Как действие новой пропускной системы повлияло на работу участников рынка

Эксперты задали вопрос участникам рынка о том, как повлиял новый рост требований к пропускной системе на подъездах в столицу на ведение их бизнеса. В результате опроса оказалось, что существенно, так как порядка половины перевозчиков стали невольно искать новые, более удобные маршруты.

Ужесточение правил въезда в столицу действует с начала 2022 г. Согласно положению, для среднетоннажных машин тяжелее 3,5 тонн помимо дневных действуют еще и ночные пропуска. Кроме того, регистрация в РНИС носит теперь обязательный характер. Для реализации норм потребуется установка специализированного абонентского терминала, а также дополнительные  расходы.

Поэтапное введение въездных ограничений появилось еще в прошлом году. С 01.02.2021 г. запрет затрагивал только транзитные перевозки большегрузами (масса свыше 20 тонн), а уже с 01.07.2021 г. среднетоннажному транспорту также понадобилось получение дневных пропусков. Чтобы упростить жизнь перевозчикам, весь 2021 г. действовал режим упрощенного оформления пропусков. Это должно было дать участникам рынка время, чтобы привыкнуть к новым правилам. Впрочем, основная масса оказалась недовольна такими переменами.

По данным на конец зимы порядка 50% компаний отдавали предпочтение альтернативным маршрутам. Хотя это и повлекло за собой определенные издержки в плане затраченного времени и финансов, логистические цепочки перестраивались таким образом, чтобы избежать проезда по столичным магистралям.

Каждый пятый респондент связал свои проблемы с появлением обязательной регистрации либо отсутствием возможности сменить маршрут. В свою очередь, пропускная система выдает фиксированные маршруты, которые не коррелируют в режиме реального времени с загруженностью и ситуацией на дорогах.

Каждый шестой опрошенный отметил появление проблем с оформлением ночных пропусков, которым не особо содействовало введение упрощенного порядка их получения. 10% перевозчиков не понравилась необходимость оформления пропусков с указанием конкретных водителей.

Подводя итоги стоит учесть, что всего 8% опрошенных отметили отсутствие значимых проблем, связывая это с тем, что адаптационный период дал им время подготовиться к таким нововведениям.

Большое количество комментариев, полученных от участников опроса, также дает представление о том, пострадал ли с приходом нововведений логистический бизнес. Часть из них свернула свою деятельность в Москве и стала работать по Подмосковью, другие перешли на проезд по ЦКАД, выражая свое недовольство тем, что это требует дополнительных финансовых расходов за оплату проезда по ней. По мнению перевозчиков, выиграли в данной ситуации лишь владельцы Газелей, у которых стало не только меньше конкурентов, но и снизились простои в пробках. Впрочем, целью введения данных изменений в правилах как раз и являлось уменьшение нагрузки на МКАД.