Вход для клиентов
Заблуждения о системах мониторинга транспорта

Заблуждения о системах мониторинга транспорта

Стоит ли использовать системы спутникового мониторинга автотранспорта? Этот вопрос беспокоит любого руководителя компании с собственным автопарком. На этот счет существует множество заблуждений. В данной статье мы рассмотрим и проанализируем основные стереотипы, которые удерживают руководство предприятия от установки систем мониторинга.


Заблуждения о системах мониторинга транспорта

1.  Это слишком дорого

Вопрос цены - первое, что приходит на ум. Конечно, для установки систем мониторинга нужно закупить оборудование, то есть без вложений никак не обойтись. Однако стоит помнить, что данные устройства в первую очередь разработаны для оптимизации затрат на горючее и обслуживание машин. Благодаря системе спутникового мониторинга можно дистанционно контролировать все параметры работы автомобиля, включая его пробег, расход топлива, работу под нагрузкой. Это самая эффективная мера против воровства горючего водителями, использования служебного транспорта в личных целях. Каждая компания сталкивается с недобросовестностью сотрудников, которые сливают бензин, обналичивают выданные на заправку деньги и др. По этой причине предприятие может ежемесячно терять от 30 и выше процентов топлива.

Системы мониторинга позволяют выявить нарушения и принять меры. Благодаря этому затраты на горючее сокращаются, а персонал более дисциплинированно подходит к своим обязанностям. Как показывает практика, оптимизация расходов на ГСМ и обслуживание приводит к тому, что уже через полтора-два месяца предприятие окупает свои затраты на установку системы мониторинга транспорта.

2.  Оборудованием сложно пользоваться

Системы спутникового мониторинга интегрируются в 1С и CRM-системы транспортных компаний. ПО включает шаблоны для формирования отчетов. Благодаря современным технологиям компаниям становится гораздо проще вести учет горючего. Это могут делать штатные сотрудники или специалисты на аутсорсинге. Как правило, за клиентом закрепляется персональный менеджер, который предоставляет всю необходимую информацию по использованию оборудования.

Внедрение системы спутникового мониторинга проходит безболезненно и не вызывает перебоев в работе автопарка. В случае слива топлива или других нарушений руководство компании сразу получит соответствующую информацию.

3. Системы мониторинга работают с погрешностями

Некоторые руководители предприятий уверены, что такое сложное оборудование работает с погрешностями, особенно если транспорт эксплуатируется в сложных климатических условиях. Следует знать, что любая электроника имеет погрешности. Для большинства приборов допустимая погрешность составляет ±10%.

Датчик уровня топлива, который является частью системы спутникового мониторинга, имеет погрешность всего 2-5%. Терминалы GPS/Глонасс работают без погрешностей, а показания одометра у системы более точные, чем в самом автомобиле.

На данные могут повлиять экстремальные температурные условия, если машины используются в регионах Крайнего Севера. Чтобы избежать неправильных показаний расхода горючего, устанавливают дополнительные датчики температуры топлива. Благодаря правильным настройкам оборудования и программ системы мониторинга реализует свои функции в любой климатической зоне.

4. Терминалы системы мониторинга не работают в "мертвых" зонах

Мертвыми называют зоны, где отсутствует мобильная связь и недоступен Интернет. Такие участки действительно есть в нашей стране и за рубежом. Они расположены в тоннелях, на территории стратегически важных объектов, где важна секретность. Сигнал сотовой связи здесь может пропадать, однако данные все равно попадают в память терминала, так как мониторинг основан на спутниковой связи. Для нее не существует "мертвых" зон.

5. Использование систем мониторинга негативно воспринимается сотрудниками предприятия

Как показывает практика, добросовестные водители с пониманием относятся к необходимости контроля за использованием служебного транспорта. Недовольство выражают отдельные сотрудники, которые периодически или постоянно совершают нарушения. Что касается офисного персонала, то он обычно положительно воспринимает нововведение, так как оно упрощает ведение отчетности.

Специалисты предлагают два способа внедрения систем мониторинга. Если нужно найти нарушителей и получить доказательства махинаций, оборудование устанавливается скрытно. После сбора и анализа данных руководство предприятия принимает необходимые меры по отношению к недобросовестным сотрудникам.

Большинство компаний предпочитают уведомить работников об установке систем мониторинга. Персонал и водители получают подробную информацию о том, для каких целей необходимо такое оборудование. Нужно донести до водителей, что системы спутникового мониторинга контролируют работу служебного транспорта и никак не нарушают личные права сотрудников компании. Можно дополнительно поощрять водителей, которые добросовестно относятся к своим обязанностям и имеют наименьший расход топлива.

6. Систему можно обмануть

Существует ряд стереотипов, что системы мониторинга легко обойти, если знать, как это сделать. Конечно, оборудование можно вывести из строя, но обмануть его не получится. Случайная или намеренная попытка искажения данных не останется без внимания. Ее можно будет отследить при осмотре транспорта или проверке программы. Некоторые водители пытаются обмануть датчики при помощи "глушилок", но такое воздействие опытные мастера находят сразу. Что касается информации с терминалов, она хранится на сервере продолжительное время. Доступ к данным есть только у руководства компании и уполномоченным сотрудникам. Благодаря облачным технологиям информация защищена от потерь.

7. У всех систем мониторинга одинаковые возможности

В связи с популярностью данного оборудования его предлагают многие поставщики. Некоторые из них сами являются разработчиками, а другие просто продают чужие устройства. При выборе поставщика предприятию лучше отдать предпочтение "Скиф-навигатор", которая сама выпускает, внедряет и обслуживает оборудование спутникового мониторинга.

В этом случае у клиента гарантированно не будет сложностей с интеграцией, синхронизацией компонентов с ПО и гарантийным обслуживанием. Разработчики смогут адаптировать устройства под ваши задачи и условия эксплуатации транспорта.

Есть различия и в сроках гарантии. Большинство компаний устанавливают гарантийный срок 2-3 года, в то время как "Скиф-навигатор" может предложить пятилетнюю гарантию.

При заключении договора обратите внимание на перечень предлагаемых услуг. Надежные поставщики предоставляют круглосуточную техническую поддержку. Это важно, если машину угнали или возникла другая непредвиденная проблема.

Также "Скиф-навигатор" предоставляет бесплатный тестовый период, благодаря которому клиент может оценить удобство и надежность системы перед заключением договора на покупку оборудования.

Консультация Нужна консультация?

Наш менеджер свяжется с вами и уточнит все детали
Так же вы можете позвонить по бесплатному номеру 8 800 444-00-61

Отправляя заявку вы даете согласие на обработку персональных данных


Стрелка вверх