Автолюбителям стоит ждать корректировок правил технического осмотра

Какое наказание ждет держателей недействительных диагностических карт?

Весной начинают действовать поправки в законодательство № 170 “О техосмотре транспорта”. Выполнение процедуры нужно будет подтверждать фото, а полученные без проверки транспортного средства диагностические карты будут считаться поддельными. О том, как поступить тем, кто понял, что он владеет недействительным документом, а кому не нужно будет выполнять технический осмотр, пишет известное издание.

 

Снимок, подпись, штрафные санкции

В РСА изданию сообщили, какие изменения ждут сферу технического осмотра в начале весны.

Процесс выполнения техосмотра машины будет фиксироваться на фотографиях, когда она будет въезжать и выезжать с автостанции техобслуживания. Снимки, адрес места выполнения процедуры, время начала и завершения техосмотра, данные технического диагностирования будут предоставляться в соответствующую Единую автоматизированную информационную систему, с которой работает ведомство внутренних дел.

Диагностическая карта приобретет электронную форму, с усиленной квалифицированной подписью специалиста, выполнявшего техническое диагностирование автотранспорта. Для получения документа на бумаге автолюбитель сможет предварительно его запросить, однако пригодится он лишь для поездки в другую страну. В Российском союзе автостраховщиков заявили, что по окончании процедуры технического осмотра данные о нем будут переданы в соответствующую Единую автоматизированную систему, где будут находиться по меньшей мере 5 лет.

Помимо этого, с начала весны текущего года вводятся штрафные санкции за отсутствие диагностической карты, физлицам придется заплатить 2000 руб.

В Российском союзе автостраховщиков, по словам правой руки одного из руководителей организации С. Ефремова, рассчитывают, что подобные действия сделают более ответственными собственников авто, которые обязаны предоставлять свое имущество для техосмотра. В настоящее время штрафные санкции за отсутствие технического осмотра собственникам легковушек не грозят. При этом доля транспортных средств старше десяти лет перевалила за 50%, и эта техника может реально угрожать безопасности других автолюбителей и пеших участников дорожного движения.

 

Основания для признания диагностической карты недействительной

Документ, сообщили в РСА, признается недействительным в ряде ситуаций. К примеру, если удастся предоставить доказательства того, что техосмотр машины по факту не проводился или если в ходе процедуры было обнаружено несоответствие установленным нормам безопасности. Выполнение техосмотра с несоблюдением требований, без оценки состояния всех важных элементов, тоже с недавних пор считается поводом для признания документа недействительным.

Если же процедуру выполнял неаккредитованный РСА оператор, всякий полученный после ее окончания документ будет считаться недействительным. В организации объяснили, что неаккредитованные операторы техосмотра попросту не могут передавать сведения в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра.

Если документ будет аннулирован, в эту систему техосмотра внесут особую запись. А исполнителей, предоставивших диагностическую карту без фактической проверки машины, оштрафуют на сумму 100000-300000 руб.

 

В каких случаях страховщик принудит возместить ущерб после аварии

Согласно множеству опросов довольно большое количество автолюбителей делает выбор в пользу приобретения диагностических карт без выполнения технического осмотра. Это объясняется еще и тем, что строгого надзора за их реализацией нет. Пусть даже у участника аварии нет карты, страховщик в любом случае не имеет права не возместить ущерб.

Если страховая организация сможет доказать, что ДТП случилось по причине поломки машины, которая однозначно была бы обнаружена при выполнении техосмотра, собственник транспортного средства может нажить серьезные проблемы. Страховщик имеет право на подачу регрессного иска к зачинщику аварии. При этом компенсировать ущерб, имеющий отношение к выплате пострадавшему, будет именно он.

Помимо этого, за намеренное выполнение технического осмотра у неаккредитованных операторов собственники машин могут быть привлечены к ответственности согласно УК РФ – лишению либо ограничению свободы на 12 месяцев или 12 месяцев общественных работ.

 

Нужно ли торопиться с получением диагностической карты?

Проверка оригинальности документа доступна в базе Единой автоматизированной информационной системы техосмотра на официальном системном веб-ресурсе.

По словам работников Российского союза автостраховщиков, если автолюбитель вдруг осознал, что он владеет недействительной диагностической картой, необходимо в кратчайшие сроки выполнить техосмотр у имеющего аккредитацию оператора. Это возможно и в той ситуации, если срок использования предыдущего документа пока не истек.

Тем, кто желает выполнить техосмотр согласно актуальным требованиям, не нужно ждать начала весны. Количество операторов техосмотра, имеющих аккредитацию Российского союза автостраховщиков, едва ли выдержит поток обратившихся, усилившийся во много раз.

Как заявил руководитель известного издания М. Кадаков, если в ближайшие дни внезапно все поспешат пройти настоящий техосмотр, диагностических центров попросту будет недостаточно. Их было недостаточно, можно сказать, вчера, когда основная масса автолюбителей проходила техосмотр фиктивно. Если все устремятся в диагностические центры, имеющихся мощностей будет недостаточно. Как это будет функционировать, еще не ясно.

