Компании по грузоперевозкам выразили протест против необоснованных штрафов

 

Из-за сбоя в настройках системы контроля веса и габаритов автотранспорта пострадали грузоперевозчики одного из регионов РФ. Неоднозначная ситуация произошла на территории Челябинской области в конце лета и начале осени. В результате инцидента грузоперевозчики из разных регионов страны получили существенные штрафы. Причиной стала настройка автоматизированных постов весогабаритного контроля транспорта. Рабочие параметры системы были установлены таким образом, что при отклонении габаритов на несколько миллиметров от максимально допустимого значения фиксировалось нарушение. По этой причине множество перевозчиков были оштрафованы на сумму 150 тысяч рублей.

Это вызвало негодование и протесты у представителей транспортной отрасли. Во время время визита бизнес-омбудсмена в Новосибирск президент СААП Вячеслав Трунаев поднял этот вопрос и предложил  изменить действующий порядок, чтобы впредь компании могли избежать безосновательных штрафов.

По мнению Трунаева, ситуацию можно изменить, если штрафы будут предусмотрены только при осевом перегрузе от 10% и более, а допуск по габаритам должен быть не менее 10 см. Борис Титов, который исполняется обязанности уполномоченного по защите прав предпринимателей, имеет другую точку зрения. По его словам, проблема неверного контроля веса и габаритов при прохождении автоматизированных пунктов пропуска возникает только у компаний, которые используют старые автомобили. Из-за мягкости тента его раздувает ветер, отсюда и возникает ошибка при автоматическом определении габаритов транспорта. Борис Титов отметил, что он не единожды обсуждал данный вопрос с представителями логистической отрасли. У крупных компаний такой проблемы нет.

Вячеслав Трунаев убежден, что ситуация в одинаковой степени касается представителей малого и среднего бизнеса, которые занимаются грузоперевозками. В качестве примера президент СААП привел компанию Итеко, автопарк которой насчитывает 3000 новых машин. Данная организация также попала в число штрафников за мизерное превышение максимально допустимых весогабаритных норм. Также Трунаев отметил, что компании оплатили штрафы необоснованно и теперь не могут получить свои деньги обратно. По мнению президента СААП, необходимо разработать и внедрить способ возврата необоснованных штрафов. Трунаев попросил уполномоченного по защите прав предпринимателей обсудить данный вопрос на государственном уровне, что станет основанием для подготовки проекта нового закона.

Пресс-служба Территориального управления автодорог выступила с заявлением, что у логистических компаний появились сомнения в корректности работы постов автоматического весогабаритного контроля. 11 ноября была организована проверка работы данных пунктов на территории Новосибирской области. В мероприятии приняли участие представители транспортных компаний и транспортной инспекции, владелец автодороги, застройщик, сотрудники прокуратуры.

На территории региона расположено 23 автоматизированных пункта весогабаритного контроля транспорта. Проверка показала, что их работа корректна и совпадает с данными передвижных постов весового контроля.