20.09.21 г. начала действовать новая схема определения размера компенсаций по ОСАГО

 

20.09.21 г. начала использоваться новая схема Центробанка по расчету издержек на восстановление транспорта с повреждениями по договору ОСАГО. Однако, если ориентироваться на материалы из известного издания, стартовая партия новых справочников по расценкам на комплектующие и материалы будет выпущена лишь в начале весны следующего года.

Одно из ключевых изменений состоит в том, что отныне подобные справочники, по которым как раз и определяется размер компенсаций, будут формироваться для каждого субъекта РФ в отдельности и актуализироваться каждый квартал.

Важно упомянуть, что до этого справочники различались не по территориальным, а экономическим регионам (общее количество – 13) и обновлялись только раз в 6 месяцев.

Итак, с обновленной схемой цена восстановления транспортного средства будет главным образом базироваться на уровне региональных расценок. В данном случае для установления средней стоимости в справочнике должны будут сравнить расценки по меньшей мере из 5 профильных онлайн-магазинов.

Другое значимое нововведение – исключение из методики возможности применения при починке (либо определении цены восстановления) ранее использованных комплектующих, хотя до этого при договоренности страховой компании и потерпевшего (если, к примеру, оригинальную запчасть нужно долго ждать) эти комплектующие в расчете разрешались.

Согласно позиции Центробанка обновленная схема призвана обеспечить “повышение прозрачности составления стоимостных справочников и исключение размытых формулировок”. Более того, согласно еще одному новшеству каждая новая партия справочников будет публично обсуждаться на веб-ресурсе Российского союза автостраховщиков.

Как отметили в Банке России, делать замечания и излагать свои предложения по указанной в справочниках средней цене комплектующих, материалов и работ сможет любой желающий.

Планируется подключение столичных камер к проверке диагностических карт

 

Московский Центр организации дорожного движения утвердил тендер на аренду полсотни дорожных камер, информирует известное издание. Согласно данным, размещенным на сайте государственных закупок, кроме типового набора нарушений, обновленные системы также должны выявлять автомобили с непройденным техническим осмотром и без страховки ОСАГО.

Как известно, столичные дорожные камеры хотели задействовать в проверке полисов ОСАГО еще 3 года назад. После продолжительной подготовки и решения технических моментов в летний период 2019 г. система все же была запущена в тестовом режиме. Но реализовать получилось лишь экспериментальную часть проекта: к сентябрю 2019 г. автолюбители получили около 10000 оповещений о потребности в страховке их автогражданской ответственности – и все, штрафных санкций после этого не было.

Главная проблема по факту состоит в техническом функционале системы: как проверить порядка 3,5 миллиона машин, изо дня в день проезжающих под московскими камерами? Единая информационная система по ОСАГО попросту не сможет производить обработку такого количества запросов в сутки – по информации собеседников издания, это около 58-60 тысяч обращений в сутки.

Такие опасения у специалистов имеются и по поводу задействования дорожных камер в выявлении автомобилей с непройденным техническим осмотром. Однако при этом, по словам представителей отрасли, мощность информационной системы Министерства внутренних дел по техническому осмотру еще можно повысить. Помимо этого, функционировать по обновленному составу нарушений станут лишь пятьсот систем из 3500 действующих в столице, то есть число запросов в систему уменьшится примерно в 7 раз.

Следовательно, есть вероятность того, что некоторые камеры на самом деле настроят и на ОСАГО.

Сейчас штрафные санкции за отказ от прохождения технического осмотра, кроме нескольких типов транспорта (такси, большегрузы, перевозящие опасные грузы, а также оснащенные всем необходимым для транспортировки пассажиров) не назначаются. Но с начала весны следующего года эти санкции вновь включат в Кодекс об административных правонарушениях, причем сумма штрафа увеличится до 2000 руб.

В данном случае полсотни обновленных камер, которые желает арендовать Центр организации дорожного движения, по требованиям закупки, помимо прочего должны устанавливать факты отсутствия шлема на владельцах мотоциклов, несоблюдения ими правил маневрирования, игнорирования правил оставления машин в парковочных зонах, порядка транспортировки грузов и буксировки.

Как заявили сотрудникам издания представители московского Центра организации дорожного движения, пятьсот обновленных систем не обеспечат увеличение численности камер в столице, а станут заменой уже установленных.

Транспортные средства начнут дооснащать устройствами “ЭРА-ГЛОНАСС” в начале следующего года

В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии заявили, что к началу следующего года все производители авто подготовят финальные отчеты по транспортным средствам с обозначением идентификационных номеров.

