Агентство “РИА Новости”: план федеральной целевой программы ГЛОНАСС будет передан на одобрение Правительства в начале весны 2019 года

По информации от агентства “РИА Новости”, ссылающегося на слова официального представителя ракетно-космической отрасли, план инновационной федеральной целевой программы по модернизации спутникового комплекса ГЛОНАСС на 2021-2030 гг. будет передан на утверждение Правительства в марте текущего года. Стало известно, что к 15.03.19 г. необходимо до конца доработать проект и передать его на согласование властей.

Представитель ракетно-космической индустрии сообщает, что у ФЦП ГЛОНАСС будет целый ряд версий, каждая из которых будет финансироваться отдельно и в разных объемах. Кроме того, данную программу не будут вводить в состав федеральной целевой программы “Сфера” (единый комплекс отечественных спутников связи, навигационных средств и средств удаленного зондирования нашей планеты, находящихся на орбите).

ГЛОНАСС является навигационным спутниковым комплексом России. Стартовый запуск спутника в пределах ГЛОНАСС произошел в 1982 г. На сегодняшний день комплекс состоит из 26 спутников, 24 из них эксплуатируются по прямому назначению. Актуальная сегодня федеральная целевая программа по модернизации спутникового комплекса останется действительной до конца 2020 г.

Рекомендации по выбору безопасного расстояния до грузового автомобиля

Как известно, приближение к соседним машинам при движении не является безопасным, особенно, если речь идет о трассах плохого качества. Распространенные проблемы при движении по таким дорогам – летящие из-под колес камни, неожиданные перемещения между рядами и прочие. Рассмотрим основные рекомендации по выбору безопасного при движении расстояния между автомобилями.

В весенний период наблюдаются частые температурные скачки от минусовых к плюсовым значениям и наоборот, что становится причиной появления глубоких трещин на старом асфальтовом покрытии и его полного разрушения колесами грузовых автомобилей. Если в эти трещины проникает вода, разрушение асфальта только усиливается. Как результат – на трассе появляются участки с глубокими выбоинами, рядом с которыми лежат большие камни и разбитый колесами гравий. Очень часто большегрузы цепляют колесами эти камни, которые на высокой скорости отлетают в сторону машин, движущихся позади них. Вот почему в весеннее распутье так важно соблюдать дистанцию на дороге.

Повреждения автомобиля вылетающими из-под колес камнями

Столкновение камня с машиной всегда отличается непредсказуемостью, поскольку водителю крайне сложно заметить, как он летит и как выстреливает из-под колес впереди идущего автомобиля. Можно лишь услышать, как камень ударяет в кузов, после чего повреждения, вызванные ударом, заметны невооруженным глазом, особенно на лобовом стекле. Прямые удары камней приводят к образованию сколов, которые становятся источником трещин. Эксплуатировать транспорт с испорченным стеклом строго запрещается, поэтому затрат на покупку нового стекла избежать не удастся. Как же защитить автомобиль от ударов камней?

Как правило, захват камней происходит высоким протектором габаритного колеса грузовика. Из-под его колеса могут вылетать камни радиусом до 1 см. Нередки случаи выстреливания в лобовое стекло камней диаметром до 6 см, которые используют для укладки основания дороги. В весенний период камни захватываются колесами из глубоких выбоин и перемещаются из-под асфальтового покрытия на разбитую трассу. По этим камням и едут грузовые автомобили.

Иногда камни залетают в пространство между спаренными колесами большегрузов и отскакивают в сторону позади идущих машин с огромной скоростью. В результате можно ожидать повреждений фар, радиаторных решеток, на капоте и крыльях кусками может отходить краска, а на лобовом стекле моментально появляются трещины.

Участки трассы с сильно поврежденным асфальтовым покрытием попадаются лишь местами, и зачастую сотрудники дорожных служб помечают их знаками 1.18 “Выброс гравия”. Заметив этот знак, следует незамедлительно снизить скорость и отпустить грузовой автомобиль вперед на безопасное расстояние.

