Переход на электронные ПТС российских авто запланирован на 2022 год

 

На начало весны в России количество оформленных электронных паспортов (ЭП) транспортных средств (ТС) превысило отметку 4,4 млн. С позиции происхождения 3,6 млн. из них – отечественного производства и порядка 0,8 млн. ввезены из-за рубежа. Помимо этого сюда входят ТС, зарегистрированные в ЕАЭС, и часть произведенных у нас самоходных машин.

Согласно мнению экспертов, уже к осени вполне возможен вариант перехода самоходных машин на электронные паспорта. Напомним, что данной категория ТС включает в себя тракторы, дорожно-строительную, сельскохозяйственную, коммунальную технику.

Система ЭП, охватывающая все новые авто, была введена в нашей стране с 1 ноября 2020 г. Наряду с ними равными правами обладает и их бумажная версия. Требования по обязательной замене бумажной документации на электронную отсутствуют, сроки утраты ими силы не оговариваются. Впрочем, при желании водитель сам может без проблем перевести свой ПТС из бумажной формы в электронную. Последний вариант является даже более практичным, так как он значительно полнее раскрывает информацию относительно ТС, чем его бумажный аналог. Кроме базовой информации ЭП могут содержать данные касательно ДТП, ремонтных и страховых случаев, угонах авто, использовании кредитных средств и т.д.

ГИБДД показала как выглядят фальшивые права, купленные через интернет

 

Важно! Наличие поддельных водительских документов карается тюремным сроком до 12 месяцев

ГИБДД напомнила автомобилистам об ответственности за наличие фальшивых водительских документов. Примером стал случай, произошедший в Хакасии. Местными сотрудниками был задержан молодой водитель, управлявший Mitsubishi Lancer. Предъявленные им права вызвали обоснованные сомнения у инспекторов. По итогам разбирательства оказалось, что удостоверение на самом деле принадлежало совершенно другому человеку из Ставрополя. Сам же горе-водитель рассказал, что купил права при помощи сети интернет, когда находился в Москве. Автошколу сам он не посещал, следовательно разрешения на управление ТС не имеет.

Итогом разбирательства стал целый ряд административных протоколов. Более того, водителю вполне возможно придется предстать перед судом за подделку документов согласно ч. 3 ст. 327 УК РФ. Неудавшаяся поездка может стоить ему до одного года лишения свободы.

Как отмечают сотрудники ДПС, подобные инциденты встречаются не так уж и редко. Подобный инцидент случился в Саяногорске, где после проверки инспектором документов у водителя 1977 г. рождения, находившегося за рулем ВАЗ 21703, были обнаружены поддельные права, на деле принадлежавшие одному из жителей северной столицы. Давая показания, автомобилист признал факт приобретенияим удостоверения в сети интернет, которое обошлось ему десять тысяч рублей. Другой такой случай произошел в Сыктывкаре, где в результате проверочных мероприятий был установлен факт нарушения закона водителем автомобиля Volvo, предъявившего сотрудникам не принадлежащее ему удостоверение, зарегистрированное на совершенно другого человека.

Весенние ограничения 2022: информация по всем регионам России

 

С приходом весны приближаетсягорячее время для всех грузоперевозчиков. В этот период вступают в действие ограниченияпо грузовым ТС, регулирующие предельную осевую нагрузку. Меры продиктованы ослаблением грунта, вызванного таянием снега. Сроки ограничений определяются регионами самостоятельно, как и предельные весовые показатели. Для наглядности и простоты понимания предлагаем вам сводную таблицу, содержащую данныев разрезе субъектов РФ.

 

Важно! Традиционно весенние ограничения вводятся на месяц. Первыми их принимают те регионы, куда тепло приходит раньше других. Позже к ним добавляются восточные и дальневосточные регионы. Основным месяцем ограничений обычно считается апрель, так как они охватывают уже все регионы.

 

В основном ограничения относятся к параметрам осевой нагрузки, но в отдельных регионах возможно принятие за основу общей массы ТС.