Однако основатель движения “Пробок.Нет” А. Шумский не уверен в том, что новшество позволит пресечь реализацию подделок. По его словам, с учетом системы работы технического осмотра, попросту превратившейся в своеобразный дополнительный налог, система фотофиксации, вероятно, лишь вызовет усложнение и удорожание процедуры получения документа. Но от коррупции избавиться точно не удастся. Будут разработаны дополнительные схемы и приемы, чтобы автовладельцы смогли его получить так же удаленно, хоть и дороже.

 

Кто получил освобождение от прохождения процедуры?

В соответствии с обновленными правилами, не для всех машин должен каждые 12 месяцев проводиться технический осмотр. От ТО освобождаются все новые машины, выпущенные менее четырех лет назад. Для автотранспорта, выпущенного 4-10 лет назад, техосмотр должен проводиться раз в 2 года. И лишь для техники старше десяти лет – ежегодно.

Аналогичные правила будут иметь отношение к мотоциклам, большегрузам грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепам и полуприцепам. Машины такси возрастом менее 5 лет обязаны проходить техосмотр каждые 12 месяцев, пятилетняя техника и старше – каждые 6 месяцев.

Помимо этого, от выполнения технического осмотра получат освобождение военные и служебные транспортные средства, техника, которой владеет администрация города (муниципальный наземный электрический транспорт, оборудование для дорожного строительства, тракторы).

В 2021 году за счет “Платона” выполнят ремонт 260 км государственных автотрасс и 32 мостов

 

На ближайшие 12 месяцев благодаря деньгам, собранным с помощью “Платона”, удалось запланировать ремонт 260000 метров государственных автотрасс и 32 мостовых конструкций, информирует Федеральное дорожное агентство. А уже через пару лет на деньги грузоперевозчиков должны реконструировать по меньшей мере сто искусственных конструкций и 600000 метров государственных автотрасс.

Например, в новом году после основательного восстановления начнут эксплуатировать 3 отрезка автотрассы Р-404 “Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск” в Тюменской обл. длиной 56800 метров, два отрезка автотрассы Р-217 в Кабардино-Балкарской Республике (18200 метров), 3 отрезка федеральной автотрассы Р-351 “Екатеринбург – Тюмень” в Свердловской обл. (30000 метров) и 21300 метров подъездной автодороги от петропавловск-камчатской гавани к аэропорту “Елизово” в соответствующем регионе.

В общем, ремонтные мероприятия запланированы на 16 государственных автотрассах в 17 субъектах страны. Они связаны в большинстве случаев с превращением отрезков автодорог из двухполосных в четырехполосные.

Среди искусственных конструкций, открытие которых, как ожидается, произойдет в ближайшие 12 месяцев после реконструкции, в Федеральном дорожном агентстве отмечают сооружение через р. Зун-Мурино на бурятской автотрассе А-333 “Култук – Монды – граница с Монголией”, сооружение через р. Вуоксу на автотрассе А-181 “Скандинавия” в Ленобласти и сооружение через р. Бертюль на автотрассе Р-215 “Астрахань – Кочубей – Кизляр – Махачкала” в Астраханской обл.

С полным списком восстанавливаемых объектов можно ознакомиться по указанной ссылке.

В общем, за ближайшие пару лет с помощью “Платона” в нормативное состояние рассчитывают привести не меньше ста мостов в 44 субъектах страны и около 600000 метров государственных автотрасс. Напомним: ранее, до прошлого года, с помощью “Платона” выполнили ремонт 31 мостовых конструкций и 700000 метров автотрасс.

Суммарная длина государственных автотрасс в Российской Федерации достигает 53000 километров.

В данном случае необходимо принимать во внимание, что ремонтные работы во многих случаях ведутся не при 100%, а только при частичном задействовании средств госсистемы. Так, к примеру, новый мост через Волгу в Дубне, введенный в эксплуатацию в конце осени 2018 г., обошелся в 8,7 миллиарда руб. Из данной суммы в рамках “Платона” было перечислено полмиллиарда руб., иными словами, немногим меньше 6%.

В наши дни “Платон” собирает около 127 миллиардов руб. В 2020 г. грузоперевозчики внесли в систему примерно 32 миллиарда руб. По результатам текущего года собрать должны немного больше хотя бы потому, что с 01.02.21 г. произойдет очередная индексация тарифа системы. Он вырастет на 14 коп. (2,34 руб. против актуальных 2,2 руб./км).

Специалист АО “ГЛОНАСС” представил доклад на форуме по управлению корпоративным автопарком

 

15.12.20 г. — 16.12.20 г. в столице проходил Fleet Forum – мероприятие, на котором разбирались проблемы управления корпоративным автомобильным парком. В нем приняли участие главы транспортных департаментов, начальники логистических отделов и ведущие управленцы транспортных организаций. Специалисты говорили о показателях работы, безопасности и цифровой трансформации корпоративных легковых и грузовых автомобильных парков.

На повестке дня стояли вопросы, касающиеся технологических задач в новых финансовых реалиях истекающего года, уменьшения количества дорожных аварий, согласования оптимальной схемы управления автомобильным парком, минимизации издержек, в частности на сервисное обслуживание и починку транспортных средств.