Самосвалы без брызговиков

Больше всего камней вылетает из-под колес самосвалов, поскольку они зачастую движутся по грунтовым дорогам, а их колеса практически не защищены фартуками и брызговиками. Угроза вылетания из-под их колес целой россыпи камней выше, чем от тяжелого большегруза.

При скорости 50 км/ч камень, как правило, отлетает назад на 15-20 м. С увеличением скорости полета это расстояние также увеличивается. Его можно определить самостоятельно по школьной формуле: L= v^2/g (где V — скорость, g — ускорение свободного падения).

Итак, при скорости 75 км/ч камень отлетит на 40 м.

Если ряд автомобилей движется со скоростью 100 км/ч, от грузовой машины со сдвоенными задними колесами необходимо выдерживать дистанцию в 75 м. При этом вылетевший камень потеряет скорость и начнет прыгать по асфальту без угрозы для лобового стекла. Преодолев участок с разбитым покрытием, можно приблизиться к грузовому автомобилю и, если получится, выйти на обгон.

Расстояние для торможения

Выбрать безопасную дистанцию способны лишь опытные водители. Безопасность определяется множеством показателей, в том числе характеристиками сцепления колес. Как правило, до движущегося впереди автомобиля соблюдается дистанция в 2 раза большая, чем тормозной путь на определенной скорости.

Предположим, что в ряду у кого-то лопнуло колесо, и водитель стал быстро снижать скорость для выруливания на край дороги. Водители сзади идущих машин также сбавляют скорость, при этом расстояние между ними сокращается, и по ряду происходит запуск “волны сжатия”. В определенную секунду в ней появляются участки предельного торможения, в которых водители от растерянности резко жмут на тормоз. На этих участках часто случаются стихийные аварии.

Итак, чтобы машина смогла вовремя затормозить перед преградой, необходимо запомнить ее тормозной путь. При скорости 60 км/ч на влажном асфальтовом покрытии он будет равен 35 метрам, при 80 км/ч – 65 метрам, при 100 км/ч – 120 метрам до полной остановки.

Следует учесть, что расстояние до впереди движущегося автомобиля должно быть больше.

Это объясняется тем, что мозг человека реагирует на опасную ситуацию и дает сигнал к началу действий, предотвращающих аварию, в течение 2 сек. За это время автомобиль преодолеет еще около 20 м, которые могут оказаться решающими. По этой причине для расчета дистанции для безопасного торможения указанные значения тормозного пути следует на всякий случай умножить на 2.

Например, чтобы осознать тревожный сигнал и вовремя затормозить, двигаясь на скорости 80 км/ч, будут необходимы 130 метров тормозного пути.

Помимо этого, на сложных отрезках дороги, около резких подъемов и крутых спусков часто ставятся знаки 3.16 “Ограничение минимальной дистанции”. Если предписания, указанные на знаке, соблюдаться не будут, водителя могут ждать штрафные санкции на сумму 1,5 тыс. руб.

Правительство больше не считает вас шпионом!

На законодательном уровне всерьез обсуждается доработка законопроекта о запрете на использование оборудования для получения секретной информации. Речь идет о специальных гаджетах, с помощью которых можно производить шпионаж и получать запрещенную информацию. Премьер-министр РФ Медведев Д.А. вынес правки к законопроекту на обсуждение в Государственную Думу. Редактура заключаются в разделении понятий «средства для шпионажа» и «бытовой прибор».

Дмитрий Анатольевич утверждает, что ранее в законодательстве не было четкого определения для запрещенных гаджетов, поэтому обычный гражданин, не преследуя преступные цели, мог случайно приобрести запрещенное оборудование, например, устройство, отслеживающее местоположение ребенка. Приказ премьер-министра требует добавить информацию в статью 138.1 УК РФ и статью 20.23 КоАП и дать новое определение средствам для шпионажа, которое позволит отличить специальный гаджет от бытового. На данный момент новое определение хранится в секрете.

Ранее Верховный Суд призывал не наказывать владельцев специальных устройств, не подозревавших, что используют средство шпионажа, например, за присмотром дома или домашним животным. Тем более, что запрещенным устройством можно считать и смартфон, с помощью которого добывается запрещенная информация. Таким образом, видеорегистраторы, GPS трекеры для детей или средства охраны не являются запрещенными гаджетами.

