Представитель Минпромторга: для начала эксплуатации автомобилей-беспилотников начнут выделять полосы и автодороги

Российский климат способствует повсеместному выполнению беспилотных грузовых перевозок, которые будут осуществляться по самостоятельным, отведенным специально для такого транспорта автодорогам. Это решение озвучил глава отдела радиоэлектронной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ В. Шпак.

Чиновник подчеркнул, что, увы, главный вопрос беспилотной отрасли – кто будет нести ответственность за аварийную ситуацию – в настоящее время не удается решить. Однако быстрое технологическое развитие вынуждает нас, невзирая на более медленное изменение мнения людей относительно автомобилей-беспилотников, двигаться вперед и активно пользоваться этим инновационным видом транспорта.

По прогнозу Шпака, в первое время, по всей видимости, системы-беспилотники будут существовать обособленно от традиционных пилотируемых систем. Перемещение транспорта, если рассматривать автомобили, вероятно, будет осуществляться по выделенным автодорогам либо полосам. Чиновник считает необходимым дать людям привыкнуть к нововведению, составить соответствующие инструкции, согласовать нормы. Это первый этап, который нужно преодолеть.

По мнению политика, применение беспилотников оправдано и с точки зрения перевозок грузов и, соответственно, снижения стоимости транспортировки беспилотными автомобилями. Как сообщил эксперт, учитывая размеры страны, если убрать водителя, издержки на него, стоимость беспилотников станет вполне доступной, если сравнивать с ж/д и морским транспортом. Первый этап – разрешение транспортировки грузов на беспилотниках по обособленным полосам и автодорогам.

Как отметил чиновник, необходимо дать добро регионам (муниципалитетам, местным администрациям) на проведение подобных экспериментов на своих территориях: выделение обособленных полос, выделение обособленных автодорог, начало использования на них беспилотников. Конечно, необходимо разработать соответствующие правила, нормативы по безопасности. На первых порах потребуется разграничение пересечения беспилотников с пешеходами и прочими видами транспорта.

Как подытожил Шпак, движение вперед в данном направлении будет возможно только после наработки статистики на отказ беспилотников и дорожно-транспортные происшествия. Он не сомневается в перспективности данного проекта.