Когда нужно переходить на летнюю резину: Советы экспертов

С наступлением весны все больше водителей начинает задумываться о переходе на летнюю резину. Их мотивация вполне понятна – летние шины легче, они обладают меньшим сопротивлением качению, а следовательно – позволяют неплохо экономить на топливе. Однако спешка в этом вопросе может стоить слишком дорого. Как же определить оптимальные сроки замены?

Жители столицы, а также регионов с аналогичным климатом следует задуматься о замене шин лишь тогда, когда среднесуточная температура поднимется как минимум до 8 градусов. Таким образом, в ближайшие пару недель заботиться о решении этого вопроса будет преждевременно. Из-за ночных заморозков утром дороги нередко покрыты ледяной коркой. Выезжать на нее на летней резине очень опасно, шансы попадания в ДТП слишком велики.

Согласно устоявшейся традиции, в столичном регионе «переобуваться» рекомендуется не ранее середины апреля, когда дорожное покрытие будет гарантированно свободно ото льда вне зависимости от времени суток.

В этом году весна пока не торопится вступать в свои права, и по сообщениям синоптиков теплая неделя снова сменится морозами. Руководитель гидрометцентра рекомендует автомобилистам подождать хотя бы до 5–8 апреля, и на основании дальнейших прогнозов задумываться, пришло ли время для безопасной замены резины.

Приглашаем всех желающих посетить экспозицию НАВИТЕХ-2023 в «Экспоцентре»

Выставочный комплекс «Экспоцентр» в период 11-14 апреля 2023г. в рамках недели высоких технологий на НАВИТЕХ-2023 приглашает всех желающих посетить экспозицию «Навигационные системы, технологии и услуги». 13 апреля тут же состоится XVI Международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Посетителей ждут тематические выставки, форумы, конференции в области инфотехнологий, телекоммуникаций, навигации, телематики.

В рамках НАВИТЕХ-2023 посетители смогут ознакомиться с оборудованием, а также услугами, представленными ведущими производителями и поставщиками. Они будут представлены тематическими блоками:

  • Автоматизация автомобилей

Устройства, осуществляющие беспилотное вождение либо интеллектуальную помощь водителю в процессе движения.

  • Умные дороги

Сверхточные цифровые карты, коммуникация транспорта с инфраструктурой умных дорог для обеспечения повышенного уровня безопасности при движении.

  • Умные города

Городская мобильность и микротранспорт.

  • Транспортная телематика

Системы навигации, а также интеллектуального мониторинга параметров движения автотранспорта.

  • Космические технологии

Спутниковая навигация повышенной точности, применяемая различными отраслями и сферами жизнедеятельности человека.

XVI Международный навигационный форум, который ждет своих посетителей 13 апреля, также будет представлен различными тематическими стендами. Направления докладов, запланированные на форуме, будут охватывать широкий спектр вопросов, от перспектив расширения функциональности систем спутниковой навигации до транспортных технологий будущего. Обсудить интересующие вас вопросы и принять участие в диспутах с оппонентами позволит дискуссионная площадка, получившая название «Сфера».

Как сдать экзамен на права с первого раза: практические советы

Согласно статистическим данным, стать обладателем заветных прав с первого раза получается только у 35% учеников автошкол.

Нюансы получения

Заветное удостоверение водителя (ВУ) выдается после успешной сдачи экзаменов, которым, в свою очередь, предшествует обучение в автошколе.

Учреждения, принимающие на обучение будущих водителей, принимают заявления с 16 лет. В таком возрасте помимо заявления требуется согласие родителей (опекунов либо законных представителей) – только так несовершеннолетний может проходить обучение с последующей сдачей экзамена. Свое согласие они предоставляют в письменной форме. Данное требование не распространяется на несовершеннолетних, признанных судом дееспособными, а также в случае вступления в брак по российскому законодательству.