С. Мусланов, руководитель подразделения продуктов мониторинга акционерного общества “ГЛОНАСС”, представил на мероприятии доклад на тему “Телематика на рынке перевозок: эра новых возможностей”. Специалист познакомил участников мероприятия с проектами акционерного общества для частных и государственных компаний. Прежде всего Мусланов презентовал автоматизированную систему мониторинга объектов (“АСМ ЭРА”), базирующуюся на государственной автоматизированной информационной системе “ЭРА-ГЛОНАСС”. Эксперт подчеркнул, что разработанная на основе облачных технологий автоматизированная система мониторинга объектов обеспечивает отслеживание перемещения автомобилей (в частности на маршрутах разной сложности), доступ к информации о несоответствиях и изменениях маршрута посредством СМС и email, контроль работы навесных устройств и потребления горючего.

Докладчик сообщил об особенностях применения системы для отслеживания специальной техники, пассажирских транспортных средств, опасных грузов и скоропорта. Специалист отметил, что его предприятие входит в число участников “дорожной карты” по созданию системы мониторинга скоропортящихся грузов.

Автоматизированная система мониторинга объектов характеризуется повышенной масштабируемостью: она обеспечивает построение высоконагруженной навигационно-информационной системы с отслеживанием до 2 миллионов движущихся объектов и поддержкой свыше ста типов устройств, которые передают информацию по каналам сотовой и командной связи. Другим достоинством проекта можно считать повышенную доступность: собственная сеть сотовой связи акционерного общества “ГЛОНАСС” создана по типу Full- & Multi-MVNO на основе радиопокрытия 4 провайдеров связи (Билайн, МТС, Теле2, МегаФон) в каждом субъекте Российской Федерации, а это расширяет территорию обслуживания и повышает надежность.

Спикер озвучил накопленные благодаря опыту клиентов акционерного общества “ГЛОНАСС” сведения о результативности применения представленной им системы. Так, доступ к актуальным данным о показателях решения транспортных задач позволяет снизить стоимость владения автомобильным парком (до 30%) и простои (до 15%). Цифровизация операций планирования обеспечивает сокращение издержек на фонд оплаты труда административных сотрудников, а это делает эксплуатацию транспортных средств на 20% более эффективной. Отслеживание случаев несоблюдения правил дорожного движения водителями машин обеспечивает уменьшение на 10% издержек на починку техники. А разумный подход к использованию транспорта и исключение случаев сверхнормативного использования горюче-смазочных материалов обеспечивают сокращение расхода топлива на 15-30%. Помимо этого, использование представленной докладчиком системы позволяет наполовину снизить потери от нецелевой эксплуатации транспортных средств.

Мусланов также рассказал о возможностях содействия водителям машин (от технической помощи до консультаций юристов), предлагаемых акционерным обществом “ГЛОНАСС” и сервис-провайдерами, с которыми предприятие сотрудничает, в доступной форме – по нажатию тревожной кнопки. Кроме того, спикер вел речь об электронной системе дистанционных медосмотров шоферов. Созданный акционерным обществом “ГЛОНАСС” проект обеспечивает оценку состояния здоровья водителя максимум за пять мин., исключение человеческого фактора, позволяет руководителям автомобильного парка постоянно получать актуальные данные об этом.

С Праздником весны, дорогие женщины! С 8 марта!

Весна и женщина – это понятия, неотделимые друг от друга. В каждой женщине живет солнце, от которого тепло всем вокруг, ее смех похож на звон капели, а красота кружит головы, как весенний ветерок!

Милые дамы!

Компания ООО «ТРАНС САТЕЛЛИТ» поздравляет Вас с 8 Марта! Будьте здоровыми, будьте счастливыми и любимыми, мечтайте, и смело идите к поставленным целям! Желаем, чтобы в Ваших семьях царила гармония, а близкие не забывали радовать Вас сюрпризами и подарками!

Спасибо за Ваш профессионализм, за то, что делаете наше сотрудничество приятным и позитивным!

С праздником!

Москва готова к участию в эксперименте по электронным водительским правам

 

Столица может выступить площадкой для реализации экспериментального проекта, обеспечивающего использование вместо водительских прав мобильного приложения с QR-кодом. Такие сведения предоставил глава московского транспортного института “Мостранспроект” А. Поляков.

По словам специалиста, Белокаменная располагает необходимыми техническими средствами и зачастую выбирается мегаполисом, где будут тестировать инновационные решения. Институт выражает готовность быть причастным к реализации экспериментального проекта и тестированию нового решения.

Эксперт заявил, что принцип цифровизации личных документов в России рассматривается несколько лет подряд и это верное решение. Глава московского транспортного института “Мостранспроект” рассказал, что водительское удостоверение в виде QR-кода сможет значительно упростить жизнь тем, кто пользуется каршерингом: транспортное средство можно будет использовать в нужное время, не задумываясь о том, что документ на бумажном носителе отсутствует.

