Евросоюз сделал выбор в пользу запуска космических кораблей Galileo на “Союзе-СТ”

 

2 космических аппарата навигации Galileo в Европе намерены отправить на орбиту в январе-марте следующего года ракетой космического назначения “Союз-СТ” (Россия), а не Ariane 6 (Европа), поведал известному информагентству представитель ракетно-космического сегмента промышленности.

3,5 года назад произошло заключение договора об отправке в космос 4 кораблей Галилео парой ракет Ariane 6 с конца 2020 г. по конец второго квартала 2021 г. В контракте было указано, что “Союзы” могут сыграть роль резервного решения. Позднее ввиду задержки стартового запуска Ariane 6, который теперь запланирован на апрель-июнь следующего года, один из двух стартов был перенесен на ракету-носитель РФ и согласно актуальным планам будет осуществлен в начале осени текущего года.

Как утверждает информатор информагентства, 2-й старт пары кораблей Галилео с космического центра в Гвиане (космодром Куру) сейчас тоже перенесли с Ariane 6 на “Союз-СТ”, его намереваются осуществить, по имеющимся сведениям, в начале весны следующего года.

В 2011-2016 гг. отечественными “Союзами” с космического центра в Гвиане были запущены 14 кораблей глобальной спутниковой системы навигации Европы Galileo. В 2016-2018 гг. 3-мя Ariane 6 отправили в космос дополнительную дюжину кораблей Галилео.

Galileo считается глобальной спутниковой системой навигации. Аналогичные задачи выполняют ГЛОНАСС (РФ), GPS (Штаты) и Beidou (КНР).

Орбитальную группировку европейской системы составляют 26 кораблей, 22 из них сейчас используются и 4 пока не выполняют своих основных функций. С конца 2016 г. длится стартовая стадия оказания услуг Галилео.

С середины осени 2011 г. с космического центра в Гвиане осуществлены 25 стартов “Союзов-СТ” (Россия). Один старт в конце лета 2014 г. закончился отправкой космических кораблей навигации Галилео на нецелевую орбиту ввиду неисправности модуля разгона “Фрегат”.

В начале лета автомобилистов ждет новый штраф

 

Для автолюбителей России подготовили новый штраф – Госавтоинспекция вскоре станет наказывать нарушителей, использующих несезонные покрышки.

С начала лета этого года в РФ должны начать действовать новые ограничительные меры, связанные с использованием автотранспорта. Они, в частности, касаются введения штрафных санкций за езду на зимней резине в летний период и наоборот. Инициатива введения новшеств, о которых стало известно еще осенью, принадлежит Министерству внутренних дел РФ.

Разработанный ведомством ряд корректировок в ПДД предполагает описание техусловий и проблем, при которых передвижение на автомобиле будет под запретом. Отдельное положение в списке неисправностей касается езды на несезонных покрышках.

Итак, с начала лета текущего года сотрудники ГИБДД будут производить оформление нарушений такого типа по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях “Управление автомобилем при наличии неисправностей либо условий, при которых использование автомобилей недопустимо”. По данной статье автомобилисты будут получать штраф на сумму 500 руб.

На государственном уровне будет указано, что автолюбителям запрещается передвигаться на шипованных покрышках в летний период (июнь-август) и на шинах без шипов в зимний (декабрь-февраль). Исходя из погодных особенностей власти регионов смогут согласовывать продление действия запрета на несезонную резину – к примеру, утвердить сезонную зиму с октября по март.

Автомобилисты не обязаны в холода использовать шипованную резину. По желанию допускается передвижение на т. н. “липучках”, более подходящих для Юга России. По этой причине на зимних покрышках с “липучками” можно передвигаться и в летний период – за это штраф не предусмотрен. Штрафовать будут лишь за передвижение по асфальтированному покрытию на шипованной резине.

В зимний период сотрудник ГИБДД также вправе назначить штраф, если автомобилист примет решение сэкономить и поставит зимние покрышки не на все колеса машины, а лишь на одну ось. Как заявил в интервью корреспонденту Autonews.ru глава Национального автомобильного союза А. Шапарин, эта проблема не теряет актуальности в России.

