Строительство автотрассы М-11 “Мск-Спб” завершилось, но ее открытие состоится позже

 

Дорожные службы уложились в согласованные сроки, до конца выполнив весь объем строительных работ на последнем отрезке платной автодороги М-11 “Мск-Спб” от Тосно до Петербурга. Однако точная дата открытия движения автомобилей пока не известна.

Как известно, не так давно первый замминистра транспорта И. Алафинов уверял, что участок автодороги М-11 с 646 по 684 км будет достроен к середине ноября. А 13.11.19 г. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору заявила о выдаче Северо-Западным управлением министерства компании-застройщику – ООО “Магистраль двух столиц” — заключения о соответствии последнего участка автотрассы нормативам проектных документов.

По информации от представителей службы, упомянутое заключение было выдано в связи с окончательным завершением строительных мероприятий на скоростной автотрассе “Мск-Спб”.

Однако о точной дате введения отрезка дороги в эксплуатацию госкомпания “Автодор” пока не сообщает, лишь отмечая, что официальное движение должно быть запущено не позднее 30.11.19 г. Хотя об этом же ранее рассказывал первый замминистра транспорта, обращая внимание на то, что между окончанием строительства и запуском должно быть время для подготовки всех сопутствующих документов.

Как известно, строительство автотрассы “Мск-Спб”, которая задумывалась как платный дублер федеральной дороги М-10 “Россия”, стартовало 7 лет назад. Ранее предполагалось, что движение по трассе запустят к открытию ЧМ по футболу, который проходил в России летом прошлого года, но по ходу работ сроки открытия дороги отодвигались не один раз.

Так, дата сдачи в эксплуатацию отрезка дороги от Тосно до Северной столицы отодвигалась из-за того, что в ходе работ вдоль трассы строители наткнулись на древнее поселение: чтобы сохранить археологическую ценность, дорогу нужно было проложить в обход, а для этого следовало сначала получить соответствующие разрешения. Требуемое согласование вопроса было получено в середине лета 2019 г.

Кроме того, важно учитывать, что восьмой этап трассы, где сейчас завершилось строительство, фактически не является последним: на автодороге сохранится “пробел” вблизи Твери. Обход этого города (со 149 по 208 км) вынесли во 2-ю очередь, и сейчас продолжаются проектировочные работы. На данный момент информации о начале строительных работ нет.

Согласно тарифной сетке, размещенной на ресурсе оператора “Автодор-Платные дороги”, в настоящее время проезд по трассе от Солнечногорска до Тосно для грузовиков исходя из того, к какой категории они принадлежат, обойдется в 1330-1980 руб. (без транспондера) и в 821-1188 руб. (с транспондером T-pass). В стоимость не входят отрезки с 15 по 58 км (в этом случае цены определяет другой концессионер) и с 646 по 684 км, так как он еще не введен в эксплуатацию.

Ранее первый замминистра транспорта сообщал, что проезд по всей автотрассе М-11 длиной 669 км для легковой машины будет стоить около 2000 руб.