Машины, не оснащенные устройствами “ЭРА-ГЛОНАСС” по постановлению коллегии Евразийской экономической комиссии, начнут доукомплектовывать данной системой в начале следующего года, подчеркивается в пресс-релизе упомянутого агентства.

В сообщении Росстандарта упоминается о том, что автотранспортные средства начнут массово дооснащаться устройствами “ЭРА-ГЛОНАСС” в начале следующего года. К данному сроку все производители авто подготовят финальные отчетные документы по автотранспортным средствам с обозначением идентификационных номеров, которые будут размещены на веб-ресурсе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Информацию о необходимости доукомплектовать свое имущество системой “ЭРА-ГЛОНАСС” до собственников авто в любом случае донесут на этапе приобретения и использования транспортных средств. Данные, кроме того, будут отправляться в систему электронных паспортов транспортных средств.

В упомянутом сообщении также указано, что согласно ФЗ “О техрегулировании” все действия, предусмотренные отзывными программами, выполняются на средства производителя автомобилей. Владельцам машин платить ничего не придется.

Производители автотранспорта обязаны передать на утверждение в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии соответствующие отзывные мероприятия не позже чем через десять суток с момента начала использования этого механизма.

До этого известное издание информировало о том, что коллегия Евразийской экономической комиссии ввиду дефицита комплектующих решила позволить автомобильным концернам до декабря 2021 г. не оснащать системой “ЭРА-ГЛОНАСС” машины, произведенные в странах ЕАЭС. Обязательное условие – доукомплектование автотранспортных средств системами до середины следующего года.

Организация Роскосмоса планирует размещение станций ГЛОНАСС на территории 5 государств

 

С партнерами из других стран переговорный процесс завершен, работы по рекогносцировке выполнены, сообщили в НПК “Системы прецизионного приборостроения”.

НПК “Системы прецизионного приборостроения”, входящая в состав Роскосмоса, запланировала размещение беззапросных измерительных станций системы СМ-ГЛОНАСС на бразильской, китайской, индонезийской, индийской, ангольской территориях, заявили представителям известного информационного агентства сотрудники организации.

По их словам, в скором времени за границей разместят 6 дополнительных беззапросных измерительных станций: 2 – в бразильских Белене и Колорадо-де-Оэсте, 1 – в китайском Шанхае, 1 – в индонезийских Букиттинги и о. Западная Суматра, 1 – в индийском Бангалоре, 1 – в ангольской Луанде.

Как рассказали работники корпорации, с партнерами из других стран переговорный процесс завершен, работы по рекогносцировке выполнены, в настоящее время происходит согласование условий договоров.

Как отметили в НПК “Системы прецизионного приборостроения”, с бразильскими партнерами в прошлом году уже были оформлены договоры на размещение и использование, российские власти официально разрешили вывозить оборудование беззапросных измерительных станций.

Сотрудники предприятия подчеркнули, что в 2020 г. эксперты не смогли посетить Бразилию для установки оборудования беззапросных измерительных станций ввиду распространения коронавируса. Монтажные работы отложены на текущий-следующий годы, они будут выполнены после стабилизации эпидемиологической обстановки.

Созданные сотрудниками предприятия Роскосмоса беззапросные измерительные станции призваны повысить точность и улучшить показатели работы системы ГЛОНАСС.

Появилась информация о завершении подготовки столичной коммунальной техники к использованию осенью и зимой

 

Как утверждает заммэра Москвы П. Бирюков, автомобильный транспорт оснащен оборудованием ГЛОНАСС, что обеспечивает отслеживание его функционирования в режиме онлайн.

Подразделения Комплекса городского хозяйства осуществили подготовку свыше 55000 единиц разной коммунальной спецтехники к использованию осенью и зимой. Такую информацию на днях предоставил представителям прессы заммэра столицы П. Бирюков.

По словам чиновника, в процессе уборки мегаполиса примут участие 19000 единиц дорожно-уборочной коммунальной техники, 7500 единиц сопутствующей техники и 30000 средств малой механизации. Все транспортные средства были продиагностированы, некоторая техника – отремонтирована и модернизирована. Отмечена их полная готовность к эксплуатации.

Как заявил Бирюков, автомобильный транспорт оснащен оборудованием ГЛОНАСС, обеспечивающим отслеживание его функционирования в режиме онлайн.

Он также подчеркнул, что большая часть столичной коммунальной техники эксплуатируется круглогодично, перед установлением холодной погоды она будет переведена на зимний режим работы. Агрегаты для поливки и мойки, уборки тротуаров, подметания улиц с помощью вакуума оснастят навесными плужно-щеточными установками и приспособлениями для распределения материалов против гололеда.