По словам специалиста, у автомобилистов не всегда имеются средства на приобретение новых покрышек, они выбирают путь экономии, но это на самом деле представляет опасность. Зимние покрышки в летний период склонны к стиранию, а езда в морозы на летних приведет к неминуемой дорожной аварии.

Техрегламент Таможенного союза, в состав которого входит РФ, уже давно запрещает использовать автотранспорт с установленными покрышками с шипами противоскольжения летом. Зимой, в соответствии с документом, недопустимо использование автомобилей категорий М1 и N1 без установленных зимних покрышек специальных категорий. Разрешается установка на машину резины как с шипами, так и без них, но главное, чтобы она была промаркирована отметками “M+S”, “M&S” либо “M S”.

Но до этого года в законах России подобные нормы не содержались, поэтому сотрудники Госавтоинспекции не могли оказывать на автомобилистов какое-либо воздействие. Теперь, если корректировки будут окончательно внесены в Правила дорожного движения, законодательство России будет полностью соответствовать нормам Таможенного союза.

Стали известны марки автомобилей, которые чаще всего угоняют в РФ

 

В конце зимы текущего года в большинстве случаев угону в РФ подвергались транспортные средства производителей из Японии и Южной Кореи. Об этом представителям СМИ сообщили страховщики.

В феврале чаще всего похищали Хендай Солярис, Тойоту Камри, Киа Спортейдж. Наряду с ними угону подвергались Митсубиси Аутлэндер, Шкода Рапид и некоторые другие модели. Из дорогостоящих марок в список попали Мерседес, Рендж Ровер, Лексус.

По словам специалистов фирмы “Макс”, занимающейся страхованием, в начале этого года начали активнее похищать авто Фольксваген Тигуан и Лада Веста. А Киа Оптима и Хендай Крета угонщики интересуются уже меньше. В фирме “АльфаСтрахование” сообщили, что обстановка с активностью злоумышленников вернулась к показателям начала 2020 г. Рост количества угонов автомобилей повышает спрос на бывшие в употреблении транспортные средства и стоимость комплектующих.

Ранее полицейские столичного района Выхино-Жулебино арестовали восемнадцатилетнюю угонщицу машины Пежо, принадлежащей мужчине 42 лет. Он поставил автомобиль на парковку на ул. Подольской, чтобы зайти в магазин. Девушка, оставшаяся в машине, немедленно скрылась, но была обнаружена на восьмом километре МКАД. По факту угона возбуждено уголовное дело.

Похожий случай произошел в Карелии. Там местные подростки, не достигшие 18-летнего возраста, стали подозреваемым в деле об угоне снегоходов. Несовершеннолетним хотелось просто покататься, но в итоге они оказались замешаны в преступном деянии. Как выяснилось, подросткам удалось проникнуть в чужой гараж, где они брали снегоходы и уезжали. Правоохранительные органы выясняют все подробности случившегося.

В середине весны этого года автолюбителей ждет ряд новшеств

 

Верхняя палата российского парламента в середине весны запланировала публикацию новейшей версии Кодекса об административных правонарушениях. Многих автомобилистов интересует гл. 21 нормативного акта, касающаяся различных аспектов дорожного движения.

И. Рукавишникова, 1-й заместитель председателя комитета верхней палаты российского парламента по вопросам конституционных законов и государственного строительства, сообщила о почти полной готовности нового акта.

Обновленный Кодекс об административных правонарушениях был дополнен рядом новшеств. Отдельные нововведения многие чиновники раскритиковали. Немало вопросов возникло к главе, предусматривающей многократное повышение установленных штрафов.

Первая версия документа была обнародована в конце января 2020 г. Ее резко раскритиковали Госдума и председатель Правительства Михаил Мишустин.

 

По мнению экспертов, повышение штрафов призвано уменьшить количество аварий на дорогах. Сегодня документ дорабатывают специалисты. Вероятнее всего, штрафные санкции будут ужесточены.

Глонасс

Эксплуатацию транспортных средств сотрудниками компании в любом случае необходимо тщательно контролировать. Если этого не делать, водитель вполне может слить горючее, накрутить спидометр, ездить по личным нуждам на корпоративной машине, нарушать скоростной режим, что может стать причиной неисправностей техники либо получения штрафов.