Как известно, на прошедшем на днях Гайдаровском форуме замруководителя Минцифры России О. Качанов сообщил, что министерство выражает готовность к реализации экспериментального проекта по применению электронных водительских документов. Удостоверением водители смогут воспользоваться через особое мобильное приложение с QR-кодом.

Среди других субъектов РФ, где может быть проведен эксперимент, наряду со столицей назывались Подмосковье и Татарстан.

В РФ планируется упразднение транспортного налога для отдельных категорий машин

 

В Министерстве экономического развития обсуждают возможность предоставления льгот собственникам транспортных средств с газовыми силовыми установками и “малолитражек”. Планируется закрепление послаблений по всей стране.

Российское Минэкономразвития намеревается снизить либо полностью упразднить транспортный налог для собственников так называемых “зеленых” авто, например, передвигающихся на газомоторном топливе. Такие данные приводятся в известном печатном издании, которое ссылается на сотрудников Министерства.

Чиновники уверены, что эти льготы помогут улучшить экологию в России благодаря уменьшению количества выбросов в окружающую среду загрязнений и парниковых газов. Отдельные субъекты РФ уже утвердили введение этих льгот, но сейчас такое решение намереваются согласовать на государственном уровне.

Сейчас разные налоговые привилегии для собственников транспортных средств, которые работают на газомоторном топливе, введены, например, в Калининграде, Владимире, Кирове, Калуге, Кургане, Костроме, Кемерово, Смоленске, Самаре, Челябинске, Сахалине и соответствующих областях, в Северной столице.

Кроме того, в министерстве обсуждают возможность введения субсидий для потребителей малолитражных транспортных средств с силовыми установками рабочим объемом менее одного литра, поощрения предприятий, которые выпускают экологичные машины.

По словам собеседника издания, такая политика в сфере налогов и предоставление льгот покупателям транспортных средств со сниженным удельным расходом горючего либо малым количеством выбрасываемых парниковых газов, возможно, повлияют на действия потребителей и изготовителей автотранспорта.

В настоящее время в нашей государстве сумма транспортного налога определяется мощностными характеристиками силовой установки и тарифом, устанавливаемым каждым субъектом в отдельности. Например, в столице для “железных коней” с силовыми установками мощностью до ста “лошадей” тариф достигает 12 рублей за 1 л. с., 100-125 “лошадей” — 25 рублей, 125-150 “лошадей” — 35 рублей и т. д. до 150 рублей за мотор мощностью свыше 250 “лошадей”.

ОСАГО в 2021 году: основные моменты и важные нововведения

В РФ в настоящее время проходит реформа ОСАГО. Если Вы совсем ничего об этом не знаете, Вам важно изучить готовящиеся корректировки, ведь они начнут действовать уже в текущем году.

Основная часть корректировок в области обязательного страхования автогражданской ответственности вносится в законы России последние 18 месяцев. Летом прошлого года руководство страны утвердило множество поправок в ФЗ “Об ОСАГО”, реализовывать которые ввиду ситуации с коронавирусной инфекции начали только недавно. В текущем году к упомянутым поправкам добавится еще несколько мер, которые определенным образом окажут влияние на процедуру оформления полиса ОСАГО. Что же должны учитывать автолюбители?

 

Наличие нарушений приведет к увеличению стоимости ОСАГО

Ключевое нововведение в сфере “автогражданки” – корректировка схемы определения коэффициента “бонус-малус”. Сейчас страховые организации, определяя цену договора обязательного страхования автогражданской ответственности, будут учитывать не только возраст, водительский стаж и число аварийных ситуаций, случившихся по вине автолюбителя, но и количество серьезных нарушений правил дорожного движения.

Это является одним из тех новшеств, которые были утверждены в летние месяцы истекшего года, но начнут действовать лишь в наступившем году. За счет них полис “автогражданки” для нарушителей должен стать дороже. Какие же случаи несоблюдения правил дорожного движения повлияют на его цену? Только очень серьезные. Полис “автогражданки” подорожает для тех, кто был наказан лишением водительского удостоверения за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения, а еще для тех, кто был наказан за игнорирование запрещающего сигнала светофора, движение по “встречке” либо превышение допустимого скоростного режима на 60 км/ч и больше. При этом учитываться будут только нарушения, зарегистрированные больше одного раза.

Как ожидается, данные о нарушителях страховые компании будут получать из особой базы Госавтоинспекции. Иными словами, страховщик направляет особый запрос в ГИБДД, получает ответ об определенном водителе и с учетом этого решает, применять ли повышенный коэффициент. В целом, это будет некий шаг в сторону справедливости, хоть и не очень большой. Ведь, прежде всего, как уже было упомянуто, на стоимость полиса будут оказывать влияние только серьезные нарушения. Для тех, кто нарушает правила, но не попадает под статью, предполагающую лишение прав, а также для перестраивающихся через ряд полос стоимость документа не изменится.

Кроме того, чтобы зарегистрированные нарушения отразились на цене полиса “автогражданки”, автолюбителя в любом случае должен остановить сотрудник ГИБДД. Уведомления о штрафах с камер на стоимость документа не оказывают никакого влияния.