В зависимости от возраста возможно получение ВУ следующих категорий:

  • М, подкатегории А1 (управление скутером и другими ТС) – с 16 лет.
  • В (легковой автотранспорт) – с 17 лет, но само удостоверение можно будет получить только после совершеннолетия.
  • А (мототранспорт) – с 18 лет.

Как получить права

Основной алгоритм действий для соискателей на получение ВУ примерно одинаковый и состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение медкомиссии

Перед подачей заявления в автошколу нужно пройти медкомиссию, по результатам которой определяется возможное наличие противопоказаний по управлению ТС. Их полный перечень утверждается правительственным постановлением.

Желающие сдать на категорию А, В, М должны посетить ряд врачей-специалистов (терапевт и т.д.). Заключение врачей вы сможете получить несколькими способами:

  • Пройдя медосмотр в самой автошколе. Отдельные организации проводят платные медкомиссии, приглашая специалистов, для удобства учеников.
  • Посетив частную аккредитованную клинику. Процедура платная, но занимает совсем немного времени. Психиатр, нарколог выдают заключение в диспансерах по месту проживания либо регистрации.
  • В обычной поликлинике по месту жительства. Стоимость будет минимальной, но посетить полный перечень специалистов за один поход вряд ли получится.

По итогу врачебной медкомиссии выдается справка формы 003-В/у, в которой проставляется отметка об отсутствии противопоказаний. Документ действителен в течение года с момента выписки.

  1. Подготовка документов

Помимо справки с медкомиссии вам понадобится заполненное заявление, паспорт, 4 фотоснимка формата 3х4 см.

  1. Выбор автошколы

Даже если вы уже умеете водить, чтобы получить ВУ необходимо пройти обучение. До экзамена допускаются только ученики аккредитованных автошкол, имеющих лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Перечень учреждений имеется на страничке ГИБДД.

При выборе учебного заведения помимо его аккредитации также необходимо учитывать:

  • Удобное расположение учебных классов, площадок по отработке навыков вождения по отношению к месту, где вы работаете либо проживаете.
  • Подразделение ГИБДД, куда приписана выбранная автошкола. Это влияет на сложность маршрута на экзамене.
  • Отзывы о работе учебного заведения, особенностях обучения и других нюансах.

Программа профподготовки водителей по категории В как правило включает в себя:

  • Теорию – 84 ч.
  • Практическую отработку навыков – 88 ч. либо 86 ч. для авто с АКПП.

Стандартная продолжительность занятий составляет около 3 мес. Для обучающихся по экспресс-программе с уплотненным графиком посещения – 2 мес.

Финальным этапом обучения выступают итоговые экзамены, включающие теорию и практику длительностью по 2 часа, после успешной сдачи которых выдается ВУ.

 

Размер оплаты за полный курс обучения варьируется в зависимости от заведения, в среднем его величина составляет 40 тыс. руб. Некоторые автошколы предлагают посетителям сэкономить на оплате теории и пройти ее в формате вебинара либо онлайн-трансляции. Желающие проходить обучение на машине с АКПП заплатят практической части в среднем на 2 тыс. руб. Для удобства клиентов многие автошколы предлагают оплату курсов в рассрочку.

  1. Подготовка документов для ГИБДД

Сдача экзаменов в автошколе на знание теории заканчивается подготовкой пакета документов, позволяющего пройти экзамен ГИБДД. Их перечь содержит:

  • Заявление на выдачу ВУ.
  • Паспорт, прочее удостоверение личности.
  • Справка 003-В/у о прохождении медкомиссии.
  • Свидетельство об обучении в автошколе.
  • ВУ другой категории (если имеются).
  • Право оплатить госпошлину по льготному тарифу (если имеется).

Документы в ГИБДД подаются автошколой либо самим заявителем. Для экономии времени и большего удобства при личной подаче лучше записываться на прием с помощью портала Госуслуги.

Сдача экзамена возможна в каждом российском городе вне зависимости от того, где вы живете, работаете либо проходили обучение. При этом следует принимать во внимание, что при смене города потребуется подтверждение предоставленных для ГИБДД документов, это займет определенное время.

