В Госавтоинспекции продемонстрировали работу скрытых радаров на скорость

 

Сотрудники полиции на машине без узнаваемой цветографической схемы выявляют любителей превысить скорость.

Работники ГИБДД разместили в открытом доступе небольшой видеоматериал, демонстрирующий работу т. н. “скрытых патрулей”, когда представители инспекции осуществляют контроль обстановки на дороге без особой цветографической схемы. Это происходит при использовании инспекторами радара для регистрации нарушения скоростного режима.

Как рассказали в Госавтоинспекции, работники ведомства отправляли данные коллегам, демонстрировавшим видеоролик правонарушения, зарегистрированного скрытым патрулем, и принимавшим меры для задержания нарушившего водителя и составления административного протокола.

В итоге всего за 60 минут полицейские обнаружили любителей превысить скорость на дороге. К слову, нарушителями стали водители большегрузов, к которым в наказание были применены штрафные санкции.

О начале работы скрытых патрулей Госавтоинспекции во всех субъектах РФ информация появилась в мае текущего года. Полицейские отправляются на патрулирование на машинах без особой цветографической окраски и фиксируют нарушения на видео. В середине лета руководитель ведомства М. Черников отметил, что работа “скрытых патрулей” прежде всего нацелена на задержание “мажоров и неадекватов” на трассе.

Стоимость бензина и дизтоплива в РФ увеличилась на 13 коп.

 

Розничная стоимость бензина в РФ с 02.08 по 09.08 в среднем увеличилась на 13 коп., до 48,68 руб./л., дизтоплива – тоже на 13 коп., до 50,48 руб./л., следует из материалов Федеральной службы государственной статистики.

По информации ведомства, стоимость бензина АИ-92 в среднем выросла за указанный период на 10 коп., до 45,82 руб./л., АИ-95 – на 11 коп., до 49,58 руб./л. А цена бензина АИ-98 составила 56,99 руб./л., показав за 7 дней рост на 27 коп.

Средняя стоимость бензина с января к 09.08 увеличилась на 5,5%, на дизельное топливо – на 3,6%. В том числе, горючее марки АИ-92 выросло в цене за данный период на 5,6%, АИ-95 – на 5,2%, АИ-98 – на 6,3%.

Повышение стоимости бензина за минувшую неделю фиксировалось в 79 региональных центрах страны. Заметнее всего горючее выросло в цене в Биробиджане – на 1,3%.

В столице и Северной столице за указанный период стоимость топлива увеличилась на 0,2%.

Выпуск бензина в России со 02.08 по 08.08 уменьшился на 6,3%, если сравнивать с периодом с 26.07 по 01.08, – до 764700 т., а дизельного топлива – на 3,7%, до 1553000 т.

Как рассказали представителям прессы сотрудники российского Министерства энергетики, внутренний топливный рынок на данный момент обеспечен на 100%: выпуск и отгрузки горючего сохраняются на уровне позапрошлого-прошлого годов. Причем объемы продаж товара через биржу в среднем на 18% выше этого же периода позапрошлого года.

Как отметили в ведомстве, при этом запасы горючего тоже держатся на постоянном уровне порядка 1600000 т., невзирая на действующий период ремонтов на нефтеперерабатывающих заводах. Российское Министерство энергетики продолжает каждый день отслеживать обеспечение топливом внутренний рынок страны. Оптовая стоимость бензина, подчеркнули в ведомстве, обеспечивает сдерживание существующего механизма демпфирования.

В ГИБДД рассказали об особенностях езды по новым знакам с начала осени

Знак 8.23 “Фотовидеофиксация” уберут с автодорог России в начале осени, его заменит табличка 6.22, используемая уже в течение 6 месяцев. Она не будет указывать на конкретное местоположение камер.

В РФ в начале осени с автодорог уберут знак 8.23 “Фотовидеофиксация”, ему на замену придет табличка 6.22. Такую информацию разместили на официальном сайте ГИБДД.

Табличка 6.22 “Фотовидеофиксация” была установлена на дорогах России 01.03.21 г. Она указывает на места возможного использования автоматических фиксирующих комплексов. Данный знак отличается от предыдущего (8.23) тем, что он не указывает на точные места использования камер, а лишь оповещает о том, что в границах города или села эти устройства могут быть установлены.

Табличка 6.22 будет размещаться вне города (села) на удалении 150-300 м. до контрольной зоны. Действие знака будет распространяться на всю городскую территорию. В таком случае табличка будет использоваться вместе со знаками “Начало населенного пункта” — 5.23.1, 5.23.2 и 5.25.

Табличка 6.22 может также использоваться с другими знаками. Например, с сообщающими расстояние до возможной камеры, — 8.1.1, 8.1.3, 8.1.4.

