В ноябре власти решат устанавливать ли информационные экраны на автоматических пунктах весового контроля

 

К началу ноября от комиссии, в состав которой будут входить представители верхней и нижней палат парламента – Госдумы и Совета Федераций, — ожидают определения участи проекта закона о весогабаритном контроле, кроме прочего регламентирующего обязательное оповещение водителей о результатах замеров посредством специальных экранов. Летом законопроект был согласован Госдумой, но верхняя палата парламента его не поддержала.

Документ, напомним, подразумевает не только обязательный монтаж информационных экранов на каждом автоматическом посту весогабаритного контроля.

Он, кроме того, регламентирует необходимость в течение пяти минут посредством СМС уведомить собственника транспорта о фиксации превышения весовых и габаритных норм и установить рядом с подъездом к самому посту табличку “Фотовидеофиксация” и знак, устанавливающий разрешенную скорость, на которой данный пост нужно проезжать.

Помимо этого, в проекте закона обозначено, что каждый новый автоматический пункт должен перед окончательным запуском некоторое время использоваться в пробном режиме, в течение которого владельцу транспортного средства будут отправляться не постановления с величиной штрафа, а извещения о несоблюдении весогабаритных норм.

К слову, все упомянутые положения были добавлены в законопроект ко второму чтению. В своем исходном виде он лишь подразумевал расширение полномочий транспортного ведомства в вопросах регулирования весогабаритного контроля: в том числе то, что министерство вправе согласовывать одинаковые требования ко всем весовым постам и аппаратуре.

По сути после этого в проекте закона и возникли неточности, из-за которых верхняя палата парламента его не согласовала.

Если точнее, в Совете Федераций отметили, что в сопутствующих документах не обозначены источники финансирования (а именно, там указано, что дополнительных затрат из государственного бюджета, если проект будет принят, не ожидается), хотя, по мнению представителей транспортного ведомства, только на монтаж информационных экранов нужно будет выделить по меньшей мере 10 миллиардов руб.

При этом руководитель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Е. Москвичев сообщает, что деньги на оснащение автоматических пунктов уже учтены в госбюджете: нацпроект “Безопасные и качественные автодороги”, который должен быть реализован до декабря 2024 г., предполагает формирование автоматической системы весогабаритного контроля из 387 пунктов на федеральных автотрассах и 366 – на местных.

Помимо этого, он утверждает, что положение об обязательном уведомлении водителей упоминается и в Приказе транспортного ведомства. Чиновники при внесении в проект закона корректировок просто “дали норме правовую определенность”.

Стоит заметить, что Приказ Минтранса № 119 от 29 марта прошлого года на самом деле регламентирует, что автоматические посты весогабаритного контроля должны быть оборудованы “техническими средствами” информирования водителей либо владельцев автотранспорта о нарушении, но без конкретизации, какими именно средствами. При этом сперва предполагалось, что этим средством станет не информационный экран, а лишь оповещение по СМС.

СМС-оповещение в качестве “технических средств” уведомления упоминается и в проекте концессионного соглашения с оператором системы на федеральных автодорогах.

Для последующего обсуждения и решения судьбы проекта закона будет создана специальная согласительная комиссия из представителей нижней и верхней палат российского парламента. Госдума 08.10.19 г. на заседании уже согласовала ее формирование. В ближайший месяц, до 08.11.19 г., члены Совета Федерации и Государственной Думы должны прийти к общему решению, которое позволит принять проект закона.

Существуют два возможных результата сотрудничества представителей обеих палат: проект закона, решив проблемы финансирования, утвердят в его настоящем виде либо все же сократят до первоначального, а положения об информационных экранах, предупреждающих знаках, пробном периоде и проч. пропишут отдельным нормативно-правовым актом – Приказом транспортного ведомства.

Полностью отвергнуть проект закона не должны, так как, по мнению руководителя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, он поможет реализовать государственный “дорожный” проект.

При этом у Совета Федерации имелись и другие замечания к тексту обсуждаемого законопроекта. Например, в нем регламентируется обязанность водителей грузовиков весом более 12 т. изучить результаты измерений и при обнаружении нарушений остановиться для устранения выявленного несоответствия. На это в заключении Комитета верхней палаты российского парламента по экономической политике сказано, что “превышение установленных весогабаритных норм может быть совершено и на автотранспорте с допустимой максимальной массой меньше 12 т.”.