При этом существует отдельная группа автотранспорта, не попадающая под вводимые ежегодной весной ограничения. Для большинства регионов список грузовых авто остается общим. В него входят: автотранспорт, используемый для доставки продуктов, лекарств, удобрений, топлива, семян, животных, почты и т.д. В группу исключений также входит ТС спецслужб, ведомств (МЧС, Минобороны), дорожно-строительные машины, транспорт, работающий при ликвидации последствий ЧС.

Отдельные регионы могут дополнить список своими позициями.

 

Основной фактор, требующий внимания – распространение весенних ограничений по транспортировке грузов на международные направления. Не так давно основная масса регионов ограничения обходила стороной международные грузоперевозки, но сегодня все иначе и обозначить схожие тенденции становится все проблематичнее.

По этой причине мы даем информацию по списку исключений в разрезе каждого региона, делая особый акцент на наличие либо отсутствие в неймеждународных грузоперевозок.

 

Важно! Указанные ограничения не распространяются на передвижение по федеральным трассам. Запрет включает в основном пути межмуниципального, регионального значения. Помимо этого он может затрагивать улицы городов либо населенных пунктов.

Как страховые компании раскрывают факты мошенничества с ДТП при помощи данных ГЛОНАСС

Новые возможности, облегчающие работу страховых организаций, появятся на рынке благодаря «ЭРА-ГЛОНАСС». Сергей Чудик, директор компании по продуктам, раскрыл клиентам положительные стороны информационного обмена для страховщиков. Подробности были раскрыты публике в рамках конференции, одно из направлений которой было посвящено предупреждению случаев мошенничества.

Работать это будет следующим образом. Страховые оперативно получают данные, касающиеся фактов срабатывания устройств вызова экстренных спецслужб, сформированные посредством ГЛОНАСС. Они будут содержать такие аспекты, как:

  • время обращения;
  • его причина;
  • координаты места происшествия с участием данноготранспортного средства;
  • ее марка, модель;
  • VIN;
  • регистрационный номер.

Такой способ информационных коммуникаций станет дополнительным фактором, позволяющим собрать оперативные данные и установить факты мошенничества, связанные с ДТП.

В своем выступлении директор подчеркнул, что новые возможности системы являются еще одной гранью позитивного опыта работы компании в данной области. Постоянно расширяя свои функциональные возможности, инфраструктура системы кроме своих стандартных возможностей по вызову экстренных спецслужб в случае возникновения ДТП принимает участие в решении широкого круга задач в рамках государственных либо коммерческих сообществ.

Помимо этого участники мероприятия обсудили и другие актуальные аспекты, связанные со случаями выявления, пресечения фактов страховых мошенничеств, применение новейших методик урегулирования убытков и т.д.

Решающий фактор ГЛОНАСС

На прошедшем десятом Международном симпозиуме под названием «Метрология времени и пространства» была представлена тема о новом витке развития известной системы ГЛОНАСС. Организатором стал НИИ физико-технических, радиотехнических измерений (РФ). Целью мероприятия стал обмен опытом по метрологическому обеспечению.

На симпозиуме обсуждались вопросы, которые касаются масштабных систем спутниковой навигации, используемых для измерения, четкой и оперативной передачи времени, информации пространственного характера. Всего в мероприятии участвовало 150 человек, представляющих Россию, Германию, а также Индию и Швейцарию. Было прослушано 100 докладов, а два из них были представлены ведущими сотрудниками АО «Информационные спутниковые системы»(«ИСС»).

О космическом комплексе ГЛОНАСС участники узнали от зам. генерального конструктора «ИСС» А.Кузовникова. В ходе доклады были раскрыты темы:

  • состояние группировки на орбите;
  • процесс производства новых систем «ГЛОНАСС-К», «ГЛОНАСС-К2»;
  • имеющиеся возможности по созданию других навигационных спутников.