Как указано на портале Госавтоинспекции, основной смысл табличек 6.22 и 8.23 является идентичным. Каждая из табличек свидетельствует о том, что на пути следования может быть установлен комплекс автоматической регистрации правонарушений. Причем ни 6.22, ни 8.23 не дают гарантии того, что устройство обязательно встретится автомобилисту.

Номера без триколора: откуда они появились и где можно достать такие

 

Считается, что номера без государственного флага дают водителям определенные преимущества – к примеру, сотрудники ГИБДД не тормозят такие машины, а камеры не назначают штрафы. Попытаемся понять, так ли это на самом деле.

Отечественные автомобилисты в последнее время предпочитают ездить с табличками без флага – якобы государственные знаки без триколора не распознаются камерами, а сотрудники Госавтоинспекции не останавливают такие транспортные средства. Эти номера пока не получили широкого распространения, но они не противоречат законодательству и отвечают требованиям госстандартов.

Распознать подобные автомобили на трассе проще простого, поскольку надпись RUS на их номерных табличках сдвинута и размещается в центральной части над цифрами субъекта России, а сами эти цифры можно быстрее заметить. Номера можно получить исключительно в черно-белом исполнении.

Мнение о том, что инспекторы не тормозят транспортные средства с подобными государственными знаками – всего лишь миф. Его пытаются поддерживать производители номеров, а пошел он из 90-х гг. прошлого века, когда эти таблички устанавливали на автомобили Федеральной службы безопасности и Федеральной службы охраны. Номерные таблички без триколора в настоящее время на самом деле ставят на полицейские машины, транспорт военного министерства и такси, но все эти автомобили отличаются особой цветографической окраской.

Кроме того, распространено мнение о том, что системы видео- и фотофиксации не распознают подобные транспортные средства. Это не так. Камеры определяют подобные автомобили по буквам и цифрам, так что присутствие либо отсутствие триколора не оказывает на это никакого влияния.

Возможно самостоятельное изготовление номерных табличек без государственного флага путем обращения в любую организацию, производящую знаки. С конца лета прошлого года автомобилисты должны изготавливать номера исключительно самостоятельно, так что при посещении специальной организации автолюбителю необходимо просто сообщить, какой именно знак он хочет получить. Изготовление номерных табличек без триколора обойдется автомобилисту в среднем в 2000-3000 руб.

 

СК России выполнит проверку факта требования взяток с перевозчиков грузов на автотрассах

 

Российский Следственный комитет проверит факт требования взяток с автомобильных перевозчиков грузов, к чему имеют отношение должностные лица Госавтоинспекции, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и прочих контролирующих органов. Во всяком случае, как можно понять из сообщения на веб-ресурсе Следственного комитета, его руководитель А. Бастрыкин приказал запросить для рассмотрения материалы о коррупционных приемах, имеющихся в распоряжении национальной ассоциации грузового автотранспорта “Грузавтотранс”.

Как известно из ведомственных материалов, ввиду публичного обращения руководителя национальной ассоциации грузового автотранспорта “Грузавтотранс” глава российского Следственного комитета Бастрыкин приказал центральному аппарату изучить вопрос о совместной работе с данной организацией для разработки законов против коррупции. По поручению руководителя СК РФ следствие запросит находящиеся в распоряжении упомянутой национальной ассоциации материалы для их рассмотрения и принятия необходимых мер реагирования.

Отмечается, что глава ассоциации “Грузавтотранс” В. Матягин связался с председателем СК РФ Бастрыкиным после задержания 20.07.21 г. начальника Управления ГИБДД по Ставропольскому краю А. Сафонова именно по подозрению в проведении таких поборов с автомобилистов, в частности с водителей большегрузов.

В том числе, водителям грузовиков, доставляющим главным образом зерновую продукцию, реализовывались особые “пропуска”, освобождавшие их от весогабаритного контроля и тем самым позволявшие передвигаться с существенным перегрузом. По имеющимся данным, общая сумма взяток достигает 19 миллионов руб.

Но в своем письме, направленном в СК РФ, глава ассоциации “Грузавтотранс” отметил, что такие коррупционные приемы можно вычислить не только в Ставрополье, но и в любых других субъектах страны. По его словам, по прибытии в любой российский регион можно выяснить, что местные работники Госавтоинспекции, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, руководители пожарных инспекций и проч. используют аналогичные схемы, берут взятки.

Позднее он добавил, что согласно опросу грузоперевозчиков сумма подобных коррупционных схем в РФ достигает 100 миллиардов руб. ежегодно. Помимо этого, в другом своем видеоматериале руководитель “Грузавтотранса” сообщил, что только за последние несколько суток в компанию приходили жалобы на организацию поборов на краснодарских, ростовских, ставропольских, хакасских, читинских, челябинских, екатеринбургских, саратовских и других автотрассах.