Помимо этого, хотя формально новшества уже одобрены, страховым организациям еще необходимо доработать правила пользования базой Госавтоинспекции и подождать выпуска регламентирующего это правительственного постановления. Как ожидается, это случится в текущем году, но точные даты не называются. Как заявили представители Российского союза автостраховщиков, работа с Госавтоинспекцией по обмену информацией о серьезных нарушениях сегодня находится на этапе отладки. Сотрудники организации отметили, что наличие повторных серьезных нарушений будет только одним из тарифных факторов, которыми воспользуются фирмы, занимающиеся страхованием. В таком случае базовая тарифная ставка как и раньше устанавливается в пределах тарифного коридора, находящегося для техники частных лиц в диапазоне от 2471 до 5436 руб.

 

Дополнительная плата за отдельные категории техники

Помимо нарушителей ПДД корректировки в федеральный закон “Об ОСАГО” касаются еще ряда категорий автолюбителей. Прежде всего корректировки предполагают повышение ставок для юрлиц на транспорт, используемый с прицепами. Иными словами, за то, чтобы на технике с прицепами могли передвигаться наемные работники, компании будут платить больше. Помимо этого, в п. “г” корректировок в Ст. 9 ФЗ отмечено, что при принятии решения о размере базовой ставки страховщик сможет принимать во внимание “другие факторы, оказывающие значительное влияние на риск нанесения ущерба при эксплуатации техники и на потенциальный размер нанесенного ущерба”.

В общем, постановление Банка России, которое позволяет страховым фирмам использовать упомянутые факторы, определяющие риск наступления страхового случая, начало действовать еще 05.09.20 г. Что конкретно к ним можно отнести, определяет каждый страховщик на свое усмотрение. Можно было бы сделать предположение, что прежде всего в категорию риска и повышенных ставок попадают собственники спортивных машин. Однако сами страховые организации на основании собственного опыта подчеркивают, что в эту формулировку объединяются разные показатели транспортных средств. По словам главы сервиса онлайн-страхования Prosto.Insure А. Климова, это не только мощность, но и оттенок, марка/модель, разновидность транспортного средства, когда, например, имеется ввиду большегруз, на который необходимо водительское удостоверение категории “В”. Вот почему учитывать только мощность – неправильно. Имеются обратные статистические данные: с учетом обязательного коэффициента Центробанка собственники легковушек мощностью свыше 150 лошадиных сил оплачивают ОСАГО с повышающим значением 1,6, что уже делает стоимость в целом достаточной (для страховой компании). Как заявил специалист, скорее всего, повышение стоимости полиса может иметь адресный характер, для самых убыточных сегментов – регионов, автолюбителей, попавших в большое количество аварий, и разновидностей техники, подтвердивших высокую убыточность. Для менее убыточных категорий автолюбителей и машин, вероятнее всего, напротив, стоимость ОСАГО значительно снизится для привлечения таких клиентов.

От Российского союза автостраховщиков было получено подтверждение этой схемы. Так, средняя стоимость полиса “автогражданки” после начала действия нововведений почти не изменилась и достигла 5437 руб. (5409 руб. — прошлогоднее значение). И это невзирая на то, что цена так называемой “корзины запасных частей” (обновленные справочники средней стоимости автомобильных комплектующих, материалов и нормочаса работ) за 12 месяцев резко увеличилась на 23% ввиду нестабильности валютных курсов. Итак, персональную работу с каждым автолюбителем можно отнести скорее к позитивным моментам. Во всяком случае, если автомобилист редко попадает в аварии.

 

Заявка на выплаты в Интернете

Помимо вышеупомянутого, в текущем году автолюбители, возможно, смогут рассчитывать на оформление заявки на выплаты по “автогражданке” через Интернет. Это нововведение предусматривается проектом закона, одобренным в конце истекшего года Государственной думой в 1-м чтении. Как ожидается, автолюбителю будет необязательно посылать документацию почтовым отправлением либо приезжать к страховщику лично, как сегодня – потребуется лишь заполнение особой онлайн-формы. Эта форма должна быть доступна и на сайте Госуслуг. Помимо этого, автолюбителям не нужно будет предоставлять свою имеющую повреждения машину на осмотр – будет достаточно снимков и видео повреждений, которые можно отправить посредством приложения “Помощник ОСАГО”.

Корректировки уже одобрили в Российском союзе автостраховщиков, правда озвучив вариант их доработки.

В том числе, в организации предлагают, чтобы на 1-м этапе нововведение распространялось исключительно на случаи возмещения материального ущерба и не касалось причинения вреда жизни и здоровью. По словам представителей союза, повреждения транспортных средств в результате аварийной ситуации на дороге могут быть неявными, а некоторые из них может заметить лишь специалист. Отдельного изучения требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения появились в результате определенного ДТП. Вот почему имеет смысл предоставить страховой компании право на проведение осмотра имеющего повреждения транспортного средства, если данные, полученные через Интернет, не гарантируют определения наличия страхового случая и суммы выплаты.