Также докладчиком был зам. генерального директора организации С. Ревнивых. Он рассказал о разрабатываемых направлениях, которые помогут повысить точность системы, в том числе и про новый бортовой стандарт, обеспечивающий частоту с более высокой стабильностью. Точность системы напрямую будет зависеть от применения нового стандарта и внедрения радиолиний, используемых в межспутниковом пространстве. Вышеперечисленные направления – это важные факторы для обеспечения национальной безопасности РФ, ее социального благополучия, экономического развития.

Главный конструктор С. Корутин подчеркнул – цифровая экономика государства нереальна – без создания максимально четкой модели для пространства и возможностей по передаче точного времени, которые будут обеспечивать синхронизацию процессов. Поэтому основой для перехода к «цифре» в экономике становится ГЛОНАСС.

C 8 МАРТА, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!

Дорогие, прекрасные женщины!

Начало каждой весны мы ждем с особенным трепетом, ведь 8 марта у нас появляется дополнительный повод, чтобы доказать нашу любовь и уважение к Вам!

Этот мир невозможно представить без Вашей красоты, доброты и позитива. Мы не устаем поражаться Вашим талантам во всех сферах жизни – быть прекрасными матерями, крутыми профессионалами и великолепными хозяйками!

Милые дамы! Поздравляем Вас с праздником весны и хотим пожелать, чтобы каждый Ваш день был наполнен любовью и дружеским участием, здоровьем, отличным здоровьем и приятными сюрпризами! Исполнения желаний, семейного благополучия и карьерного роста!

С уважением, коллектив ООО «ТС»

Россия и КНР стали партнерами в сфере спутниковой навигации

 

В. Путин побывал с деловым визитом в Пекине, где между РФ и КНР было подписано 16 важных межправительственных соглашений. Они укрепят связи между государствами в разных областях. Одним из этих документов стало соглашение о партнерских отношениях в сфере спутниковой навигации. Китайская система Beidou начнет совместную работу с ГЛОНАСС. Сделка была заключена 4.02.2022. Сторонами сделки стали госкорпорация «Роскосмос» и китайское ведомство, которое курирует работу глобальной спутниковой навигации.

При взаимном дополнении обеих крупных систем спутникового мониторинга объектов можно добиться более высокой точности позиционирования и тем самым усовершенствовать качество сервиса. Такой подход также уменьшает риски получения некорректной информации из-за сбоев, вызванных поломками отдельных спутниковых аппаратов. В соглашении есть пункт о необходимости согласования системных шкал времени рос. системы с той, которая действует в КНР. Согласование будет проводиться, отталкиваясь от шкалы UTC, которая используется разными государствами.

В целом в ходе визита рос. президента в Пекин обсуждались различные вопросы, касающиеся сотрудничества между государствами. Обе страны заявили о своей готовности строить тесные партнерские отношения, которые основаны на уважительном отношении и мирном урегулировании разногласий.

Автобусы начнут оснащать тахографами прямо на производстве

 

Комитет Совета Федерации по экономической политике утвердил новую рекомендацию, которая на данный момент находится на рассмотрении Правительства. Речь идет об обязательном оснащении городского, пригородного и междугороднего общественного транспорта устройствами для фиксации скорости и определения местоположения. Тахографы будут включены в базовую комплектацию автобусов, то есть транспортные средства будут сразу поставляться с конвейера готовыми к работе с глобальной системой спутникового позиционирования ГЛОНАСС.

Инициаторы нововведения подчеркивают, что оно сделает автобусные пассажирские перевозки намного безопаснее. Благодаря тахографу можно отслеживать маршрут, скорость движения, контролировать время работы и отдыха водителей. В случае нарушений их станет проще выявить и принять соответствующие меры по отношению к виновникам.

Тахографы и системы видеонаблюдения будут устанавливаться прямо на заводе, который занимается сборкой автобусов. Свою точку зрения по этому вопросу высказали представители правоохранительных органов. Сотрудники МВД отметили, что дорожно-транспортные происшествия с  участием общественного транспорта происходят регулярно в крупных городах страны, однако доля таких аварий составляет всего 1%. Речь идет о ДТП, причиной которых стали нарушения водителями автобусов режима работы и отдыха. Иногда сотрудники городских автопарков садятся за руль в состоянии сильной усталости, что уменьшает способность концентрации внимания, увеличивает риски аварийной ситуации.

