На топливном рынке пока все стабильно: цены заморожены еще на 3 месяца

Ространснадзор предоставил отчет о количестве уплаченных водителями большегрузов штрафов по “Платону”, а финансовое ведомство опубликовало последнюю версию проекта закона о корректировках в системе ОСАГО.

 

Стоимость бензина не будет расти в ближайшие 3 месяца, что является вполне ожидаемой новостью.

Нефтяные организации на основании расчетов “Лукойла” уже огласили свои финансовые потери за 2 месяца, составившие, по их словам, 50 миллиардов руб., а эксперты Vygon Consulting назвали даже более внушительную цифру – 85 миллиардов руб.

Что бы с такими убытками стали делать нефтяные компании, после того, как им бы позволили устанавливать цены на свое усмотрение? Глупый вопрос, согласитесь.

В этой ситуации у властей, которые активно выступали за регулировку топливного рынка с 01.04.19 г. исключительно экономическими инструментами, из подобных инструментов остались бы лишь два – компенсации нефтяным компаниям и заградительные пошлины.

Первый инструмент, как выяснилось, уже сегодня неэффективен: вместо предоставления гарантий нефтяникам в получении прибыли, он забрал бы у них по меньшей мере 15 миллиардов руб.

Второй инструмент (заградительные пошлины) власти, скорее всего, не решились бы использовать, поскольку в этом случае они лишили бы прибыли не только нефтяные компании, но и государственный бюджет.

Интересен тот факт, что еще в начале этой весны чиновники утверждали, что заморозка цен на топливо не может быть продлена ни при каких условиях, а уже к концу месяца продление заморозки было окончательно согласовано.

Тогда же, во время проходившего 21.03.19 г. совещания в правительстве, было принято решение о корректировке демпфера в пользу нефтяных компаний и введении лицензирования экспорта вместо заградительных пошлин: перед получением разрешения на экспорт нефти и нефтепродуктов нефтяники должны будут сполна обеспечить ими российский рынок.

И, скорее всего, для того, чтобы механизм лицензирования экспорта до конца доработать, чиновники взяли паузу на 3 месяца.

Власти уверяют, что после полного вступления в силу лицензирования экспорта оно принесет на рынок топлива желанную стабильность без каких-либо заморозок и использования прочих административных инструментов.

А когда-то это же нам рассказывали и про компенсационный механизм…

А теперь обдумайте следующую информацию: период заморозки цен на топливо кончается тогда, когда ожидаются индексации тарифов “Платона”.

Финансовое ведомство огласило сроки устранения двух коэффициентов ОСАГО

Ликвидировать намерены те коэффициенты, которые попадают под категорию социальных – мощности транспортного средства и зоны его преимущественной эксплуатации.

К слову, не так давно первым с 01.09.19 г. намеревались ликвидировать коэффициент мощности транспортного средства и только после этого, с 01.09.20 г. — коэффициент зоны его преимущественной эксплуатации.

Сейчас же все перевернули с ног на голову. И если с отсрочкой все предельно ясно: в этом случае даже проект закона на рассмотрение министров не отправлен (он все еще является довольно спорным) – как же профильные ведомства успеют к осени решить все вопросы?!

А вот по какой причине первым (с начала следующего года) на ликвидацию решили отправить коэффициент, касающийся территории, пока не ясно. Возможно, потому что коэффициент мощности транспортного средства является более социальным? Его, к слову, планируют ликвидировать с 1 октября 2020 г.

Кроме того, теперь вместо упомянутых коэффициентов на стоимость полиса будет оказывать влияние и манера вождения автомобиля: превышение скорости, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет.

Фиксацию манеры езды на автомобиле планируется осуществлять, на примере КАСКО, с использованием телематических средств. Единственный вопрос: успеют ли к январю 2020 г. подготовиться к их внедрению, если пока еще даже не определились, кто будет финансировать их установку?

Вопрос риторический.

С начала следующего года, помимо этого, будут до двух миллионов руб. повышены выплаты по ОСАГО, если случится дорожная авария с травмами либо смертельным исходом (в настоящее время эта сумма составляет 500000 руб.).

С одной стороны, это вполне обоснованно (два миллиона – это максимальный размер выплат в таких же ситуациях пассажирам общественного транспорта), с другой – существует риск увеличения стоимости полиса.

Ространснадзор за 6 месяцев получил от водителей через систему “Платон” 1,4 миллиарда руб. в качестве штрафов

Сейчас нет смысла повторять всю историю наделения Ространснадзора полномочиями по сбору штрафов. Уместным будет лишь уточнение, что это случилось 08.07.18 г. и за счет этого почти за год система смогла собрать 23,5 миллиарда руб. (а изначально рассчитывали на 20 миллиардов), а также всплеск регистрации за полгода снова снизился до средних значений.

Необходимо также упомянуть об идее, которая сейчас активно обсуждается в Минфине. Там приняли решение о включении 6 сборов (в частности, сборов по”Платону”) в список налогов. И если это случится (а на мнение бизнесменов Минфин пока не обращает внимания), то кроме штрафов за многократные нарушения может грозить и уголовная ответственность, а если нарушителями являются юр. лица либо индивидуальные предприниматели – запрет на осуществление деятельности.

Федеральную антимонопольную службу, как и прежде, озадачивают весенние ограничения.

Пока не ясно, что именно смущает службу: само наличие этих ограничений либо схема их реализации.

Письмо с подобным содержанием ФАС разместила на портале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Из этого письма понятно, что служба, по сути, является сторонником устранения весенних ограничений на региональных трассах, по примеру федеральных автодорог, хотя бы через некоторое время.

Но к чему же ФАС принуждает регионы в настоящее время, когда настаивает на запрете введения необоснованных ограничений? Иными словами, какое понятие вкладывается в определение “необоснованность”?

В письме говорится, что в 19 регионах “одобрены нормативно-правовые акты, устанавливающие ограничения на грузоперевозку по автомобильным трассам”. К слову, подобных регионов, вводящих режим весенней просушки на трассах, в любом случае больше 19.

Возможно, разумным было бы предположение, что основная проблема состоит в том, что в упомянутых 19 регионах установлены ограничения и для международных грузоперевозок, но их список не соответствует данным в таблице Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Хотя, возможно, как и предполагалось до этого, антимонопольная служба уделяет внимание лишь перевозке смазочных масел и жидкостей спецназначения.

Кстати, а только мы недоумеваем от утверждений ФАС о “недопущении создания недискриминационных условий”?..