Дополнительная подготовка

Повысить свои теоретические знания можно изучением ответов на билеты, размещенных на официальном сайте, либо при помощи мобильного приложения.

Ознакомиться с маршрутом, по которому будут проходить экзаменационные испытания в ГИБДД, помогут платные занятия. Они предоставляются автошколами при непосредственной договоренности с автоинструктором. Услуга также доступна на некоторых специализированных сайтах.

Средний прайс полуторачасового занятия составляет порядка 2 тыс. руб. Общее кол-во занятий оговаривается в отдельном порядке.

Экзамен в ГИБДД

По аналогии с автошколой итоговые испытания включают два этапа:

  • Теория (20 мин). За это время вам понадобится дать ответы на два десятка вопросов, сгруппированных по четырем тематическим блокам. Возможное количество ошибок – 2, но в разных блоках. Чтобы исправить любую из ошибок, потребуется за 5 минут верно ответить на пять новых вопросов из этого же блока. Сданная теоретическая часть засчитывается в течение 6 мес.
  • Практика. Второй этап, следующий после зачтенной теории, длится 30 мин.

 

Экзаменационное вождение на категорию В проводится только в городской черте. При этом инспектор ГИБДД может вносить изменения в маршрут движения во время прохождения практической части. Допускается до 15 различных вариантов маршрутов. За допущенные во время сдачи экзамена ошибки курсант получает штрафные баллы. Экзамен не засчитывается, если вы получите 5 и более баллов. Экзаменирование немедленно прекращается в случае допущения грубой ошибки, несущей угрозу безопасности по отношению к участникам дорожного движения.

Количество пересдач не ограничивается и относится к несданной части.

  • Теорию можно пересдавать не ранее, чем через неделю, но не позднее месяца.
  • Для практической части предусмотрена пересдача экзаменов через неделю, но не позднее 2 мес. Если у вас не получилось сдать ее в полугодовалый срок, в дальнейшем придется пересдавать весь экзамен.

Оплата госпошлины за выдачу ВУ производится единожды вне зависимости от кол-ва пересдач. При каждой пересдаче придется оплачивать аренду спецавтомобиля автошколы, указанная сумма устанавливается отдельными тарифами.

Получение прав

Выдача ВУ осуществляется в ГИБДД, проводившем экзамен. ВУ категорий А, М, а также А1 и В1 выдаются через 15 дней. Для документов категории В предусмотрен срок выдачи в 30 дней. Как показывает практика, выдача прав производится по дню обращения.

Карточка ВУ выдается при предъявлении паспорта, иного удостоверения личности. Фото для документа делается непосредственно в самом ГИБДД.

Перед получением прав уплачивается госпошлина 2 тыс. руб. Скидку в размере 30% получат водители, оформившие и оплатившие взнос при помощи портала Госуслуг.

Предоставлять подтверждение оплаты в ГИБДД не требуется. Сотрудники самостоятельно сверят поступление платежа по базе данных. Передача банком сведений о совершенном платеже будет доступна через пару дней. Для подстраховки можно приложить квитанцию, если сведения с банка еще не дошли до ведомства либо проверить оплату не получается в силу технических факторов.

Задержка выдачи прав по причине отсутствия квитанции на оплату неправомерна, ее можно обжаловать в соответствующем порядке. Для этого потребуется предоставить письменный отказ работника ГИБДД, содержащий причину отказа. За неправомерный отказ предусмотрено административное взыскание с сотрудника ведомства.

 

Полезные советы

Для результативной сдачи экзаменов воспользуйтесь экспертными рекомендациями:

  • Записывайте все практические советы, которые дают инструкторы.
  • Вместо зазубривания ответов на билеты учите сами ПДД.
  • Накануне сдачи практики распечатайте возможные варианты маршрутов, используемые конкретным подразделением ГИБДД, чтобы хорошо проработать их.
  • Надевайте на экзамен только комфортную одежду, обувь.
  • Игнорируйте требования экзаменаторов, если они противоречат пунктам ПДД – это распространенный способ поймать в ловушку неопытных водителей.