Вопрос о шпионской технике обсуждается не один год. Внимание большинства граждан он привлек после случая с фермером, которого арестовали за приобретение трекера для слежки за коровой. После этого со стороны Властей было принято решения о доработке закона.

Ваши штрафы недействительны!

В 1-м чтении Государственной Думой был принят федеральный законопроект о создании мобильного приложения для телефонов на базе сайта госуслуг. Приложение позволит гражданам фиксировать нарушения Правил Дорожного Движения и направлять их в ГИБДД. Пользоваться приложением смогут все граждане, зарегистрированные на портале госуслуг (около 65 млн человек) и имеющие телефон с камерой.

На февраль 2019 года действуют похожие региональные мобильные приложения — «Помощник Москвы» и «Народный инспектор» (в Татарстане). Если законопроект о федеральной программе для смартфонов вступит в силу, то штрафы существующих программ станут недействительными, так как они не имеют отношения к сайту госуслуг, ведь они прикреплены к сайту мос.ру, а также не соответствуют общим критериям (оплата паркинга относится к КоАП города, а не стране, наличие возможности отправлять фотодоказательства уклонения от Правил Дорожного Движения).

В связи с этим вице-мэр столицы Ликсутов М.С. направил обращение в Министерство Внутренних Дел с просьбой внести правки в законопроект, чтобы избежать списания долгов в программе «Помощник Москвы». На ситуацию отреагировал Лысаков В.И., заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по строительству, отметив, что со стороны Максима Станиславовича данное действие было неправомерно. Вячеслав Иванович упомянул, что данные правки должны вноситься через Московскую Городскую Думу либо чиновников, представляющих столицу в ГД РФ.

«Москва и Татарстан сейчас работают вне правового поля, поскольку необходимые для их работы изменения к КоАП только нами разрабатываются», — подчеркивает Вячеслав Лысаков.

Таким образом штрафы в «Помощнике Москвы» и «Народном инспекторе» являются недействительными, ведь законопроект еще не доработан. К сожалению, их оспорить у водителей не получается.

Преимущества ГЛОНАСС заставили Пентагон волноваться

Россия снова заставила Пентагон волноваться. На этот раз поводом послужила российская навигационная система ГЛОНАСС, которая отлично защищена от любых воздействий. Именно это и заставляет власти США нервничать. К слову, американская GPS проигрывает ГЛОНАСС по ряду пунктов.

Во-первых, GPS достаточно часто «глючит» и теряет сигнал. За 1 месяц в США более 40 самолетов теряли сигнал во время неблагоприятных погодных условий. Власти США понимают серьезность ситуации, поэтому обдумывают варианты резервной системы. По подсчетам это обойдется налогоплательщикам в 200 млн долларов.

Во-вторых, ГЛОНАСС использует спутники нового поколения, а разработка системы началась в советское время и продолжается до сих пор, поэтому оборудование является надежным и современным. Военный эксперт Игорь Коротченко отмечает еще один плюс — у российской спутниковой системы достаточно резервных аппаратов на орбите на случай оперативной замены неисправным.

В-третьих, ГЛОНАСС и GPS имеют как минимум по 24 одновременно работающих спутника на орбите. Но принцип их работы различается, в чем и кроется преимущество российской разработки. Отечественные спутники расположены асинхронно, что дает возможность получать более точные данные со всего мира. GPS этим похвастаться не может.

В-четвертых, системы отличаются способом кодирования сигнала. ГЛОНАСС является безопасной и надежной, используя защищенную выделенную линию. GPS — разработка военных США, поэтому она более простая и экономичная, что сказывается на безопасности.

Стоит отметить, что в случае непредвиденной политической ситуации Пентагон может просто выключить GPS или сделать все сигналы ошибочными, поэтому ГЛОНАСС — система, за которой будущее.

Стоимость ОСАГО снова станет выше

Стоимость ОСАГО уже увеличивалась несколько лет назад, но автомобильный эксперт, юрист Кароткиян Константин прогнозирует очередное повышение цен. Увеличение тарифов специалист связывает с тарифным коридором, который расширился на 20% в обе стороны.

