Какие бывают приёмы обхода системы ГЛОНАСС

Нередко бывают случаи, когда водителями, чтобы обойти систему спутникового мониторинга, придумываются разнообразные методы блокировки передачи информации о передвижении автотранспорта. Методы меняются в зависимости от познания работы техники и электроники, которыми обладает водитель. Способы бывают варварскими, вроде обычной поломки техники, или более продвинутыми, при помощи различного технического оборудования. Ознакомимся с наиболее распространёнными видами обхода системы ГЛОНАСС.

1. На первом месте можно отметить самый распространённый способ, это какое-либо простое физическое воздействие на антенну. Её хорошо видно, а для устойчивой работы системы отслеживание местонахождения транспорта необходим устойчивый сигнал от трёх и больше спутников. Также применяют повреждение кабеля, ведущего к антенне, например, он прокалывается иголкой и, следовательно, разрывается проводка. Этот способ легко определяется и за ним может последовать наказание за порчу имущества. Нередко его перерезают, а начальству сообщают, что произошёл обрыв или он перетёрся. Подобные способы повреждения бесполезные для терминалов, которые могут осуществлять приём сигналов без использования антенны.

2. Вторым по распространенности способом является попытка экранировать металлическими приспособлениями антенны, к примеру, толстым листом метала, профилем или фольгой. Также применяют сильные магниты, но такой способ, малопригодный.

3. Бывают попытки влияния на GSM-антенну, которые обычно ни к чему не приводят, так как терминалом в любом случае собираются данные о передвижения автотранспорта. Оператор в этом случае моментально определяет машину от которой перестал поступать сигнал и далее проводится её тщательная проверка. Как связь восстановится, всё равно подробные данные о передвижении и маршруте поступят на сервер.
Какие бывают приёмы обхода системы ГЛОНАСС
4. Случаются и бесполезные попытки по экранированную всего ГЛОНАСС-терминала листами из различного металла. В этом случае, если антенный кабель целый, смысла такое экранирование не имеет. При повреждении кабеля антенны вступает в силу пункта 1-й.

5. Нередко водители просто отключают систему от питания электричеством и им кажется, что это решает все проблемы. Повреждённые терминалы сразу же проверяются и проблемы с питанием устраняются. Так же, в последнее время большая часть терминалов имеют в своём устройстве аккумуляторную батарею, что гарантирует его работу в течение многих часов после отключения основного электропитания.

6. Бывают случаи просто механической порчи ГЛОНАСС-терминала. Это самый глупый способ, после которого быстро выявляется виновник этого и он увольняется, или порча терминала высчитывается из его заработной платы. Физически портят терминалы по-разному: бывает их просто ломают, заливают водой, пытаются вывести из строя электрошокером или заземляют металлическую часть корпуса терминала.

7. Случаются попытки подключения к микросхемам ГЛОНАСС-терминала, этот способ возможен только при повреждении корпуса, но он обязательно имеет пломбирование, и попытка вскрытия обнаруживается.

8. Наиболее начитанные автомобилисты понимают, о том, что сообщения о передвижении осуществляются по GSM-каналу, то есть с помощью установленной sim-карты внутри терминала. Поэтому бывают попытки её повреждения или удаления, чтобы сигнал не передавался. Но не учитывается, что этот случай аналогичен порче GSM-антенны. Информация о передвижении всё равно будет записываться, и как только ремонтные службы вставят новую sim-карту, вся информация будет передана.

9. Некоторые производители китайской техники заметили спрос на рынке и начали поставлять для продажи портативные электронные устройства для оглушения GPS-ГЛОНАСС сигналов. Обычно такое устройство работает от прикуривателя и при его включении терминал сообщает в диспетчерскую о том, что «произошла потеря сигнала спутника». Этот способ наиболее продвинутый, но он требует понимания о том, что частая потеря сигнала на какой-то машине всегда вызовет подозрение у диспетчера. Также не учитывается, то что обычно такая глушилка может заблокировать только одну частоту, а терминалы же часто бывают на две системы GPS-ГЛОНАСС, и тут необходимо уже две глушилки.
Какие бывают приёмы обхода системы ГЛОНАСС
В заключение хотелось бы подвести итог. В любом случае все попытки помешать работе спутникового мониторинга рано или поздно выявляются и после этого следует неотвратимое наказание. Стоит ли оно того, каждый водитель работающий в организации с такой системой решает для себя сам.