В связи с этим Матягин попросил СК РФ не только изучить имеющиеся факты коррупции, но и назначить ответственных работников ведомства для их непосредственного принятия участия в развернутом ассоциацией общественном контроле.

Например, с конца лета представители ассоциации намерены организовать рейды по ряду российских регионов для общения с грузоперевозчиками, проверки имеющихся жалоб и оценки осуществления контроля на автотрассах сотрудниками Госавтоинспекции, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и проч.

Обращаясь к руководителю СК РФ, начальник ассоциации “Грузавтотранс” поинтересовался, готовы ли представители его ведомства принять участие в запланированных общественных рейдах, назначить ответственных лиц, быстро на месте выполнить поставленные задачи, сформировать рабочую группу, комиссию при содействии общественников. Матягин пригласил сотрудников комитета поучаствовать в “невероятно захватывающем путешествии по дорогам России с раскрытием коррупционных приемов, обнаружением транспортных взяточников и проч.”.

На призыв “Грузавтотранса” отреагировали и в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Как отметил в недавнем видеообращении глава ассоциации, ему было доставлено письмо от замруководителя ведомства В. Гулина, приглашающего его встретиться лично для обсуждения информации о ежегодных взятках уполномоченных лиц на сумму 100 миллиардов руб.

Но замглавы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в ответ тоже пригласили на автотрассы, сперва – в Северную столицу и Ленобласть. Руководитель “Грузавтотранса” предложил прокатиться по Ленобласти, оценить нарушения движения автомобилей, работу представителей органов контроля и сделать выводы о том, как такие транспортные средства перемещаются по территории России.

Матягин еще добавил, что его организация по меньшей мере уже 5 лет активно переписывается с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта для предоставления данных о превышении полномочий должностных лиц. Он сообщил, что до 2018 г. ведомство еще поддерживало сотрудничество с общественными организациями, однако после этого совместная работа подошла к концу ввиду занятости и недостатка финансирования.

В данном случае важно подчеркнуть, что о фактах коррупции на Ставрополье, в Краснодарском крае и Ростовской области, в особенности в отношении перевозчиков зерна, “Грузавтотранс” информировал еще 2 года назад. В то время сотрудники ассоциации организовывали рейды в упомянутых субъектах РФ. Причем это осуществлялось после забастовки водителей зерновозов, когда о том, что такие автомобили обычно ездят с серьезным перегрузом стало достоверно известно не только на местах, но и на уровне государства.

С начала весны 2022 года ожидается перевод водительской справки в электронную форму

 

С 01.03.22.г медзаключение, подтверждающее возможность вождения машины (простыми словами, водительская справка), будет переведено в электронную форму. Во всяком случае, это предполагает проект закона, разработанный МВД России и размещенный на официальном сайте проектов нормативных правовых актов. Эта мера, к слову, обеспечит налаживание быстрого взаимодействия Минздрава и Министерства внутренних дел РФ в целях информирования последней инстанции о состоянии здоровья автомобилистов.

Проще говоря, данный проект закона подразумевает создание системы, при которой у автомобилиста с актуальными водительскими правами, уже прошедшего до этого медосмотр и получившего заключение “годен”, могут отобрать удостоверение до очередного медосмотра, если при его любом посещении врача выявится болезнь, считающаяся противопоказанием для управления транспортным средством.

В настоящее время, по факту, автомобилисты проходят медосмотр раз в десятилетие – по истечении срока действия водительских прав и возникновении потребности в их продлении. Но за такое долгое время состояние здоровья водителя может резко измениться. Иными словами, у него могут появиться заболевания, не позволяющие водить машину, в то время как он все еще будет иметь действительное водительское удостоверение.

Как отмечают в МВД России, эта ситуация возникает по причине того, что между Госавтоинспекцией и медучреждениями отсутствует стабильное информационное взаимодействие. Обычно данные о состоянии здоровья автомобилиста в Госавтоинспекции появляются лишь тогда, когда он хочет получить новые водительские права.

Отреагировав на это, в Министерстве внутренних дел разработали правила, согласно которым ведомство сможет быстро узнавать данные об обнаруженных противопоказаниях к управлению машиной и настолько же быстро на их основании прекращать действие водительских прав.

В соответствии с проектом закона, осуществляться это будет таким образом: если у водителя, имеющего водительское удостоверение, при любом визите к врачу выявятся болезни, считающиеся противопоказанием к вождению транспортного средства, он отправится на обследование либо лечение, а потом – на медосмотр вне очереди. На этот период его медицинское заключение действовать перестанет: медик в электронной форме выпишет соответствующее медзаключение, отправит его в особый реестр медзаключений, через который к данным получит доступ Госавтоинспекция.

После получения такой информации ГИБДД приостановит действие водительских прав.

