Минпромторг: при внесении небольших корректировок в конструкцию автомобиля прохождение технического осмотра вне очереди не потребуется

 

Если внесение корректировок к техрегламент Таможенного союза будет одобрено, собственники авто, немного изменившие конструкцию своего “железного коня”, будут освобождены от прохождения технического осмотра вне очереди, рассказали в Минпромторге. Согласно сообщению известного информагентства, ссылающегося на пресс-службу российского Министерства промышленности и торговли, такие корректировки, напротив, регламентируют упрощение процесса согласования изменений конструкции авто.

В настоящее время министры подготавливают корректировки в техрегламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Помимо прочего, они регламентируют расширение списка вносимых в конструкцию машины корректировок, требующих особого согласования.

Если сегодня, к примеру, эта процедура является обязательной при переводе машины на газ, замене кузовной части большегруза и проч., то в случае одобрения корректировок ее могут распространить и на такие небольшие работы, как установка сигнализации, устройств для буксировки прицепов, люков на крыше и т.д.

При этом, если процесс согласования внесения изменений в конструкцию автомобиля не изменится, повысится административная и финансовая нагрузка на собственников машин, которая, напротив, вынудит их проводить “тюнинг” своих авто втихую. Член российского парламента А. Кутепов уже обратился в письменной форме к главе Минпромторга Д. Мантурову с просьбой не согласовывать корректировки.

Но в Министерстве на запросы прессы ответили, что если корректировки будут приняты, процедуру согласования небольших изменений, напротив, упростят.

Как утверждают в ведомстве, проект призван упростить процесс внесения корректировок в конструкцию автомобиля (не нужно выполнять предварительную техэкспертизу конструкции) для стандартных самых распространенных изменений (оснащение машины сцепным устройством, изменение конструкции силовой установки, ее систем питания, отвода продуктов сгорания, уменьшения количества загрязняющих веществ).

В Минпромторге также подчеркнули, что техосмотр вне очереди корректировками тоже не предусматривается.

Сегодня процедура согласования внесения изменений в конструкцию автомобиля по очередности выполняется по следующей схеме: особая лаборатория, подтверждающая, что изменения в принципе могут быть, — Госавтоинспекция, выдающая разрешения на тюнинг, — автомобильная мастерская, где проводится комплекс работ, — вновь особая лаборатория, проверяющая качество выполненных работ и выдающая заключение о безопасности, — пункт техосмотра – Госавтоинспекция, выписывающая свидетельство о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Между тем, корректировки в техрегламент предусматривают и еще одно значимое для собственников транспортных средств изменение – запрет на применение для ремонта автомобиля бывших в употреблении запчастей.

Члены парламента тоже предлагают от этого отказаться, но в ведомстве отмечают, что обсуждение по данному вопросу еще не закончено.