Константин напомнил, что при предыдущем изменении тарифного коридора, страховые компании приняли решение взять за базовый коэффициент — максимальный. По мнению эксперта, организации, предлагающие услуги страхования по более низким ценам, вскоре полностью уйдут с рынка.

С 09.01.2019 тарифный коридор увеличился, водителей стали делить на 58 различных категорий (ранее было 4), а максимальный коэффициент возрос до 1.87 (ранее был 1.8). Максимальную стоимость ОСАГО будут платить автолюбители возрастом 16-21 лет и стажем менее 2 лет. Коэффициент при приобретении полисов «мультидрайв» (без ограничений) возрос до 1.87 (ранее был 1.8).

Поздравляем с Днем защитника Отечества!

Наши уважаемые друзья!

Дружная команда Транс Сателлитпоздравляет вас и ваших близких с Днем защитника Отечества!

В этот поистине мужской праздник, мы желаем вам развития и процветания, твердой уверенности в счастливом будущем, преданных друзей и коллег на жизненных перипетиях! Пусть непоколебимая воля и стремление к новым вершинам станут мощным подспорьем в деле развития вашего бизнеса. Мы рады сотрудничать с профессионалами и оказывать помощь в повышении экономической эффективности вашей организации.

Пусть ваши семьи согревает уют и домашнее тепло, а любимое дело приносит ощутимый доход! С праздником, дорогие коллеги!

Штраф за использование смартфона за рулем

Лысаков В.И., зам. председателя ГД РФ по гос. строительству и законодательству, предложил увеличить размер штрафа за использование смартфона во время езды за рулем до 5000 руб. Пока речи не идет о внесении конкретного законопроекта, так как требуется время на его проработку.

Вячеслав Иванович также предлагает наказывать водителей за использование любых гаджетов во время движения автомобиля. Чиновник это объясняет тем, что во время использования гарнитуры водитель отвлекается от дороги и становится невнимательным из-за сосредоточенности на разговоре. Особо зампред отмечает случаи использования смартфона для набора смс или выхода в социальные сети. Такие действия Лысаков приравнивает к безответственности и опасному вождению.

Чиновник ориентируется на Израиль и Францию, где все манипуляции с гаджетами за рулем ведут к административному наказанию.

На сегодняшний день административное взыскание за беседу по телефону при управлении транспортным средством составляет 1500 руб.

Часто ли вас тормозят сотрудники ДПС на дорогах?

Вы можете похвастаться единичными случаями остановки или, наоборот, рассказать о регулярной проверке документов? Почему одни машины гаишники проверяют регулярно, а другие практически не трогают? Конкретных критериев выбора машины для проверки не существует, но есть несколько неписаных правил, которые немного проливают свет на этот вопрос.

Во-первых, это внешний вид машины. Инспекторы ГИБДД останавливают чаще грязные машины. Объяснение простое — по статистике водители, регулярно посещающие автомойку, хорошо следят за машиной и редко нарушают закон. Педантичные водители обычно не имеют неуплаченных штрафов или просроченных документов.

Во-вторых, это наличие повреждений на автомобиле. Логика такова — если на транспорте есть царапины или вмятины, то водитель регулярно попадает в ДТП, а, возможно, и скрывается с места происшествия. За поимку нарушителя стражи закона получают награду.

В-третьих, ДПС всегда останавливают водителей со странным поведением. Если человек ведет себя неадекватно на дороге, кричит что-то в окно, машет руками, слушает громкую музыку, то это сигнал для сотрудника дорожной инспекции. Такой участник дорожного движения может оказаться пьян или под действием наркотиков, поэтому его необходимо проверить.

В-четвертых, влияние на решение гаишника об остановке оказывает возраст машины. Автомобили моложе 5 лет обычно не тормозят, так как мала вероятность нарваться на нарушителя. Транспорт со старыми номерами также тормозят редко.