В любом случае это приведет к необоснованным издержкам из бюджета предприятия. Разумеется, в каждое транспортное средство нельзя посадить сотрудника, который будет выполнять контролирующую функцию, однако установка системы спутникового мониторинга автотранспорта ГЛОНАСС станет вполне доступным вариантом.

Эти системы позволят отследить каждое транспортное средство. В их работе нет ничего сложного: в машину устанавливается телематический терминал, работающий вместе с системой GPS либо ГЛОНАСС, отображающей местонахождение автомобиля в заданный момент времени и его перемещение по маршруту.

Помимо основных показателей, например, пробег, все остановки транспортного средства, скоростной режим, местонахождение машины в определенный момент времени, можно еще воспользоваться услугами по отслеживанию уровня горючего в баке, его расхода, мест заправок и количества заправленного топлива.

Биржевая стоимость топлива АИ-92 побила рекорд, установленный в конце весны 2018 г.

 

Стоимость автомобильного топлива марки “Регуляр-92” (АИ-92) на торгах в конце прошлой недели, 12.03.21 г., увеличилась до 55750 руб./т., побив тем самым исторический рекорд, установленный в конце весны 2018 г., пишет известное информагентство со ссылкой на сведения Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Чуть позже стоимость бензина стала уменьшаться.

Итак, в процессе торгов на бирже в конце прошлой недели, 12.03.21 г., цена автомобильного топлива АИ-92 стала больше на 1,7%, а с января – на 12,33%. То есть она побила рекорд конца весны 2018 г.

Как известно, 3 года назад в мае наряду с оптовыми ценами настолько же резко увеличивались и розничные. За месяц цена топлива увеличилась на 5,6%.

Но сегодня розничный рынок сохраняет относительную стабильность, поскольку собственники автозаправочных станций обязаны сдерживать повышение цен в рамках инфляции. Следовательно, они ведут работу с минимальной маржой либо и вовсе себе в убыток и скорее всего не смогут при подобных обстоятельствах долго удержаться на плаву, если не будут приняты эффективные меры.

За первые 7 дней весны, по информации Федеральной службы государственной статистики, бензин на автозаправочных станциях вырос в цене на 0,3% при суммарной инфляции в 0,2%.

Также необходимо подчеркнуть, что в то время, 3 года назад, одной из причин возникновения кризисной ситуации на рынке топлива стала нехватка горючего: при повышении стоимости нефти организации увеличили поставки “черного золота” и нефтепродуктов за границу. Для гармонизации внутреннего и внешнего рынков был разработан механизм демпфирования, компенсирующий при высокой стоимости нефти нефтяным компаниям, занимающимся поставками горючего в РФ, недополученную прибыль.

В текущем году на рынке снова наблюдается подобная картина: в конце года стоимость нефти стала увеличиваться, как и стоимость горючего на бирже. При этом механизм демпфирования свои функции гармонизации рынка выполнить не смог. Напротив, в 2020 г. ввиду снижения мировых цен на горючее он стал иметь негативные последствия: нефтяные компании не получали компенсацию из бюджета, но пополняли его.

За 10 месяцев прошлого года они в сумме выплатили по демпферу 400 миллиардов руб. Следовательно, с увеличением стоимости нефти нефтяники не упустили возможности самим компенсировать свои убытки и стали развивать экспортные операции.

 

Позиция Минэнерго

В Минэнерго отмечают, что по-прежнему держат под контролем ситуацию на розничном рынке, чтобы автозаправочные станции так же держали цены в рамках инфляции, а не повышали их согласно оптовым ценам. При этом в Министерстве утверждают, что для гармонизации оптового рынка также предприняты все требуемые меры.

Как отметили в ведомстве, нефтегазовые организации уже держат поставки горючего на рынок на высоком уровне.

В начале года запасы бензина на внутреннем рынке составляли 1,2 миллиона тонн – минимальный за последние несколько лет уровень. На организованном в прошлом месяце заседании Правительство на самом деле советовало нефтяным компаниям увеличить переработку, но наращивание 600000 тонн, до 1,8 миллиона тонн, они должны обеспечить постепенно, лишь к началу лета.

По информации Центрального диспетчерского управления “ТЭК России” на 09.03.21 г., 88% от объема производства топлива было направлено на внутренний рынок, оставшиеся 12% — на внешний. Если говорить о дизтопливе, то за границу ушло 44,3%, российскому потребителю – 53,7%.