После этого, если внеплановый медосмотр покажет, что по факту противопоказания для управления транспортным средством отсутствуют, удостоверение сразу же восстановят. В случае подтверждения болезни водительские права признают недействительными и автомобилист должен будет их сдать после получения соответствующего уведомления.

Вместе с тем проект закона предполагает, что позже (скорее всего, после обследования и лечения) автомобилист будет иметь возможность получить новые водительские права вместо признанных недействительными. Но в таком случае удостоверение будет выдано не на десять лет, а до срока, указанного в предыдущем документе.

Эта система, как уже было сказано, точно как и в целом “цифровизация” медицинского заключения, предположительно будет запущена с начала весны 2022 г.

При этом, как известно, с начала следующего года ожидается изменение правил прохождения медосмотра. В него по меньшей мере намереваются включить обязательные тесты на употребление наркотических веществ (экспресс-тесты – на 1 стадии, исследования в лаборатории – при положительном результате экспресс-тестов), но обсуждается также и вопрос о выполнении “анализов на хронический алкоголизм”.

Скорость доставки грузов с учетом электронных путевых листов увеличится до 600 километров в сутки

 

Введение электронных путевых листов обеспечит рост коммерческой скорости доставки грузов в 2 раза – до 600 километров в сутки. О разработке соответствующего проекта закона, по данным известного информагентства, сообщил главе государства В. Путину руководитель транспортного ведомства России В. Савельев в ходе совещания с членами правительства в формате видеоконференции.

По словам чиновника, 3 миллиарда накладных и 2 миллиарда путевых листов – такой перевод позволит добиться цифровизации всей перевозочной документации на автотранспорте. И это в свою очередь обеспечит увеличение коммерческой скорости доставки грузов к 2024 г. почти в 2 раза. Если сегодня товар доставляется со скоростью 300 км/сутки, то после перевода всей документации в электронный вид через 3 года он будет перевозиться с минимальной скоростью 600 километров в сутки. Значение этого невозможно переоценить.

Соответствующий проект закона передадут российскому правительству до декабря 2021 г.

Глава Минтранса подчеркнул, что переход на электронные перевозочные документы затронет свыше 7 миллионов активных участников производственного процесса перевозки, что в свою очередь обеспечит вывод из теневой зоны недобросовестных участников рынка и увеличение притока налогов в бюджет государства.

Савельев также отметил, что в будущем цифровизация перевозочных документов позволит создать единое информационное пространство для обмена документацией между участниками процесса перевозки на любых видах транспорта. Это станет первым важным шагом к развитию “бесшовных” мультимодальных перевозок по России, а также по международным транспортным коридорам Евразийского экономического союза.

С начала следующего года все участники процесса перевозки на автотранспорте смогут обмениваться транспортными накладными в электронной форме на добровольной основе через разработанную транспортным ведомством государственную информационную систему электронной перевозочной документации.

Запись видеорегистратора для сбора доказательной базы: правила создания и хранения

 

Создатель блога dalnoboi.pro не сомневается в том, что видеорегистратор необходим каждому водителю. Он может оказаться незаменимым помощником не только на маршруте, но и во время стоянки: к примеру, в ходе проведения погрузочно-разгрузочных работ.

 

Не преувеличена ли роль автомобильного видеорегистратора?

Безусловно, нет! Особенно он важен при необходимости движения не только по родному городу либо району, но и по автотрассам между городами. Ведь на крупной магистрали обстановка совсем иная, иные ощущения, что объясняется значительной скоростью движения на всем маршруте, уменьшением угла обзора, отсутствием освещения в ночное время, неблагоприятным влиянием погодных условий, незаметным накоплением усталости и проч.

И даже если Вы водитель с опытом, Вам нужно будет при движении постоянно взаимодействовать с автомобилистами, у которых ухудшается самочувствие в такой напряженной обстановке и поведение которых спрогнозировать крайне сложно. Чаще всего подобные сложности возникают в летнее время, когда масса отдыхающих возвращается с Юга.

Но и в городе, разумеется, довольно часто возникают ситуации, когда видеорегистратор может стать незаменимым помощником. Кстати, его помощь может пригодиться даже когда автомобиль стоит – в парковочных зонах, в ходе погрузочно-разгрузочных мероприятий.

 

Какое значение имеют записи видеорегистратора для суда и подобных инстанций?

Эти записи имеют большое значение для подобных органов. Это отражено, к примеру, в ст. 26.7 КоАП Российский Федерации. Приведем выдержки из этой статьи после небольшого сокращения:

  1. Документы можно считать доказательствами, если информация, содержащаяся либо удостоверенная в них … … является значимой для производства по делу об административном правонарушении.
  2. … Документами считаются материалы видео- и фотосъемки, видео- и звукозаписи, … … и прочие носители данных.