Бирюков сообщает, что перед приходом холодов произойдет “расконсервация” такого спецтранспорта, как линейные погрузчики снега, автогрейдеры, роторные очистители снега, передвижные агрегаты для плавления снега.

С начала ноября в РФ будут доступны для получения лишь электронные ПТС

 

ПТС на бумаге в стране после 01.11.21 г. получить будет невозможно. Их заменой станут электронные документы. Такую информацию предоставило известное российское издание.

Как известно, автолюбителей, у которых уже есть на руках паспорта транспортного средства на бумаге, переходить на электронные документы заставлять не будут. И электронные, и бумажные паспорта будут использоваться на одинаковых условиях.

Выдача первых электронных паспортов транспортного средства на новые автомобили в РФ началась в 2020 г. По данным на конец лета, в стране произошло оформление 1 миллиона электронных ПТС.

Сегодня автомобилисты массово переходят на электронные документы, с ними реализуются практически все транспортные средства. Помимо этого, электронными паспортами постепенно начинают оформлять транспортные средства, которые привезли из другой страны, а также переоформлять авто, прошедшие регистрацию ранее.

Завершение перехода с ПТС на бумаге на электронные варианты запланировано на 01.11.21 г.

Автолюбители, имеющие паспорта транспортного средства на бумаге, могут их использовать и в дальнейшем, поскольку обязательная их замена на электронные аналоги не предусмотрена. Соответственно, сроки владения документами на бумаге пока никак не ограничиваются.

Как стало известно до этого, Государственная дума утвердила законодательный акт о взимании средств за движение по платным автодорогам.

Точностные характеристики системы ГЛОНАСС будут оптимизированы до десяти см

Точностные характеристики выявления местонахождения посредством отечественной глобальной спутниковой системы навигации ГЛОНАСС будут оптимизирована до десяти см после 2030 г. Такая информация содержится в статьях “Роскосмоса”, опубликованных на веб-ресурсе государственных закупок.

По имеющимся данным, в качестве продолжительной тенденции системной оптимизации предлагается рассмотрение промежутка времени до середины 21-го столетия, когда орбитальная группировка ГЛОНАСС будет создана на базе современного типа спутников навигации. К указанному времени, как ожидается, специалисты разработают и включат в состав вышеупомянутой орбитальной группировки технику поколения, которое следует после “Глонасс-К2” (корабли “Глонасс-КМ”), либо ее разновидности и, вероятно, спутники навигации современного типа.

Предполагается, что в современную орбитальную группировку российской системы как минимум через 9 лет могут быть включены обновленные высокоэллиптические космические корабли “ВКК-М”, модели малых габаритов “МНКА-М”, в частности дополнительные “ДКА”, геостационарные “ГСО-М” и функционирующие на средней орбите “Глонасс-КМ”.

С одним из условий достижения необходимых показателей точности, открытости и сохранности навигации ГЛОНАСС как минимум через 9 лет в публикациях связывается тот факт, что для услуги абсолютной навигации с оптимальными точностными характеристиками “погрешность выявления местонахождения за счет космической составляющей приблизится к 100 мм”.

Как отмечал в конце этой зимы гендиректор “Роскосмоса” Д. Рогозин, точностные характеристики космических кораблей “Глонасс” достигают 260 см. С выпуском моделей последнего поколения “Глонасс-К2” они будут оптимизированы до 130 см.

В настоящее время действующая орбитальная группировка рассматриваемого отечественного комплекса насчитывает 27 кораблей – 24 “Глонасса-М”, а также 3 “Глонасса-К”. К окончанию текущего года, как ожидается, будет запущен первый аппарат “Глонасс-К2”, а еще через 5 лет — 1-й высокоэллиптический “Глонасс-ВКК”. Кроме того, обсуждается возможность разработки малых спутников навигации.

Космические корабли последнего поколения “Глонасс-К” и “Глонасс-К2” имеют большее число излучаемых сигналов навигации, если сравнивать с моделью раннего поколения “Глонасс-М”, а также увеличенный период эксплуатации (5 сигналов у “Глонасс-М”, 7 и 9 – у новых модификаций, 7 лет у “Глонасс-М”, 10 – у новых модификаций).