Перечисленные правила нельзя воспринимать как истину в последней инстанции, сотрудники ДПС — люди, которые руководствуются собственными соображениями, но это отличное подспорье для понимания, почему вас могут часто останавливать. В любом случае при остановке дорожной инспекцией нужно вести себя вежливо и уважительно. Если вы не нарушали закон, то проблем возникнуть не должно. Тем не менее лучше всегда иметь под рукой номер телефона хорошего адвоката.

Прогрев двигателя автомобиля зимой. Чем это грозит?

Прогрев двигателя автомобиля зимой – обычное явление для России. Мало кто трогается с места после длительной стоянки, не дав мотору поработать 5-10 минут на месте, ведь это уменьшает износ деталей и продлевает срок службы ДВС. Но как на прогрев смотрит законодательство в целом и правила дорожного движения в частности? Рассмотрим вопрос подробнее.

Процедура прогрева ДВС

Все наставления по использованию автомобилей рекомендуют прогревать двигатель, уже тогда, когда температура воздуха опускается ниже нуля. Поэтому большинство владельцев машин после пуска мотора не трогаются с места, давая ему поработать несколько минут. Помимо пользы для ДВС, это позволяет прогреть салон и сесть уже на теплое сиденье.

Однако подобные действия являются прямым нарушением действующего законодательства. В частности лицо, которое прогревает двигатель на стоянке, подлежит ответственности по статье 12.19 действующего кодекса об административных правонарушениях. Диспозицией статьи предусматривается штраф за нарушение правил стоянки и остановки ТС.

В качестве доказательства при составлении административного протокола могут использоваться видеозаписи, на которых изображен автомобиль, который стоит с включенным двигателем. Это не является уголовным преступлением, однако влечет за собой наказание в виде штрафа.

Законодательное регулирование

Рассмотрим, как процесс прогрева ДВС регламентируется правилами дорожного движения. В ПДД существует пункт 17.2, в котором говорится о запрещениях в жилой зоне. К ним относятся:

  • Транзитное движение через жилую зону;
  • Обучение езде на автомобиле;
  • Стоянка с работающим двигателем;
  • Стоянка грузовиков с массой более 3,5 мест, за исключением специально отведенных для этого мест с соответствующими обозначениями.

Теперь разберемся, что включает в себя термин стоянка. Согласно статье 1.2 тех же правил, под стоянкой понимают намеренное прекращение движения машины на срок более 5 минут, если при этом не осуществляется посадка или высадка пассажиров либо операции с грузом.

Следовательно, если водитель стоит во дворе жилого дома или рядом с ним, с работающим ДВС более 5 минут, это является прямым нарушением пункта 17.2 ПДД, а ответственность при этом назначается по статье 12.19 административного кодекса России.

Выявление и документирование правонарушения

Хотя описанные нормы существуют давно, редко кто сталкивался с необходимостью платить штраф за прогрев двигателя. Связано это с тем, что никому до этого не приходило в голову документировать нарушение и сообщать об этом в правоохранительные органы. Причем речь идет как об обычных гражданах, так и о работниках ГИБДД.

Любой человек имеет право задокументировать процесс нарушения действующего законодательства и предоставить доказательства в соответствующие органы. Так как, контроль за нарушением правил дорожного движения возлагается на ГИБДД, необходимо сообщать о нарушении именно в этот орган. Несмотря на то, что работа ДВС «в холостую» наносит вред и окружающей среде, и спокойствию граждан в жилом комплексе.

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность полиции, любой сотрудник правоохранительных органов обязан принимать заявление о нарушении и зарегистрировать его в установленном порядке. Впоследствии дело об административном правонарушении передается в подразделение по месту регистрации правонарушителя.

Необходимо помнить, что составление протокола возможно только при наличии доказательства совершения правонарушения. В большинстве случаев его роль может играть видеозапись. Но она должна иметь следующие особенности:

  • продолжительность более 5 минут;
  • отсутствие склеек или прерываний;
  • наличие признаков, по которым можно определить место и время совершения правонарушения (дата на кадре, табличка с адресом на заднем плане и т.п.).

Обратите внимание и на то, что привлекать к административной ответственности за любое нарушение можно только в течение 2 месяцев (если речь идет о правоохранительных органах) или 3 месяцев (судом) со дня его совершения. Во всех остальных случаях штраф назначен не будет.