Вероятно, эти инициативы отразятся в тексте проекта закона. Предполагается, что корректировки представят примерно 15.01.21 г., после чего Государственная дума рассмотрит проект закона во 2-м и 3-м чтении, а потом – направит в верхнюю палату российского парламента и на утверждение главе государства. С учетом явной тенденции на цифровизацию разных услуг, можно утверждать, что рассматриваемый сервис начнет функционировать уже в текущем году.

 

Проигнорировал технический осмотр – не получил выплаты

Еще одно новшество имеет отношение не к самому ОСАГО, а к процедуре получения диагностической карты. Уже в начале весны текущего года ожидается изменение правил прохождения технического осмотра. Теперь автомобилистам будет выдаваться диагностическая карта лишь после визита в автосервис, который авторизовали Российский союз автостраховщиков и Госавтоинспекция.

Сам технический осмотр будет записываться на видео, а работники автосервиса должны будут в режиме онлайн внести в особую базу фото и данные о машине и итогах процедуры. Иными словами, технический осмотр утратит формальность.

Какое отношение это имеет к ОСАГО? Это объясняется тем, что в случае игнорирования технического осмотра автомобилисты не смогут рассчитывать на получение диагностической карты. А она требуется для получения полиса ОСАГО. Кроме того, если у автолюбителя отсутствует актуальная диагностическая карта, страховщик вправе предъявить регрессные требования и не выплатить ему деньги. Ввиду этого, возможно, уже в конце зимы текущего года будет наблюдаться массовый обмен автолюбителями собственных диагностических карт на новые.

По словам представителя движения “Синие ведерки” П. Шкуматова, это объясняется наличием авторизованных пунктов техосмотра даже в столице. Однако их количество не позволяет проверить 5 миллионов транспортных средств. Скорее всего, если автомобилисты не смогут найти “пути обхода”, на пунктах технического осмотра возникнут скопления машин. Желательно не принимать участия в данном эксперименте, подождать 1-2 года и оценить, каким будет итог. Специалист также подчеркнул, что для автолюбителей было бы лучше, если процедуру технического осмотра можно было проводить одновременно с плановым техническим обслуживанием на обыкновенной станции техобслуживания.

В свою очередь в Российском союзе автостраховщиков уверены, что процедура технического осмотра ужесточается в целях противодействия безответственным автолюбителям, покупающим диагностическую карту без фактического прохождения технического осмотра. К слову, вскоре в России вновь введут штраф за игнорирование технического осмотра – 2 тысячи руб. Однако он будет введен только через 12 месяцев после вступления в действие корректировок – в начале весны 2022 г.

 

Нет “автогражданки” — жди штрафа с камер

Возможно, в текущем году автолюбители без “автогражданки” начнут получать штрафы с камер. Поводом для этого может послужить ряд факторов. Прежде всего Министерство юстиции и Министерство внутренних дел рассчитывают на дополнение проекта нового Кодекса об административных правонарушениях нормой, которая разъясняет правила оформления этих штрафов в автоматическом режиме. Как ожидается, штраф 800 руб. за отсутствие полиса будет выписываться автолюбителям не чаще 1 раза за 24 ч.

Согласно законодательству полис должен быть у собственников всех транспортных средств, которые передвигаются по российской территории. Автомобили, зарегистрированные за границей, входят в их число. Но на деле зачастую водители этих автомобилей попросту пренебрегают этим правилом: штрафная санкция за отсутствие полиса ОСАГО – 800 руб., а в случае аварии иностранный автолюбитель просто предлагает второй стороне наличку. Стоит отметить, что штрафы с камер за отсутствие документа к этим автомобилистам по факту не будут иметь никакого отношения: срок привлечения к ответственности иностранных нарушителей равен лишь двум месяцам, к тому же у ФТС отсутствуют данные о технике, прошедшей регистрацию в государствах Евразийского экономического союза.

Кроме того, систему отправки уведомлений о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО уже проверили в конце лета 2019 г. в столице. Тогда автомобилисты по почте получали уведомления без штрафов. После этого экспериментальная работа завершилась, а бывший заместитель премьер-министра России М. Акимов заявил, что в 1 квартале прошлого года разработанная система начнет функционировать. Ввиду распространения коронавирусной инфекции это реализовать не удалось, однако с учетом того, что информационная система ОСАГО функционирует, а страна уже оправилась от первого удара вируса-убийцы, возможно, в текущем году штрафы с камер за отсутствие полиса “автогражданки” все-таки начнут выписывать.

По словам представителя движения “Синие ведерки”, система уже готова. Возможно, в текущем году случится ее запуск в режиме ограничений и каком-то определенном субъекте РФ. Также Шкуматов отметил, что проверять наличие полиса необходимо не только у транспортных средств, но и у определенных автомобилистов. По мнению специалиста, крайнее распространение получила ситуация, когда случается авария по вине водителя родом, скажем, из Средней Азии, который управляет такси без полиса “автогражданки”. После этого он говорит, что не будет ничего возмещать, предлагает идти в суд, а сам исчезает в направлении родной страны. Именно против данных водителей, как подчеркивает координатор движения “Синие ведерки”, камеры, вероятнее всего, окажутся неэффективными.