При этом нефтяным компаниям по сути выгоднее не заниматься переработкой горючего, а отправлять нефть в чистом виде.

Как подчеркнули в Минэнерго, свое позитивное воздействие на рынок в целях сохранения объемов продажи моторного топлива на бирже и уменьшения ценовой нагрузки в скором времени окажут утвержденные корректировки в совместный приказ ведомства и Федеральной антимонопольной службы по повышению минимального значения реализуемого на бирже топлива до 11% и дизтоплива до 7,5%.

Данный приказ, увеличивший объемы реализации топлива на бирже на 1%, а дизтоплива – на 1,5%, был подписан еще в начале прошлого месяца. Кстати, подготовка к его подписанию велась в течение 6 месяцев.

Как добавили в Минэнерго, экономическую эффективность переработки нефти и продажи горючего на автозаправочных станциях также поддержит правительственное решение по изменению показателей особого механизма демпфирования.

Решение о корректировке механизма демпфирования, на которое нефтяные компании очень рассчитывали по меньшей мере с середины 2020 г., было принято Правительством лишь несколько дней назад, 10.03.21 г. Хотя если бы просьбу нефтяников выполнили еще в 2020 г., их убытки по демпферу были бы не такими значительными.

При этом корректировки в демпфер нужно вносить на уровне законодательства. Иными словами, требуется время на одобрение проекта закона в 3 чтениях, проведение его через Совет Федерации и получение президентской резолюции. Также время необходимо для того, чтобы эффект от принятия закона был ощутим на рынке.

С середины марта в РФ вводятся сезонные ограничительные меры

Итак, с 15.03.21 г. в РФ стартует ставший традицией весенний сезон закрытия для большегрузного транспорта автодорог. Сезон начинают Курская и Липецкая области, а спустя 4 дня эстафету подхватит и Брянская обл.

Так, в Курской и Липецкой областях региональные дороги закроют для большегрузов в середине марта, а разрешенная осевая нагрузка уменьшится до 6 т.

Важно отметить, что в Курской области ограничительные меры будут действовать до 13.04.21 г. включительно, а в Липецкой – до 14.04.21 г.

Спустя несколько дней, 19.03.21 г. “просушка” начнется в Брянской обл., 22.03.21 г. — в Калужской и Орловской губерниях, а с 01.04.21 г. ограничительные меры будут вводиться по всей России.

Как известно, так называемая “просушка” автодорог, заключающаяся в уменьшении разрешенных весовых показателей для большегрузов, вводится с целью защиты дорожных конструкций от разрушения в тот период, когда они больше всего ему подвержены: когда ввиду таяния снега почва становится мягче и теряет устойчивость.

По мнению специалистов, фактически период наибольшей уязвимости автодорог длится несколько суток, но для точного определения этих дней требуется проведение своевременных диагностических мероприятий “прямо здесь и сейчас”. Вот почему в РФ движение большегрузов обычно ограничивают на 30 дней в надежде на то, что примерно на этот месяц такие дни и придутся.

К слову, движение большегрузного автотранспорта полностью не ограничивается: оно допускается при наличии особого разрешения, типа разрешения на перемещение тяжеловесного транспорта. Однако для получения разрешения еще требуется уплата компенсации автодорогам, зачастую составляющей, в особенности при длительном маршруте, внушительную сумму.

Вот уже 4-й год на “просушку” официально не закрывают федеральные автотрассы. Иными словами, сезонные ограничительные меры вводятся чаще всего на автодорогах регионального и межмуниципального значения, но в отдельных субъектах РФ могут использоваться и для въезда в большие города и населенные пункты.

К слову, в 2020 г. в большей части субъектов РФ ограничения были отменены из-за распространения коронавирусной инфекции, точнее из-за ее последствий: самоизоляционного режима, закрытия организаций, всеобщей паники, проблем у бизнесменов и проч.

В текущем году, вероятно, COVID-19 не станет поводом для отмены сезонных ограничений. По крайней мере, сейчас о подобном решении даже на уровне слухов ничего не известно.