В то же время представители МВД отметили, что при решении вопроса с установкой тахографов на городской автотранспорт важно учитывать текущую ситуацию в данной отрасли, сопоставлять количество аварий и финансовые возможности автопредприятий. С учетом этих факторов следует принять решение, насколько целесообразной и экономически выгодной является обязательная заводская установка тахографа на автобусы и маршрутные такси.

Это уже не первый раз, когда вопрос об оснащении транспорта оборудованием спутникового мониторинга обсуждается на высоком уровне. Ранее Министерство транспорта предложило перенести данное решение на март 2023 года. По словам представителей ведомства, установка тахографов на внутригородские, пригородные и междугородние автобусы целесообразна при наличии стабильного пассажиропотока, который был до пандемии. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией многие маршруты перестали пользоваться спросом, так как жители крупных городов ограничивают свое перемещение или вовсе отказываются от поездок на общественном транспорте.

Дорогие коллеги!

Поздравляем мужскую половину Вашего коллектива с Днем защитника Отечества!

Каждый из Вас настоящий защитник России, ведь Ваша любовь к семье и близким, уважение к коллегам, добросовестный труд, соблюдение законов страны каждый день помогают делать нашу Родину сильнее и лучше!

В праздничный день 23 февраля хочется пожелать, чтобы все намеченные Вами планы реализовались на 100%, работа приносила не только финансовое, но и моральное удовлетворение, чтобы профессиональные вершины покорялись без особых усилий.

Семейного благополучия Вам, душевного тепла, здоровья, пусть жизнь ставит интересные цели, достижение которых превращается в увлекательное приключение!

С уважением, коллектив ООО «ТС»

Опубликовано / Февраль 22, 2022 / Рубрики: Анонсы

Эксперты рассказали о причинах роста ставок на грузоперевозки

 

Нынешний год ознаменовался ярко выраженным увеличением тарифов на грузоперевозки автомобильным транспортом. Эта тенденция наблюдалась на внутрироссийском рынке и в сфере международных перевозок. Специалисты уверены, что в следующем году подобная ситуация может сохраниться по тем же причинам, что и в 2021 г, так как внутренние и внешние факторы продолжают оказывать влияние на ценовую политику компаний. В то же время эксперты убеждены, что в следующем году не будет таких резких скачков цен на грузоперевозки. Тарифы могут увеличиваться, но постепенно.

Своим мнением по данному вопросу поделился А. Силаев, руководитель Московского регионального управления ГК Crafter. Силаев отметил, что в течение 2021 года ставки выросли по всем направлениям грузовых перевозок. В одних сегментах рост цен был минимальным и составил от 30%, а в других тарифы выросли более существенно, что привело к удвоению первоначальной цены.

Самый высокий рост ставок на внутреннем рынке наблюдался по тем направлениям, где требуется наиболее современный транспорт с минимальной степенью износа. Сюда относятся перевозки пищевых продуктов, техники и электроники. В сфере перевозок стройматериалов рост цен был не настолько выражен, так как такие товары менее прихотливые по сравнению с продовольствием. Для доставки строительных материалов перевозчики могут задействовать не только новые, но и старые машины.

Силаев отметил, что увеличение цен на транспортные услуги произошло под влиянием множества факторов. За последние годы тарифы в этой сфере держались примерно на одном уровне, несмотря на инфляцию, изменение цен на топливо и запчасти, увеличение заработных плат. Руководитель регионального подразделения ГК Крафтер пояснил, что при быстром увеличении цены на технику и запчасти не всем грузоперевозчикам удалось справиться с изменениями условий работы.