ГЛОНАСС выступает одним из 4-х действующих мировых комплексов, являющимся подобием GPS (США), Бэйдоу (КНР), Galileo (Европа). Гражданский сигнал российской группировки доступен без какой-либо платы всем потребителям планеты. Важнейшую роль ГЛОНАСС играет в повышении эффективности выполнения заданий ВС РФ. Сигналы ГЛОНАСС нашли применение в вооружении высокой точности, воздушных судах-беспилотниках. Также они применяются для оперативного управления вооруженными силами.

 

Операторы нескольких платных автодорог объявили о сохранении скидок при расчете за проезд при помощи транспондера

 

Операторы нескольких платных автодорог хотят продлить действие скидочной программы, распространяющейся на расчет за проезд при помощи транспондера, после того, как Госкомпания “Автодор” скорректировала правила предоставления льготы, рассказали известному информагентству сотрудники предприятий, которые взимают плату.

До этого использование транспондера “Автодора” обеспечивало экономию на проезде в тарификационный период ночью. С начала этого месяца 3-15%-ную скидку на оплату проезда по упомянутому устройству “Автодора” можно получить лишь за собранные за несколько поездок баллы либо после получения проездного абонемента. Кроме того, “Автодор” оставил 10-40%-ные скидки на движение по Центральной кольцевой автодороге и 10%-ную скидку на движение большегрузов по автотрассе М-4 “Дон”, а также по маршрутам с 208 по 668 км и с 208 по 684 км на автотрассе М-11 “Нева”. Активированная перед отправкой на маршрут скидка за баллы считается действительной в течение 30 дней.

Комментарий о том, чем объясняется решение Госкомпании о корректировке скидочной системы, в “Автодоре” не предоставили.

 

Скидочную систему пока отменять не будут

В Северо-Западной концессионной компании, которой принадлежит платный отрезок с 15 по 58 км автотрассы М-11 “Нева” (Московская кольцевая автодорога-Солнечногорск), подчеркнули, что предприятие как и раньше будет поддерживать скидочную программу на расчет за проезд по особым проездным абонементам, а также при наличии транспондера.

Представители предприятия проинформировали о том, что на платной автотрассе М-11 от столицы до Солнечногорска концессионер создал гибкую скидочную программу, подходящую различным группам пользователей с транспондерами М11. Кроме того, факт движения по этому устройству уже обеспечивает экономию при расчете, если сравнивать с проездом за наличные либо с картой какого-либо банка. Отменять программу лояльности в ближайшее время не будут.

Движение по транспондеру Северо-Западной концессионной компании обеспечивает снижение стоимости услуги на 9-50% исходя из конкретного отрезка трассы. Величина бонуса при покупке абонемента может составить 65%.

Концессионер Западного скоростного диаметра, организация “Магистраль Северной столицы”, предлагает 50%-ный бонус по основному тарифному плану “Транспондер” в тарификационный период с 12 ночи до 05.59 утра.

Как подчеркнули в организации, в настоящее время тарифные планы согласованы и считаются действительными. О любых запланированных и начинающих действовать корректировках клиентам и прессе сообщается заранее.

Оператор платной автодороги “Северный обход Одинцова”, АО “Новое качество дорог”, тоже не собирается изменять скидочную систему. Для клиентов, использующих транспондеры “Главная дорога”, предусмотрен бонус от 5% утром и днем до 90% ночью.

 

Об устройстве

Транспондером называется прибор, закрепляемый на ветровом стекле транспортного средства и позволяющий осуществлять проезд пунктов взимания денег, не останавливаясь. Автомобилист должен лишь придерживаться при этом скоростного режима 10-20 км/ч. Кроме того, эти устройства позволяют получить скидку на движение. До этого транспондеры не имели совместимости между различными операторами, 4 года назад были подписаны договоры об установлении определенных взаимоотношений между операторами. Система начала действовать 3 года назад.

Планируется подключение Международной космической станции к ГЛОНАСС

Рассматривается возможность подключения отечественного сегмента Международной космической станции к ГЛОНАСС. Это может помочь аппаратам стыковаться.

Национальный сегмент МКС в целях помощи при сближении и последующем соединении спутников рассчитывают оборудовать навигационной техникой российского космического комплекса. Эта информация содержится в материалах, размещенных в исследовательском печатном издании оператора отечественного сегмента МКС и изготовителя отечественных спутников – Ракетно-космического предприятия “Энергия”.

Такая аппаратура эксплуатируется и в наши дни, однако отечественный сегмент снабжен приспособлением АСН-М, не принимающим сигналы ГЛОНАСС, а функционирующим по одним лишь сигналам GPS (Соединенные Штаты Америки). Притом на спутниках “Союз МС” и “Прогресс МС”, запускаемых к МКС, стоит техника спутниковой навигации АСН-К, функционирующая по сигналам обоих вышеупомянутых комплексов.