Важно: ни в одном документе не упоминается, что видеорегистратор должен иметь какой-либо сертификат, либо документ с печатью, либо пройти определенную проверку. Если на видеозаписи запечатлен эпизод, который имеет значение для конкретного дела, его должны посчитать доказательством вне зависимости от того, на какое устройство данный эпизод был снят.

К чему должна иметь привязку видеозапись?

Тут крайне важно понять, что для присвоения видео статуса “значимого” желательно, чтобы оно было привязано к:

— событию происшествия во времени;

— событию происшествия в пространстве;

— иным участникам происшествия.

 

Что делать с видеорегистратором сразу после происшествия?

Как добиться того, чтобы видеозапись с максимальной вероятностью приобрела статус “значимой”? Теперь пришло время поговорить не о видеорегистраторе, а… о мобильном гаджете, который есть почти у каждого из нас.

Последовательность действий:

  1. Сразу после происшествия не следует отключать видеорегистратор, пока не будет сделана синхронная с устройством запись на смартфон, — это обеспечит привязку обеих записей друг к другу. В отдельных транспортных средствах питание на видеорегистратор подается лишь при работающем зажигании, поэтому если потребовалась остановка мотора, необходимо сразу же снова включить зажигание в целях продолжения съемки.
  2. Рекомендуется выполнить проверку мобильного гаджета, а именно – работает ли функция определения местоположения и записи геоданных в видеоматериалы (либо хотя бы сохранение местоположения в учетной записи).
  3. Если это возможно, следует снять на видеорегистратор часы на мобильном гаджете. Разумеется, устройство и само сохраняет время записи видео, либо даже штампует дату и время на кадрах, но, если оно давно не проходило проверку и при отсутствии модуля, который определяет время по сигналам космических аппаратов, есть риск того, что время в нем установлено неверно. Ведь в процессе использования видеорегистратор мог зависать, и после выработки аккумуляторной батареи выполнять перезагрузку, что связано с обнулением временных настроек. Вот почему необходимо на всякий случай фиксировать устройством фактическое время.
  4. Необходимо заснять на мобильный гаджет сам включенный видеорегистратор внутри салона (либо кабины) и снаружи с переводом объектива гаджета на других участников и объекты происшествия.
  5. Следует осторожно остановить запись кнопкой “запись” и после отключения питания устройства вытащить карту памяти, убрав ее в безопасное место. При наличии запасной карты памяти (желательно всегда держать такую под рукой) необходимо вставить ее в устройство и продолжить запись.
  6. Теперь можно зафиксировать обстановку вокруг транспортного средства: госномера других машин, дорожную разметку, знаки, окружающую местность, — иными словами, записать как можно больше деталей.
  7. Если в окрестностях ловит Сеть (если не ловит, то как только получится), рекомендуется отправить все отснятые материалы (и на видеорегистратор, и на мобильный гаджет) на файлообменник вроде Google либо Яндекс диска, или просто выполнить загрузку на YouTube. Также можно отправить файлы кому-либо через мессенджер/по email.

 

Отправка записи с видеорегистратора с использованием мобильного гаджета

Для отправки записи с видеорегистратора с помощью смартфона требуется подключение к мобильному гаджету или самого устройства с установленной картой памяти, или извлеченной карты памяти.

Выбор способа определяется, разумеется, самими видеорегистраторами и присутствием коннекторов. Перечислим доступные варианты:

  1. Отдельные видеорегистраторы оснащены Wi-Fi адаптером. При этом на мобильный гаджет нужно загрузить соответствующее приложение, запуск которого позволит скопировать видеозапись с видеорегистратора на мобильный гаджет, после чего выполнить загрузку на файлообменник.
  2. Возможно подключение большей части видеорегистраторов посредством USB-кабеля к ПК. А если при себе имеется лишь мобильный гаджет? В этом случае, прежде всего, должна быть подключена функция OTG. Кроме того, при себе должен быть переходник и кабель для подключения к видеорегистратору.
  3. Если иметь при себе вышеупомянутый переходник для OTG и USB-картридер, возможно копирование документов прямо с карты памяти, которую вытащили из видеорегистратора.
  4. Простейший вариант – вставление карты видеорегистратора в мобильный гаджет. Все отлично, если карта устанавливается довольно легко. А если она в лотке, выдвигающемся при помощи скрепки? Предположим, скрепку удалось найти. Но в данном лотке находятся еще и сим-карты. А если второпях все эти мелкие вещи упадут на пол, а еще хуже – в дефлектор либо траву, — можно лишить себя не только записей, но и Интернета.

Вот почему после покупки видеорегистратора желательно сразу дополнительно купить все необходимое для подключения к мобильному гаджету (плюс запасные карты памяти) и хранить все это в отдельном ящике. Много места для этого не потребуется.

 

Надо ли предоставлять записи с видеорегистратора инспектору?