Стоит отметить, что сегодня в РФ без полиса “автогражданки” используется приблизительно 2-4 миллиона транспортных средств.

Итак, в текущем году “автогражданку” ждет множество значимых нововведений. Но ответственным автолюбителям, вероятнее всего, переживать не нужно: для них в целом все останется как прежде, а полис ОСАГО, вероятно, даже подешевеет. Главное для автомобилиста – контролировать действительностью не только полиса “автогражданки”, но и диагностической карты. А вот руководству страны было бы не лишним сделать так, чтобы полис ОСАГО покупали все автолюбители – в частности прибывшие из других стран.

Суд: не каждое столкновение можно считать ДТП

Транспортное средство въехало в дерево, а автолюбитель ретировался с места происшествия. Инспекторы ГИБДД отнесли это к нарушению, однако суд считает иначе.

Не справившийся с управлением автомобилист выехал на обочину “встречки”, а затем – в кювет. Автомобиль остановился лишь после столкновения с деревом. Мужчина без раздумий поехал домой, подумав, что, подождав до утра, он наймет эвакуатор и вытащит свое имущество. Работников Госавтоинспекции гражданин не вызвал, поскольку в происшествии, помимо его машины, пострадавших и иных участников не было. Но, когда автомобилист уехал домой, мимо проезжала машина ГИБДД, инспекторы заметили поврежденный автомобиль и оформили протокол за покидание места происшествия. Поиск владельца транспортного средства не занял много времени, поскольку номера находились где полагается. Материалы были переданы в судебный орган, мировой судья выразил согласие с тем, что автомобилист покинул место происшествия, и наказал его годовым лишением водительского удостоверения, а суд района был солидарен с таким постановлением.

Гражданин обратился для обжалования постановления в Первый кассационный суд (занимается рассмотрением решений, уже вступивших в законную силу), и тот, как сообщили популярному печатному изданию, выступил на стороне автомобилиста, не увидев в его поведении ничего противоправного.

Судебный орган отметил, что в соответствии с ПДД, “ДТП называется событие, которое возникло при перемещении по автодороге транспортного средства и с его участием, связанное с гибелью либо ранением людей, повреждением автомобильной техники, построек, груза либо причинением другого материального вреда”.

То, что указанные события действительно случились, доказать невозможно, поэтому водителя нельзя признать виновным. Иными словами, повреждений техники иных граждан не зафиксировано, пострадавшие отсутствуют, вреда имуществу не причинено. Предположим, дерево, в которое въехал автомобилист, являлось чьей-то собственностью. В этом случае факт ДТП был бы подтвержден, его следовало бы оформить в установленном порядке и выплатить собственнику компенсацию.

Однако в этом случае, поскольку заключения о наличии факта нарушения со стороны автомобилиста не были доказаны, он признается невиновным. Вот почему постановления инстанций, которые находятся ниже в судебной иерархии, были аннулированы, а делопроизводство приостановлено из-за отсутствия доказательств виновности водителя.

Итак, если в ДТП пострадало лишь транспортное средство автомобилиста, ущерб иным лицам не причинен, то событие аварией не признается, поэтому водитель вправе покинуть место происшествия без уведомления об этом сотрудников ДПС.

Расстояние и боковой интервал во время езды на машине

Безопасность в процессе езды определяется, в частности, и тем, какое расстояние привыкли выдерживать автомобилисты. Одни водители стараются не приближаться к соседним автомобилям и выдерживают приличную дистанцию, а некоторые зачастую ездят “впритирку” и чувствуют себя абсолютно нормально. Такой вопрос регламентируется п. 9.10 Правил дорожного движения. В таком случае оптимальное расстояние должно выдерживаться не на цифрах, а при дорожной обстановке. Если автолюбитель не участвовал в аварии, значит интервал признается безопасным.

 

В п. 9.10 Правил отмечено, что автолюбитель обязан соблюдать такое расстояние, при котором отсутствует вероятность аварийной ситуации при внезапном торможении. Помимо этого, автомобилист обязан выдерживать и боковой интервал. Пункт остается неизменным уже больше 27 лет, однако это не указывает на то, что он идеален. Вот почему важно самому изучать термины и разбирать конкретные примеры. Сперва следует понять, что дистанция – условный термин, точное значение которого нигде не обозначено. Аналогичное описание имеет и боковая дистанция – до наступления ДТП расстояние признается не представляющим опасности.

 

Интервал не выдерживается

Но каким образом в таком случае автомобилистам оценивать ситуацию, при которой другой автолюбитель приближается на небезопасное расстояние, но ДТП не случается? Выходит, нарушения нет? И означает ли это то, что в случае аварии виноватым всегда окажется автомобилист, находящийся в машине сзади? Чаще всего так и есть. Однако в каждом правиле бывают исключения, которые будут разобраны далее. Одна из подобных ситуаций имеет отношение к п. 10.1 Правил дорожного движения, когда автолюбитель должен передвигаться на такой скорости, чтобы можно было как можно быстрее остановиться, если это потребуется.