Стоит ли оснащать машины алкозамками? Мнение профессионалов

В последнее время на обсуждение от полиции был выдвинут проект оснащения автомобиля алкозамками. Реализация системы обойдется в немалую сумму. Быстрая реализация проекта также не ожидается из-за сложностей прохождения процедуры на уровне законопроектов. На крупных предприятиях, в распоряжении которых находится дорогостоящая автотехника, ТС уже оснащены алкозамками.

Такие автовладельцы хорошо мотивированы на отсутствие проблем с их транспортом в связи с попаданием в аварийную ситуацию. Это объясняет активное добровольное внедрение различных технических новинок, инфраструктурных мер, предотвращающих возможность управления ТС выпившим человеком.

Устанавливать алкозамки предлагает и Минпромторг. По мнению представителей ведомства, указанные средства контроля необходимо устанавливать на машины автовладельцев, ранее привлекавшихся по статье вождения в нетрезвом виде.

Почти половина водителей не в курсе об электронной версии ОСАГО

О существовании полиса ОСАГО в цифровом виде даже не подозревают 40% автовладельцев. Такие данные привела компания «Ренессанс страхование» по результатам проведенного ей анкетирования. При этом более 60% водителей не хотят отказываться от традиционного оформления документа на бумаге, поэтому продолжают распечатывать бланк. По их мнению, инспектор ГИБДД в момент проверки может проигнорировать наличие электронного номера и все равно выписать штраф.

Но и к использованию цифровой версии полиса отечественные автолюбители также оказались не готовы. Более осведомленными в данном вопросе оказались женщины: по статистике они предъявляют электронную страховку на проверку инспектору дорожной полиции втрое чаще мужчин. В ходе опроса более 80% высказались за активное развитие и продвижение электронной документации.

Если изучать данные по регионам, то больше всего приверженцев цифровых полисов проживает в Северной столице (около 87%). Второе место принадлежит автовладельцам из Красноярска (66%), третье занимает Казань, где за внедрение электронных бланков высказались почти 60% опрошенных.

Ранее по результатам опроса стало известно, что предельная сумма оплаты за проезд по платной автодороге для россиян ограничивается 500 руб. Выборка охватывает почти 53% автомобилистов, которые регулярно ездят по платным дорогам. Из них чуть больше половины полагают, что в регионах наблюдается нехватка платных автомагистралей. Практически 90% опрошенных высказались против повышения стоимости проезда до 8 тыс. руб., назвав текущие расценки и без того чересчур завышенными.

Россияне недовольны стоимостью проезда по платным автомагистралям

В опросе, проведенном сотрудниками «Открытие Авто», около 90% респондентов указали, что не согласны оплачивать сумму свыше 500 руб. за проезд по платным автодорогам.

Выборка затрагивает порядка 53% автолюбителей, регулярно проезжающих по платным шоссе. Из них около половины отметили нехватку платных трасс в регионе. Около 90% опрошенных высказались против повышения цены проезда до 8 тыс. руб., назвав текущую стоимость и без того завышенной. И лишь 14% респондентов дали положительную оценку роста стоимости проезда при условии направления собранных средств на прокладку новых платных дорог.

Среди преимуществ платных автомагистралей называется высокое качество дорожного полотна, возможность перемещения на большой скорости, малое кол-во других участников движения, хорошая пропускная способность, а также продуманная организация транспортных потоков. Несмотря на все плюсы, для большинства именно стоимость маршрута является главенствующим критерием оценки проезда.

Еще пару лет назад подобной категоричности в ответах автомобилистов не наблюдалось. По прошлому опросу размер оплаты в 500 руб. был назван вполне адекватной суммой проезда.

