Совет Федерации предложил перейти к чипированию грузового автотранспорта с целью ужесточения весогабаритного контроля

Совет Федерации выступил с предложением усилить контроль за потоками грузового транспорта. Его суть сводится к препятствию от непрохождения водителями весогабаритного контроля (ВК). Это планируется сделать путем оснащения номерных знаков особыми радиочастотными метками.

Представители ведомства отметили, что на ремонт автодорог тратятся огромные средства, а причиной тому являются в немалой степени транспорт, не соблюдающий допустимые параметры нагрузок. В наше время весогабаритный контроль не может работать с полной отдачей, пока водители скрывают номерные знаки, это позволяет виновным избегать заслуженного наказания в плане нарушения весогабаритного контроля.

Во избежание таких случаев было предложено оснастить номера грузовых ТС радиочастотными метками. Они позволят автоматически передавать данные касательно конкретного автотранспорта, что позволит нивелировать вред от сокрытия регистрационных номеров.

Один из сенаторов рассказал, что лично не раз являлся свидетелем низкой эффективности ВК, путешествуя по югу РФ, а также вреда, причиняемого в результате указанных действий. В южных регионах на первом месте стоит проблема транспортировки зерна к портам, сопровождающаяся несоблюдением допустимых весовых характеристик.

На основании увиденного сенатор предложил задуматься о переориентации потоков зерна с автотранспорта на железнодорожные мощности, если пропускная способность ж/д позволяет перевозить такие объемы.

Переход же на чипирование позволит автоматизировать идентификацию объектов, в т.ч. удаленных, посредством радиосигналов. Использование аналогичных меток позволяет упростить задачи учета животных. К примеру, в ЯНАО учет оленей с прошлого года стал осуществляться при помощи электронных устройств, обрабатывающих сигналы от RFID-меток.

Другой стороной проблемы помимо сокрытия водителями номеров машин является неработоспособность части самих автоматических комплексов, осуществляющих весогабаритный контроль. Это подтверждается данными статистики, согласно которой на начало текущего года из 350 находящихся на дорогах постов около 200 вообще не работали. Данные точки должны подвергнуться переоснащению и вернуться к нормальному режиму работы.