Отдавать нужно лишь копию, если ее можно сделать. Иными словами, если имеется запасная карта памяти и найден способ переноса на нее информации.

И, разумеется, важно, чтобы факт предоставления копии (как и наличие видеорегистратора и записей) был упомянут в документации, которая оформляется на месте.

 

Требуется ли сохранение записей, имеющих повреждения?

Бывает так, в особенности если аккумуляторная батарея в видеорегистраторе уже устарела, что при отключении питания повреждается последнее видео. Вот почему перед выключением устройства рекомендуется руками остановить запись кнопкой.

Если все-таки выяснится, что какой-либо документ не удается открыть, удалять его нельзя. Ведь есть специальные программы для восстановления неправильно завершенных видео. Даже если не удастся восстановить весь файл, то хотя бы его часть. Кто знает, может именно она окажется самой важной.

 

Видеорегистраторов много не бывает!

Рекомендуется иметь в автомобиле по меньшей мере 2 видеорегистратора. В легковушке – один спереди, другой сзади. В большегрузе – по одному на каждую половину стекла. Это позволит дополнительно подстраховаться при выходе из строя одного устройства и увеличить угол обзора.

Направления развития GPS на текущий год: Центр аэрокосмических и ракетных систем планирует модернизировать глобальную спутниковую систему навигации GPS

Офицер Р. Колберн, управляющий отделением радиоэлектронного противодействия, исполнительный руководитель серии мер по улучшению глобальной спутниковой системы навигации GPS, Центр космических и ракетных систем Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки

Всемирная спутниковая система навигации США GPS приобретает все большую популярность. Порядка 4 млрд клиентов со всего Земного шара пользуются американской системой для получения спутниковой информации высокой точности и надежности. Повсеместное применение сигналов рассматриваемой системы стало неотъемлемой частью повседневной жизни каждого из нас и влияет на нее только позитивно.

Не один десяток лет выполняются установленные условия координатно-временного и навигационного обеспечения штатских, торговых и исследовательских объединений. Чтобы поддержать распространение использования GPS по нашей планете, власти и Управление программы GPS стали делать внушительные денежные вложения для поэтапного расширения функционала компонентов американской системы.

 

Направления развития всемирно известной спутниковой системы навигации США

Стратегия обновления предполагает рассмотрение ряда решений на разных стадиях выполнения, что позволяет улучшить координатно-временное и навигационное обеспечение во всех составляющих комплекса. Сегодня модернизируются все 3 системных компонента (орбитальный, наземный, потребительский) с целью расширения функционала GPS. Вместе с тем обновляется орбитальная группировка системы для обеспечения доступности по меньшей мере 24 космических аппаратов в 95% ситуаций.

Помимо этого, мы все время пытаемся обнаружить альтернативные пути развития, вырабатывая похожие и не имеющие аналогов стратегии. Мы пытаемся построить инфраструктуру повышенной надежности и устойчивости. Наши специалисты пытаются определить эффективный функционал всей архитектуры американского комплекса для расширения функционала координатно-временного и навигационного обеспечения.

“Мы обеспечиваем выполнение установленных требований по КВНО высокой точности штатских, торговых и исследовательских объединений.”

 

Основные направления развития в текущем году

Орбитальный компонент

GPS III была с успехом запущена для повышения боеспособности и гарантий надежности для клиентов любых категорий. Проект планомерно расширяет свои возможности со стартом Falcon 9 с 1-й ступенью многократного использования для решения задач по гарантированию госбезопасности в космосе.

Запланированный на начало лета старт SV05 будет реализован с задействованием РКН Falcon 9, 1-я ступень которой с успехом вернулась после старта спутника SV04.

Космический корабль SV05 позволит расширить системную орбитальную группировку и получить повышенную точность и лучшие рабочие показатели. Этот аппарат отправляет сигнал L1C, который обеспечивает взаимную дополняемость с сигналами иных комплексов, штатский сигнал L5 и позволяет добиться улучшения показателей в разрезе защиты от помех. Для потребителей-военнослужащих SV05 будет 24-м аппаратом, который передает сигнал M-Code для обеспечения возможности перейти ко схеме начального использования этого сигнала.

 

Наземный компонент

Текущий сезон будет определяющим для обновления современного наземного комплекса управления GPS OCX, в который вскоре войдет основательно модернизированная сеть из 17 распределенных по всей планете мониторинговых пунктов. Данные станции будут осуществлять прием полного комплекса сигналов системы, в том числе современных военных и штатских сигналов L2C и L5.