Продажи большегрузного автотранспорта, наконец-то, стали увеличиваться

 

По результатам последнего зимнего месяца продажи большегрузного автотранспорта увеличились на 5,3%, сообщается в отчете агентства аналитики “Автостат”. При этом позитивная динамика на рынке регистрируется после 4-месячного падения и, в том числе, после 2-кратного падения в январе.

До февраля последним и, к слову, единственным месяцем во время распространения коронавируса, когда продажи большегрузного автотранспорта в РФ увеличивались, был сентябрь. В то время рынок окреп практически на 15%, хотя до и после него в связи с возникшей в результате пандемийных ограничений кризисной ситуацией регистрировалось лишь падение.

Исключительными месяцами можно назвать, разве что, январь и февраль 2020 г., но в то время эпидемия, уже разразившаяся в КНР, до России в полной мере еще не дошла.

Итак, в 2020 г. по продажам грузовых автомобилей положительными стали лишь 3 месяца, а в общем, по годовым результатам, рынок потерял около 7,3%. Этот год тоже стартовал с падения, причем с очень даже заметного – минус 15,9%.

После этого падения смена динамики в конце зимы с “-” на “+” еще больше впечатляет: в последний зимний месяц было реализовано на 1000 грузовиков больше, чем в предыдущий месяц.

Для справки: каждый месяц удается продать, как правило, около 5000-7000 грузовых автомобилей.

Однако заявлять о явном позитивном тренде еще рано. Так, к примеру, после заметного роста в сентябре 2020 г. рынок сразу же вновь стал сдавать позиции.

В настоящее время, по экспертному мнению, причинами повышения спроса могли стать ожидаемое увеличение утилизационного сбора, точные сроки которого, однако, сейчас не называются, информация об исчерпании средств господдержки по программам кредитования, в то время как господдержка предполагает и льготный лизинг, и проч.

Однако к пандемийным ограничениям рынок тоже уже относительно адаптировался. Как заявил в интервью “Автостату” руководитель по маркетингу и рекламе ПАО “КамАЗ” А. Арутюнян, в текущем году уже можно говорить об умеренном увеличении продаж грузовиков, хотя на стремительное восстановление рынка с учетом актуальной экономической обстановки, которая оставляет желать лучшего, рассчитывать все еще не стоит.

Если опять же рассмотреть февральские итоги, то самыми внушительными темпами может похвалиться “МАЗ” (Белоруссия): по сравнению с 2020 г. число реализованных грузовиков выросло в два раза. При этом по результатам предыдущего месяца данный бренд тоже демонстрировал в РФ самые высокие темпы продаж.

Отметим также, что из иностранных автопроизводителей, кроме “МАЗа”, в число брендов с позитивной динамикой вновь вошла Scania (аж плюс 46,8%), в то время как по результатам 2020 г. все марки Европы оказались в упадке.

В этом году будут доставлены на орбиту новые спутники “Глонасс”

 

5 космических кораблей навигации “Глонасс”, в частности 4 последней модели, окажутся на заданной высоте в течение 12 месяцев, рассказали известному информагентству представители соответствующего промышленного сегмента.

Прошлой осенью первое лицо фирмы “Информационные спутниковые системы им. Решетнева” (“дочка” “Роскосмоса”) Н. Тестоедов передал информационному агентству, что в 2021 г. будут доставлены на заданную высоту новейший “Глонасс-М”, 2 “Глонасса-К” и 1-й “Глонасс-К2”.

Как заявило доверенное лицо в ракетно-космическом сегменте, в этом году будут доставлены на нужную высоту 5 кораблей: новейший “Глонасс-М” — в течение двенадцати месяцев, 2 “Глонасса-К” — в апреле-сентябре, 2 “Глонасса-К2” — в июле-декабре.

Оно также упомянуло о возможности корректировки данного плана как по возникшей потребности, так и ориентируясь на состояние техники.

Различия аппаратов новейшего поколения “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” от устаревшей модификации “Глонасс-М” заключаются в увеличении количества испускаемых сигналов навигации (5 – у предшественника, 7 и 9 – у новых моделей), а также расширении периода использования (7 лет – у предшественника, 10 – у новых моделей).

