количество посыпанного гравия;
— ширина полива слева/справа;
— время работы рассеивателя;
— пройденное расстояние в процессе посыпки.

Для ТС работающих на СПГ:
— общий расход СПГ;
— уровень СПГ (в процентах);
— уровень СПГ (в килограммах);

Для гибридных ТС:
— напряжение аккумуляторной батареи;
— запас хода на электротяге;
— запас хода на дополнительном топливе;

Для МЧС (пожарных машин):
— давление в пожарном насосе;
— уровень пены в резервуаре для тушения пожара;
— уровень воды в резервуаре для тушения пожара;
— высота стрелы подъемного механизма над землей;
— наклон стрелы подъемного механизма;
— поворот стрелы;
— длина извлеченной стрелы подъемного механизма;

Тестирование прошло успешно и показало, стабильную работу GPS/ГЛОНАСС треккера и CAN модуля.

Комментарий эксперта: почему производство умных компьютеров для автомобилей в России невыгодно

На днях “Яндекс” выпустил личную систему для ряда автомобилей. По предварительным данным, бортовик пока работает только в Ладе X-Ray, VW Polo, моделях Рено Duster и Kaptur.

В новой системе есть голосовой ассистент “Алиса”, компьютер объединяет в себе ключевые сервисы: “Яндекс. Погода”, умное радио “Яндекс. Музыка”, и “Яндекс.Навигатор”.

Эксперт Российской Академии космонавтики Андрей Ионин негативно высказался о попытке внедрения единой формы бортового компьютера. Он подчеркнул, что попытки создать массовое устройство на российском рынке – бесполезная затея, и только у зарубежных разработок есть шанс популяризироваться и завоевать отрасль.

На вопрос о соединении всех устройств в одном мощном компьютере (например, GPS, музыку, тахограф, системы “ЭРА-ГЛОНАСС” и “Платон”), Ионин ответил, что без государственного вмешательства реализовать такое будет крайне сложно.

“Нужно разрабатывать и законодательно утверждать стандарты для таких бортовых систем. Правила не должны друг другу противоречить, наоборот, у человека должно быть право выбора, использовать систему “10 в 1” или несколько устройств по отдельности”, – прокомментировал кандидат технических наук Андрей Ионин.

Также он отметил, что если государство решится на разработку подобного стандарта, производство бортовых компьютеров начнут за рубежом, а не в России. Есть и преимущества: подобные устройства разрабатываются сегодня в рамках системы “Платон”. Это значит, что большегрузы и автомобили крупных размеров снабжаются такими компьютерами бесплатно.

Запуск спутника дистанционного зондирования «Ресурс-П» намечен на осень 2019 года

Спутник «Ресурс-П» под номером четыре, выйдет в открытый космос в ноябре 2019г. в качестве замены идентичного спутника, неисправного еще с 2017 года.

Спутник будет запущен с Байконура на носителе «Союз-2.1б».
Спутники «Ресурс-П», No2 и No3, вышли из строя в прошлом году из-за поломки электроники. В прошлом году Роскосмос проинформировал о списании спутника No2, так же стало известно о том, что зонд No3 в данный момент находится на стадии диагностики неполадок.
Всего было запущено три «Ресурса-П», в 2013, 2014 и 2016 году, из них на сегодняшний день в рабочем состояний находится только первый.

5 дорожных новшеств ожидаемых в 2019 году.

Крымский мост
Проект находится в стадии выполнения, но уже стал одним из самых крупных инфраструктурных проектов современной Российской Федерации. На данный момент мост открыт для движения автотранспорта, в том числе грузового, достроен железнодорожный мост. По протяженности мост занимает почетное первое место в России, его длинна – 19 км.

 

Авиасообщение с Египтом
В 2015 году правительство Российской Федерации приняло решение о прекращении авиасообщения с Египтом. Причиной тому был взрыв на борту самолета «Когалымавиа», в котором погибло 224 человека. Последствием этого решения стало потеря для Египта около 3 млн. туристов, не говоря уже о финансовых потерях со стороны туристической отрасли Египта. Министр транспорта Максим Соколов считает, что авиасообщение моет быть восстановлено уже в феврале этого года.