Как полагает автоэксперт, в будущем у нас могут быть ликвидированы все скоростные шоссе с бесплатным проездом. Это отличный вариант для заработка, вполне оправдывающий себя в ряде случаев.

Планы Автостата по развитию российского авторынка на 2023 г.

По прогнозам агентства аналитики «Автостат» в 2023 году отечественный авторынок пополнит порядка 640 тыс. новых автомобилей. Более значительный их рост будет вряд ли возможен.

Ключевые места на рынке распределятся между АвтоВАЗом и китайскими брендами. Такие производители, как Chery, Haval, Geely планируют масштабное внедрение и надежное закрепление достигнутых позиций.

Составленный Автостатом изначальный прогноз по 2023 г предполагает размер доли марки LADA в районе 50%, при этом суммарно китайские бренды способны занять не менее 25%.

В разработке показателей параллельного импорта наблюдаются трудности из-за слабо проработанных каналов поставок. В отношении этого параметра плановые показатели не превышают 10%. Предполагается, что Китай нарастит объемы для укрепления занятых позиций, так как на данном этапе это главная дружественная России страна, обладающая отлично развитым автопромом.

Возврата иностранных производителей на отечественный рынок ожидать не стоит – в 2023 г. этого точно не будет. Желающим пополнить ряды автовладельцев придется довольствоваться тем, что имеется, без ожидания лучших времен.

По оценке Минпромторга, повышение продаж возможно за счет роста объемов продукции «Москвичей» и Haval. Ранее составленный прогноз остается неизменным. Он обещает остановку спада продаж на отметке 55%, реализация машин при этом составит около 750 тыс. единиц.

Продажи грузовых автомобилей в России остановили восьмимесячную череду падения

В последний месяц осени 2022 г. объем продаж грузового автотранспорта в РФ показал небольшой прирост. Он составил лишь 0,5% к прошлому году, но при этом важно отметить положительную динамику, прервавшую серию отрицательных показателей за последние 8 месяцев.

Весной деятельность ведущих европейских брендов грузового автотранспорта на территории РФ была приостановлена. Позже они и вовсе покинули отечественный рынок, в результате местным перевозчикам пришлось значительно сократить обновление автопарка по причине финансовых, валютных и ряда других трудностей. Это негативно отразилось на реализации новых грузовых ТС в РФ, которые стремительно пошли вниз. В наиболее критические моменты спад составлял 44%. Лишь в последний месяц осени 2022 г. рынку удалось выйти в минимальный, но все же рост, обеспечив +0,5%.

Причиной нарастания продаж могло стать заявление об увеличении сбора на утилизацию с 2023 г., что ожидаемо должно привести к волне роста цен на популярные китайские авто. Уже сейчас известно, что сбор увеличится на прицепную, спецтехнику, а также затронет спецгрузовики в диапазоне 20-50 тонн. К этим категориям относятся бульдозеры, грейдеры, погрузчики, самосвалы.

Ситуация на валютном рынке, складывающаяся в последнее время, повышает привлекательность сделок по покупке китайских грузовиков. С уходом европейских производителей отечественные перевозчики стали обращать больше внимания на автотранспорт из Поднебесной, заметно прибавивший в популярности.

По итогу китайские бренды в совокупности удерживают лидерство на отечественном рынке, забрав даже часть у «КамАЗа». Если на долю Камского автозавода в месяц приходится более 2,6 тыс. проданных автомобилей, что составляет практически третью часть всех продаж, то тройка китайских брендов – FAW, SITRAK, Shacman/Shaanxi – реализует около 2,8 тыс. машин.

Статус самого продаваемого автомобиля получил также китайский SITRAK C7H. В топовом рейтинге наиболее продаваемых грузовиков также присутствуют иные модели из Поднебесной: FAW CA3310 и Shacman/Shaanxi SX3258.