Согласно материалам, опубликованным в издании “Космическая техника и технологии”, сегодня для Международной космической станции разрабатывается новейшая техника АСН-КМ, которая функционирует, как и АСН-К, по сигналам систем навигации ГЛОНАСС и GPS.

Создатели предполагают, что благодаря применению сразу 2-х систем навигации (из России и Америки) показатель погрешности определения местоположения МКС снизится, что обеспечит возможность спутникам по одним сигналам спутниковой навигации, без использования иного оборудования, приближаться к станции на 10-20 м и затем включать радар и оптические датчики, чтобы соединение кораблей прошло успешно. В наши дни безопасное расстояние приближения аппаратов к МКС с применением сигналов навигации ввиду неточностей, затенения и переотражения сигналов конструктивными компонентами МКС составляет лишь 200-300 м, указывается в материале.

Продажи авто в РФ уменьшились на 10% в связи с нехваткой новых транспортных средств

 

На рынке легковых и коммерческих транспортных средств в середине лета произошло снижение приблизительно на 10%, если судить по статистическим данным по ключевым участникам отрасли (по результатам первых 6 месяцев года на них приходилось порядка 75% всех продаж). При этом в начале лета продажи стабильно повышались: рынок увеличивался на 28,7%, до 157800 шт., информировали в Ассоциации европейского бизнеса.

Из участников сегмента официально о своих продажах заявил АвтоВАЗ: в середине лета продажи бестселлера Лада увеличились на 2,7% (учитывая рост Нива на 1%). Это весьма скромная динамика с учетом того, что в начале лета компания демонстрировала гораздо более заметный рост (на 43%). На реализации Лада по результатам первых 6 месяцев года приходилось 23% рынка.

Эта динамика объясняется высокой базой середины лета прошлого года при дефиците транспортных средств. В тот период рынок после ковидных ограничительных мер стал стремительно расти (на 6,8%), хотя еще месяц назад демонстрировал падение на 23,3%. Улучшить обстановку в то время помогли отложенный спрос, ослабление рублевого курса и государственная поддержка.

Сейчас автопроизводители продолжают испытывать трудности в связи с нехваткой полупроводников и запчастей. По словам главы правления дилера “Авилон” А. Павловича, этот дефицит оказывает влияние на рынок новых транспортных средств в целом, однако преимущественно это относится к моделям с передовыми мультимедийными системами, более сложными в техническом плане. Вероятно, обстановка заметно улучшится лишь к декабрю, считает эксперт. Причем нехватка комплектующих не дает возможности дилерам реализовывать больше машин. Она является сдерживающим фактором для рынка, но в то же время повышает интерес потребителей во всех сегментах, подытоживает Павлович.

Генеральный директор “Автодома” А. Ольховский заявляет о влиянии иного фактора: курортный сезон вносит корректировки в приоритеты потребителей и способствует снижению контрактования, однако это лишь на время. Рыночная динамика в настоящее время полностью зависит от импортеров и в общем будет разнонаправленной, подчеркивает специалист, рассуждая о ключевых проблемах с доступностью транспортных средств Mini. По его словам, заказчикам контрактование будет предлагаться в будущем году, когда, как ожидается, часть проблем уже будет решена.

Ассоциация европейского бизнеса рассчитывала на замедление темпов реализации в июле-декабре: обновленный в середине лета прогноз на год предусматривает рост рынка на 9,8% (практически до 1,8 миллиона автомобилей), однако по результатам первого полугодия рост рынка составил 36,9%. В случае реализации данного прогноза автомобильный рынок может уже в текущем году на 100% отыграть влияние ситуации с коронавирусом и прийти к позапрошлогодним показателям.

В. Беспалов из “ВТБ Капитала” подчеркивает, что если в прошлом году с середины лета началась реализация накопленного за период действия ограничительных мер спроса, то в текущем году уже перетягивается спрос следующих периодов. До конца этого года на реализацию будет оказывать влияние высокая база и тот факт, что основной рост цен уже случился, и в этих условиях происходит снижение интереса к спонтанному приобретению. Как прогнозирует представитель “ВТБ Капитала”, по годовым результатам рост рынка составит 5%. С. Удалов из “Автостата” прогнозирует эту же динамику и заявляет, что рынок будут покидать заказчики, желавшие купить машину, но не реализовавшие свои намерения. Эксперт считает, что более позитивный прогноз Ассоциации европейского бизнеса, скорее всего, объясняется производственными возможностями.