Чего опасаются неопытные водители большегрузов

А. Ивахненко начал работать водителем большегруза несколько недель назад. Сперва у дальнобойщика-новичка возникали сложности: сибирские морозы зимой не каждому по нраву, а газомоторный КамАЗ, на котором работает Александр, — грузовик “с характером”.

В собственном видеоблоге водитель перечислил типичные проблемы, избежать которых ему не удалось.

— Хочу рассказать, с какими проблемами мне пришлось столкнуться на первых порах, какие знания я приобрел, какие есть страхи и опасения, чего я стараюсь избежать.

Прежде всего, это гололед – в особенности, когда едешь холостым ходом либо перевозишь всего пару тонн. В таких условиях грузовик движется неуверенно, его заносит. Не так давно я двигался без груза до стоянки и чувствовал, что тягач едет как обычно, а прицеп – боком, будто его заносит на обочину.

Двигаясь с грузом, я чувствую уверенность, но все равно поддерживаю скорость на уровне 65-70 км/ч. Другие водители гоняют только так, 85 км/ч минимум.

Однако мои коллеги, с которыми я разговаривал по рации, дают совет: нет уверенности – не разгоняйся сильно. С их слов: “дорожные условия, конечно, для всех одинаковые, но мы уже опытные и в экстренном случае сможем быстро исправить ситуацию”.

Я и сам знаю: грузовик, груз, моя жизнь и жизнь других водителей дороже всего. Я лучше приеду с опозданием, сообщу логисту, что условия не позволяют двигаться быстрее.

Гололед бывает не всегда, конечно. Иногда, когда трасса чистая, я намеренно снижаю скорость, а потом резко жму на газ. Если колеса шлифуют трассу, значит гололед есть. Бывает, едешь по хорошей трассе, а затем попадаешь в открытую местность, к примеру, в поле, и там, где есть снежные заносы, скорее всего, будет гололед.

Колея. Иногда движешься по ровной трассе и внезапно попадаешь в колею. Как поведет себя машина? Может, и не встречную полосу выскочит. Колея – это серьезная вещь, с ней нужно быть внимательным, в особенности, если она приличной глубины.

Двигаться по сухой трассе на машине с грузом – просто чудо. Грузовик едет ровно, его никуда не заносит. По сибирским дорогам, по сути, едешь вообще без проблем, здесь равнинная местность, трасса ровная, покрытие качественное – не езда, а удовольствие одно.

Еще одна проблема, с которой я столкнулся – базы. Туда, где не расчищено, лучше вообще не соваться. Я советую встать где-то на обочине, пройтись пешком, посмотреть, как и куда заезжать, к каким воротам подъезжать.

Я не раз заезжал на базы, и выяснялось, что или въезжать нужно не с этой стороны, или еще какая-то проблема есть. При этом выезжать приходится задним ходом – то еще удовольствие! Грузовик длиной 16 м, и хоть я езжу уже 15 дней, правую сторону не чувствую. Кажется, что по габаритам все проходит, уже приблизительно знаю радиус, но чувствую, что могу кого-нибудь задеть.

Иногда при разворачивании либо езде задом я выхожу из машины и смотрю, правильно ли двигаюсь. Я лучше потрачу лишнюю минуту, но буду точно знать, что никого не задену.

На стоянках: где не расчищено – не нужно лезть в самый центр, лучше встать так, чтобы потом было удобно выезжать. На стоянках, как правило, есть работники, который интересуются, когда ты выезжаешь, и показывают, где лучше встать.

Как чувствует себя КамАЗ на дороге? Его заносит. Даже не ровной трассе все время приходится его ловить. Не бывает так, чтобы сел, взял баранку и ровно едешь. Тем не менее я доволен этой машиной: организация, где я числюсь, дает доплату на вождение газомоторного грузовика, поэтому за смену набегает приличная сумма.

Работа в зимний период, по сути, не доставляет особых проблем, если есть уверенность в себе. В это время года удается сразу же почувствовать грузовик. Сперва столкнешься с трудностями – потом будешь знать, как себя вести в таких ситуациях.

На погрузке и выгрузке: лучше на них присутствовать, в особенности, если груз ценный, чтобы в будущем с вас же не спросили. Если работники склада что-то уронят либо повредят, а водитель при этом будет находиться в машине, то ему, конечно, никто ничего не будет говорить. Нужно помнить, что это – деньги, они любят счет, а я работаю здесь, чтобы получать их, а не терять.

Касательно транспортной организации: все крупные фирмы обещают приблизительно одинаковые зарплаты и условия работы. Я – неопытный водитель, и меня пока все устраивает. Другие водители рассказывают, что зарплату не задерживают и не удерживают за малейшую ошибку, суточные я уже получал, автомобиль дают, рейсы дают, с логистом хорошие отношения, простоев нет.

Я уже наездил 12000 км, и с машиной пока все в порядке. Однажды табло отключилось, я массу включил-выключил, потом все стало как прежде. Еще лампочку менял в противотуманке.

Кто скоро выезжает в первый рейс – берите с собой как можно больше наличных денег. Почти все стоянки берут исключительно наличку, хотя где-то возможна оплата и по карте. Банкоматов по дороге не так много, поэтому наличные обязательно нужно брать с собой.

Работа меня пока устраивает. Вот погода бы еще не подводила! Снег и гололед уже порядком надоели, но это особенность работы дальнобойщика – без этого никак.