На данный момент орбитальная группировка глобальной спутниковой системы навигации РФ ГЛОНАСС имеет в составе 28 единиц техники (25 моделей предшествующего поколения и 3 новейшие). Из них 23 выполняют свои основные функции, 2 тестируются в летных условиях, еще 2 – на ТО, 1 считается запасным. Чтобы полностью покрыть земной шар сигналами навигации ГЛОНАСС, нужно иметь в работе 24 корабля.

Весогабаритный контроль: обновленные требования, которые должны учитывать грузоперевозчики

Система весогабаритного контроля транспорта функционирует на автодорогах России не первый год. В наступившем году грядут глобальные перемены в этой сфере.

Содержание:

— обновленные условия весогабаритного контроля (были введены в начале этого года);

— корректировки в федеральное законодательство “Об автодорогах…” (начали действовать 17.01.21 г.);

— обновленные штрафные санкции и особенности их оформления (возможно, начнут действовать в наступившем году);

— обновленные условия движения через посты весогабаритного контроля (возможно, начнут действовать в наступившем году);

— количество постов весогабаритного контроля увеличится;

— что думают грузоперевозчики о системе мониторинга показателей веса и габаритов.

 

Весогабаритный контроль транспорта организуется в целях сохранения полотна дороги. Для собственников и водителей большегрузов весогабаритный контроль – больная тема. Он портит жизнь даже ответственным грузоперевозчикам, не перегружающим свои “железных коней”, поскольку устройства для весового контроля зачастую функционирует нестабильно. По этой причине владельцам автотранспорта назначают незаслуженные наказания, обжалование которых – дело проблематичное, а суммы штрафов довольно внушительны.

В наступившем году начал действовать новый приказ транспортного ведомства, изменивший условия весогабаритного контроля. Помимо этого, будут скорректированы условия движения через автоматические посты весогабаритного контроля, а штрафные санкции за превышение весовых и габаритных показателей могут стать постоянными, действующая сегодня “вилка” попросту исчезнет.

 

Обновленные условия весогабаритного контроля (были введены в начале этого года)

Нововведения, регламентированные приказом Министерства транспорта № 348, призваны повысить объективность весогабаритного контроля и исключить ситуации, при которых к грузоперевозчикам применяют незаслуженные штрафные санкции. Разберем их подробнее:

— для каждого нового автоматического пункта весогабаритного контроля, появившегося на автодорогах России с 01.01.21 г., будет устанавливаться обязательный пробный период длительностью 1 квартал. На протяжение данного периода грузоперевозчикам будут сообщать о выявленных нарушениях, однако штрафов за это они получать не будут;

— на каждом пункте автоматического весогабаритного контроля будут размещаться информационные экраны для отображения обнаруженного перегруза. За счет этого водителю автомобиля будет оперативно приходить сообщение о несоответствии, после чего он обязан будет выполнить ряд действий в целях исправления ситуации;

— перед автоматическими постами весогабаритного контроля разместят дорожные знаки, уведомляющие о требовании притормозить для точности определения веса. Их разместят с соблюдением дистанции не меньше 50 м. до рамок весогабаритного контроля;

— собственников автодорог обяжут выполнять проверку автоматических постов весогабаритного контроля на выполнение требований законодательства не реже раза в квартал.

Предусмотрено и другое нововведение, о котором грузоперевозчики отзываются крайне противоречиво. С начала года минимальная дистанция между автоматическим постом весогабаритного контроля и объектами, влияющими на скоростные показатели автомобиля (нерегулируемые перекрестки, расширяющиеся и сужающиеся автодороги, объекты придорожного обслуживания, полосы разгона и проч.), уменьшилась с 0,25 до 0,1 км. В первое время эта дистанция закладывалась для того, чтобы грузовые автомобили при проезде через рамку ехали равномерно, сильно не ускоряясь и не тормозя. На каком основании данное расстояние решили уменьшить, пока не ясно.

 

Корректировки в федеральное законодательство “Об автодорогах…” (начали действовать 17.01.21 г.)