 

Если машина впереди не едет

Этот вопрос регламентируется п. 10.1 Правил. Если автолюбитель не увидел машину впереди и не смог совершить остановку в нужный момент, инспектор Госавтоинспекции составит протокол. В документе он отметит, что автомобилисты двигались со скоростью, не позволившей вовремя остановиться.

 

Боковая дистанция

На отдельных Интернет-ресурсах иногда удается найти “точные” сведения о боковом расстоянии в процессе езды. Но в Правилах эти сведения отсутствуют. В них отмечено лишь то, что боковой интервал должен гарантировать безопасность в процессе езды. Определять эту дистанцию необходимо, учитывать ряд нюансов. В запасе в любом случае должна быть дистанция на случай возникновения таких факторов, как:

 

— увод транспортного средства при снижении скорости;

 

— увод транспортного средства в сторону ввиду повреждений покрытия автодороги;

— отсутствие устойчивости;

— резкий порыв ветра.

Сделаем подсказку с формулами. При встречном перемещении машин дистанция рассчитывается так: Хвстр = 1 + 0,005 * (V1 + V3). При опережении либо обгоне: Dобгон = 0,7 + 0,005 * (V1 + V2). При преодолении преграды: Dобъезд = 0,35 + 0,005 * V1. V1 — скорость транспортного средства перед обгоном в км/ч, V2 — скорость обгоняемого транспортного средства в км/ч, V3 — скорость транспортного средства, движущегося навстречу.

 

Заключение

Дистанция в процессе езды оказывает влияние на безопасность. Невзирая на то, что в Правилах дорожного движения нет конкретных значений, этот показатель можно рассчитать и самому.

Когда медленная езда и внезапное торможение считаются нарушением ПДД

Любой автолюбитель может медленно передвигаться по автодороге, если этому есть объяснение. Но если их нет, очень медленная езда по автодорогам общего пользования недопустима, поскольку это препятствует движению другого транспорта. Тут необходимо понимать то, что называется медленной ездой и относительно чего она оценивается. В одной ситуации автомобилист избежит санкций, а в другой будет оштрафован.

В соответствии с Правилами дорожного движения, медленной ездой можно назвать:

— передвижение с небольшой скоростью, на порядок медленнее других участников дорожного движения;

 

— резкое замедление движения.

 

Первый случай считается недопустимым при отсутствии причин для такого маневра и наличии затруднений для езды других автолюбителей. При беспричинном резком снижении скорости происходит нарушение ПДД. Эта норма устанавливается п. 10.5 Правил.

 

Санкции

Даже в наши дни в РФ не назначается штраф за очень медленное передвижение без причины. Выходит так, что автолюбитель, нарушающий п. 10.5 Правил дорожного движения, никак не наказывается. Но и тут имеется ряд исключений:

— если по причине очень медленной езды случилось дорожно-транспортное происшествие, водитель будет нести ответственность в стандартном порядке – возмещать ущерб пострадавшему;

— если в момент аварии ввиду медленной езды среди пострадавших оказались люди, автолюбитель будет не только оштрафован, но и лишен водительских прав;

— если в результате дорожно-транспортного происшествия есть погибшие, водитель привлекается к уголовной ответственности.

В настоящее время в Правительстве обсуждают возможность назначения штрафа на сумму 5 тысяч руб. за опасное вождение.

 

Низкая скорость

Правила дорожного движения, опять-таки, не могут четко ответить на этот вопрос. В ПДД обозначено, что слишком медленная езда запрещена, но насколько медленная – не ясно. Любой такой вопрос изучается исключительно на практике. К примеру, передвижение со скоростью 30 км/ч по автотрассе при разрешенных 90 км/ч уже можно назвать медленным движением. С резким торможением все несколько проще. Здесь все предельно ясно – резко снизил скорость без причины, повысил риск аварии – получай наказание.

 

А сейчас предлагаем разобрать конкретные примеры. Вы движетесь в потоке транспорта, за Вами едет другая машина на расстоянии 10 м. Вдруг из соседней полосы начинает перестраиваться автомобиль, движущийся медленнее, чем Ваш. Вы внезапно снижаете скорость, а затем передвигаетесь медленнее. При этом нарушителем Вы являться не будете.

Другая ситуация – Вы едете по автотрассе со скоростью 40 км/ч, чтобы насладиться красивыми видами из окна. Если позади Вас нет других машин, то Вы ничего не нарушаете. Если же сзади уже появилась целая вереница автомобилей, то состав нарушения налицо – п. 10.5 Правил дорожного движения.

Рассмотрим еще один пример. Вы едете по автодороге со скоростью 90 км/ч и решаете резко снизить скорость с целью проверки тормозной системы. Снизив скорость до 10 км/ч, Вы продолжаете путь. Даже если сзади нет других автомобилей, Вы все равно являетесь нарушителем, поскольку затормозили без видимых причин. Отдельный вопрос – будут ли у инспекторов Госавтоинспекции претензии к Вам.

 

Заключение

Медленная езда и внезапное торможение зачастую становятся причинами дорожных аварий. Чтобы не стать нарушителем, необходимо разобрать ситуации, которые могут расцениваться как несоблюдение норм ПДД.