Отмена технического осмотра автомобиля. Вступит ли в силу закон?

Депутаты Госдумы выдвинули предложения, которые касаются закона о техническом осмотре транспорта. На сегодняшний день процедура техосмотра считается неэффективной, поскольку по некоторым данным, число аварий из-за технических неисправностей автомобиля составляет 3.8 процента. Предложение было выдвинуто партией «Справедливая Россия», по словам представителей, подобная мера только обременяет финансово многих автолюбителей.

Однако стоит сразу же отметить, что данная поправка не вступила в силу, поскольку еще не прошла чтения, поэтому стоит подождать некоторое время, чтобы точно сделать вывод об отмене обязательного технического осмотра в ближайшем будущем. В настоящее же время подобная процедура является обязательной. Помимо этого, недавние поправки дополнили ряд технических поломок, при которых не допускается эксплуатация автотранспортного средства.

Мнение эксперта

Андрей Вехрин, автомобильный юрист, высказался по этому поводу. По его словам, отмена законопроекта об обязательном техническом осмотре негативно скажется на дорожную ситуацию. Сейчас можно не проходить осмотр, если это допускает страховая компания, однако, полное освобождение приведет к частому выезду на дорогу неисправных автомобилей, в результате чего последствия могут быть не самыми приятными.

Квантовый компас. Может ли заменить GPS системы?

Сложно представить мир без GPS-навигации. В настоящее время почти каждый человек пользуется подобными системами определения месторасположения для каких-либо целей. Подобные приложения работают на основе спутниковых данных. Британские ученые разработали специальный компас, который может отследить месторасположение с высокой точностью, не основываясь на данных спутника.

 

Суть механизма следующая: внутри компаса расположен специальный лазерный луч, который охлаждает субатомы водорода в пространстве, после чего отслеживается их перемещение для определения ускорения. В свою очередь, по ускорению можно определить влияние магнитного поля земли на субатомы и сделать выводы о месторасположении того или иного объекта.
Сферы применение данного компаса пока что довольно туманны, поскольку он имеет довольно весомые размеры, что делает невозможным его установку в большинство приборов для определения местоположения. Зато повышенная точность и независимость от спутниковых данных позволяет ему работать в самых сложных условиях. По некоторым данным, подобные технические решения могут быть установлены на корабли Британского флота.

Единый оператор — детище крупнейших компаний в России

В России появилась еще одна компания по работе с автомобилями, несущая вспомогательные функции. Ее зарегистрировали в январе. Единый оператор охватит сразу несколько направлений автотранспортной деятельности: от консультаций и юридических аспектов строительства до технических исследований, выдачи специализированных сертификатов, аккредитации, эмиссии.

Новый единый оператор – детище “Автодора” и РТИТС. По словам представителей крупнейших российских компаний, новая организация пока не претендует на лидирующие позиции, хотя название говорит об обратном. Как заявлено в пресс-релизе, “Единый оператор” совершенствует обмен опытом между холдингами, создаст благоприятную атмосферу и эксклюзивную систему безбарьерной платы.

На сегодняшний день оператором навигационной системы “Платон” остается РТ-инвест. Предполагается, что “Единый оператор ЦКАД” будет обслуживать системы грузоперевозок с помощью электронных пломб и системы автоматизированного весогабаритного контроля.

XVIII Международный навигационный форум

Главное мероприятие планеты в сфере навигации и современных технологий пройдет в России. 23 и 24 апреля открывает двери Международный навигационный Форум. Он проводится в 13-ый раз, в рамках события ведущие персоны рынка расскажут и продемонстрируют свои разработки. Все они базируются на системе “Глонасс” или “GPS”. Особое внимание уделено беспилотным автомобилям и средствам передвижения на основе искусственного интеллекта.

Основная часть программы посвящена системе “Глонасс” и ее использованию в политических аспектах жизни. Известные спикеры расскажут о ключевых тенденциях рынка технологий в России и мире. Международный Форум проводится в первую очередь для разработчиков, ученых и специалистов отрасли, а также потребителей навигационных продуктов.

В рамках Форума участникам представят последние инновации и перспективы навигационного и информационного оборудования, созданного отечественными и зарубежными производителями. С их помощью в скором будущем решатся вопросы некоторых отраслей экономики и других сфер человеческой деятельности.

Регистрация на Форум открыта: http://www.glonass-forum.ru/pakets.html

Три пилотируемых корабля получат отечественное оснащение

Ряд разработанных в России ракет перейдет на “родное” оборудование. 29 января в ходе пресс-конференции о переходе рассказал главный конструктор Евгений Микрин. Нововведения коснутся пилотируемых кораблей “Союз”, “Прогресс” и “Федерация”.

– Мы действуем в рамках государственной программы, заменяем импортную продукцию на отечественную, — отметил Микрин. – Все приборы в летательных аппаратах “Союз” и “Прогресс” будут переоборудованы. Будет установлена надежная база электроники, разработанная в нашей стране.

Что касается инновационного пилотируемого корабля “Федерация”, его электронную основу составят исключительно российские разработки последних лет. С их помощью можно управлять техническим модулем, бортовыми приборами и энергоресурсами космического аппарата.

Нейросеть освободит дороги от пробок

Извечная проблема с пробками может быть решена в ближайшее десятилетие. Задумка исследователей по разработке нейросети поможет освободить трассы в час пик.

