Процесс получения прав снова усложняется – что нового ждать от ГИБДД

Свежие инициативы Госавтоинспекции помогут блокировать теневые схемы получения прав и исключить прием на работу на общественном транспорте непрофессиональных водителей.

Во время конференции “Безопасная дорога” замначальника Госавтоинспекции РФ Н. Шеюхин предложил несколько инициатив, связанных с выдачей водительских документов. В ГИБДД не сомневаются, что эти предложения, в том числе, помогут блокировать некоторые теневые схемы получения прав и исключить прием на работу на общественном транспорте непрофессиональных водителей.

Учитывая увеличившееся количество ДТП, в которых принимали участие городские маршрутки, автобусы и грузовые автомобили, возникла необходимость в усилении контроля за их водителями. В связи с этим в ГИБДД добиваются того, чтобы открывающие категорию D водители хотя бы в течение одного года до этого управляли транспортом категории B (легковушки весом менее 3,5 т., имеющие менее восьми мест), C1 (грузовики весом 3,5-7,5 т.) либо D1 (автобусы с общим количеством пассажиров до 16 человек). Подготовка такого проекта закона уже завершилась.

 

Инициативы Госавтоинспекции поддержал и заместитель гендиректора “Мосгортранса” М. Коновалов. Он уверен, что

с дальностью региона падает и качество обучения. Бывают случаи, когда водители не в состоянии въехать на эстакаду и сделать упражнения на площадке.

Еще Госавтоинспекция предложила новые меры пресечения мошенничества иностранцев при обмене водительских удостоверений их стран на российские. К слову, обмен водительских удостоверений на российские не обязателен для граждан тех государств, где русский язык включен в список официальных, к примеру, Киргизии. По словам Н. Шеюхина, в настоящее время обмен водительских удостоверений, которые соответствуют Венской конвенции, происходит по такой схеме: документы иностранными гражданами приобретаются в их стране, а через некоторое время без какой-либо проверки знаний обмениваются на российские, что приводит к появлению на дорогах непрофессиональных водителей. Так же действуют и граждане России, приобретая водительские удостоверения в другой стране, а затем обменивая их на российские. Для пресечения подобных теневых схем Госавтоинспекция настаивает на необходимости обучения водителей-иностранцев в автошколах России с обязательной сдачей экзаменов по итогам учебного курса на общих условиях.

Другая инициатива призвана прикрепить будущих водителей, обучающихся в автошколах, к определенным подразделениям Госавтоинспекции. На сегодняшний день потенциальные водители могут сдать экзамены в любом подразделении по их выбору без учета того, где они обучались. На этих правилах тоже могут поспекулировать мошенники, поэтому Госавтоинспекция настаивает на изменении существующих правил. Вместе с этим будет пресечена и продажа свидетельств об окончании водительских курсов.

В интервью изданию “КоммерсантЪ” замначальник Госавтоинспекции РФ рассказал, что

сегодня ученик, получивший свидетельство об окончании автошколы, мечется между разными подразделениями в попытках сдать экзамен легким для него, но не совсем легальным способом. Если закрепить ученика за определенным подразделением, коррупции можно если и не избежать полностью, то хотя бы минимизировать ее.

Кроме того, Шеюхин уверен в том, что

при обучении потенциальных водителей огромное значение имеет психологический аспект. Дело в том, что сегодня в автошколах учится множество совсем молодых юношей и девушек, которые едва стали совершеннолетними. Учащаются случаи откровенно хамского поведения так называемой золотой молодежи на дорогах, которая пренебрегает правилами и зачастую неуважительно относится к другим водителям. У Шеюхина сложилось впечатление, что большая часть новоиспеченных водителей, которым выдаются водительские права, психологически еще не готовы к вождению транспортного средства.