OCX будет и дальше использовать симулятор GPS для проверки ПО. В это же время OCX будет и в дальнейшем заменять используемые сейчас устройства на техинструменты Hewlett-Packard для их монтажа в зонах применения. Со дня начала использования OCX наладят связь с расположенными на земле антеннами для прямого контроля группировки и прочих компонентов наземного управляющего комплекса. К примеру, с ГАИС, которая сделает доступными в нужное время навигационные данные для потребителей. Ожидается, что для старта и начала использования GPS III SV05 станут применять систему раннего тестирования и управления запуском.

GPS OCX 3F выступает разновидностью основной вариации OCX для выполнения требований, которые относятся к GPS IIIF. OCX 3F по-прежнему будет обратно совместима с действующими комплексами для контроля всей группировки GPS и расширения функционала GPS IIIF в дальнейшем, например, повышения защиты от помех благодаря местному увеличению мощностных характеристик военного сигнала и получения возможности оперативного перераспределения средств наземного управляющего комплекса при военной атаке на размещенные на земле станции. Договор на разработку OCX 3F подпишут в ближайшее время.

 

Потребительский компонент

В скором времени завершится испытание M-Code GPS в условиях эксплуатации на 2-х прошедших авторизацию платформах согласно 1-му этапу Плана по разработке навигационного оснащения потребителей-военнослужащих. Проверка для сухопутных подразделений будет организована на разных разновидностях военной бронемашины Stryker.

Одновременно с этим американский морпех будет применять многофункциональную бронированную машину JLTV для организации испытательных работ в условиях эксплуатации. В любой ситуации будут оцениваться показатели навигационного оборудования пользователей в условиях, близких к эксплуатационным. До 31.12.21 г. согласно 1-му этапу Плана по созданию навигационного оснащения потребителей-военнослужащих будет поставлена аппаратура для начала эксплуатации в будущем году обновленных платформ, способных осуществлять работу с M-Code – эсминцы и военные самолеты Б-2 Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки.

 

Объединение компонентов комплекса

Данные комплексы постоянно развиваются, и мы делаем все возможное для их объединения для выполнения всех требований, описанных в действующих стандартах. Чтобы проводить испытательные работы и управлять техническими возможностями, чтобы проектировать систему и планировать стратегию, власти и бизнесмены из разных экономических сфер должны действовать совместно, что позволит на 100% реализовать функционал интеграции.

В 2021 г. произойдет масса важнейших мероприятий, и весь коллектив GPS при участии подрядных организаций постарается обеспечить получение, использование и обслуживание всех функций GPS. Задача предельно ясна – продолжить соблюдение “золотого стандарта” координатно-временного и навигационного обеспечения для потребителей со всего Земного шара.

Центр аэрокосмических и ракетных систем, находящийся на базе Военно-воздушных сил Соединенных Штатов в калифорнийском городе Эль Сегундо, считается центром современных разработок по созданию космических комплексов для военных целей. Деятельность Центра связана со стартами аппаратуры, всемирно известными спутниковыми системами навигации, боевыми космическими кораблями связи, комплексом кораблей, выполняющих задачи метеорологии, ИК комплексами космического базирования, ситуационной осведомленностью в космосе.

 

 

“ГЛОНАСС” последнего поколения будет стоить 800 млн и функционировать без космических аппаратов

 

Акционерное общество “ГЛОНАСС” ищет исполнителя для проектирования современного полноценного навигационного комплекса с защитой от киберпреступников, которая будет функционировать за границами видимости космических аппаратов и сделает доступным геопозиционирование в помещениях, в местности с непростым рельефом либо застройкой высокой плотности. На комплекс последнего поколения “КОНСУЛ” организации уже выделили выплату на сумму 800 миллионов рублей. В рамках реализации системы будет активно использоваться российская микроэлектроника.

 

Современные технологические решения геопозиционирования

Акционерное общество “ГЛОНАСС”, оператор комплекса “ЭРА-ГЛОНАСС” (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом владеет всей организацией) будет работать над новейшим типом навигационной спутниковой киберзащищенной платформы “КОНСУЛ” (“Комплексированная система навигации локационных услуг”), обеспечивающей геопозиционирование размещенных на земле объектов даже при наличии значительных помех и при отсутствии спутниковых сигналов.

Тендер со стартовой и наибольшей стоимостью 800 миллионов рублей на проведение научно-исследовательских опытно-конструкторских мероприятий по разработке комплекса “КОНСУЛ РЭА” размещен организацией на сайте государственных закупок zakupki.gov.ru. Подать заявку на участие в проекте можно до 12:00 11.05.21 г., в тот же день обращения будут рассмотрены.

На создание современной системы навигации организации “ГЛОНАСС” предоставили субсидию, причем использование новинки станет “актуальным в областях, требующих надежного и точного геопозиционирования, высокой защиты от помех и достаточного уровня безопасности информации”, рассказали известному изданию в Министерстве промышленности и торговли.

