Представитель известного печатного издания дал рекомендации по безопасному передвижению на автомобиле в снегопад

 

Ввиду ухудшения погоды и сильных снегопадов в различных регионах страны автомобильный эксперт известного журнала И. Пименов дал ряд рекомендаций относительно безопасной езды в подобных условиях. Такую информацию предоставили сотрудники редакции издания.

В первую очередь, как отмечает специалист, необходимо корректно выбирать угол въезда в покрытый снегом участок трассы и выезда. Лучше, чтобы угол был как можно острее. Иными словами, и въезд, и выезд должны быть максимально плавными.

Помимо этого, когда идет снег, рекомендуется включить ближний свет, допустимо с противотуманными фарами. А еще необходимо выделить дополнительное время, так как ввиду проблем на трассе на прохождение привычного маршрута его понадобится, вероятнее всего, больше, чем обычно.

Во избежание аварийной ситуации важно выдерживать боковой интервал и расстояние. В данном случае интервал определяется шириной автомобиля и полосой движения.

По словам эксперта, если говорить о расстоянии, то правило 3-х секунд действует не во всех случаях.

Для сохранения ориентации в ходе езды необходимо внимательно смотреть на знаки направления движения, установленные по полосам над трассой. При отсутствии знаков следует помнить о том, что ширина полосы дороги в городской черте достигает 2,75-3 м.

Как советует обладатель серебряной медали российских соревнований по ралли Б. Костырко, при движении следует помнить о новой манере снегоуборщиков – делать большие сугробы и оставлять их без присмотра на полосе справа при ограничении видимости из-за падающего снега. Въезд в такой сугроб может вылиться в дорогостоящий ремонт. В целом, основное правило в снегопад – отсутствие спешки. При сильном ухудшении сцепления покрышек с трассой приобретает особую актуальность народная мудрость “тише едешь – дальше будешь”.

Если заноса автомобиля избежать не удалось (когда модель переднеприводная), газовать необходимо в целях стабилизации. Не используйте тормоз, жмите педаль акселератора, не внимая инстинктам.

Однако на поворотах чрезмерное нажатие на газ может обернуться выездом на встречку. Вот почему траекторию езды необходимо выбирать таким образом, чтобы при повороте не нужно было доворачивать рулевое колесо.

Даже на кроссовере специалист не рекомендует въезжать в сугроб. Его лучше объехать во избежание случайного повреждения автомобиля.

Если авто внезапно начало буксовать, будет проще выехать с прямыми колесами, однако в некоторых случаях рекомендуется чуть-чуть поработать рулевым колесом, поворачивая его вправо-влево на малые углы. Вероятно, покрышки в определенный момент зацепятся (к примеру, за край колеи), и этого будет достаточно для выезда.

Основная рекомендация, обеспечивающая экономию времени и нервов, — совсем отказаться от поездок на автомобиле при таких погодных условиях, выбрав более надежный общественный транспорт.

До этого отмечалось, что специалисты предупредили автолюбителей о распространенных ошибках при очистке автомобиля от наледи.