С начала года начали действовать корректировки в ФЗ, который регламентирует деятельность ПВГК. Сегодня данный ФЗ устанавливает всего 2 типа пунктов, где автомобили взвешиваются и измеряются: стационарные и передвижные. Корректировки добавили к ним АПВГК. Их причисление к самостоятельной категории обеспечило упрощение законодательного управления деятельностью автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Изменения, помимо прочего, устанавливают процедуру измерения веса и ликвидации перегруза, а также добавляют такие правила, как:

— если автоматический пункт весогабаритного контроля обнаружит нарушение, водителя автомобиля необходимо тут же об этом проинформировать посредством устройств, которые обеспечивают визуальное оповещение (информационных экранов);

— если водитель заметил номер своего автомобиля на экране, он должен прекратить движение и ликвидировать несоответствие. Таким образом он может избежать штрафных санкций на следующих ПВГК;

— остановку следует совершить вне проезжей части без нарушения ПДД. Водитель обязан найти место стоянки самостоятельно;

— водитель должен устранить перегруз. В отдельных ситуациях это можно сделать (к примеру, при небольшом превышении нагрузки на ось – тогда допускается перемещение груза в полуприцепе либо сдвиг колесной пары, если это достижимо), однако как поступить при значительном превышении показателей – неизвестно.

 

Обновленные штрафные санкции и особенности их оформления (возможно, начнут действовать в наступившем году)

01.01.21 г. должна была начать действовать последняя версия Кодекса об административных правонарушениях. В ней были скорректированы условия назначения штрафных санкций за весогабаритные несоответствия. Однако по определенным причинам (официально – ввиду распространения коронавирусной инфекции) в назначенное время обновленная версия КоАП утверждена не была.

В верхней палате российского парламента сообщают, что обновленную версию Кодекса могут рассмотреть и одобрить в осенние месяцы этого года.

Если данная версия будет одобрена в настоящей форме, то автоматические системы весогабаритного контроля не смогут назначать штрафные санкции за незначительные нарушения:

— превышение весовых показателей на 5-10%;

— негабарит 50-150 мм.

Итак, законодатели защищают грузоперевозчиков от незаслуженных штрафных санкций, в большинстве ситуаций назначаемых по причине минимального перегруза, который был зафиксирован после неверной калибровки устройств либо из-за нарушений, совершенных при их монтаже. По словам координатора ассоциации “Дальнобойщик” В. Войтко, данное новшество поможет грузоперевозчикам избежать 95% штрафов, назначаемых по причине нестабильной работы оборудования.

Сами штрафы, тем не менее, останутся большими. Их размер:

— 100000 руб. — за превышение по общему весу/нагрузке на ось на 2-10%, по габаритам на 5-15 см;

— 250000 руб. — за превышение по общему весу на 10-20%, по габаритам на 15-20 см;

— 350000 руб. — за превышение по общему весу на 20-50%, по габаритам на 20-50 см;

— 400000 руб. — за превышение по общему весу больше чем на 50%, по габаритам больше чем на 50 см.

Штрафы будут платить не водители либо должностные лица, а владельцы автомобилей. Уйдут в прошлое и так называемые штрафные “вилки”, размер станет постоянным. Назначать штрафы за превышение веса и негабарит будет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

 

Обновленные условия движения через посты весогабаритного контроля (возможно, начнут действовать в наступившем году)

Очередной проект закона, который разработало Министерство транспорта, устанавливает правила дорожного движения для водителей большегрузов, движущихся по территории, где размещен автоматизированный пост весогабаритного контроля. Согласно его нормам, вблизи “умных весов” для большегрузов будет наложен запрет на стоянку и разворот, а также применение фар-прожекторов и фар-искателей. Перед весами будут размещены необходимые дорожные знаки для предупреждения водителей.

Помимо этого, проект закона налагает запрет на применение каких-либо устройств либо материалов, которые препятствуют фотофиксации номерных знаков. Есть информация, что водители зачастую применяют некоторые хитрости для беспрепятственной езды с превышением допустимого веса.

 

Количество постов весогабаритного контроля увеличится

Системы автоматического контроля показателей веса и габаритов функционируют в ряде субъектов РФ: их число измеряется в сотнях. Но в дальнейшем их может быть еще больше. В начале прошлого года представители Министерства транспорта заявили, что к 2024 г. только на автодорогах регионов будет оборудовано свыше 400 автоматизированных постов весогабаритного контроля.

По информации Минтранса, чтобы эффективно контролировать вес грузовых автомобилей, пункты нужно оборудовать через каждые 100-150 км автотрассы.