В “ГЛОНАСС” сообщили журналистам, что использование такой разработки не будет обязательным. В будущем новинку, в том числе, смогут использовать на конструкциях критической информационной инфраструктуры, для авиационного транспорта и перевозок морем, функционирования транспортных средств-беспилотников.

 

Основные характеристики комплекса “КОНСУЛ”

Договор “ГЛОНАСС” предусматривает проведение научно-исследовательских опытно-конструкторских мероприятий, в результате чего будут разработаны оборудование, аппаратно-программные решения, особое ПО для платформы “КОНСУЛ”.

Эта разработка сделает доступным геопозиционирование, даже если спутниковые сигналы будут отсутствовать.

От данной разработки требуется обеспечить геопозиционирования пользователям “при затрудненном поступлении либо 100% отсутствии сигналов навигационных спутников глобальных спутниковых систем навигации (ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, BEIDOU и проч.), при наличии маскирующих помех естественной либо искусственной природы извне и имитационных помех”, уточняется в описательной характеристике проекта.

Станции, сенсоры, пользовательские терминалы для новой платформы выполнят с использованием современных технологических решений. Они обеспечат отслеживание перемещений транспортных средств и прочих объектов, к примеру, в местности с непростым рельефом либо застройкой высокой плотности, внутри помещений, объяснили представителям прессы в “ГЛОНАСС”.

Функционирование платформы станет базироваться на объединении навигационных технологических решений и геопозиционирования, вспомогательных технологических решений “в целях получения требуемой четкости и защиты от помех”, указано в характеристиках проекта.

Кроме группировки космических аппаратов и соответствующих объектов, размещенных на земле, в комплексе будут использоваться наземные радионавигационные средства, инерциальное ориентирование и позиционирование в помещениях. Для защиты системных данных будут использоваться сертифицированные инструменты, в том числе инструменты криптозащиты сведений.

Выполнение тендерных условий предполагает, что исполнителю и заказчику нужно будет согласовать “не меньше 3 возможных пользователей продуктов”, с которыми необходимо обсудить параметры разработок на стадии техпроектирования. Программа предполагает разработку и тестирование макетов аппаратуры, спектральное изучение для выбора доступных диапазонов частот функционирования платформы, составление наборов конструкторских, программных, эксплуатационных, технологических документов.

Потенциальным участникам тендера по новой платформе нужно гарантировать предоставление обеспечения заявки на сумму 5% от стоимости контракта, иными словами, 40 миллионов рублей, говорится в характеристиках проекта. Кроме того, юридические лица участников проекта обязаны выполнять все предписания законов в разрезе отсутствия задолженностей и банкротства, иметь весь набор лицензий, свидетельств и исключительные права на интеллектуальные права, на основании которых будет исполняться контракт, говорится в описании.

В описательной характеристике тендера еще есть раздел о приоритете продукции и услугам отечественного изготовления согласно правительственному распоряжению № 925 от 16.09.16 г. В характеристиках техтребований к определенным элементам платформы есть требование по применению некоторых российских полупроводниковых компонентов. К примеру, в блоках приема-передачи обязательным считается использование отечественных выпускаемых серийно микросхем К1917ВС024, К5200МХ014.

 

Мнение специалистов

Генеральный директор “Автолокатор” О. Афанаскин рассказал изданию о том, что он опасается, что система “КОНСУЛ” в будущем станет обязательной для использования – как это в свое время случилось с “ЭРА-ГЛОНАСС” в странах ТС ЕАЭС.

В середине весны прошлого года в прессе заявили, что обязательные условия для транспортных организаций по оборудованию ТС устройствами спутниковой навигации ГЛОНАСС, введенные правительственным распоряжением РФ № 597 от 28.04.20 г., начнут действовать 31.05.21 г., хотя до этого говорилось об апреле-июле прошлого года либо первых месяцах текущего года. Принудительное оборудование транспортных средств для международной транспортировки опасной продукции отложено на начало следующего года.

“ГЛОНАСС” планирует применить нестандартный подход по интеграции различных типов и методов определения местоположения, сообщил изданию генеральный директор “РусГИС Технологии” В. Бутин. Он считает, что геопозиционирование внутри помещений обеспечит, к примеру, автоматизацию сбора заказа на складской территории либо управление скоростными показателями и траекторией перемещения беспилотных транспортных средств.

Навигационная технология, функционирующая вне зависимости от космических аппаратов, как считает генеральный директор “Навмарин” (создание водных радиостанций ультракоротковолнового диапазона) А. Мигалин, обеспечит повышение точностных характеристик геопозиционирования до сантиметра, что требуется для швартовки и автомаршрутизации при доставке морем.

Один из руководителей Prestigio А. Сидоркин рассказал изданию, что создание киберзащищенной системы навигации планируется уже давно, в особенности для индустриальных синхронизационных систем, где иногда подменяются спутниковые сигналы.