Рост цен на грузовой транспорт

Свое мнение о ситуации на рынке высказал исполнительный директор подразделения компании Girteka Logistics в РФ Зимас Миколюнас. Он отметил, что за нынешний год цены на грузовой транспорт выросли на 20-30%. Некоторые модели подорожали еще больше. Данная ситуация вызвана глобальным снижением объемов производства грузовой техники из-за дефицита микросхем. Недостаток важных комплектующих привел к тому, что новые тягачи не могут быть выпущены в запланированный срок. Некоторым предприятиям в этих условиях пришлось на время остановить сборку машин.

Эксперты уверены, что проблема нехватки чипов сохранится и в наступающем году, поэтому предприятия автомобилестроения по-прежнему будут испытывать сложности. Представители крупнейших мировых автоконцернов планируют решить данный вопрос к 2023 году, а до этого времени дефицит чипов будет препятствовать нормальным объемам производства грузового транспорта.

Уменьшение численности перевозчиков

Еще один фактор, влияющий на рост тарифов,  — тенденция к укрупнению рынка. Она наблюдается на протяжении всего года во всех сегментах грузоперевозок. Крупные логистические операторы расширяют автопарк и вводят новые услуги, в то время как небольшие компании в условиях высокой конкуренции вынуждены уходить с рынка или прекращать свою деятельность. Число грузоперевозчиков уменьшается, однако себестоимость у крупных и небольших компаний разная.

Нехватка водителей

Также представитель ГК Крафтер отметил проблему нехватки квалифицированного персонала. Компании вынуждены повышать уровень заработных плат, чтобы привлечь опытных водителей. Об этом же заявил Зигмас Миколюнас. По его словам, в российском подразделении Girteka Logistics насчитывается 18 тысяч водителей и 9 тысяч единиц грузовой техники. Ведущие грузоперевозчики заинтересованы в привлечении квалифицированных кадров, ведь только так можно обеспечить высокое качество обслуживания. В свою очередь это требует от работодателя предоставления соответствующих условий работы и должного уровня оплаты труда.

Рост цен на нефтепродукты

Нынешний год характеризовался повышением цен на нефть на мировом рынке, что привело к подорожанию горючего. Это не могло не отразиться на тарифах грузоперевозчиков. Представители транспортной отрасли отмечают, что расходы на топливо составляют треть от всех затрат. Это так называемые операционные расходы транспортных компаний, поэтому при подорожании нефти все перевозчики сталкиваются с повышением затрат на топливо и вынуждены пересматривать свои тарифы. Данная ситуация сильнее всего затрагивает сегмент международных автоперевозок, включая доставку товаров из стран ЕС. Например, за текущий год в Германии цена топлива выросла на 38%. В других странах прирост составил 20-30%.

Изменение политической обстановки и ковидные ограничения

Политические события оказали влияние на сегмент международных перевозок. Речь идет о миграционном кризисе и вызванном им ухудшении взаимоотношений между ЕС и Республикой Беларусь. По словам руководителя московского отделения логистической компании Даксер, это привело к увеличению времени доставки грузов из России в ЕС и в обратном направлении. Причина — сложности с прохождением границы. Автомобили российских перевозчиков вынуждены по несколько дней проводить в очередях для пересечения границы с ЕС. Это приводит к нарушению сроков поставки продукции в Европу и сбоям в сбоям в графике подачи транспорта под загрузку для импорта.

В качестве примера можно привести ситуацию на пункте пропуска «Кузница/Брузги». С 10 ноября Польша приостановила работу этого погранперехода, поэтому возникла необходимость перераспределения грузопотока по другим пунктам пропуска. Это в несколько раз увеличило очереди и сроки прохождения границы. Вместо одного дня автомобилям пришлось простаивать от трех и более суток. По данным на утро 24 ноября, на белорусской границе скопилось более 3000 автомобилей, из которых почти 800 предназначены для выезда в Польшу. Подобная ситуация на границе РБ наблюдалась в середине осени. Это было обусловлено обновлением баз таможенных органов белорусской стороной, что привело к задержкам с оформлением транспорта на таможне и появлением больших очередей.