Примечательно то, что продажи за ноябрь 2022 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросли у всех топовых производителей, включая белорусский «МАЗ» — 28,5%. Но к российским маркам это не относится. По итогам прошлого года у «КамАЗ» потери составили 12,4%, у «ГАЗ» – 43,9%.

Непростые взаимоотношения ГИБДД с конфликтными водителями, автовладельцев с ОСАГО, а властей – с платками

Прошедшая неделя отметилась различными событиями на автомобильную тему. В сводке новостей оказались и Госавтоинспекция, которой предстоит обучить своих сотрудников правилам хорошего тона, депутаты, выдвинувшие предложение об увеличении штрафов за отсутствие полиса ОСАГО, а также аналитики с подсчетом продаж новых авто за ноябрь, китайские автопроизводители с новыми моделями кроссоверов.

По данным АЕБ, объем продаж новых авто в ноябре сократился на 60% в сравнении с тем же периодом 2021 г. Половину в этом объеме (более 21 тыс. сделок) занимают продажи моделей LADA. На втором месте китайские автомобили Haval, за которыми следуют ГАЗ, Geely. Замыкает пятерку лидеров УАЗ. Доля китайских авто уже составляет треть и не планирует останавливаться на достигнутом.

Причина этого очевидна – из Поднебесной на отечественный рынок продолжаются поставки все большего количества новинок. На этой неделе начались продажи модели кроссовера CS55 Plusот Changan, стартовала реализация новой комплектации Coolray от Geely. Главная особенность сборки – возможность управления отдельными функциями авто со смартфона. Параллельно ожидается презентация нового внедорожника от Chery. Предположительно авто будет входить в серию суббренда Omodo.

Не обошлось без нескольких новостей «социального» характера. «Автодор» анонсировал сроки окончания строительства последнего участка магистрали М11 «Нева» в обход Твери. Московский транспортный департамент открыл тендер для операторов электроники, способных заняться столичным скоростным диаметром. Власти предлагают оплату в 36 млн. рублей предприятию, которое сможет установить на автострадах оборудование, взимающее плату за проезд.

Несколько новостей поступило от МВД. На своем сайте ведомство разместило методичку для сотрудников ГИБДД по правильному общению с водителями в спорных ситуациях. В качестве примера представлены ситуации вопроса от водителя о причине остановки, записи разговора с инспектором на видео, отказ от выхода из авто.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО планируют увеличить с 800 до 5000 рублей

От представителей РСА поступило предложение об увеличении штрафа за отсутствие у автовладельца полиса ОСАГО. Размер санкций рекомендуется приравнять к средней цене страховки. Подобное предложение – результат печальных наблюдений. Автовладельцам без полиса гораздо выгоднее оплатить небольшой штраф за отсутствие страховки, чем тратить деньги на страхование.

Закон об ОСАГО был принят около двух десятилетий назад, и за все это время штраф за отсутствие полиса оставался неизменным. Его размер все еще составляет 800 руб. Для ответственных плательщиков предусмотрено послабление – при внесении оплаты в течение 10 дней сумма штрафа сокращается вдвое.

Мизерный размер штрафа совершенно не мотивирует автовладельцев выполнять свои прямые обязанности по страхованию автогражданской ответственности. По данным РСА, в регионах насчитывается около 10-15% водителей, не имеющих полиса ОСАГО.

Отсутствие полиса – это не только штраф для автомобилиста, но и дополнительная проблема в случае аварии для тех, кто не виновен. Даже если вы являетесь добросовестным участником движения, имеете страховку, получить компенсацию причиненного ущерба будет сложнее, так как придется обращаться за этим в суд.

Увеличение размера штрафа до средней цены страховки будет способствовать сокращению подобных негативных ситуаций, а также повысит мотивацию водителей приобретать полис ОСАГО. Представители РСА рекомендуют повысить санкции до 5 тыс. руб., увеличив их более чем в 6 раз.

Не так давно РСА уже выдвигал подобные предложения Минфину РФ, но пока никаких изменений в отношении данного вопроса не наблюдается.