Планируется подключение столичных камер к проверке диагностических карт

 

Московский Центр организации дорожного движения утвердил тендер на аренду полсотни дорожных камер, информирует известное издание. Согласно данным, размещенным на сайте государственных закупок, кроме типового набора нарушений, обновленные системы также должны выявлять автомобили с непройденным техническим осмотром и без страховки ОСАГО.

Как известно, столичные дорожные камеры хотели задействовать в проверке полисов ОСАГО еще 3 года назад. После продолжительной подготовки и решения технических моментов в летний период 2019 г. система все же была запущена в тестовом режиме. Но реализовать получилось лишь экспериментальную часть проекта: к сентябрю 2019 г. автолюбители получили около 10000 оповещений о потребности в страховке их автогражданской ответственности – и все, штрафных санкций после этого не было.

Главная проблема по факту состоит в техническом функционале системы: как проверить порядка 3,5 миллиона машин, изо дня в день проезжающих под московскими камерами? Единая информационная система по ОСАГО попросту не сможет производить обработку такого количества запросов в сутки – по информации собеседников издания, это около 58-60 тысяч обращений в сутки.

Такие опасения у специалистов имеются и по поводу задействования дорожных камер в выявлении автомобилей с непройденным техническим осмотром. Однако при этом, по словам представителей отрасли, мощность информационной системы Министерства внутренних дел по техническому осмотру еще можно повысить. Помимо этого, функционировать по обновленному составу нарушений станут лишь пятьсот систем из 3500 действующих в столице, то есть число запросов в систему уменьшится примерно в 7 раз.

Следовательно, есть вероятность того, что некоторые камеры на самом деле настроят и на ОСАГО.

Сейчас штрафные санкции за отказ от прохождения технического осмотра, кроме нескольких типов транспорта (такси, большегрузы, перевозящие опасные грузы, а также оснащенные всем необходимым для транспортировки пассажиров) не назначаются. Но с начала весны следующего года эти санкции вновь включат в Кодекс об административных правонарушениях, причем сумма штрафа увеличится до 2000 руб.

В данном случае полсотни обновленных камер, которые желает арендовать Центр организации дорожного движения, по требованиям закупки, помимо прочего должны устанавливать факты отсутствия шлема на владельцах мотоциклов, несоблюдения ими правил маневрирования, игнорирования правил оставления машин в парковочных зонах, порядка транспортировки грузов и буксировки.

Как заявили сотрудникам издания представители московского Центра организации дорожного движения, пятьсот обновленных систем не обеспечат увеличение численности камер в столице, а станут заменой уже установленных.