В “Роскосмосе” назвали цену новейших космических кораблей навигации отечественной глобальной спутниковой системы

За корабли новейшей серии“Глонасс-К2”, запуск которых запланирован с 2021 г., придется заплатить приблизительно в 4 раза больше, чем за модели, которые в наши дни составляют основу отечественной группировки навигации ГЛОНАСС — “Глонасс-М”, отмечается в сообщении государственной корпорации “Роскосмос”, которым располагает известное информагентство.

Как сообщается, за космические корабли последнего поколения придется заплатить в 2 раза больше, чем за “Глонасс-К1” (используются на орбите уже 9 лет), а за те, в свою очередь, в 2 раза больше, чем за модели “Глонасс-М” (используются на орбите уже 17 лет, всего произведен 51 корабль). Чем объясняются эти различия в цене в письме государственной корпорации не уточняется.

До этого гендиректор организации “Информационные спутниковые системы им. Решетнева” (предприятие госкорпорации) Н. Тестоедов сообщил информагентству, что проверка космического аппарата следующей серии “Глонасс-К2” в летных условиях запланирована на наступающий год, а в общем, как ожидается, будет изготовлено 15 подобных моделей.

Отличие космических кораблей новейшей серии “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” от модели предыдущей серии “Глонасс-М” заключается в увеличенном числе исходящих сигналов навигации (5 – у устаревшей модели, 7 и 9 — у “Глонасс-К” и “Глонасс-К2”), а также увеличенном периоде эксплуатации (7 лет — у устаревшей модели, десятилетие — у новинок соответственно).

Цену кораблей в РФ планировали назвать и ранее. В середине весны прошлого года информатор информагентства в ракетно-космической сфере рассказывал о запланированном создании малых спутников навигации взамен устаревшей модели. Проект стал называться “малый ГЛОНАСС”. Корабли должны были оснащаться исключительно навигационными устройствами, а не как сегодня, когда модели типа “Глонасс-К” обладают расширенным функционалом, к примеру, получение сигналов SOS и отправка их службам спасения в рамках системы “КОСПАС-САРСАТ”. По данным на начало осени этого года, как сообщил информагентству глава ведущего предприятия “Роскосмоса”, производство малых кораблей не входит в обновленную программу модернизации российской системы навигации на ближайшие 10 лет.

Сейчас орбитальная группировка отечественной глобальной спутниковой системы навигации насчитывает 28 кораблей (25 моделей предыдущего поколения и 3 модели нового поколения), из которых 24 выполняют свои основные функции, 2 испытываются в летных условиях, 1 – техобслуживание, 1 является резервным. Чтобы покрыть всю нашу планету сигналами навигации ГЛОНАСС, требуются 24 функционирующих корабля.

Глобальная спутниковая система навигации России является одной из 4 работающих на Земле систем, аналогом GPS (США), Бэйдоу (Китай), Galileo (Европа). Гражданский сигнал российской группировки доступен всем потребителям на планете без какой-либо платы. Определяющую роль отечественная система играет в результативности выполнения задач ВС РФ. ГЛОНАСС нашла применение в оружии высокой точности, беспилотной авиации, оперативном управлении вооруженными силами.