 

 

Московский центральный диаметр
«Второе метро» может появиться в Московском регионе в течение двух лет. В ближайшее время планируется открыть первые две ветки МЦД, а к 2025 году еще 6 веток наземного метро. Они будут распределять и соединять транспортный поток со всей Москвы. Проект должен значительно разгрузить транспортную систему столицы.

 

Единое средство оплаты для платных магистралей
В 2019 году активные пользователи платных дорог будут обслуживаться по единому транспондеру внедренному компанией «Автодор», что очень удобно для водителей и дает возможность сократить расходы на приобретение разных транспондеров для разных трасс.

 

 

Высокоскоростная магистраль «Москва-Казань»
Властями было одобрено начало строительства ВСМ. Между Железнодорожный – Гороховец и Нижним Новгородом наладится сообщение, что сократит путь на 125 минут. Стоимость магистрали обойдется в 621, 55 млрд руб. ВСМ, по мнению РЖД ВСМ должна привлечь 40% пассажиров маршрута между Нижним Новгородом и Москвой.

Андрей Ионин: «Миру нужен единый стандарт спутниковых систем»

Эксперт Академии космонавтики Андрей Ионин поделился личным мнением о стандартах систем “Глонасс” и “Бейдоу”. По словам кандидата технических наук, нужно определить обязательные стандарты космических комплексов России и Китая для всех стран, не желающих существовать в технической зависимости от Соединенных Штатов.

“Международные отношения с Китаем должны быть полезны и для других стран. Пора обеспечить доступ граждан к нашим системам “Глонасс” и “Бейдоу” посредством общих приемников. Это хороший шаг, который нужно делать совместно с КНР”, – рассказал Ионин.

Эксперт считает, что системы, базирующиеся на единых, общих приемниках станут популярными в гражданской среде. В отличии от военной отрасли, где одной из систем более, чем достаточно, обычным гражданам нужны сразу две из-за особенностей местности. Особенно это касается больших городов, где сигнал хуже, чем на открытой поверхности.

 

 

«Роскосмос» заявил о вероятном прекращении функционирования отечественного орбитального телескопа «Спектр-Р»

 

Представители «Роскосмоса» заявили на официальном сайте корпорации об угрозе окончания работы космического аппарата, проинформировали 17 января РИА Новости.
Александр Блошенко, советник гендиректора компании «Роскосмос», рассказал РИА Новости про не увенчавшеюся удачей попытке установки связи с телескопом посредством применения специальных технологий коммуникации. Так же источником было отмечено, что повторный сеанс состоится в январе этого года. В случае провала намечается прекращение работы со спутником.

Орбитальный радиотелескоп «Спектр-Р» про функционировал в интересах российского научного сообщества семь с половиной лет, что превышает заявленный разработчиком срок службы в два с половиной раза. В начале января на радиотелескопе перестало работать устройство приема команд, что остановило прием сигналов спутником.

Нейросеть займется обработкой штрафов московских водителей

Новая умная сеть следит за москвичами и гостями столицы с помощью всех имеющихся камер фиксации. С ее помощью номера автомобилей можно будет распознать точнее. Данная мера избавит водителей от ошибочных штрафов.

Всего в Москве установлено 1465 камер. Объединив их, нейросеть сможет определить марку и модель авто визуально. Напомним, ранее марку машины и знак сверяли вручную, теперь эта процедура автоматизирована.

Умная сеть снизит вероятность ошибок практически до нуля: водители могут не беспокоиться о ложных “письмах счастья”. Она облегчит и работу штатских: теперь операторы подключаются только в тех случаях, когда система не может справиться сама.

Кроме того, нейросеть умеет сопоставлять госзнаки и марку автомобиля. Если они расходятся, сигнал поступает в ГИБДД. Другая функция системы — фиксировать нелегальный транспорт на выделенке.

Для обучения программы нужно 15000 фотографий одной модели автомобиля. В связи с этим пока есть сложности: нейросеть не реагирует на спорткары и машины премиум-класса, наблюдаются проблемы с тюнингованными авто.

Помимо этого, систему приходится обновлять, ведь новые марки автомобилей появляются постоянно.