Ожидаются послабления в законах, регулирующих штрафы для большегрузов

Госдума приняла законопроект, дающий некоторые послабления в сфере контроля перемещения большегрузов. В случае, если размер ТС превышает установленные нормативы лишь на несколько сантиметров, дорожные радары фиксируют это в виде нарушения. Владелец грузовика при этом получает штраф в размере 150 тыс. рублей. От владельцев поступает немало жалоб за незаконное наказание – превышение габаритов в ряде случаев вызывается раздуванием тентов ветром. Установленный в системе софт расценивает такие случаи как нарушение габаритов. Поток жалоб от предпринимателей возымел свои результаты – депутатами был введен порог ограничений габаритов, аналогичный скоростному пределу.

В результате Госдумой были внесены поправки в одну из статей КоАП в отношении штрафа, регламентирующего правила передвижения большегрузов. По действующим нормам ширина грузовика допускается максимум 260, а высота – 400 сантиметров. Машинам с увеличенными габаритами на проезд по дорогам РФ требуется получение спецразрешения. Штрафная шкала растет в геометрической прогрессии с учетом уровня повышения нормативов.

По новому законопроекту накладываемый на собственника авто в случае превышения габаритов машины на 10 и более сантиметров штраф отменяется.

Поправки, получившие одобрение правительства, были внесены еще в начале осени. По утверждению депутатов, основная масса штрафов выписывается за несоответствие установленным габаритам лишь на несколько сантиметров. Нарушения нередко наблюдаются в момент проезда зоны фиксации камеры ТС с тентом, раздуваемым ветром в процессе движения. Установленное на камерах ПО трактует случаи в виде нарушения. Один из перевозчиков стал обладателем штрафа в полторы сотни тысяч рублей в силу превышения ширины всего на 3(!)миллиметра.

К слову, Конституционный суд еще в 2019 г. отмечал чрезмерность применяемого наказания, а также заявлял, что санкции должны опираться на условия, в которых было совершено нарушение.

Во время своего выступления в Госдуме, депутат А. Демин отметил рост жалоб, поступающих от предпринимателей по этому поводу, а также призвал внести поправки для исключения «несправедливости» в виде порога без выписки штрафа. Практика применения подобных послаблений уже давно существует в виде отсутствия санкций за превышение скоростного режима до 20 км/ч.

Организация работы точек весогабаритного контроля предусматривается положениями нацпроекта, на них уже выделено более 36 млрд. рублей. Полноценное функционирование осуществляют уже 338 таких точек. К 2023-му планируется довести этот показатель до 388, а к 2030-му – до 600. Штрафы, назначаемые посредством датчиков, с нового года будут выписываться Ространснадзором вместо ГИБДД, как это происходит сейчас.

Нередко точки находятся на месте окончания лесополосы, тут наблюдаются сильные ветровые завихрения. В таких местах владельцы большегрузов зачастую получают штрафы. Система способна принять за перевес налипший снег. Для установки датчиков веса используется определенная толщина асфальта. Образование колеи способно искажать результаты замеров. В других странах они являются просто поводом, чтобы остановить и проверить большегруз, но полученные данные не применяются для выписки штрафов в авторежиме.

Указанный законопроект обещают доработать в новом году.