Как заявили разработчики из “Автонет”, необходимо оснащать средства передвижения специальной технологией V2X. С ее помощью водители смогут обмениваться информацией о состоянии дорог, геолокациях, уровне пробок.

Планируется, что нейросеть будет отслеживать количество активных участников движения онлайн и направлять водителей с помощью упомянутой V2X технологией связи.

– Робот соберет всю статистику за несколько секунд и сможет управлять потоками транспорта, чтобы избавить города от пробок раз и навсегда, – заявили в национальной компании.

С разработкой такой нейросети сегодня могут справиться “Ростелеком”, “Ростех” и “Глонасс”. По результатам исследований и тестов, средняя скорость движения в крупных городах вырастет с 35 до 100 километров в час. Также разработчики упомянули, что система может распространяться как на частично платной, так и на бесплатной основе.

OneWeb выйдет на орбиту сразу после устранения поломки

Члены техподдержки научной площадки обнаружили нарушение в работе отечественного космодрома “Куру”. Проблему уже решают. По данным независимых источников, основной причиной оказался «Фрегат» – это специальный элемент для старта аппарата OneWeb. Его отправят на орбиту в составе российских космических ракет.

На сегодняшний день специалистам удалось локализовать причину сбоя. Из-за долгой транспортировки “Фрегата”, в его коммуникациях обнаружена прореха. Специалисты анализируют проблему и планируют комплекс работ по устранению поломки. Результаты техническая команда представит в конце этой недели.

“Фрегат” – последняя преграда для спутника OneWeb. Запуск комплекса обеспечит доступ к широкополосной сети интернет всей планете. Россия участвует в процедуре: об этом был подписан соответствующий контракт 2015 года. Вместе с британским аппаратом в космос отправится 21 ракета “Союз”.

“Чистые зоны” могут появиться в Москве и Питере

В Госдуме хотят запретить передвигаться на автомобилях, которые сильно вредят экологии. Инициативу планируется протестировать в двух столицах: Москве и Санкт-Петербурге. В список запрещенных транспортных средств войдут машины, большегрузы и мотоциклы ниже класса Евро-3.

Печальная статистика говорит сама за себя: больше половины отечественного таксопарка не соответствуют нормам экологии. Даже в Москве количество таких автомобилей достигло 50% – критической отметки, по мнению специалистов.

Казалось бы, неосуществимый проект нашел отклик на самом высшем уровне: в декабре прошлого года Президент Владимир Путин отдал распоряжение мэру Москвы Сергею Собянину рассмотреть инициативу и разработать зоны, в которых движение “грязного транспорта” ограничат.

На этом не остановились: в последнюю неделю января поступило официальное поручение по проектировке и последующему введению зон, запрещающих использование антиэкологичных автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге.

Если обратиться к законодательству, то действующие ПДД позволят ввести ограничения посредством установки спецзнаков. Как он будет выглядеть — станет ясно позднее. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что “чистым зонам” быть. Однако отечественные экологи считают, что меры недостаточно жесткие. Эксперт Гринпис на территории РФ Василий Яблоков прокомментировал ситуацию:

– Нужно действовать жестче и оперативнее. Если закрыть для “грязных авто” центр и районы с высокой плотностью многоквартирных зданий, уровень экологии вырастет на 25%.

Когда законопроект станет действовать в России остается загадкой. Стоит отметить, что подобные проекты успешно реализованы за рубежом. Например, в части немецких городов запрещено использование дизеля, в Париже организованы “чистые зоны”, в Эстонии и Люксембурге действует полностью бесплатный общественный транспорт.

Как отмечают эксперты, одними ограничениями от выбросов не избавиться. Нужно мотивировать граждан к переходу на экомобили, общественному транспорту, обустраивать территории для велосипедистов.

Как бороться с ценами на нефть? Отвечает Правительство

Новый механизм партнерства с нефтяниками поможет стабилизировать рынок нефти и ее производных. Модернизацией займется Правительство Российской Федерации.

– Нужно дождаться весны. Там мы наглядно проверим, как функционирует наш «налоговый маневр». Или не функционирует. К какому итогу бы мы не пришли, совершенствование системы продолжится. К тому же, мы всегда можем прийти к другому соглашению, чтобы предотвратить резкий рост тарифов на производные нефти, – прокомментировал действия министр Дмитрий Козак. Также он отметил, что усилит контроль за всеми возможными путями регуляции рынка.

Напомним, в октябре прошлого года члены Правительства заключили договоренность с нефтяными холдингами о возможностях стабилизации рыночной экономики. В их число вошли лидеры мирового рынка.

Также до начала весны рассматриваются варианты релокации на более гибкий акциз, который базируется на мировой цене за баррель нефти. Таким образом, становится возможным урегулировать рост цен на бензин в России.

“Глонасс” заработает в июле

В свет вышло очередное постановление Госдумы за подписью Дмитрия Медведева. Документом разрешается НЕ оснащать устройствами спутниковой навигации троллейбусы, большегрузы, автобусы. Разрешение останется в силе до 1 июля этого года.

Ранее правительством России указывалась другая дата — 1 января. Однако необходимые системы “Глонасс” оказались в дефиците на отечественном рынке. В связи с этим, процесс сертификации указанных автомобилей продлили еще на полгода.