Весогабаритному контролю власти уделяют большое внимание: дополнительные автоматизированные посты весогабаритного контроля возводятся в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автодороги”, вот почему прогнозы ведомства, видимо, станут реальностью.

Чтобы их реализовать, впрочем, нужно определить концессионера, который станет оператором системы весогабаритного контроля. Позицию концессионера могут занять организация-оператор госсистемы “Платон” РТ-Инвест Транспортные Системы и поставщик цифровых услуг “Ростелеком”. Кто их них станет лидером, будет ясно позже.

Региональные власти не уступают федеральным и хотят через 3 года оборудовать 366 автоматизированных поста весогабаритного контроля на автомобильных дорогах субъектов РФ. Вопрос о концессионере в таком случае не ставится: регионы определяются с подрядчиком самостоятельно, вот почему автоматизированные посты весогабаритного контроля на автодорогах местного значения возводятся быстрее, чем на государственных автотрассах.

И хотя точные значения озвучить непросто, понятно одно: в текущем году в РФ будут возведены десятки новых АПВГК.

 

Что думают грузоперевозчики о системе мониторинга показателей веса и габаритов

Для чего необходимо взвешивание большегрузов? Как полагают власти, именно большегрузы больше всего вредят полотну автодороги. Ряд грузоперевозчиков не солидарен с ними. Многие подчеркивают, что колея в большинстве случаев появляется в левой полосе многополосной автодороги, по которой большегрузы чаще всего не передвигаются. Другие отмечают отсутствие исследовательской работы, итоги которой доказывают, что большегрузы на самом деле больше всего разрушают асфальт. Третьи делают акцент на качестве автодорог в РФ: якобы строительство должно идти по правилам, тогда и ремонт будет не таким частым.

При этом необходимо, впрочем, подчеркнуть, что санкции за превышение веса действуют во всему миру. Вес большегрузов измеряется почти повсеместно, а нарушителям грозят штрафные санкции. Например, в Америке в середине 2017 г. транспортной организации, которая перевозила тяжелый груз и не получила предварительного разрешения у властей, назначили штраф на сумму 57000 $. В Евросоюзе наказание гораздо мягче: немецкие нарушители платят сотни евро. Суммы штрафов отличаются в разных странах, однако массу большегрузов контролируют почти везде.

По словам грузоперевозчиков, региональные власти зачастую рассматривают автоматизированный пост весогабаритного контроля не как инструмент минимизации ущерба автодорогам, а как инструмент формирования бюджетов регионов страны.

Если это так и есть на самом деле, то средство можно считать действенным, поскольку наказания рублем за несоблюдение весовых показателей довольно строгие.

Существует и другой фактор, который нужно принимать к учету, чтобы понять, почему грузоперевозчики так возмущаются весогабаритным контролем – взяточничество. Глава организации “Грузавтотранс” В. Матягин как-то раз выразился, что в РФ весогабаритный контроль стал “бизнесом, который основывается на коррупции”. Перевозчики зачастую упоминают о деньгах, которые у них требуют на стационарных либо передвижных постах весового контроля. Они утверждают, что на отдельных постах дело стоит “на потоке”, и дальнобойщики, которые проезжают мимо, заблаговременно понимают, какую взятку нужно дать, чтобы избежать взвешивания.

Вот почему грузоперевозчики стараются, если это возможно, избегать постов весогабаритного контроля. Был ряд случаев, когда водители большегрузов ездили по объездным дорогам по полям около автотрассы, чтобы избежать взвешивания (последний случай был зафиксирован буквально на днях). В середине осени прошлого года в Калмыкии разгневанный водитель прорвался через пункт весогабаритного контроля, чуть не наехав на присутствующих там людей: согласно комментариям в Интернете, инспекторы вымогали у дальнобойщика взятку за превышение веса, которого по факту не было.

Увеличение количества автоматизированных постов весогабаритного контроля, возможно, станет эффективным методом противодействия взяточничеству: холодной технике “на лапу” дать не получится. Сегодня грузоперевозчики относятся скептически и к автоматическим весам, подчас выписывающим незаслуженные штрафы. Однако произвести калибровку оборудования и обеспечить взвешивание большегрузов с повышенной точностью все-таки проще, чем отвадить безответственных дальнобойщиков и сотрудников ГИБДД от “решения вопросов” по серым схемам.