Именно в тот период было отмечено резкое повышение ставок на международные грузовые перевозки. До осени тарифы держались примерно на одном уровне на протяжении девяти месяцев. Об этом заявил руководитель департамента сборных грузов компании Stalogistic С. Аринович. Он отметил, что в октябре началось подорожание вывоза сборных грузовых партий с польских и литовских складов консолидации. Причина — ситуация на белорусско-польской и литовской границе, что привело к простоям автотранспорта и его нехватке на загрузке в ЕС. В данных условиях цены на грузоперевозки в этом сегменте выросли на треть. Та же тенденция наблюдается и в направлении перевозок со склада поставщика из ЕС в центры консолидации. Тарифы на эти услуги выросли примерно на 10%.

Свою лепту в рост цен внесли ограничения, связанные с распространением коронавируса. В каждой стране действуют свои собственные правила въезда на загрузку, поэтому могут возникать определенные накладки. Они также сказываются на ценовой политике компаний.

Представители Даксер и Stalogistic едины в своем мнении о том, что миграционный кризис и ковидные ограничения стали основными стимулами для увеличения цен на перевозки в международной сегменте с осени нынешнего года. При этом до конца сентября не наблюдалось таких резких скачков, как в середине осени.

Приближение новогодних праздников и ситуация в Китае

Перед Новым годом товарооборот ожидаемо увеличивается. В условиях существующего дефицита транспортных средств и ковидных ограничений это приводит к необходимости изменения ценообразования. В нынешнем году дефицит транспорта усугубляют сложности с вывозом товаров из Китая морским путем. По словам представителя компании Даксер, это привело к росту спроса на автоперевозки из Китая. Многие крупные логистические компании увеличили объем грузоперевозок по этому направлению.

В начале сентября власти Китая ужесточили требования для въезда грузового транспорта на территорию страны, что связано с повышением заболеваемости коронавирусом. Многие пункты пропуска на китайской границе приостановили свою работу, что привело к скоплению большого количества фур и длительному нахождению в очередях. Машины вынуждены дожидаться въезда в Китай, чтобы забрать грузовые партии. До этого времени транспорт невозможно вернуть в Европу, что усугубляет дефицит автомобилей на загрузку.

На ситуацию на рынке транспортных услуг негативно влияют забастовки водителей в ряде европейских стран. Причиной забастовок является недовольство персонала текущим уровнем заработных плат в транспортной индустрии. Также некоторые перевозчики столкнулись с ограничениями в связи с отсутствием разрешительной документации, на оформление которой требуется время.

Каких перемен ждать в 2022 году?

Представители транспортной индустрии пока не готовы точно сказать, как поменяется ситуация в сфере грузоперевозок в 2022 году. Прогнозировать события проблематично, так как многое зависит от разрешения текущих проблем. В первую очередь это касается разрешительных документов от министерств и ситуации на белорусско-польской границе. Пока неизвестно, насколько быстро удастся получить все необходимые дозволы и как Евросоюз собирается решать проблему с мигрантами, ухудшением отношений с Республикой Беларусь.

По словам руководителя подразделения Stalogistic С. Авриновича, ситуация может поменяться в январе будущего года, а до этого времени тарифы продолжат расти, так как в предновогодний период спрос на перевозки очень высокий в связи с наступлением «высокого сезона». С этим утверждением согласен и представитель ГК Крафтер. По его словам, прирост цен до конца года может составить до 20%, особенно на фоне существующего дефицита транспорта. Что касается ситуации в 2022 году, то тенденция к увеличению цен продолжится, однако это будет плавный рост, без резких скачков.

По мнению представителя Girteka Logistics, прогнозировать ситуацию на будущий год пока сложно, однако уже в первом полугодии можно будет делать определенные выводы. Наиболее вероятно, что тарифы продолжат расти, так как увеличиваются операционные расходы компаний.

В то же время представители крупнейших логистических организаций отмечают, что перевозчики не стремятся компенсировать все расходы за счет резкого повышения ставок на услуги. Часть затрат транспортные компании берут на себя. По этой причине тарифы на перевозочные услуги растут более плавно по сравнению с ростом операционных расходов перевозчиков.